ПК 4.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.
проект (4 класс)

Белявская Анна Альгимантасовна

ПК  4.5.Участвовать в исследовательской  и проектной деятельности, внедрять  в  практику  новые  образовательные  технологии  под руководством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

 Профессиональная образовательная организация

 «Педагогический колледж»

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

  1. выполнена студентом(кой) Белявской Анной Альгимантасовной

группы 42 по специальности «Преподавание в начальных классах»

Преподаватель: Погожева Ю.Д.

Черняховск, 2019


Содержание

Введение……………………………………………………………3

Этапы реализации учебного проекта..........................................9

Описание полученных результатов………………………………10


Введение

Исходные данные:

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования  (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО):

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

1.2. формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

1.3. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Актуальность

        Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

Цель учебного проекта:

 Создание благоприятных условий для  формирования у детей и подростков сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи учебного проекта:

Образовательные: 

1. Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

2. Способствовать обучению ответственного отношения к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

3. Способствовать формированию знаний о пользе зарядки, выполнении режима дня, занятий физическим трудом и физкультурой, соблюдении гигиенических норм;

4. Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

Воспитательные: 

1. Способствовать формированию навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),

2. Способствовать воспитанию потребности детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Развивающие: 

1.Способствовать развитию физического и духовного здоровья обучающихся

Требования к результатам обучения:

Личностные:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;
  • Готовность и способность обучающихся к физическому саморазвитию, сформированность мотивации к познанию нового.

отовность  и  способность  учащихся  к

саморазвитию,  сформированность  мотивации  к  учению  и  познанию,

ценностно-смысловые  установки  выпускников  начальной  школы,

отражающие  их  индивидуально-личностные  позиции,  социальные

компетентности,  личностные  качества;  сформированность  основ

российской, гражданской идентичности;

отовность  и  способность  учащихся  к

саморазвитию,  сформированность  мотивации  к  учению  и  познанию,

ценностно-смысловые  установки  выпускников  начальной  школы,

отражающие  их  индивидуально-личностные  позиции,  социальные

компетентности,  личностные  качества;  сформированность  основ

российской, гражданской идентичности;

отовность  и  способность  учащихся  к

саморазвитию,  сформированность  мотивации  к  учению  и  познанию,

ценностно-смысловые  установки  выпускников  начальной  школы,

отражающие  их  индивидуально-личностные  позиции,  социальные

компетентности,  личностные  качества;  сформированность  основ

российской, гражданской идентичности;

Метапредметные:

1.Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

  • Предметные:
  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Анализ имеющихся ресурсов:

В основу проекта легли реализуемая  программа внеурочной деятельности “Развитие физической культуры и спорта”.

Вид учебного проекта:

По доминирующей деятельности ученика:

информационный

По предметно-содержательной области:

Монопроект

 По составу участников и по характеру контактов между участниками:

Внутриклассный.

По срокам исполнения:

Минипроект

Этапы реализации учебного проекта

В графе Этапы реализации учебного проекта — прописываются временные рамки каждого этапа и его конкретное содержание.

Этап

период

содержание

Предпроектный

Продумывание учителем темы проекта

"Мы за здоровый образ жизни"

Выбор возрастной категории учащихся

Обучающиеся начальной школы

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Помогут ли знания о здоровом образе жизни укрепить и сохранить здоровье?

Что такое здоровый образ жизни?

Как вредные привычки влияют на организм человека?

Для чего нужно соблюдать здоровый образ жизни?

Как нужно правильно питаться?
Соблюдение правил гигиены?

Формулирование дидактических целей проекта

Формирование установки на ведение здорового образа жизни и ответственное отношение к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Формулирование методических задач

Освоить представление о потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье; освоить понятие «ЗОЖ», научить ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

"Зачем нужно соблюдать здоровый образ жизни?"

Выдвижение гипотез решения проблем

"Если соблюдать здоровый образ жизни, то человек будет здоров"

Определение творческого названия проекта

"Мы за здоровый образ жизни"

реализация проекта

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

 На данном этапе проводится викторина на тему: "Здоровый образ жизни человека", чтобы определить уровень знаний обучающихся по данной теме.

Далее обучающиеся разделяются по 4-6 человек для проведения исследований и создание творческого продукта.

Создание стенгазеты на тему : "Здоровый образ жизни человека".

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

Представление исследований групп.

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

Вначале занятия обучающиеся делятся на группы, а капитан этой группы вытягивает билет на котором будет определенное задание

Разделение на группы:

1 группа: Поиск информации по теме:"Что такое режим дня?"

2 группа: Поиск информации по теме: "Соблюдение правил гигиены."

