Использование интерактивной доски в сфере образования
статья

Астрикова Татьяна Романовна

Одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, формирования у них умений и навыков являются информационные средства обучения, которые позволяют не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_interaktivnoy_doski_v_sfere_obrazovaniya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски в образовательном процессе

Сегодня общеобразовательная практика большинства развитых стран формируется с учетом следующих приоритетов: гуманизации, индивидуализации, интенсификации, профилизации и ранней специализации, реализация которых на практике предполагает трансформацию учебного процесса, его перевод на субъект-объектную основу.

Одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, формирования у них умений и навыков являются информационные средства обучения, которые позволяют не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении.

Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе связывают с возможностью перспективы развития сферы образования. Основным средством для совмещения интересов преподавателей и школьников, а так же рациональным способом повышения эффективности обучения и самообучения служит, информатизация образования.

В работе рассматривается внедрение интерактивных досок в учебный процесс школы для повышения эффективности и совмещения интересов учащихся и преподавателей.

Вопросы применения интерактивных методов и средств обучения на уроках в общеобразовательной школе исследовали многие ученые-педагоги: И.Р.Высоцкий, Б.С.Гершунский, А.П.Ершов, Э.И.Кузнецов, А.М.Коротков, В.М.Монахов, Е.С.Полат, И.В.Роберт, А.Ю.Уваров, О.К.Филатов, Н.И.Захарова, Г.К.Селевко, А.А.Ушаков, А.А.Веряев, Т.Н.Лось, И.В.Гиршин и другие.

Однако, результаты теоретических исследований и опыт педагогической деятельности доказывают: использование интерактивных средств обучения без системной организации и технологизации учебного процесса может дать лишь временный эффект. По мнению Т.Т.Галиева, технологическое построение учебного процесса обязательно включает в себя последовательную ориентацию на четко определенные цели и специфику педагогической технологии, в соответствии с которой педагогический процесс должен гарантировать достижения поставленной цели [3].

Применение интерактивной доски в процессе обучения позволяет реализовать как совершенно новые, так и годами отработанные педагогические приемы, поскольку соединяет бесспорные преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски.

Проблема использования современных образовательных технологий в процессе обучения с привлечением в педагогическую практику новых методов и средств, разработаны для практической помощи и поддержки рядовых педагогов. Будучи использованными в практике образования, они позволят существенно расширить спектр качеств, развиваемых у учащихся в ходе учебного процесса. Одним из таких средств обучения является интерактивная доска.

Все вышесказанное обусловило актуальность использование интерактивной доски в процессе обучения в общеобразовательной школе.

Интерактивность – это одно из слагаемых компьютерных технологий. По данным исследований психологов люди запоминают только 20% того, что видят, 30% того, что слышат, 50% того, что видят и слышат и 80% того что они видят, слышат и делают одновременно. На основе этих данных можно сказать, что применение интерактивных технологий может во много раз улучшить качество знаний учащихся.

Применение на уроках интерактивной доски помогает создать действие и динамику. Учеба с помощью интерактивных досок – абсолютно новый метод преподавания, хотя основы успешного проведения урока одни и те же. Главное, чтобы преподаватель вел занятие по четкому плану, намеченной структуре, достигал определенных целей. А интерактивность - это дополнительный инструмент, при умелом пользовании которым можно добиться глобальных результатов.

Электронная интерактивная доска – это панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором.

У интерактивной доски, в качестве поверхности используется пассивный электромагнетик, другими словами сама доска является своего рода антенной, а электромагнитное поле излучает лишь специальный маркер. Оснащается маркер аккумуляторами с автоматической подзарядкой в неактивном режиме. Технология пассивного электромагнетика обеспечивает прочность конструкции доски и сохраняет ее работоспособность даже при достаточном повреждении поверхности. Ключевым достоинством интерактивных досок является поддержка высокого разрешения, которая позволяет достигать отличной четкости позиционирования пера, полного отсутствия запаздывания и большой скорости обработки его движения. Интерактивная доска создана для замены обычной меловой или маркерной доски, поэтому она должна быть полнофункциональной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

Сценарий урока с использованием интерактивной доски

Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...

Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

Выступление на круглом столе семинара «Использование интерактивной доски как средство повышения качества образования».

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию был предложен урок литературного чтения в  3  классе по теме: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»     Данный урок является четвертым по изучени...

Использование интерактивной доски в урочной и внеурочной деятельности на начальной ступени образования

Мастер – класс. Выступление на районном заседании учителей начальных классов...

Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."...

Использование интерактивной доски в процессе образования.

Из этой статьи Вы узнаете об использовании интерактивной доски в процессе образования и её преимуществах....