Программа самообразования.
материал
Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Поэтому уровень подготовки должен постоянно расти и совершенствоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа самообразования. | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования
Беловой Ольги Викторовны
учителя начальных классов МАОУ "КСОШ - ДС"
г. Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа – Югра
Тема самообразования: «Применение образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС».
Актуальность темы: применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, введением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, в основу которого положен системно - деятельностный подход. Таким образом, цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Поэтому уровень подготовки должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя. Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок. Дать обучающимся возможность делать выбор, аргументировать свой выбор, нести ответственность за него, а не давать готовый продукт.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС; повысить качество обучения по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Литература» через применение инновационных технологий.
Основные направления деятельности:
- изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
- изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода в обучении;
- применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, города, области, края, страны;
- овладеть новыми технологиями на практике;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Сроки работы: 2015-2020 гг.
Прогнозируемые результаты:
- Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя в условиях введения ФГОС.
- Повышение качества знаний по предметам и выполнении олимпиадных заданий.
- Формирование у обучающихся понимания необходимости учения, способности к самооценке, умению планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с разными партнёрами, осуществлять поиск необходимой информации.
- Проектная деятельность.
- Выступления на заседаниях МО, педагогических советах.
Этапы реали-зации плана | Содержание работы | |||||||
Изучение новых способов, средств, технологий | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | |||
1.Анализ профес -сиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования4. Изучение методической, педагогической и психологичес-кой литературы. | 1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 2. Систематиза-ция материалов методической, педагогической и психологичес-кой литературы по теме. 3. Прогнозирова-ние результатов. | 1. Изучение учеб –но-методичес-кой литературы по теме самооб-разования. 2. Анализ совре-менных образо-вательных техно -логий с позиции реализации в них основных идей нового образовательно-го Стандарта | 1. Изучение опыта коллег через посещение уроков, семина-ров, вебинаров. 2. Регистрация на сайтах и учас-тие в педагоги-ческих сетевых сообществах: «NS-портал», «Инфо-урок», «Продленка»,т.д. 3. Открытые уроки на школь-ном уровне. 4. Самоанализ и самооценка.Вне-сение необходи-мых корректив. | 1. Анализ мето-дов, форм, спо-собов деятель-ности по теме самообразования 2.Открытые уро-ки на школьном и муниципаль-ном уровне. 3.Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования4. Оформление результатов работы. 5. Обобщение опыта работы. | ||||
Курсовая подготовка | Прохождение курсовой подготовки по следующим вопросам: применение инновационных образовательных технологий в работе учителя начальных классов; повышение качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации – ВПР через внедрение современных образовательных технологий, развитие внутренней мотивации обучающихся, через стремление к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний. | |||||||
Апробация новых способов, средств, технологий | Применение инновационных технологий на уроках. Разработка заданий для мини-проектов. Составление собственных методических разра-боток в электронном варианте и использование их в обучении в начальной школе.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | Проведение практических работ по теме: «Технология подготовки обучающихся к РДР, ВПР». Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
Проведение открытого урока мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий. Проведение творческого отчета на МО учителей начальной школы. | ||||||
Мониторинг реализации программы самообразования | Оценить эффективность применения инновационных технологий по количественным и качественным показателям. | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий. | Ведение мониторинга саморазвития школьников. Совершенствовать систему подготовки к РДР, ВПР. | |||||
Диссеминация педагогического опыта | Обсуждение затруднений в сетевом сообществе, на форумах педагогических работников. Участие в семинарах, конференциях, вебинарах, практикумах. | Представление опыта работы на заседании методических объединений, педсоветах, сайтах педагогических сообществ. Проведение открытого урока с применением инновационных технологий. | Представление опыта работы на заседании методи-ческих объедине-ний, педсоветах, сайтах педагоги-ческих сообществ. Организация семинара «Научно-исследовательская деятельность обучающихся». Презентация опыта работы по проблеме на заседании МО, городского предмет -ного сообщества учителей начальной школы.Проведение мастер-класса для педагогов школы по изучаемой проблеме. |
В рамках реализации плана по самообразованию прошла краткосрочные курсы повышения квалификации:
№ п/п | Образовательное учреждение | Образовательная программа | Учебный год | Объем |
ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» | «Метапредметные умения как требование ФГОС» | 2015-2016 | 72 часа | |
Центр обучения и повышения квалифи-кации педагогов, г.Челябинск | «Опережающее обучение детей» | 2015-2016 | 108 часов | |
АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» | «Методика преподавания курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) в соответствии с ФГОС» | 2016-2017 | 108 часов |
Планирую пройти краткосрочные курсы повышения квалификации:
№ п/п | Образовательное учреждение | Образовательная программа | Учебный год | Объем |
1 | Образовательный портал «Инфо-урок» | «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС» | 2018-2019 | 72 часа |
2 | Образовательный портал «Инфо-урок» | «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности» | 2019-2020 | 72 часа |
3 | АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» | «Разработка урока в начальной школе по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС» | 2019-2020 | 108 часов |
Основными формами распространения опыта практических результатов являются: участие с докладами на заседании МО учителей начальных классов, участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ: в Дистанционном Образовательном Портале «Продлёнка», «Инфо-урок» (публикации методических материалов, разработок, презентации и урока). Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, участие в семинарах, публикация методического материала на личной странице в социальной сети работников образования nsportal.ru (сайт учителя начальных классов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования.
Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....
Программа самообразования
Программа самообразования учителя начальных клаасов....
Программа самообразования
Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...
Индивидуальная программа самообразования.
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....
Программа самообразования «Примененue ИКТ
В программе по самообразованию «Применение ИКТ в работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Программа самообразования
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель: на основе изучения закономерностей влияния совре...