тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика для обучающихся 1 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.3), соответствует требования ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам при подготовке к новому учебному году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.praktika_6.3_1klass.docx | 77.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» руководитель МО Л.И.Выходцева протокол № 6 от «17» июня 2021 г. | «Согласовано» зам. директора Е.И.Лопатина от «30» июля 2021 г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета протокол № 1 от «30» августа 2021 г. | «Утверждаю» директор школы Г.А.Бабуцких приказ № 38 от «30» августа 2021 г. |
Календарно-тематическое планирование
педагога Черниченко Валентины Михайловны
по предмету «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)
1 класс
на 2019-2020 учебный год
г. Алексеевка
На изучение предмета «Речевая практика» отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 33 учебные недели – 67 часов.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 в целях создания благоприятных условий для адаптации обучающихся (привыкания, приспособления) к школьной жизни в 1 классах используется «ступенчатый» режим: 3 урока по 35 минут. В связи с этим в 1 четверти изучение учебного предмета «Речевая практика» осуществляется в соответствии с учебным планом в количестве 9 часов вместо 18 часов. С целью изучения учебного материала по данному предмету в полном объёме в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения.
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата |
1 | 2 | Давайте познакомимся! «Ты» и «Вы». | 11.11 |
2 | 4 | Знакомство во дворе. Ответные реплики на приглашение познакомиться. | 12.11 |
3 | 6 | Знакомство во дворе. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия. | 18.11 |
4 | 8 | Волшебные слова. | 19.11 |
5 | 10 | Я принимаю гостей | 25.11 |
6 | 12 | Покупка школьных принадлежностей. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. | 26.11 |
7 | 14 | Покупка школьных принадлежностей. Слова благодарности. | 02.12 |
8 | 16 | Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра «Магазин «ШКОЛЬНИК». | 03.12 |
9 | 18 | В магазине игрушек. Выбор. |
Во 2 - 4 четвертях учебный план предусматривает проведение уроков по данному предмету в полном объеме: 2 часа в неделю.
Основной формой организации процесса обучения речевой практики является урок.
Условные обозначения
I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний
II тип урока – закрепление знаний и способов действий
III тип урока- комплексное применение знаний
IVтип урока- систематизация и обобщение
V тип урока - контроль и коррекция
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | |||
Предметные | Личностные | план | факт | ||||||||
1 четверть 8ч. | |||||||||||
1 | 1 сентября. Школа. | I | Формирование навыков связного высказывания, умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом. | Проявлять интерес к новым знаниям. Знать правила поведения в школе. | Игра «Давайте познакомимся» Экскурсия по школе. | Мягкая игрушка. альбом, цветные карандаши. Разрезной дид. материал. | 1 | 02.09 | Беседа Опрос Игра | ||
2 | Давайте познакомимся! Обращение к знакомым взрослым и ровесникам. | I | Формирование начальных представлений о понятиях «ученик», «знание». Формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях. | Знать правила поведения в школе. Развивать познавательный интерес. | Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. Песня «Учат в школе». Рассказ Л. Каминского «Как Маша пошла в школу». | Формулы «Давай познакомимся» «Меня зовут» «Меня зовут.., а тебя?». «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это….». ответные реплики («Очень приятно!», «Рад познакомиться!») | 1 | 09.09 | беседа | ||
3 | Знакомство во дворе. | I | Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение. | Уметь применять на практике прав ила поведения. Воспитывать чув ство товарищес тва, взаимоуваже ния, доброты. | Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. | «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обраще ние к знакомым взрослым и ровесникам. | 1 | 16.09 | Беседа Опрос Игра | ||
4 | Дорога домой | I | Помочь школьникам запомнить домашний адрес, продолжать учить строить инициа тивные и ответные реплики в диалоге | Воспитывать осознанное, Ответственное отношение к поручению. | Загадка о зданиях. Сюжетные картинки по теме. Дид. игра «Четвертый лишний». | Сюжетные картинки по теме. Дид. игра «Четвертый лишний». | 1 | 23.09 | Беседа Опрос Игра | ||
5 | Дорога домой. Правила безопасного поведения на улице. | III | Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение. | Уметь применять на практике правила поведе ния. Воспитывать чувство товарище ства, взаимоуваж ения, доброты. | Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице | 1 | 30.09 | Беседа Опрос Игра | ||
6 | Пересказ сказки «Теремок». | III | Слушание сказки в изложении педагога. Слушание сказки с аудионосителя. Ответы на вопросы по прослушанному. Пересказ. | Формирование эстет-х потреб ностей, ценностей и чувств, доброж елательности и эмоц.-нравствен ной отзывчиво сти, понимать и сопереживать. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» | Продолжить формировать у обучающихся представления о поведении в ситуации знакомства | 1 | 07.10 | Беседа Опрос Игра | ||