3 группа: Поиск информации по теме: "Способы укрепления здоровья. Закаливание.".

Самостоятельная работа групп

Каждая группа самостоятельно выполняет свои  задание. Учитель наблюдает за работой обучаются, помогает обучающимся если в этом есть необходимость.

Позже каждая группа представляет свои исследования, время представлений каждой группы - 5 минуты.

Рефлексивный этап

Подготовка обучающимися стенгазеты.

Обучающиеся объединяются в одну группу и создают одну стенгазету, состоящую из нескольких частей , в первой части первая группа помает памятку "Режим дня", вторая группа "Правила гиены", третья группа "Правила закаливания".

Защита полученных результатов и выводов

Обучающиеся представляют свою стенгазету.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Рефлексия. Учитель оценивает работу каждой группы в целом. Комментирует работу каждой группы в отдельности

Послепроектный этап

Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:

  1. Распространение результатов и продуктов проектной деятельности
  2. Выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т. д.).

Описание полученных результатов

На предпроектном этапе в период с _10.03 _по___15.03_  2019г подготовлен план работы над учебным проектом ознакомилась с целью и задачами проекта, определила план работы для реализации проекта, изучила необходимую литературу.

На этапе реализации проекта в период с 6.04.19  по 20.04. 2019 г На данном этапе проводится викторина на тему: "Здоровый образ жизни человека", чтобы определить уровень знаний обучающихся по данной теме.

Далее обучающиеся разделяются по 4-6 человек для проведения исследований и создание творческого продукта.

Создание стенгазеты на тему : "Здоровый образ жизни человека".

На рефлексивном этапе в период с 6.04.19 по 20.04.19 Подготовка обучающимися стенгазеты. Обучающиеся объединяются в одну группу и создают одну стенгазету, состоящую из нескольких частей , в первой части первая группа помает памятку "Режим дня", вторая группа "Правила гиены", третья группа "Правила закаливания". Защита полученных результатов и выводов. Обучающиеся представляют свою стенгазету. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Рефлексия. Учитель оценивает работу каждой группы в целом. Комментирует работу каждой группы в отдельности

На послепроектном этапе в период с 20 апреля Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:

  1. Распространение результатов и продуктов проектной деятельности

Выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т. д.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж» ПМ . 04 Методическое обеспечение образовательного процесса МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании Тема: «Мы за здоровый образ жизни!» Проект выполнен студенткой 42 школьной группы по специальности «Преподавание в начальных классах» Белявской Анной Преподаватель : Погожева Ю.Д.

Слайд 2

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357 ) Исходные данные:

Слайд 3

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство». Франсуа Волетер Актуальность проекта:

Слайд 4

Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни. Цель учебного проекта:

Слайд 5

Образовательные: 1. Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье; 2. Способствовать обучению ответственного отношения к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья; 3. Способствовать формированию знаний о пользе зарядки, выполнении режима дня, занятий физическим трудом и физкультурой, соблюдении гигиенических норм ; 4. Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) Воспитательные: 1. Способствовать формированию навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), 2. Способствовать воспитанию потребности детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. Развивающие: 1 .Способствовать развитию физического и духовного здоровья обучающихся. Задачи учебного проекта:

Слайд 6

По доминирующей деятельности ученика: информационный. По предметно-содержательной области: Монопроект . По составу участников и по характеру контактов между участниками: Внутриклассный . По срокам исполнения: Минипроект (1 урок) Вид учебного проекта:

Слайд 7

1.Предпроектный этап 2.Этап реализации 3.Рефлексивный этап 4.Послепроектный Этапы реализации учебного проекта

Слайд 8

На предпроектном этапе в период с 10.03 _ по 15.03 2019г подготовлен план работы над учебным проектом ознакомилась с целью и задачами проекта, определила план работы для реализации проекта, изучила необходимую литературу. 1.Предпроектный этап

Слайд 9

На данном этапе проводится викторина на тему: "Здоровый образ жизни человека", чтобы определить уровень знаний обучающихся по данной теме. Далее обучающиеся разделяются по 4-6 человек для проведения исследований и создание творческого продукта. Создание стенгазеты на тему : "Здоровый образ жизни человека". Обучающиеся объединяются в одну группу и создают одну стенгазету, состоящую из нескольких частей , в первой части первая группа помает памятку "Режим дня", вторая группа "Правила гиены", третья группа "Правила закаливания". 2 . Этап реализации

Слайд 10

Оценивание результатов проекта учителем. Учитель оценивает работу каждой группы в целом. Комментирует работу каждой группы в отдельности 3.Рефлексивный этап

Слайд 11

Представление результатов учебного проекта: стенгазета на тему «Здоровый образ жизни». 4.Послепроектный

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»

Проект

Тема: «Мы за здоровый образ жизни!»

