Методическая разработка занятия по теме: "Рыбы"
методическая разработка

Цели: Расширить представление детей о рыбах, закрепить навык правильного произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Максимально  вовлечь учащихся в общение;  доступные виды деятельности - предметно-практическую, игровую, элементарно-

учебную, трудовую.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - формировать знания детей о строении рыб.

Формировать умение слушать. Побуждать детей к общению. Закреплять знания по темам: «Цвет и форма», «Счет в пределах пяти», «Чтение». Учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу, по контурному изображению

.Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами. Развивать внимание, двигательную и эмоциональную память.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе - вызвать удовлетворение от собственной работы.                                                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ryby.ppt1.05 МБ
Файл ryby.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.

Слайд 2

Урок-занятие по теме: « Рыбы » .

Слайд 4

Игра: «Волшебный мешочек»

Слайд 5

Обведи

Слайд 6

Физкультминутка Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас.

Слайд 7

Аквариумные рыбы

Слайд 8

Игра : «Рыбная ловля» и танграм

Слайд 9

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

Учитель-дефектолог: Лапина Виктория Францевна

Класс: 4-в  (VIII вид, 2 вариант)

Тема: «Рыбы».

Форма проведения: групповая

Цели: Расширить представление детей о рыбах, закрепить навык правильного произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Максимально  вовлечь учащихся в общение;  доступные виды деятельности - предметно-практическую, игровую, элементарно-

учебную, трудовую.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - формировать знания детей о строении рыб. 

Формировать умение слушать. Побуждать детей к общению. Закреплять знания по темам: «Цвет и форма», «Счет в пределах пяти», «Чтение». Учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу, по контурному изображению

.Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами. Развивать внимание, двигательную и эмоциональную память.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе - вызвать удовлетворение от собственной работы.                                                                                                                                                               Планируемые результаты: формировать знания детей о строении рыб, определять форму, цвет, величину предмета; пересчитывать предметы, сложить слово из букв, узнавать предметы на ощупь, выполнять задания учителя по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.                                                                                                          

  Средства обучения: предметные картинки «Рыбы»,  игрушки «Рыбки», игры «Рыбная ловля», трафареты, буквы, образцы слов, контурные изображения, игра «Танграм», игра «Волшебный мешочек».                                                                                                                                                

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийная доска, презентация.                                                                                        

Учебно-методическое обеспечение:

1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.                                                    

 2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007    

 3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Л.А.Нисневич «Как помочь “Особому ребенку”». –СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.                                                                                                                                                              

  4. Л.Б.Баряева, А.Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001.                                                                                                                                                                                                                                         5. А.С.Гаврилова, С.А.Шанина, С.Ю.Ращупкина «Логопедические игры». М.:ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.          

Интернет - источники.

                                                                                                                                                                 

Название этапа

Содержание этапа.

Время

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность обучающихся

БУД

I. Мотивационно-целевой.

Организационный момент. 

0,5 мин.

- Здравствуйте!

 Давайте улыбнемся друг другу и гостям.

Начнем заниматься.


Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Регулятивные:  

волевая саморегуляция.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания;

проявление внимания; положительных эмоций.

Слайд № 1

Ученики вместе с учителем называют отгадку.

Регулятивные:

выполнение задания в соответствии с поставленной целью;умение сделать правильный выбор.

Личностные:

расширение активного и потенциального словарного запаса.

II. Формулирование темы занятия и его цели. Этап планирования деятельности.

Вводная беседа

Объявление темы

занятия.

3  мин.

- Это глобус, модель нашей Земли. Обратить внимание на то, как много голубого цвета.

 Ребята, что обозначает здесь голубой и синий цвета?

(Это вода: океаны, реки, озёра).

- А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

- Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа.

- Давайте отгадаем загадку. (Слайд № 1)

Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыбка).

- Тема нашего урока «Рыбы».

Дети составляют слово «СОЛНЦЕ» (Наложением, по образцу, по инструкции, самостоятельно)

Личностные:

проявление нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств(чувства прекрасного).

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли;слушать и понимать речь других.

Познавательные:

контроль, оценка процесса и результатов деятельности.

Словарная работа

1 мин.

- Какой первый звук в слове рыба? (Звук [р]). Составьте это слово из букв.

 - Назовите первый звук в слове? [р]. Второй звук? [ы].

- Следующий звук? [б]. Последний звук? [ы]. Сколько букв в этом слове?

III Операционно-содержательный.  

«Строение рыб»

 (Слайд № 2)

- Ребята, посмотрите вот на эту рыбку внимательно. У неё вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её

скользкой, поэтому она легко скользит в воде. Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на

ощупь? (Скользкая). Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся

мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

- Что это? Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Конечно же!

 Плавники и хвост нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Рыбка

двигает хвостом, когда поворачивает в другую сторону.

- Как дышит рыба под водой? На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают

ей дышать.  (Показывают)

 (Просмотр в/ф «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?») - Где же спит рыбка и как?

«Волшебный мешочек»

- Поиграем?

IV. Физ. минутка

Физкульт

минутка.  (Слайд № 3)

3 мин.

А кто это там, в морских глубинах? (Рыбки) Как вы думаете, какое у

 рыбок настроение?

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас. (Дети считают, сколько рыбок на слайде.)

Учащиеся играют.

Регулятивные:

выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор.

Личностные:

проявление положительных эмоций.

V.

5. «Место обитания рыб» (Слайд № 5 )

4 мин.

 

- Посмотрите, на экране мы видим три места обитания рыб. Рыбы, которые там

обитают какие? (морские, речные, аквариумные).

Учащиеся рассматривают изображения на экране.

Отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные:

развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией.

Личностные:

проявление положительных эмоций.

Коммуникативные:

умение сотрудничать.

8. Игра « Назови ласково»

4 мин

У меня большие рыбы, а у вас маленькие, как можно их назвать?

Окунь-окунек

Карась-карасик

Щука-щучка

Сом-сомик

Учащиеся  отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные:

выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор.

VI. Физ. минутка

Расскажи стихи руками

3 мин.

Представим, что мы рыбки.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

 

Дети двигаются по кругу, кружатся.

Совершают движения сжимаясь и разжимаясь

Ритмично сгибают и разгибают пальцы.

Совершают копательные движения руками

Поднимают руки вверх, расставляют пальчики и двигают ими.

Дети двигаются по кругу, кружатся.

Познавательные:

 умение воспринимать текст на слух.

Коммуникативные:

сотрудничество с другими людьми.

Личностные:

проявление положительных эмоций.

VII.Самостоятельная работа при организующей помощи учителя.

Рисование. Пространст-венное ориентирование

5мин.

.

-Порисуем

Учащиеся обводят контурные изображения рыб (разной сложности) на мультимедийной доске и по трафаретам

По словесной инструкции учителя дети обводят и раскрашивают контурные изображения.

Познавательные:

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми.

Регулятивные:

способность к волевому усилию.

2   мин.

VIII. Рефлексивно-

оценочный

Итог занятия.  Слайды

№ 7, 8, 9

2  мин

- Вот и подошел к концу урок. Мы с вами старались, много трудились и

занимались. Молодцы!

Личностные:

проявление  нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств(чувства прекрасного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....