Календарно - тематическое планирование по речевой практике
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Даты проведения | Планируемые результаты по ФГОС ОВЗ | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Основные виды деятельности | Формы контроля | Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы | ||||
план | факт | Личностные | Предметные | ||||||||
1.1 | Давайте знакомиться. |
| Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; | Употреблять вежливые слова при обращении к другим людям; Правильно здороваться при встречи и прощаться при расставании; Выполнять задания по словесной инструкции | Употребление фраз «меня зовут…» вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Научится ориентироваться в учебнике; | Знакомство, приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие») | Текущий контроль | Дидактический материал | |||
1.2 | Знакомство во дворе. | Формирование умений вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагога; умение выполнять действия по образцу и по подражанию; | Научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. | Разучивание чистоговорки. Закрепление правил поведения при знакомстве. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
1.3 | «Теремок» | Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем | Подготовка ребенка к нахождению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими. Называние помещений школы по картинкам. Использование в речи этикетных выражений. | Научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Научится ориентироваться в школьном здании. учить передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. | -Введение в тему ситуации( работа с иллюстрациями). -Разучивание чистоговорки. -Знакомство со сказкой. | Практическая работа | Дидактический материал | ||||
1.4 | Знакомство в гостях. | Формирование умений вступать в контакт с взрослыми (учитель –ученик); Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Формирование учебного поведения. Выполнять задания по словесной инструкции. | Формы вежливого обращения, «чувство дистанции», привлечение в себе внимания, выполнение инструкций взрослого. | -Введение в ситуацию ( беседа с привлечением личного опыта) -Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях. -Ролевые игры по теме ситуации. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
1.5 | «Репка» | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; | Формирование учебного поведения. Выполнять задания по словесной инструкции. | формирование умений адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); | -Введение в тему ситуации. -Разучивание чистоговорки. -Знакомство со сказкой. -Закрепление содержания сказки. -Инсценирование сказки. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
1.6 | Покупка школьных принадлежностей . | Формирование умений вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Подготовка ребенка к нахождению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающим. | Употребление фраз «меня зовут…» вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. | -Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации. -Разучивание чистоговорки. -Ролевые игры по теме ситуации. | Текущий контроль | |||||
1.7 | В магазине игрушек. | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование готовности к самостоятельной жизни. | Формирование учебного поведения: - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); - умение выполнять инструкции педагога; | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Участвовать в паре. Создание условий для проявления инициативы на основе собственных представлений. | -Разучивание стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку». -Ролевые игры по теме ситуации. -Беседа «Моя любимая игрушка» | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
1.8 | Готовимся к празднику. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование готовности к самостоятельной жизни. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Формирование умения выполнять задание: - в течение определенного периода времени, - от начала до конца. Включение учащихся в разные виды деятельности. | Определять план выполнения заданий на уроках под руководством. Ориентироваться в учебнике и у доски под руководством учителя; Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; | -Составление приглашений | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
1.9 | Кабинеты в школе. Классы, коридоры, зал, библиотека | Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Называние помещений школы по картинкам. Формирование учебного поведения. Выполнять задания по словесной инструкции. | Ориентироваться в учебнике и у доски под руководством учителя; Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; | Работа с учебником и дидактическими карточками. Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
1.10 | Это школьный двор. | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование готовности к самостоятельной жизни. | Формирование учебного поведения. Выполнять задания по словесной инструкции. Использование в диалоге вопросительных предложений. «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Проявления инициативы на основе собственных представлений. | Беседа во время экскурсии по школьному двору. Ситуация: «Знакомство во дворе» Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. | Беседа | Дидактический материал, сюжетные картинки | ||||
1.11 | Кто нас лечит. Медицинский кабинет. | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование готовности к самостоятельной жизни. | Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими. Формирование учебного поведения: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Учиться входить и выходить из учебного помещения; Учиться передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. формировать умение внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова; формировать навыки речевого этикета привстречи и прощании; | Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета. Знакомство с персоналом. Диалог с врачом «Маша заболела» | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
