Мастер – класс Тема: « Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании»
учебно-методический материал по теме
Выступление на РМО. Полезные правила-советы которые способны облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Е. М. Мосинцева
Мастер – класс
Тема: « Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании»
Каким в идеале должен быть ученик начальной школы? Любознательный, интересующийся, активно познающий мир, владеющий основами умения учиться....
Какими же ключевыми компетенциями для этого должны обладать выпускники начальной школы? Технология традиционного обучения не в состоянии отвечать современным требованиям. Поэтому, все чаще и чаще мы сталкиваемся с понятиями “Компетентностное образование” “Компетентностный подход”
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “компетентность”?
(Слова должны начинаться с букв данного слова).
к - креативность…
о - организованность…
м -модернизация…
п - планирование…
е - единство…
т - толерантность…
е - единомышленники…
н - новизна…
т - творчество…
н - научность…
о - осведомлённость…
с - сотрудничество…
т - терпимость…
ь
Иначе говоря:
Компетенция – это совокупность взаимозависимых качеств личности (знаний, умений, привычек, способов деятельности), что являются заданными для соответствующего круга предметов и процессов, необходимых для продуктивного действия относительно них.
Компетентность – это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личностное отношение к предмету деятельности.
Поэтому компетенцию следует понимать как заданное требование, норму образовательной подготовки учеников, а компетентность – как его реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности.
Компетентный специалист, компетентный человек – это очень выгодная перспектива. Предложена формула компетентности.
Каковы ее основные составляющие?
Во-первых, знание, но не просто информация, а та, что быстро изменяется, динамическая, разновидная, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности.
Во-вторых, умение использовать эти знания в конкретной ситуации; понимание, каким способом можно получить эти знания.
В-третьих, адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx получения или использования. Эта формула логично может быть выражена в такой способ:
Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода+критичность мышления
Безусловно, человек, который воплощает в себе такие качества, будет довольно компетентным специалистом.
Согласно программе внедрения компетентностно ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс выделяют следующие ключевые компетентности:
1. Познавательная компетентность:
– учебные достижения;
– интеллектуальные задания;
– умение учиться и оперировать знаниями.
2. Личностная компетентность:
– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– знание своих сильных и слабых сторон;
– способность к рефлексии;
– динамичность знаний.
3. Самообразовательная компетентность:
– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;
– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;
– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;
– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.
4. Социальная компетентность:
– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;
– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
– развитие личностных качеств, саморегулирование.
5. Компетентное отношение к собственному здоровью:
– соматическое здоровье;
– клиническое здоровье;
– физическое здоровье;
– уровень валеологических знаний.
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ
Выделяют основные задачи:
– создание условий для развития и самореализации учеников;
– усвоение продуктивных знаний, умений;
– развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Для выполнения этих задач я стараюсь применять:
Методы педагогической поддержки:
— метод наблюдения;
— метод коллективного анализа деятельности, размышления;
— метод рефлексии — самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам;
— метод тестирования и анкетирования.
Методы поддержки развития интеллектуальных способностей:
— метод «мозгового штурма» — при снижении самокритичности ребёнка в процессе обсуждения, повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создаётся позитивная установка личности к своим способностям;
— метод «сократовской беседы» — развитие диалогического мышления, творческих способностей;
— метод «заданной формы организации учебно-воспитательного процесса»; — создание учебно-воспитательной ситуации, когда ребёнок сам должен выйти на решение новой задачи путём использования новых способов её решения;
— метод «деловой игры» — при снижении психологической защищённости ребёнок имеет возможность побывать в разных ролях, что способствует развитию социального опыта;
— метод развития интуиции (игры: «Почувствуй состояние другого», «Кто стоит за дверью?», «Холодно-горячо», «В какой руке?» и т.д.);
— метод психотренинга — направлен на переосмысление Я-концепции, изменение установок и др.
Методы поддержки развития организаторских способностей:
— метод «творческого выполнения задач»;
— метод игры — творческое действие в воображаемых, условных обстоятельствах с целью развития самостоятельности и творчества;
— метод поручения — регулярное выполнение определённых действий в целях превращения их в привычные формы поведения (положительные привычки);
— метод упражнения — повторение, закрепление, упрочение и совершенствование ценных способов действий;
Методы поддержки развития коммуникативных способностей:
— метод «создания воспитывающих ситуаций» — ситуаций свободного выбора поведения;
— метод коммуникативного тренинга (ролевые игры, выполнение заданий по заданным параметрам — «активное слушание», «приём на работу», тренинг по этикету, «Кораблекрушение», «Необитаемый остров» и т.д.);
— метод творческого поиска.