7 | Слушание сказки «Колобок». | III | Обогащение лексического запаса словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними. | Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению). | Выполнение прос тых и составных инструкций учите ля. Словесный отчет о выполнен ных действиях. Соотнесение речи и изображения | Ввоспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,предл. Слушание сказки в изложении педагога и с аудионосителя.» | 1 | 14.10 | Беседа Опрос Игра | ||
8 | Знакомство в гостях | III | Развивать фразовую и разговорно-диалогическую речь. Учить детей беречь книги, научить дела ть закладки, уметь пользоваться ими. | Обогащать словарь новыми словами. Уметь применять на практике полученные знания. | Д.и. «Книжки говорят». Загад ки. Аккуратное обращение с учеб никами. Научить пользоваться закладками. | Д.и. «Книжки говорят». Загадки на тему: «Школьн ые принадлеж ности».Аккуратное обращение с учебниками. | 1 | 21.10 | Беседа Опрос Игра | ||
9 | Повторение изученного материала | III | Развивать фразовую и разговорно-диалогическую речь. Учить детей беречь книги, научить делать закладки, уметь пользоваться ими. | Обогащать словарь новыми словами. Уметь применять на практике полученные знания. | Д.и. «Книжки говорят». Загадки. Аккуратное обращение с учебниками. Научить пользоваться закладками. | Д.и. «Книжки говорят». Загадки на тему: «Школьные принадлежности».Аккуратное обращение с учебниками. | 1 | 28.10 | Беседа Опрос Игра |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
2 четверть, 24ч. | ||||||||||
1 | Знакомство во дворе. Ответные реплики на приглашение познакомиться. | II | Расширить представ. о правилах поведения при знакомстве с ровес никами и Познакомить с понятием «познакомить кого-то с кем-то». Правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем. | Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей | Составление высказывания из 4 предложений на заданную тему по символическому плану. Коллект ивное составление рассказа «Как я гостей встречал по вопросам учителя. | Цветные сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра | 1 | 11.11 | Беседа Опрос Игра | |
2 | Давайте познакомимся! «Ты» и «Вы». | III | Учить использовать ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!») | Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, полным предложением. | Игра «Скажи, кто это?». Составление текста по опорному плану. | Цветные сюжетные картинки. Мультимедиа. | 1 | 11.11 | Беседа Опрос Игра | |
3 | Правила этикета. | II | «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. | Уметь использовать на практике полученные знания. | Познакомить учащихся с элементарными нормами поведения в обществе | «Кукла идет в магазин». | 1 | 11.11 | Беседа Опрос Игра | |
4 | Знакомство во дворе. Ответные реплики на приглашение познакомиться | II | Сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситу ациях в соответствии с нормами поведения | Уметь использовать на практике полученные знания. | Познакомить учащихся с элементар-ными нормами поведения в обществе. | Игра «Словарь вежливых слов». Инсценировка стих.В.Лившица «Неряха». И.Горюновой «В транспорте». Мультимедиа. | 1 | 12.11 | Беседа Опрос Игра | |
5 | Правила поведения в гостях. Приветствие гостей. | Развивать коммуникативные способности, умение анализировать. | Уметь использовать на практике полученные знания. | Познакомить учащихся с элементарными нормами поведения в обществе. | Игра «Словарь вежливых слов». Инсценировка Мультимедиа. | 1 | 12.11 | Беседа Опрос Игра | ||
6 | Знакомство во дворе. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия | II | Сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситу ациях в соответствии с нормами поведения | Уметь использовать на практике полученные знания. | Познакомить учащихся с элементар-ными нормами поведения в обществе. | Игра «Словарь вежливых слов». Инсц. Стих. В.Лившица «Неряха». И.Горюновой «В транспорте». Мультимедиа. | 18.11 | |||
7 | Слушание сказки «Гуси-лебеди». | II | Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей | Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически. | Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы. | Цветные сюж. картинки. Сюж. -ролевая игра «Кукла встреча ет гостей». Магнитофон. | 1 | 18.11 | Беседа Опрос Игра | |
8 | "Волшебные слова". | II | Слушание сказки в изложении педагога. Слушание сказки с аудионосителя. Ответы на вопросы по прослушанному | Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически. | Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы. | Цветные сюж. картинки.Сюж. -ролевая игра «Кукла встреча ет гостей». Магнитофон. | 1 | 19.11 | Беседа Опрос Игра | |
9 | Слушание сказки «Теремок». | III | Сформировать в сознании детей понятие «вежливость». Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме. | Развивать познават. интерес; расширять кругозор; закрепл ять знания о вежлив ости; воспитывать культуру общения, прививать этическ ие нормы поведения. | Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки».В.Осеева «Волшебное слово».Стих-е И.Токмакова «Про Машу». | Фрагмент из фильма «Волшебное слово». Цв. сюжетные иллюстрации по теме. Мультимедиа. | 1 | 19.11 | Беседа Опрос Игра | |