1.12 | Где мы раздеваемся. Гардероб.(правила поведения) | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование готовности к самостоятельной жизни. | Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими. Формирование учебного поведения: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Учиться передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. формировать умение внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова; | Экскурсия по школе: посещение гардероба. Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. | Текущий контроль | Дидактический материал, сюжетные картинки | ||||
1.13 | Ориентирование в школе. ( нахождение своего класса, туалетной комнаты, столовой, спортивного зала, медкабинета). | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование готовности к самостоятельной жизни. | Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими. Формирование учебного поведения: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Учиться передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. формировать умение внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова. | Работа с учебником и дидактическими карточками. Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства. Ориентирование в школе. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
Раздел 2: Классная комната. | |||||||||||
2.1 | Стены, потолок, пол, дверь, окна. | Формирование осознания себя как ученика. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Формирование учебного поведения. Формирование умения выполнять задание. Учиться умению выслушивать и понимать собеседника. | Учиться ориентироваться в пространстве класса. Учиться выполнять задания по словесной инструкции. Самостоятельно использовать усвоенный лексикограм-матический материал в учебных и коммуникативных целях. | Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства. Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. | Текущий контроль | Дидактический материал, сюжетные картинки | ||||
2.2 | Классная доска, парты, стол учителя, шкаф. | Формирование осознания себя как ученика. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Формирование учебного поведения. Формирование умения выполнять задание. Учиться умению выслушивать и понимать собеседника. | Учиться ориентироваться в пространстве класса. Учиться выполнять задания по словесной инструкции. | Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства. Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
2.3 | Ориентирование в классе. (ряды парт, календарь природы и труда, шкафы, полки с учебными принадлежностями и т.д.). | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование готовности к самостоятельной жизни. | Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими. Формирование учебного поведения: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Учиться ориентироваться в пространстве класса. формировать умение внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова. | Учиться передвигаться по классу, находить необходимые вещи и предметы. Формирование умения внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
2.4 | Правильная посадка за столом, партой. | Формирование готовности к самостоятельной жизни. | Формирование умения самостоятельно переходить от одного действия к другому в соответствии с заданием учителя, алгоритмом действия и т.д. Формирование учебного поведения. | Формирование умения адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); | Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства. Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
2.5 | Поддержание порядка в классе. | Воспитывать понимание личной ответственности за свои поступки. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; | Создание разных форм мотивации, позволяющих включать в мотивированную деятельность и поддерживать активность. Формирование умения выполнять задание | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. | Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства. Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
2.6 | Обязанности дежурного. | Воспитывать понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения . | Формирование учебного поведения: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. | Ответы на вопросы , опираясь на наглядные средства. Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
Раздел 3: Учебные вещи. | |||||||||||
3.1 | Что лежит в моем портфеле. | Формирование осознания себя как ученика. Владение навыками коммуникации. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Анализировать иллюстрации учебника. | Слушание загадок о школьных принадлежностях. Узнавание и называние школьных принадлежностей. | Текущий контроль | Дидактический материал, школьные принадлежности | ||||
3.2 | Учебные вещи. (учебники, тетради, ручка, карандаш, линейка, пенал, ластик.) Их узнавание и назначение . | Формирование осознания себя как ученика. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Учиться задавать вопросы и высказывать предложения. Учиться умению выслушивать и понимать собеседника. Быть благосклонным к неудачно выполненным заданиям. | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Учиться называть предметы и действия, соотносить их с картинками; | Изучение школьных принадлежности и их назначение (составление предложений по образцу). | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
3.3 | Подготовка к уроку. Ориентировка на парте. | Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. | Формирование учебного поведения: - умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов; - умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Учиться выполнять задания по словесной инструкции; | Речевая ситуация «Попроси у товарища …» Использование слов: пожалуйста, спасибо. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