Выполнила  студентка СПО-42шк. группы

Белявская Анна Альгимантасовна

Отделение среднего профессионального образования

специальность 44.02.02  Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2019г.

Цель: создание благоприятных условий для обобщения и систематизирования знаний обучающихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.


Задачи:

Воспитательные:
 способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью; формировать самостоятельность в добывании знаний, воспитывать позитивное отношение к совместной деятельности по реализации общих целей коллектива класса; 

Развивающие:  развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление;  умения  выделять главное, анализировать, делать выводы ; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор обучающихся.

Образовательные: познакомить обучающихся с правилами соблюдения режима дня;  правильным питанием; закаливанием; соблюдением правил гигиены; правильной организацией труда и отдыха.

Планируемые результаты:
Познавательные:
активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы овощей, ягод и фруктов; определение витаминов, которые в них содержатся.
Регулятивные: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Личностные: воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.

Оборудование:
картинки с изображением фруктов, карточки – задания, слайды с изображением витаминов, слайд с кроссвордом,

Форма: занятие-путешествие

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

У: Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

У: Чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо составить из данных букв слово. (На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку))

Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели занятия.

У: Как же звучит тема нашего занятия?
О: Здоровье.

У: Сегодня мы с вами поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье, посетим станции здорового образа жизни, которые расскажут нам о роли здоровья в жизни и деятельности человека, вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, и выполним творческий мини-проект. 

У: Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет

У: Что значит быть здоровым?

О: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

У: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

О: Образ жизни, окружающая среда, питание.

У: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?

(ответы детей).

У: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха

У: И первая наша станция здорового образа жизни, это….

1-станция Режим дня

У: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый распорядок дня ,когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

У: Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня. Ребята мы сейчас составим режим дня. На доске вы видите составляющие режима дня, вам нужно выстроить их по порядку.

  • Пробуждение
  • Утренняя зарядка
  • Завтрак
  • Занятия в школе
  • Обед
  • Прогулка
  • Приготовление уроков
  • Ужин
  • Свободное время
  • Сон

У: Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

У: Вторая наша станция…

2-станция  Правильное питание.

У: Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, один из них это правильное питание.

У: Ребята, а зачем человек ест? (ответы детей)

О: Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

пословица гласит

«Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

У: И наше следующее задание будет посвящено правильному питанию.

У: Сейчас каждая группа  получит 2  карточки, на одной перечислены названия продуктов вредных и полезных. Вам необходимо вписать во вторую карточку: что полезно, а что нет? Обсудите это с товарищами. Если это продукт полезен, то запишите его в колонку «полезно». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то запишите слово в колонку «вредно».

(Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, конфеты, сливочное масло, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча).

У: Молодцы ребята! Теперь вы точно знаете, какие продукты вредны, а какие полезны. Отложите карточки в сторону, они еще вам понадобятся.

У: Чтобы определить название следующей нашей станция, я прочитаю вам письмо  от Мойдодыра, а вы должны угадать, как будет называться наша станция.

У: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо

Я прошу вас: мойте чаще Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою, После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите— не беда.

И чернила, и варенье Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети, Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище—Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень чисто,

Чисто-чисто, чисто- чисто!

У: Ребята, кто из вас догадался, как называется наша следующая станция?

3- станция Соблюдение правил гигиены.

У: Конечно, надо  не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

У: Ребята Мойдодыр приготовил для вас задания. 

У: Вам необходимо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра. Итак, начинаем.

Загадки.

Лёг в карман и караулю:  
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок
)

У: Для чего нужен носовой платок?

Когда вы кашляете или чихаете, нужно закрывать рот, чтобы микробы не вылетали.

Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим?


1)Гладко и душисто, моет очень чисто.  
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята
? (Мыло)

У: Давайте вспомним, как надо мыть руки. 

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

У мыла есть хороший друг. Угадайте кто.

2)На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Молодцы! А для чего нужна мочалка?

Правила ухода за телом. 

3)Вытираю я, стараюсь  
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось - 
Нет сухого уголка. (Полотенце)

У: Полотенце должно быть у каждого своё. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему?

Есть полотенце для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?

4)Кто считает зубы нам  
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

У: А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? - На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца.  

5)Белая река 
В пещеру затекла
Чистит добела(Зубная паста)

6)Хожу-брожу не по лесам,  
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

У: Для чего нужна расческа?

