МАСТЕР-КЛАСС Тема: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ МАТРЁШКИ.
план-конспект занятия на тему
МАСТЕР-КЛАСС
Тема: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ МАТРЁШКИ.
Цели:
1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки.
2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность.
3. Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_.docx | 24.44 КБ |
master_klass_prezentatsiya1.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «МАСТЕР-КЛАСС» стр. из
МАСТЕР-КЛАСС
Тема: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ МАТРЁШКИ.
Цели:
- Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки.
- Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность.
- Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, конверты с матрешками, информационные карты.
Ход :
Этап урока время | Содержание этапа | Примечание |
1.Орг.момент. _____________ 2. Объявление темы и целей урока
6.Итог. Финал | - Дорогие, очень рада видеть вас! Сколько здесь счастливых глаз. Умных лиц и радостных улыбок. Здесь и Маша и Серёжа, Даша, Саша и Алеша. Сядьте, гости дорогие! ____________________________________ - А меня не знать нельзя, Как зовут меня, друзья? Во мне прячутся сестрицы, Каждая сестрица- Для меньшей темница. (Матрёшка). - Правильно! Вот какие, молодцы! Умники и умницы. В гости вас я приглашаю Мастерскую открываю. Расскажу вам я про кукол деревянных, Круглолицых и румяных. - В мастерских у вас порядок? Клей , фломастеры, карандаши… - Молодцы! Вижу я, что все готовы Нужно вспомнить бы о том, Как общаться с тем, кто рядом? Правила читаем и запоминаем!
Каждый должен это знать!
И всё поймёте обязательно!
Группу ты не подводи!
Надо руку поднимать! __________________________________ -Я пришла к вам не одна, Здесь вот целая семья. -Моя младшая сестрица Очень хитрая девица. И для каждой мастерской У неё вопросик свой. -Все вопросы прочитаем, И что делать мы узнаем. (Чтение вопросов) -Карту в руки вы возьмите В ней ответ на свой вопрос найдите. Алёна, Лера, Арина и Наташа, Громко вслух читают, А все из группы следят и запоминают. Много вы друзья читали, Вижу глазки-то устали. За матрёшкой последите И немного отдохните. А теперь, друзья, готовы на вопросы отвечать? Руки выше поднимайте , Попрошу вас не молчать…
(Более ста лет назад привезли из Японии деревянную игрушку: Старика с вытянутой головой. У мудреца голова вытянулась от раздумий. Игрушка понравилась, и художник С. Малютин придумал нашу русскую матрешку, выточил её токарь В. Звёздочкин.)
(Своё название игрушка получила от русского имени Матрёна.) - Молодцы! Вижу, вы внимательно читали. - А сегодня существуют три основных центра росписи матрешек? - Назовите, и матрёшек в гости к нам вы позовите! - Матрёшка из Сергиева Посада, Мы тебе, родная, рады? Я из Сергиева Пасада. Встрече с вами очень рада. -А матрешка из Полховского Майдана, Очень важная вы дама! А я, подружки, из Майдана. - А Семеновская здесь? Я из тихого зеленого городка Семёнова. - Ну, а Вятская матрешка, И румяна и красива, Так прелестна, просто диво. Наши губки бантиком, Чтоб матрешку изготовить, Надо быть трудолюбивым , Человеком терпеливым. Для начала заготовку, Мастер делает так ловко. Заготовку отшлифует, Даст художнику, А тот все узоры набросает, Фон, детали прорисует, Напоследок обведёт. Чтоб узоры закрепить Надо лаком их покрыть. _________________________________ Моя средняя сестрица, Очень мудрая девица, И у неё для каждой мастерской, Сложный есть вопросик свой. Вы, друзья, конверт возьмите, И матрёшку вы найдите. Вы из Сергиева Посада, Вы Полховского Майдана, Из Семёнова, из Вятки, Начинайте-ка ребятки. Но не просто их найдите, Пусть веселый хоровод, Водит весь честной народ. Вот какие молодцы, Умники и умницы, А матрешки, как живые, Все танцуют и поют В хоровод всех нас зовут. Приглашаю весь честной народ, В наш весёлый хоровод. (Дети водят хоровод) Очень весело у вас, Не хочу прощаться с вами. Но пришла пора прощаться, Нужно нам друзья расстаться. Расскажите мне друзья, Что вы нового узнали? (Ответы детей) Что понравилось, запомнилось? Вам, спасибо за работу, Вы такие молодцы. Умники и умницы. | СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД ФИЛЬМ ФИЛЬМ |
Смирнова
Юлия СОШ №3 им.А.П.Иванова
Юрьевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме : "Развитие познавательных возможностей учащихся на уроках русского языка"
Цель мастер- класса: показать систему работы над развитием познавательных способностей учащихся на уроках русского языка. Цели уроков:Развит...
Мастер-класс по теме: "Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках русского языка".
Мастер-класс по теме: "Управление познавательной деятельность обучающихся на уроках русского языка"Приемы, применяемые учителем для управления познавательной деятельностью на уроке:- актуализирует тре...
Урок на тему " Декоративно-прикладное творчество ". Русская матрёшка.
В презентации рассказывается об истории возникновения русской матрёшки, технологии её изготовления и росписи....
Мастер-класс на тему «Технология проблемного обучения на уроках русского языка»
Цель: показать эффективность технологии проблемного обучения.Задачи: -показать практическую значимость проблемно-диалогического метода;-создание условий для развития творческой деятельност...
Урок ИЗО Тема: Декоративно – прикладное искусство. Русская матрёшка.
Методическая разработка урока изобразительного искусстваТема урока: Декоративно – прикладное искусство. Русская матрёшка. Виды и роспись. Цель урока: Познакомить учащихся с русской матрёшкой как с пре...
Конспект мастер-класса по шахматам "В гостях у Каиссы" (первый год обучения)
Основная задача мастер-класса - познакомить участников с игровыми ситуациями, используемыми при обучении игре в шахматы в первый год обучения....
В гостях у русской матрёшки
Внеклассное мероприятие для 1 класса в библиотеке...