3.4 | Совместная организация рабочего места. Выполнение простейших практических заданий в парах. | Развитие навыков сотрудничества в коллективе; Воспитывать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней. | Формирование учебного поведения: - умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов; | Формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе. Учить использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; | Организация учебного места. Использование фраз «Дайте мне, пожалуйста, …» «Мне нужен (нужна, нужны)…» | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
3.5 | Инструменты для труда и рисования. Хранение, правила пользования на уроке. | Формирование осознания себя как ученика. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Формирование учебного поведения: - умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов; | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Учиться выполнять задания по словесной инструкции; | Описание предметов по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма. Согласование сущ. и краткого прилагательного в числе и роде. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
3.6 | Правила пользования с учебными вещами. | Формирование осознания себя как ученика. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; | Учиться выполнять задания по словесной инструкции; Учиться называть предметы и действия, соотносить их с картинками; Познакомиться с основными правилами использования учебных вещей. | Отгадывание загадок. Описание предметов по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма). | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
3.7 | Подготовка к учебному дню (сбор портфеля). | Формирование осознания себя как ученика. Формирование готовности к самостоятельной жизни. | Формирование учебного поведения: - умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов; | понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. учиться называть предметы и действия, соотносить их с картинками; | Отгадывание загадок. Работа с дидактическими карточками. Дид. Игра «собери портфель. | Практическая работа | Дидактический материал | ||||
3.8 | «Покупка школьных принадлежностей» | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | Слушать и понимать речь других. Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Разучивание чистоговорки «Расскажи мне про покупку». Отгадывание загадок. Ролевая игра «Магазин «Школьник». Использование слов: здравствуй, пожалуйста, спасибо, до свидания. | Беседа | Дидактический материал | ||||
Раздел 4: Игрушки. | |||||||||||
4.1 | Кукла, мишка. Описание игрушек, нахождение сходств и различий. | Формирование осознания себя как ученика. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Характеризовать назначение бытовых предметов; Находить на рисунке предметы определённых групп; | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | Называние игрушек. Сравнение игрушек по заданному учителем признаку. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
4.2 | Пирамидка, машинка. Описание игрушек, нахождение сходств и различий. | Формирование осознания себя как ученика. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Характеризовать назначение бытовых предметов; Находить на рисунке предметы определённых групп; | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | Разучивание чистоговорки (То-то-то – у Антона лото). Узнавание игрушек по описанию. | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
4.3 | Игрушки для мальчиков и девочек. | Формирование осознания себя как ученика. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Создание разных форм мотивации, позволяющих включать в деятельность Учиться задавать вопросы и высказывать предложения. Учиться умению выслушивать и понимать собеседника. | Умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); Учить называть предметы и действия, соотносить их с картинками; | Отгадывание загадок. Называние игрушек. Сравнение игрушек по заданному учителем признаку. Слушание стихотворения А. Барто. «Самолёт». | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
4.4 | Моя любимая игрушка. Описание. Игры с ней. | Формирование осознания себя как ученика. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Формирование умения выполнять задание: - в течение определенного периода времени, - от начала до конца, - с заданными качественными параметрами. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому | Слушать и понимать речь других. Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Составление предложений - ответов на вопросы . Ответы на вопросы учителя. Диалог «Давай поиграем». Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» | Текущий контроль | Дидактический материал | ||||
4.5 | Я - друг. Ролевая идентификация. Ролевые отношения. Правила общения. | Воспитывать понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и | Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному | Слушать и понимать речь других. Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне | Диалог «Давай поиграем» Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь | Текущий контроль | Дидактический материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речевая практика"
Рабочая программа и КТП разработаны на основе примерной АООП для учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....
Календарно - тематическое планирование по предмету "Речевая практика" 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету "Речевая практика" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речевая практика", для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития
Рабочая программапо учебному предмету «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»...
тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика для обучающихся 1 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.3), соответствует требования ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам ...
тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика в 1 классе обучающихся по программе детей с ОВЗ, соответствует всем требованиям ФГОС, САНПИНа,. Будет полезен педаг...
Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Речевая практика"
ФГОС ОВЗ 1 класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Речевая практика"...
Календарно тематическое планирование по речевая практика в начальных классах ФАООП
пояснительная записка и планирование1-4 классы...