Правила ухода за волосами 

У: Молодцы, ребята! Очень хорошо вы справились с этим заданием! Сейчас я вам раздам памятки по уходу за собой и гигиене.

У: И последняя наша станция это…

4 – станция Закаливание

У: Ребята я вам предлагаю немножечко поиграть  и вы узнаете как будет называться наша последняя станция здорового образа жизни.

Игра «Пазл».

У: Вам необходимо собрать из пазл 3 картинки.

1. Солнце. 2. Воздух. 3 Вода 

У: Что у вас получилось???

У: Молодцы ребята, а почему именно эти картинки я выбрала? Как вы думаете, как называется наша станция?

У: Закаливание

У: Правильно солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Давайте мы с вами и приклеим их в наш островок «Закалки».

У: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

У: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи  нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на  бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же  к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе.

У: Итак, ребята мы познакомились с важнейшими составляющими здорового образа жизни и узнали правила сохранения своего здоровья, и чтобы наши правила были не только знаниями,  но и спутниками в нашей жизни, мы с вами создадим мини-проекты в виде  плакатов-памяток.        

У: На столах у вас лежат ватманы и необходимые материалы для создания мини-проекта о «Здором образе жизни», вам необходимо объединить ваши силы и творчество в создание плаката – памятки.

У: Защита мини-проектов детей.

У: Надеюсь что памятки, будут вашими спутниками не только в школе, но и в жизни.

10. Итог занятия.

У: И в заключении хочется сказать, главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.


Режим дня

Режим дня - это определённый распорядок дня ,когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость)

7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 - Утренний завтрак

7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 - 12.30 - Занятия в школе

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 - 16.15 - Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

Правильное питание

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.

Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
Учащиеся в первую смену в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00—12:00 — горячий завтрак в школе, в14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00—19:30 — ужин (дома).

Учащиеся во вторую смену в 8:00—8:30 должны получать завтрак (дома), в 12:30—13:00 — обед (дома, перед уходом в школу), в 16:00—16:30 —горячее питание в школе (полдник), в 19:30- 20:00-ужин (дома).

Следует употреблять йодированную соль.

В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шиповника.

Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

Когда нет чувства голода.

При сильной усталости. 

При болезни.

При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.

Перед началом тяжёлой физической работы.

При перегреве и сильном ознобе.

Когда торопитесь.

Нельзя никакую пищу запивать.

Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

Рекомендации:

В питании всё должно быть в меру;

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3—4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жареного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКАhello_html_1617df7a.jpg

  1. Используйте средства личной гигиены, умывайтесь утром и вечером. 
    2. Чистите зубы два раза в день, утром и перед сном. 
    3. Всегда мойте руки тщательно с мылом перед едой, после прогулки и туалета. 
    4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки. 
    5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек. 
    6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро. 
    7. Следите за чистотой своей одежды, обуви, меняйте нательное белье каждый день. 
    8. Принимайте душ каждый день, при этом тщательно мойте все части тела с мылом.
    9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.
    10. Не забывайте расчесывать и содержать в чистоте и порядке свои волосы.

ПАМЯТКА

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Закаливание - один из эффективных способов укрепления здоровья.

-Делай зарядку, занимайся спортом.

- Утром, после того, как помоешь руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом, ополосни их водой комнатной температуры.

- Утром обтирай тело влажным полотенцем или специально сшитой из махровой ткани перчаткой.

- Мой ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.

-Простой способ закаливания – хождение босиком.

-Каждый день проводи на улице не менее полутора часов.

- Очень полезны солнечные ванны.

Загорать лучше всего в утренние часы, после завтрака, с 9 до 12 и во второй половине дня с 16 до 17 часов.

Помни:

При закаливании важно соблюдение определённых принципов:

1.Закаливание должно быть постепенным.

Так, для обливания вначале следует использовать тёплую воду, мало – помалу снижая её температуру.

2.Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю.

3.Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма.

4. Попытка загореть за один день может привести к ожогам, перегреву организма.

5 штук распечатать

        

Пробуждение

Утренняя зарядка

Завтрак

Занятия в школе

Обед

Прогулка

Приготовление уроков

Ужин

Свободное время

Сон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Если Ваш ребенок участвует в проектной деятельности"

С введение ФГОС по системе "Школа России" на страницах всех учебников встречаются проекты для учащихся, начиная с 1 класса. Порой родители делают эту работу за детей, ребенок практически не учас...

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.

Исследовательский проект  в области художественного творчества. "Театр и А. С. Пушкин."Презентация к исследовательскому проекту в области художественного творчества. "Театр и А. С....