РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
статья
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и обучение в рамках постояннодействующих и проблемно-целевых семинаров, является необходимым условием помощи и поддержки педагогических кадров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В современных условиях адаптация педагога к сложному процессу изменений особенно актуальна и предполагает формирование новой профессиональной компетентности педагогических кадров. Поэтому необходимо создание условий, которые позволят педагогам переосмыслить свои профессиональные задачи, выстроить свою работу в соответствии с требованиями нормативных документов.
Быстрые темпы расширения информационного пространства, формирование инновационных теорий и методик обучения и воспитания – все это требует от современного педагога постоянного и систематического повышения его профессиональной квалификации.
Системообразующей идеей и функцией повышения квалификации является формирование направленности педагога на непрерывное профессионально-педагогическое развитие. В задачи повышения квалификации входит развитие управленческих умений, изучение и анализ новых нормативно-правовых документов, содействие в самообразования педагога, оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам.
Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения сведений о новаторствах в педагогическом опыте, самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога.
Основными направлениями деятельности ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга в области повышения квалификации педагогических и руководящих кадров являются:
- обеспечение доступности качественного образования за счет высокого профессионализма педагогов;
- модернизация деятельности профессиональных объединений педагогов в условиях обновления школы;
- развитие профессионального мастерства и профессиональной культуры;
- освоение новых профессиональных компетентностей;
- обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач в контексте реализации ФГОС.
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации направлена на совершенствование и получение новой компетенции педагогов, необходимой для их профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, что обеспечивается за счет:
- высокого профессионального уровня преподавательского состава;
- актуальности образовательных программ;
- использования современных технологий обучения.
Для выявления потребности повышения квалификации специалистов района и актуальных направлений обучения, проводится ежегодный мониторинг. Также при организации, сопровождении и реализации программ дополнительного профессионального образования ИМЦ сотрудничает с образовательными учреждениями города.
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти. Поэтому обучение педагогов на курсах повышения квалификации, обучение в рамках постоянно действующих и проблемно-целевых семинаров, проводимых ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга, является необходимым условием для повышения качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС
Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 покол...
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В помощь педагогам-психологам и учителям ОУ...
«Организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности педагога в условиях здоровьесберегающего пространства школы».
О целенаправленном и последовательном применении в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий....
Статья: « Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса»
Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни....
Управление подготовкой к аттестации, как формой развития профессиональной компетентности педагога.
Материалы, раскрывающие суть аттестации педагогических работников, этапы, форм аттестации. Особенности аттестации на первую и высшую квалификационные ка...
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС
Образование в России переживает сложный период, характеризующийся резким ростом темпов сменяемости и обновления знаний, изменениями основополагающих подходов и принци...