Методическая разработка занятия по теме: "Рыбы"
методическая разработка
Цели: Расширить представление детей о рыбах, закрепить навык правильного произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Максимально вовлечь учащихся в общение; доступные виды деятельности - предметно-практическую, игровую, элементарно-
учебную, трудовую.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - формировать знания детей о строении рыб.
Формировать умение слушать. Побуждать детей к общению. Закреплять знания по темам: «Цвет и форма», «Счет в пределах пяти», «Чтение». Учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу, по контурному изображению
.Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами. Развивать внимание, двигательную и эмоциональную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе - вызвать удовлетворение от собственной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-занятие по теме: « Рыбы » .
Игра: «Волшебный мешочек»
Обведи
Физкультминутка Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас.
Аквариумные рыбы
Игра : «Рыбная ловля» и танграм
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
Учитель-дефектолог: Лапина Виктория Францевна
Класс: 4-в (VIII вид, 2 вариант)
Тема: «Рыбы».
Форма проведения: групповая
Цели: Расширить представление детей о рыбах, закрепить навык правильного произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Максимально вовлечь учащихся в общение; доступные виды деятельности - предметно-практическую, игровую, элементарно-
учебную, трудовую.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - формировать знания детей о строении рыб.
Формировать умение слушать. Побуждать детей к общению. Закреплять знания по темам: «Цвет и форма», «Счет в пределах пяти», «Чтение». Учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу, по контурному изображению
.Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами. Развивать внимание, двигательную и эмоциональную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе - вызвать удовлетворение от собственной работы. Планируемые результаты: формировать знания детей о строении рыб, определять форму, цвет, величину предмета; пересчитывать предметы, сложить слово из букв, узнавать предметы на ощупь, выполнять задания учителя по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.
Средства обучения: предметные картинки «Рыбы», игрушки «Рыбки», игры «Рыбная ловля», трафареты, буквы, образцы слов, контурные изображения, игра «Танграм», игра «Волшебный мешочек».
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийная доска, презентация.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Л.А.Нисневич «Как помочь “Особому ребенку”». –СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
4. Л.Б.Баряева, А.Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001. 5. А.С.Гаврилова, С.А.Шанина, С.Ю.Ращупкина «Логопедические игры». М.:ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.
Интернет - источники.
Название этапа | Содержание этапа. Время | Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность обучающихся | БУД |
I. Мотивационно-целевой. | Организационный момент. 0,5 мин. | - Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Начнем заниматься. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания; положительных эмоций. |
Слайд № 1 | Ученики вместе с учителем называют отгадку. | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью;умение сделать правильный выбор. Личностные: расширение активного и потенциального словарного запаса. | ||
II. Формулирование темы занятия и его цели. Этап планирования деятельности. | Вводная беседа Объявление темы занятия. 3 мин. | - Это глобус, модель нашей Земли. Обратить внимание на то, как много голубого цвета. Ребята, что обозначает здесь голубой и синий цвета? (Это вода: океаны, реки, озёра). - А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.) - Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. - Давайте отгадаем загадку. (Слайд № 1) Плещет в речке чистой - Тема нашего урока «Рыбы». | Дети составляют слово «СОЛНЦЕ» (Наложением, по образцу, по инструкции, самостоятельно) | Личностные: проявление нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств(чувства прекрасного). Коммуникативные: умение выражать свои мысли;слушать и понимать речь других. Познавательные: контроль, оценка процесса и результатов деятельности. |
Словарная работа 1 мин. | - Какой первый звук в слове рыба? (Звук [р]). Составьте это слово из букв. - Назовите первый звук в слове? [р]. Второй звук? [ы]. - Следующий звук? [б]. Последний звук? [ы]. Сколько букв в этом слове? | |||
III Операционно-содержательный. | «Строение рыб» (Слайд № 2) | - Ребята, посмотрите вот на эту рыбку внимательно. У неё вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде. Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь? (Скользкая). Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба. - Что это? Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Конечно же! Плавники и хвост нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Рыбка двигает хвостом, когда поворачивает в другую сторону. - Как дышит рыба под водой? На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают ей дышать. (Показывают) (Просмотр в/ф «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?») - Где же спит рыбка и как? | ||
«Волшебный мешочек» | - Поиграем? | |||
IV. Физ. минутка | Физкульт минутка. (Слайд № 3) 3 мин. | А кто это там, в морских глубинах? (Рыбки) Как вы думаете, какое у рыбок настроение? Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. (Дети считают, сколько рыбок на слайде.) | Учащиеся играют. | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. Личностные: проявление положительных эмоций. |
V. | 5. «Место обитания рыб» (Слайд № 5 ) 4 мин. |
- Посмотрите, на экране мы видим три места обитания рыб. Рыбы, которые там обитают какие? (морские, речные, аквариумные). | Учащиеся рассматривают изображения на экране. Отвечают на вопрос учителя. | Регулятивные: развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией. Личностные: проявление положительных эмоций. Коммуникативные: умение сотрудничать. |
8. Игра « Назови ласково» 4 мин | У меня большие рыбы, а у вас маленькие, как можно их назвать? Окунь-окунек Карась-карасик Щука-щучка Сом-сомик | Учащиеся отвечают на вопрос учителя. | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. | |
VI. Физ. минутка | Расскажи стихи руками 3 мин. | Представим, что мы рыбки. Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке, То помашут плавниками, То закружатся кругами. |
Дети двигаются по кругу, кружатся. Совершают движения сжимаясь и разжимаясь Ритмично сгибают и разгибают пальцы. Совершают копательные движения руками Поднимают руки вверх, расставляют пальчики и двигают ими. Дети двигаются по кругу, кружатся. | Познавательные: умение воспринимать текст на слух. Коммуникативные: сотрудничество с другими людьми. Личностные: проявление положительных эмоций. |
VII.Самостоятельная работа при организующей помощи учителя. | Рисование. Пространст-венное ориентирование 5мин. | . -Порисуем | Учащиеся обводят контурные изображения рыб (разной сложности) на мультимедийной доске и по трафаретам По словесной инструкции учителя дети обводят и раскрашивают контурные изображения. | Познавательные: умение слушать и слышать. Коммуникативные: осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми. Регулятивные: способность к волевому усилию. |
2 мин. | ||||
VIII. Рефлексивно- оценочный | Итог занятия. Слайды № 7, 8, 9 2 мин | - Вот и подошел к концу урок. Мы с вами старались, много трудились и занимались. Молодцы! | Личностные: проявление нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств(чувства прекрасного). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)
Сценарий занятия по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....