10 | Я принимаю гостей | III | Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме. Правила поведения при знакомстве | Развивать познават. интерес; расширять кругоз ор; закреплять знания о вежливо сти; воспитывать культуру общения, этические нормы поведения, использ овать на практике полученные знания. | Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки». В.Осеева «Волшебное слово». Стих-е И.Токмакова «Про Машу». | Фрагмент из фильма «Вол-шебное слово». Цв. сюжетные иллюстрации по теме. Мультимедиа. | 1 | 25.11 | Беседа Опрос Игра | |
11 | Обыгрывание сказки «Теремок». | III | Знать правила поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Рас ширить представления о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. | Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически | Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости». | Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять». | 1 | 25.11 | Беседа Опрос Игра | |
12 | Покупка школьных принадлежностей. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. | III | Формировать у детей нравственные представления о вежливости. | Пересказ сказки. Подготовка атрибутики для инсценировки сказки. Репетиция. | Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости». | Инсценировка. Оценивание своей работы и работы коллектива в целом. | 1 | 26.11 | Беседа Опрос Игра | |
13 | Пересказ сказки «Колобок». | III | Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Рас ширить представ ления учащихся о правилах поведения при знаком стве с ровесниками и старшими. | Развивать познават интерес; расшир ять кругозор; закреплять знания о вежливости; воспитывать культуру общения, этические нормы поведения. Исполь зовать на практике полученные знан. | Правила приема гостей. Проигрывание различных ситуаций встречи гостей. | Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять». | 1 | 26.11 | Беседа Опрос Игра | |
14 | Покупка школьных принадлежностей. Слова благодарности. | III | Расширить представления о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Формирование у детей правильного отношения к окружающим людям | Развивать позн. интерес; расши рять кругозор; закреплять знания о вежливости; воспитывать культу ру общения, прививать этические нормы поведения. | Правила приема гостей. Проигрывание различных ситуаций встречи гостей. | Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять». | 1 | 02.12 | Беседа Опрос Игра | |
15 | Инсценировка сказки «Колобок» | III | Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям | Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении. | Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учи теля. Составление диалогов по сюжетным картинкам | Цв. иллюстра-ции по теме. | 1 | 02.12 | Беседа Опрос | |
16 | Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра «Магазин «ШКОЛЬНИК». | воспитывать уважение к одноклассникам. | Уметь читать стихи по теме Новый год. | Составление диалогов по сюжетным картинкам. | Загадки. Игра «Да и нет», «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами). Мультимедиа. | 1 | 03.12 | Игра | ||
17 | В магазине игрушек. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. | II | Выполнение простых и составных инструкций учителя. Словесный отчет о выполненных действиях. | Соотнесение речи и изображения. Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. | Расширять знания детей в области новогоднего праздника. | Цв. иллюстра-ции по теме. Загадки. Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия». Мультимедиа | 1 | 03.12 | Беседа Опрос Игра | |
18 | В магазине игрушек. Выбор. | II | Расширять кругозор. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года. | Уметь практически использовать правила этикета. | Правила приглашения гостей на праздник. Оформление открытки-приглашения. | Цв. иллюстра-ции по теме. «Доскажи словечко», «Найдиотличия». Сказки«Морозко», «Мороз Иван ович».Мультим | 1 | 09.12 | Беседа Опрос Игра | |
19 | Готовимся к празднику «Новый год». | III | Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. | Знать названия игрушек и уметь их выбирать. Виды ёлочных игрушек. Разнообразие ассортимента в магазине. | Загадки.Описате льные рассказы «Елочные украшения». Групповая работа «Елочная игрушку-фонарик». | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами) «Доскажи словечко». | 1 | 09.12 | Беседа Опрос Игра | |
20 | Приглашение гостей на Новый год. | IV | Расширять представл ения о праздн овании Нового года, о традиц. встречи Нового года. Помочь каждому ребенку самовырази ться. Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу. | Учить наряжать елку. Создать предновогоднее настроение. | Виды ёлочных игрушек. Техника безопасности при использовании электрических гирлянд. | Цв. иллюстра-ции по теме. Нарядить в классе елочку. Игра «Опиши игрушку». Магнитофон. | 1 | 10.12 | Беседа Опрос Игра | |
21 | Новогодние поздравления. Поздравительные открытки. | III | Учить строить ре плики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Выра жение вступать в контакт и рабо тать в коллективе | Уметь практически использовать правила этикета. | Составление новогоднего поздравления. Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Верю - не верю», «Найди отличия». Мультимедиа. | 1 | 16.12 | Беседа Опрос Игра | |
22 | Новый год в странах мира. | I | Расширять знания детей в области новог однего праздника. Познакомить с новог традициями на Руси и в др. странах. | Основные тради-ции Нового года в разных стра нах. Учить раз личать Деда Мо роза от Санта Клауса | Что такое Новый год? Расширять зна-ния детей в области новогоднего праздника. | Цв. иллюстра-ции по теме. Загадки. