Статья " Рекомендации при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи".
статья
КАждый учитель современной школый после введения инклюзивного образования может встретиться с тем, что в классе появился ученик с ОВЗ, которому требуется обучение по адаптированной программе. Моя статья поможет коллегам, которые столкнулись с такой ситуацией, как и я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_klasse_novenkiy_s_tnr.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Случилось так, что в моем обычном общеобразовательном классе появился ученик с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Причем, прибыл в середине 2 класса. Естественно, возникли некоторые проблемы при работе с таким учеником. Помогло то, что в свое время я закончила педагогический университет и получила профессию дефектолога. Некоторые сведения о подобных трудностях уже имелись и я могу поделиться с коллегами.
Процесс обучения письму учитывает не только психологические, психофизические особенности ребенка с ТНР при освоении письменной речи, но и специфику самой речи, в частности, ее письменность, т.е. обучение письму может быть успешным в том случае, если методика принимает во внимание и лингвистические законы языка прежде всего те, которые характерны для русской фонетики и графики.
Наибольшие трудности при овладении навыками письма детьми с ТНР связаны с нарушением фонематического слуха и звукового анализа и синтеза , поэтому такие обучающиеся с большим трудом дифференцируют акустически сходные фонемы и поэтому плохо запоминают буквы, т.к. каждый раз соотносят букву с разными звуками, при этом происходит нарушение системы преобразования буквы в звук и наоборот.
Несовершенство анализа и синтеза приводит к затруднениям в делении слова на составные части, выявление каждого звука, установление звукового ряда слова, усвоение принципа слияния двух и более фонем в слог, выполнение записи в соответствии с принципами русской графики.
В развитии навыков письма, важную роль играет развитие мелкой моторики и сформированность двигательных операций. Недоразвитие общей моторной координации действий, проявляющейся достаточно четко в движениях мелких мышц руки, служит еще одним препятствием в формировании навыка письма. Мышечная напряженность , либо наоборот, расторможенность усиливает или истощает нервные и физические силы детей и приводят к снижению внимания и появлению дополнительных ошибок при письме.
Ребенку с ТНР требуется гораздо более внимания со стороны учителя, применение разнообразных форм заданий, методов и приемов, использование фронтальной работы и индивидуально-дифференцированного подхода при обучении. Это, в свою очередь , сделает обучение ребенка более продуктивным и приведет к успешному выполнению программных требований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи
Грамотное письмо, четко и образно сформулированные мысли -показатель культурного уровня человека. Безграмотно составленные документы, деловые письма и другие бумаги часто служат камнем преткновения в ...
СТАТЬЯ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В данной статье представлено обобщение опыта в работе с детьми с ТНР по речевому развитию на основе внеурочной деятельности. Одной из нескольких задач образовательной деятельности детей с тяжелы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ) разработана для обучающегося школьного возраста с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1), с учетом рекомендаций ЦПМПК
Целевой разделАктуальность……………………………………………………Цель и задачи ...
Памятка с рекомендациями по обучению детей с нарушениями речи
Памятка с рекомендациями по обучению детей с нарушениями речи...
Рекомендации к оценке знаний учащихся с тяжелыми нарушениями речи
В данной статье даны рекомендации к оценке знаний учащихся с тяжелыми нарушениями речи...
Статья на тему Дети с тяжелыми нарушениями речи
Дети с тяжелыми нарушениями речи - это особая категория детей с особенностями в развитии, у которых сохранен слух, не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты....
Статья Формирование у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи само-контроля при письме.
Формирование у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи самоконтроля при письме....