Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.
методическая разработка

Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_smart_doskoy_v_nachalnoy_shkole.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Учитель начальных классов: Бандурина Е.В.

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

Образовательный процесс в педагогической деятельности учителя претерпевает ряд изменений в связи с внедрением интерактивных SMART-технологий, которые открывают множество дополнительных возможностей. Теперь можно сделать процесс обучения значительно более наглядным и интерактивным. Этому способствуют красочные, логично структурированные обучающие программы по разным предметам. Программа дает возможность использовать на уроке карты, схемы, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы и т.п. Учащиеся могут сами создавать цветные изображения, используя электронные маркеры, выполнять задания: вставлять пропущенные слова, словосочетания, буквы, числа. Исправлять ошибки, зачёркивать лишнюю информацию, добавлять собственное мнение по некоторым вопросам темы. ИД может эффективно использоваться на различных видах и этапах урока. Всё это, позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.

Например, при закреплении знаний, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся, что формирует умение работать в группе; совместное творчество учителя и учеников, что создает на уроке благоприятный психологический климат. Материал, помещенный на доске, является опорным конспектом, к которому учащиеся обращаются при выполнении самостоятельных заданий. Что, несомненно, влияет на повышение результативности урока.

Использование SMART доски на уроках развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума. Использование интерактивной доски повышает мотивацию учащихся, ведь с каким энтузиазмом дети подходят к доске, тянут руки!

Замечено, что благодаря появлению в классе интерактивной доски, меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше отсиживался, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Рефлексия, проводимая на уроках, показывает заинтересованность учеников учебным материалом.

Применение ИД, дает возможность оперативно модифицировать, многократно использовать и тиражировать в разных формах учебные материалы.

Интерактивные доски – удобный и востребованный инструмент учителя, работающего в начальной школе. Использование доски делает урок не только насыщенным и эффективным, но и более интересным, позволяя разнообразить работу на уроке.

Что даёт применение интерактивной доски учителю?

  • визуализация информации и интерактивность;
  • возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений;
  • возможность включить в активную познавательную деятельность всех учеников независимо от модальности;
  • формирование УУД:
  • рациональное использование времени;
  • изменение позиции ученика со «слушателя» на «деятеля»;
  • повышение интереса к предмету и мотивации;
  • стимулирует профессиональный рост.

Что даёт использование ИД для учеников?

 -повышает интерес к предмету;
- улучшает восприятие материала;
- повышает концентрацию внимания;
- улучшает восприятие материала;
- дает возможность моделирования и анимирования  различных процессов;
- добавляет динамики на уроке;
- дает положительный и эмоциональный настрой на работу;
- формирует навыки работы с разными видами информации;
-приучает к участию в коллективной работе;
- способствует развитию социальных навыков;.

      Работа со SMART доской в начальной школе.

      Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

Сегодня мне хотелось с вами поделиться своим опытом в работе с интерактивной доской. Требование нашего времени является применение учителем современных технологий на своих уроках и также интерактивного оборудования. Современному учителю необходимо ознакомиться с новыми технологиями, в связи с тем, что получая сейчас ученика, мы видим достаточно опытного человека  владеющего компьютером. Наши дети так  хорошо с ним работают, что нам не стоит  от них отставать.

Образовательный стандарт выдвигает требования  к условиям начального обучения в школе.  В  связи с этим и появились новые требования к кабинету в начальной школе. Во многих школах были предоставлены компьютеры, индивидуальные ноутбуки, а также электронные микроскопы  и интерактивные доски. И вот об использовании интерактивной доски мы с вами и поговорим. ИД я использую на всех уроках, и русский язык, и математике, литературе, по окружающему миру, это позволяет сделать уроки наиболее живыми, интересными наглядными и красочными. Ведь для учеников начальной школы  как раз это наиболее является важным, тем более  с использованием интерактивной доски не нужно хранить пособия, таблицы, картинки. Сейчас это можно найти в памяти компьютера. Готовые пособия можно скачать из  интернете, а так же приготовит самостоятельно. Новые возможности появились у учителя в связи с появлением ИД. На альбом  интерактивной доски можно выложить материал, наглядность, переносить какие-то элементы в различные части доски, что то зачеркивать, подчеркивать, обводить, подписывать пояснения к картинкам и объектам. Это улучшает внимание к материалу и позволяет активизировать познавательную активность ребенка. ИД также позволяет более рационально использовать время на самом уроке, потому что весь материал у вас хранится на компьютере, который вы готовите  дома заранее. Материал, который вы использовали на первом уроке, можно использовать как закрепление на втором уроке, добавляя  лишь элементы функций доски.

   Многие используют интерактивную доску как демонстрацию презентаций и не знают всех функций или используют часть функций доски.

     Мне нравиться доска тем, что можно вставлять различные анимационные  заставки, что очень впечатляет детей. На доске встроены флеш симуляторы,   с помощью которых можно выполнить различные задания только необходимо внести информацию. Так  же на доске есть функция открывание экрана, функция видеозаписи, графики, вычерчивание таблиц. Например, при  решении примеров ответы можно спрятать за окошечко, а потом открыть и проверить. Следующий  прием, когда  ответ  можно стереть ластиком. Функция распознавания объектов   т.е. букв и цифр, если написано неаккуратно доска распознает и пишет правильно и красиво. Очень много функций с использованием маркера: перетягивание объектов, вычерчивание. Так же есть функция- лупа. С помощью которой выделяешь на объекте какой-то элемент и его можно рассмотреть более четко, или выделяем объект овалом эта часть остается, а остальная затемняется.

 В чем же я вижу пользу этого оборудования, в том, что уроки можно сделать

более наглядными и самое главное повышает интерес у детей и способствует качеству обучения.

 И так:

Что даёт применение интерактивной доски учителю?

  • визуализация информации и интерактивность;
  • возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений;
  • возможность включить в активную познавательную деятельность всех учеников независимо от модальности;
  • формирование УУД:
  • рациональное использование времени;
  • изменение позиции ученика со «слушателя» на «деятеля»;
  • повышение интереса к предмету и мотивации;
  • стимулирует профессиональный рост.

Что даёт использование ИД для учеников?

 -повышает интерес к предмету;
- улучшает восприятие материала;
- повышает концентрацию внимания;
- улучшает восприятие материала;
- дает возможность моделирования и анимирования  различных процессов;
- добавляет динамики на уроке;
- дает положительный и эмоциональный настрой на работу;
- формирует навыки работы с разными видами информации;
-приучает к участию в коллективной работе;
- способствует развитию социальных навыков;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в начальной школе

В работе представлены возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. Презентация помогает преподнести материал ярко и красочно....

Использование интерактивной доски в начальной школе

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВ своей работе я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски Smart Board, которая стационарно установлена...

Использование интерактивной доски в начальной школе

Примеры применения интерактивной доски на уроках математики в начальной школе...

Использование интерактивной доски в начальной школе

Статья разработана для выступления на педагогическом совете, для активизации учителей в работе с интерактивной доской....

Использование интерактивной доски в начальной школе.

Практическое применение интерактивной доски  на  уроках в начальной школе....

Использование интерактивной доски в начальной школе с целью формирования навыка каллиграфического письма

Использование интерактивной доски в начальной школе с целью формирования навыка каллиграфического письмаОсвоение ребенком письма — это сложный, многоступенчатый процесс. Современные прописи предлагают...

Использование интерактивной доски в начальной школе ( из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивной доски в начальной школе....