Самостоятельность учащихся в рамках компетентностного подхода является одним из самых значимых качеств личности. Для развитие этого личностного качества, мы должны владеть методами педагогической поддержки развития самостоятельной личности, которые включают:
— метод самооценки — обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств;
— метод самоорганизации — обучение самостоятельному планированию режима дня, питания, физических и интеллектуальных нагрузок, сна, отдыха (составление и соблюдение распорядка дня, ведение ежедневника необходимых дел и т.д.);
— метод самореабилитации — самостоятельный способ восстановления физических и психических сил: расслабление, водные процедуры, смена видов деятельности путём включения в творческий, эмоционально-нравственный процесс;
— метод самоопределения — создание ситуаций, когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор;
— метод самореализации — создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод поручения и другие);
— метод самоконтроля;
Методы педагогической поддержки «социальногого здоровья» - это
методы, которые с одной стороны - необходимы для поддержания положительного эмоционального настроя в жизни, веры в свои силы, с другой стороны - позволяют стабилизировать общее эмоциональное состояние и предотвратить асоциальное поведение.
— метод радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;
— метод «увлечения весельем» — юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создаёт мажорный настрой жизни;
— метод поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать ещё лучше путём одобрения (мимикой, жестом, взглядом, словом);
— метод самонаблюдения за своими эмоциями — метод, с помощью которого ребёнок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство;
— метод «угашения отрицательных переживаний» — способ раздумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, угашение отрицательных эмоций;
— метод «устранения плохих привычек»;
— метод «выработки хороших привычек и положительных черт характера»;
— метод релаксации — способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта. (цветотерапия, дельфинотерапия)
В своей работе использую игры- тренажеры (Например «Футбол» «Помоги Маше поймать бабочку») «Внетабличное умножение и деление в пределах 100» Игру-тренажер можно использовать на уроках математики во время проведения устного счета, а также для индивидуальных занятий. Тема: «Ваши права» (Конвенция о правах ребёнка) в игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребёнка; способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ . Показать - презентация с мультфильмом «Ваши права»
Таким образом, реализация компетентностного подхода в рассматриваемом контексте предусматривает интеграцию процессов воспитания и обучения, что при «фасилитирующей» роли педагога, будет способствовать формированию компетентной личности, способной к успешной социализации в обществе, конкурентоспособной на рынке труда, но в то же время духовной, культурной и толерантной.
А сейчас я хочу предложить вам выполнить несколько упражнений, которые я предлагаю выполнить детям для формирования ключевых компетентностей:
Нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения в которых так или иначе не затрагивались права человека. Поэтому по прочтению какого либо произведения или посмотрев фильм предлагаю детям поразмышлять о нарушении или о торжестве прав человека которые затронуты в данном произведении. Сейчас я предлагаю вам сделать тоже самое. Например:
Выберите права, которые нарушены в сказках:
Сказки.
1.Дюймовочка (право на свободу и личную неприкосновенность).
2.Золушка (право на свободу и защиту от эксплуатации)
3.Буратино (право на образование)
4.Гадкий утенок ( право любого ребенка на достойную жизнь)
Логические упражнения «Информационный поиск»
Наблюдение
Упражнение «Потерянный портфель»
Цель: научить извлекать как можно больше информации при рассмотрении объекта.
Учитель «находит» в коридоре школы портфель какого-то ученика (ученицы), возможно 5-6 класса. Дети пытаются вместе с учителем угадать, кому мог принадлежать этот портфель, по косвенным признакам. Например:
в портфеле лежит учебник физики за 6 класс, тетрадь без подписи с вырванными страницами, в портфеле футболка, зеркальце и т.п.
Дети делают вывод, что портфель принадлежит не очень аккуратному человеку, хотя это, скорее всего, девочка (зеркальце). Учебник подсказывает, что учится этот человек в 6 классе и сегодня у них, возможно, есть физика и физкультура (футболка). Можно подойти к расписанию, узнать, у какого класса есть такие уроки, и выяснить, кто из девочек потерял портфель.
сравнения объектов
Сочинения-сравнения
План сочинения:
1. Общее толкование понятий.
2. Черты сходства.
3. Черты различия.
1. Сравнение рукотворных предметов (2 класс).
Шуба и куртка
Шуба и куртка – это верхняя одежда.
Шубу и куртку люди носят в холодную погоду. Эта одежда согревает тело человека и предохраняет от простуды. Шуба и куртка похожи тем, что у них есть рукава, застежки, карманы.
У шубы и куртки есть много различий. Шубу делают из меха. Ее носят в сильные морозы зимой. Куртки чаще всего делают из кожи или ткани, которая не пропускает воду. Куртку носят в дождливую погоду.
2. Сравнение животных (3 класс).
Волк и лиса
Волк и лиса – это лесные звери.
У этих зверей много общего. Они хищники, питаются мясом. У них похожее строение тела: есть вытянутое тело, 4 лапы и хвост. Очень чуткие уши.
