МАСТЕР-КЛАСС Тема: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ МАТРЁШКИ.
план-конспект занятия на тему

СМИРНОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

МАСТЕР-КЛАСС

Тема:                        В ГОСТЯХ У РУССКОЙ МАТРЁШКИ.

Цели:

1.     Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки.

2.     Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность.

3.     Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_.docx24.44 КБ
Office presentation icon master_klass_prezentatsiya1.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «МАСТЕР-КЛАСС»                                                                                                     стр.  из

МАСТЕР-КЛАСС

Тема:                        В ГОСТЯХ У РУССКОЙ МАТРЁШКИ.

Цели:

  1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки.
  2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность.
  3. Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, конверты с матрешками, информационные карты.

Ход :

Этап урока

время

Содержание этапа

Примечание

1.Орг.момент.

_____________

2. Объявление  темы и  целей  урока

  1. Проверка готовности к уроку

  1. Основная часть.

  • Работа с информац.картами

  • Гимнастика для глаз

  • Вопросы по содержанию информационных карт

  • Изготовление матрешки

  • Изготовление коллективного панно

6.Итог. Финал

- Дорогие, очень рада видеть вас!

Сколько здесь счастливых глаз.

Умных лиц и радостных улыбок.

Здесь и Маша и Серёжа,

Даша, Саша и Алеша.

Сядьте, гости дорогие!

____________________________________

- А меня не знать нельзя,

Как зовут меня, друзья?

     Во мне прячутся сестрицы,

     Каждая сестрица-

    Для меньшей темница.

                      (Матрёшка).

- Правильно!  Вот какие, молодцы!

Умники и умницы.

В гости вас я приглашаю

Мастерскую открываю.

Расскажу вам я про кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

- В мастерских у вас порядок?

Клей , фломастеры, карандаши…

- Молодцы! Вижу я, что все готовы

Нужно вспомнить бы о том,

Как общаться с тем, кто рядом?

Правила читаем и запоминаем!

  • Друг друга не перебивать!

Каждый должен это знать!

  • Всех вы слушайте внимательно,

И всё поймёте обязательно!

  • С места друг, мой не кричи.

Группу ты не подводи!

  • Если хочешь что сказать

Надо руку поднимать!

__________________________________

-Я пришла к вам не одна,

Здесь вот целая семья.

-Моя младшая сестрица

Очень хитрая девица.

И для каждой мастерской

У неё вопросик свой.

-Все вопросы прочитаем,

И что делать мы узнаем.

(Чтение вопросов)

-Карту в руки вы возьмите

В ней ответ на свой вопрос найдите.

Алёна, Лера, Арина и Наташа,

Громко вслух читают,

А все из группы следят и запоминают.

Много вы друзья читали,

Вижу глазки-то устали.

За матрёшкой последите

И немного отдохните.

А теперь, друзья, готовы на вопросы отвечать?

Руки выше поднимайте ,

Попрошу вас не молчать…

  • Откуда, друзья, появилась на Руси, матрёшка, то есть я?

(Более ста лет назад привезли из Японии деревянную игрушку: Старика с вытянутой головой. У мудреца голова вытянулась от раздумий. Игрушка понравилась, и художник С. Малютин придумал нашу русскую матрешку, выточил её токарь В. Звёздочкин.)

  • А откуда получила свое название русская Матрешка?

(Своё название игрушка получила от русского имени Матрёна.)

- Молодцы! Вижу, вы внимательно читали.

- А сегодня существуют три основных центра  росписи матрешек?

- Назовите, и матрёшек в гости к нам  вы позовите!

- Матрёшка из Сергиева Посада,

Мы тебе, родная, рады?

Я из Сергиева Пасада. Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор на переднике узор.
Знаменит платочек мой разноцветною каймой.

-А матрешка из Полховского Майдана,

Очень важная вы дама!

А я, подружки, из Майдана.
Могу я стать звездой экрана.
Украшен мой наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными.

- А Семеновская здесь?

Я из тихого зеленого городка Семёнова.
Я в гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бардовых
В подарок принесла.

- Ну, а Вятская матрешка,

И румяна  и красива,

Так прелестна, просто диво.

Наши губки бантиком,
Да щечки будто яблоки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы матрешки вятские
Всех на свете краше.
Расписные, яркие
Сарафаны наши.

Чтоб матрешку изготовить,

 Надо быть трудолюбивым ,

Человеком терпеливым.

Для начала заготовку,

Мастер делает так ловко.

Заготовку отшлифует,

Даст художнику,

А тот все узоры набросает,

Фон, детали прорисует,

Напоследок обведёт.

Чтоб узоры закрепить

Надо лаком их покрыть.

_________________________________

Моя средняя сестрица,

Очень мудрая девица,

И у неё для каждой мастерской,

Сложный есть вопросик свой.

Вы, друзья, конверт возьмите,

И матрёшку вы найдите.

Вы из Сергиева Посада,

Вы Полховского Майдана,

Из Семёнова,  из Вятки,

Начинайте-ка ребятки.

Но не просто их найдите,

Пусть веселый хоровод,

Водит весь честной народ.

Вот какие молодцы,

Умники и умницы,

А матрешки, как живые,

Все танцуют и поют

В хоровод всех нас зовут.

Приглашаю весь честной народ,

В наш весёлый хоровод.

(Дети водят хоровод)

Очень весело у вас,

Не хочу прощаться с вами.

Но пришла пора прощаться,

Нужно нам друзья расстаться.

Расскажите мне друзья,

Что вы нового узнали?

(Ответы детей)

Что понравилось, запомнилось?

Вам, спасибо за работу,

Вы такие молодцы.

Умники и умницы.

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

ФИЛЬМ

ФИЛЬМ

Смирнова

Юлия                                                                                                        СОШ №3 им.А.П.Иванова

Юрьевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме : "Развитие познавательных возможностей учащихся на уроках русского языка"

Цель мастер- класса:  показать систему работы над развитием познавательных способностей учащихся на уроках русского языка.   Цели уроков:Развит...

Мастер-класс по теме: "Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках русского языка".

Мастер-класс по теме: "Управление познавательной деятельность обучающихся на уроках русского языка"Приемы, применяемые учителем для управления познавательной деятельностью на уроке:- актуализирует тре...

Урок на тему " Декоративно-прикладное творчество ". Русская матрёшка.

В презентации рассказывается об истории возникновения русской матрёшки, технологии её изготовления и росписи....

Мастер-класс на тему «Технология проблемного обучения на уроках русского языка»

Цель: показать эффективность технологии проблемного   обучения.Задачи: -показать практическую значимость проблемно-диалогического метода;-создание условий для развития творческой деятельност...

Урок ИЗО Тема: Декоративно – прикладное искусство. Русская матрёшка.

Методическая разработка урока изобразительного искусстваТема урока: Декоративно – прикладное искусство. Русская матрёшка. Виды и роспись. Цель урока: Познакомить учащихся с русской матрёшкой как с пре...

Конспект мастер-класса по шахматам "В гостях у Каиссы" (первый год обучения)

Основная задача мастер-класса - познакомить участников с игровыми ситуациями, используемыми при обучении игре в шахматы в первый год обучения....

В гостях у русской матрёшки

Внеклассное мероприятие для 1 класса в библиотеке...