Памятка для родителей "Если Ваш ребенок участвует в проектной деятельности"
материал на тему
С введение ФГОС по системе "Школа России" на страницах всех учебников встречаются проекты для учащихся, начиная с 1 класса. Порой родители делают эту работу за детей, ребенок практически не участвует в этой работе. Разработаны рекомендации для родителей "Как помочь ребенку при работе над проектом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом,
то какова ваша роль?»
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы: Что такое метод проектов? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
- выбор темы проекта;
- выдвижение первоначальных идей;
- выбор лучшей идеи;
- планирование проектной деятельности;
- оценка и самооценка проекта;
- презентация проекта.
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные
действия родителей:
- помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
- записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.
Следующий этап: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор, помочь
правильно сформулировать задачи проекта.
При разработке плана и структуры выполнения проекта родители помогают спланировать работу с учётом занятости детей, корректировать план проектной работы, определять сроки её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.
На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Родители должны прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана. Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы – изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они консультируют, отслеживают выполнение плана, решают оперативные вопросы, помогают в предварительной оценке проекта, участвуют в подготовке презентации, обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с ними, становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. В результате проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируются навыки проектной деятельности уважение и взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Если Ваш ребенок участвует в создании проекта"
В помощь родителям...
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
Всё о исследовательской и проектной деятельности....
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.
Исследовательский проект в области художественного творчества. "Театр и А. С. Пушкин."Презентация к исследовательскому проекту в области художественного творчества. "Театр и А. С....
ПК 4.5. Овладевать умениями участвовать в исследованиях и проектной деятельности в области начального образования.
1. Анализ исследовательского проекта 2. Образ Снегурочки в изобразительном искусстве. 3. Деловая игра в учебном процессе. 4. Игровой квест на тему «История моего города». 5. Про...