Но лису легко отличить от волка. Волк серого цвета, у лисы рыжий мех. Хвост у лисы более пушистый, а мордочка более узкая. Повадки у этих зверей разные. Волк часто охотится в стае, лиса любит одиночную охоту. Волк бежит по лесу прыжками, лиса идет, заметая хвостом свои следы. Недаром лису называют хитрой.
3. Сравнение литературных героев (4 класс).
Крокодил Гена и Чебурашка
Крокодил Гена и Чебурашка – это герои сказки. Они друзья.
У этих персонажей много общего. Они очень добрые и одинокие. В сказке «Чебурашка» они ищут себе друзей и строят для них дом. Они осуждают плохие поступки, поэтому не любят старуху Шапокляк.
Но Крокодила Гену нельзя спутать с Чебурашкой. Они очень разные. Гена – большой зеленый крокодил. В сказке он ходит в шапочке и курточке. Чебурашка – неизвестный науке зверь с большими ушами. Он попал в нашу страну в посылке: в ящике с фруктами.
Текст
Упражнение «Загадочное предложение»
Цель: научить извлекать как можно больше информации при чтении какого-либо предложения.
а) 1-2 класс. Предложение: «Цветок завял». Пофантазируйте. Что вы думаете по этому поводу? Расскажите, что вы поняли (какую информацию несут эти два слова).
Возможно, дети заметят, что речь идет только об одном погибшем цветке. Чтобы жить, цветку нужна влага. Возможно, он погиб, потому что его не поливали. Цветку нужно тепло. Он мог погибнуть от холода. В любом случае условия для жизни цветка не были созданы. За декоративными цветами обычно ухаживают люди. Скорее всего, в гибели цветка виноват человек. Возможно, кто-то сломал цветок. Если же это цветок луговой, то... (Дети могут предположить массу причин гибели цветка, все их следует выслушать и обобщить наиболее вероятные.)
б) 3-4 класс. Предложение: «Машина вылетела на обочину». Попробуйте порассуждать без выдумок и фантазий: какую информацию мы получили из этого предложения?
В 3-4 классе надо стараться вычленять лишь достоверные факты. Например, мы точно знаем, что была дорога (раз есть обочина), машина «вылетела», значит, до этого события она точно ехала, а не стояла, причем ехала быстро. Никто по своей воле не вылетает с дороги (это опасно), значит, что-то случилось. Причин может быть много (и скользкий асфальт, и опасность на дороге, и заснувший за рулем водитель – гадать не будем!), главное – водитель не справился с управлением (не смог, например, остановить машину медленно).
На уроке русского языка по теме «Способы проверки орфограмм»
Ученики разделились на 3 группы, каждая получила материалы по одному из способов проверки орфограмм. Это были рассказы о различных ситуациях, произошедших с детьми. Нужно было внимательно изучить полученный материал и определить способ проверки орфограмм.
Материалы для определения способа проверки орфограмм:
1 группа
Рассказ об одной ошибке
Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, который расположен рядом с домом, где живёт Петя, и передала записку.
-Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.
-Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
-Мяч будет! Петька принесёт, я ему написал записку. Он обещал.
Ровно в шесть часов пришёл Петя. Но вместо мяча в руках его было оружие для фехтования – длинный деревянный меч.
Почему так получилось? Какой закон письма не знает Дима?
2 группа
Петя записал предложение
У письма свои с_креты. Перечитал написанное и вздохнул:
-В самом деле, у письма так много секретов. А я их не знаю. А так хочется писать без дырок. Но как правильно: сикрет или секрет? Я этого не знаю.
-Можно в книге посмотреть, - подсказала Маша.
-Разве в книге найдёшь нужное слово? Их там так много!
-Ты прав, Петя, - вмешался в разговор Петин папа. – Но для проверки орфограмм есть специальная книга. Она называется «Орфографический словарь».
Петя раскрыл словарь и стал читать:
-Абажур, абрикос, авария… Но это совсем другие слова. А где мне найти секрет?
3 группа
Чяща и чюдовище
Маркеша
Мне сегодня приснился страшный сон. Я очень хочу рассказать его Кузе, но он что-то не идёт. Запишу-ка я свой сон, чтобы не забыть его…
Сон Маркеши
Гулял я в лесной чяще, заслушался, как поют птицы, и заблудился. Целый день бродил по лесу. Стал пробираться через кусты шыповника. Укололся о шып и упал. Смотрю, в кустах – чюдовище! Сощюрил я глаз и попросил пощяды. И вдруг – чюдо! Проснулся.
Каждая группа составила рассказ о своём способе проверки орфограмм, описали этот способ проверки и принцип его работы,
Дети привели свои примеры по описанному способу проверки.
Хочется привести фрагмент урока, построенного на основе проблемного метода.
