«Мои жизненные ориентиры»
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои жизненные ориентиры»
У меня удивительная профессия – учитель начальных классов.
Человеческая жизнь – непрерывная учёба. С ранних лет я всегда играла в школу, учила младшего брата писать и читать. Ну, а в школе примером для меня стала первая учительница Кондратьева Вера Петровна. Именно она заворожила и увлекла своей профессией. И я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей.
Работа в школе многому научила меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.
Современная ситуация требует принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, за выбор той или иной системы ценностей и ориентиров. Обращение к ценностям – главная отличительная черта нашего времени, важнейший принцип государственной политики в области образования.
В жизни слишком много ситуаций, когда человек сталкивается с необходимостью очень непростого выбора. В каждом из нас есть свой компас. Именно он подсказывает, что нам интересно, что приносит радость и гармонию в нашу жизнь. Жизненные ориентиры – это руководящие принципы человека, согласно которым он принимает те или иные решения, это направление движения.
В моей жизни важную роль играют вера и убеждения. Ни один человек не может назвать себя счастливым, пока не обретет душевную гармонию. Вера даёт стимул двигаться, объясняет непонятное и позволяет быть уверенной в том, в чём сомневаешься. Я верю и в своих учеников, получая каждый день много ярких впечатлений. Также для меня важен психологический ориентир, ведь все наши действия связаны с мыслями, эмоциями. И я стараюсь работать над своим позитивным мышлением. Любые чувства, хорошие или плохие, влияют на мои поступки. Залог жизненного успеха состоит в том, чтобы ставить перед собой цели и достигать их. Неважно насколько ты сильный, неважно насколько хорошо ты подготовлен – если у тебя нет воли к победе, ты обязательно проиграешь. Следующим указателем по жизни мне служат отношения. Человек нуждается в поддержке и общении. Дружба и взаимоотношения с людьми – очень большая жизненная ценность. А деньги – всего лишь инструмент для достижения определённых целей. Гораздо важнее здоровье, физическое развитие. Ведь если не хватает времени заботиться о себе, то вряд ли хватит сил для семьи и работы. А именно семья для меня –самая главная жизненная ценность. Дом – это тихое пристанище, место, где тебя любят и ждут, где не надо что-то доказывать. У меня прекрасная семья: любящий муж и двое детей-школьников 11 и 9 лет. Каждое утро я говорю сыну и дочке «Доброе утро, дети!» Эту же фразу я говорю на работе детям, чужим, но всё равно каким-то очень близким, каждый день, девять месяцев в году. Поэтому несомненно, что мои жизненные приоритеты – не только семья, но и работа, которая я очень люблю.
Определяя свои ориентиры, я руководствуюсь не личной, а общественной пользой. Центральной фигурой, ценностью современного образования является ребёнок. И самый главный ориентир в моей работе, как педагога – успехи моих учеников. Их достижения – это и моя победа.
Главная моя забота – вырастить творческого, ответственного, самостоятельного человека, который любит свою жизнь на этой планете и в этой стране, сформировать у ребёнка желание учиться и дать ему необходимый для этого аппарат. Формирование ценностных ориентиров учащихся, системы их установок и убеждений должно строиться на взаимном сотрудничестве и заинтересованности общим делом. Я понимаю, как важно мотивировать учеников, предоставлять им самостоятельность в обучении, как это заложено в государственных образовательных стандартах.
Каждому учителю хочется иметь ярких, талантливых Знаек. Но, по моему мнению, учитель и сам должен быть Незнайкой, которому интересны в жизни и он сам, и его дети, и окружающее многообразие. «Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь». (Л.Н. Толстой)
Мастерство учителя – не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд. Сколько нужно читать и смотреть, думать и переживать, чтобы быть достойным войти в класс, где тебя ждут будущие таланты, где на тебя смотрят глаза будущего!
Ведь всем педагогам нужно помнить: «Каждый ребёнок одарён. Раскрыть его таланты – дело школы и дополнительного образования. В этом – успех России». (Из ежегодного послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию, 2016г.)
Я считаю, что все мои ученики яркие, как листья во время листопада. Только одни горят ярче, другие стесняются раскрыться, поэтому их надо приободрить, похвалить! И я должна им помочь расти, быть ярче, поверить в свою уникальность, найти свой собственный, неповторимый путь. Моя цель – не стоять на месте, а двигаться вперед. Ведь движение – это жизнь.
Меняется мир, меняется человек, меняется и система образования. Но главный принцип, ориентир моей профессии – любовь к детям – остаётся неизменен вот уже несколько веков. Любовь – это человеческое солнце. Солнце – это самый надёжный природный ориентир. Учитель – это ценностный ориентир, который служит примером для подражания. «Учитель, будь солнцем...», – вместе с Ш.А. Амонашвили призываю я всех своих коллег. И пусть под ласковыми лучами солнышка распускаются, наливаются, сияют, кружат яркие «листья надежды», наши ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...
" Присоединение семей воспитанников к деятельности по формированию духовно-нравственных ориентиров.
Статья по теме : «Присоединение семей воспитанников к деятельности по формированию духовно – нравственных ориентиров»....
«Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Предложена система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для формирования ценностных жизненных ориентиров через механизм социального партнерства МОУ "Волосовская начальная общеоб...
Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...
«Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность и агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и к...
Диагностическая программа изучения ценностных жизненных ориентиров младшего школьника
Диагностическая программа изучения ценностных жизненных ориентиров младшего школьника необходима для изучения ценностный ориентиров у дете младшего школьного возраста. В программе ук...
Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»
Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...