Тема урока. Написание частицы не со словами, называющими действия
Цели урока:
Научить учащихся писать частицу не раздельно со словами, называющими действия предметов.
Воспитывать культуру поведения в школе, общественном транспорте и других общественных местах.
Развивать учебно-познавательную, коммуникативную компетенции, логическое мышление.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Откройте содержание учебника и прочитайте название темы сегодняшнего урока.
[Написание частицы не со словами, называющими действия]
(Учитель записывает тему урока на доске, а дети в тетрадях)
2. Актуализация знаний
-О чём вы подумали, когда услышали тему урока?
-Что вы представили?
[Какой-либо запрет, отрицание, побуждение к соблюдению правил поведения]
-А где в жизни вы встречались с запретами?
[В автобусах, маршрутных такси, в помещениях, где проводят культурные мероприятия, на берегу водоёма и др.]
-Как вы считаете, нужно ли вам уметь писать не со словами, называющими действия?
[Да, нужно, потому, что каждый в жизни может оказаться в ситуации, когда это понадобится]
-Чему же каждый из вас должен научиться на уроке?
[Сегодня на уроке каждый должен научиться писать частицу не со словами, называющими действия]
3.Проблемная ситуация
-А теперь представьте, что вы не очень строгий директор школы и вам нужно составить правила поведения в школе, состоящее только из запретов.
Запись на доске
Не очень ______ Не ______
Не слишком _____
-Как вы думаете, какую форму выберет не очень строгий директор первую или вторую?
[Конечно же первую]
-Запишите в тетрадь правила поведения, которые мог бы составить этот директор.
[Не очень шумите, не очень бегайте, не слишком кричите]
-Прочитайте, что у вас получилось.
-Как вы думаете, захотел бы кто-нибудь выполнять такие правила?
-А теперь вы – строгий директор.
Составите и запишите правила поведения в школе, состоящее из 3 запретов.,
-Как вы думаете, какая форма записи вам теперь подойдёт?
[Вторая]
-Прочитайте, что у вас получилось.
[Не шумите, не кричите, не бегайте]
-Надо ли выполнять эти правила? Зачем?
Вывод:
-Как пишется частица не со словами, называющими действия? Слитно или раздельно?
[Частица не пишется со словами, называющими действия раздельно]
[Изучая эту тему проблемным методом, на ситуации, взятой из реальной жизни, ученики смогли самостоятельно сделать вывод о правописании частицы не с глаголами. частица не пишется со словами, называющими действия раздельно]
«Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)
Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.
Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.
На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.
I | рыбка | вьюга | чулок | II | подъезд | склад | ворона |
дубки | варенье | чучело | съемка | град | ворота | ||
гриб | ручьи | чум | подъем | клад | воробей |
II . Игра « Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили.
огород | парк | море | школа | столовая | зоопарк |
гря-ки | доро-ки | пло-цы | кни-ки | хле-цы | кле-ка |
кали-ка | бере-ки | фла-ки | обло-ки | пиро-ки | марты-ка |
реди-ка | ду-ки | ло-ки | тетра-ка | сли-ки | тра-ка |
морко-ка | ли-ки | остро-ки | промока-ка | голу-цы | реше-ка |
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова.
Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.
Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока.
В результате выполнения подобных заданий младшие школьники приобретают значимые качества личности: умение общаться со сверстниками, выстраивать и поддерживать диалог, строить доверительные отношения между взрослыми и детьми, получают навыки общения в группе, учатся видеть свою роль в коллективе, самостоятельно выражают своё мнение.
В конце своего выступления я бы хотела вас познакомить с одной древней притчей, которая гласит:
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
Так вот в наших с вами руках возможность формировать личность:
любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Памятка для педагогов по реализации компетентностного подхода в образовании
1. Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. .
4. Необходимо чаще использовать вопрос "почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучение.
9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
12. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
13. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
14. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
15. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Эти полезные правила-советы – только небольшая часть, только вершина айсберга педагогической мудрости, педагогического мастерства, общего педагогического опыта многих поколений. Помнить их, наследовать им, руководствоваться ими – это -то условие, которое способно облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в обучении и воспитании младших школьников по системе Л.В. Занкова
Компетентностный подход в отечественном образовании является сегодня важнейшей инновацией. Чтобы быть успешным, необходимо уметь учиться в течение всей жизни. В подобных обстоятельствах ...
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании
Краткое описание педагогического опыта по использованию технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе...
Тема: «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании»
Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании...
Становление личности учащегося через формирование ведущих учебных действий
В данной работе подробно рассматриваются компоненты личности; структура учебной деятельности; факторы, оказывающие влияние на становление личности младших школьников в учебной деятельности....
«Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании»
laquo;Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании»...
Сообщение на педагогический совет «Развитие личности учащихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай сделать – я пойму».Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы ...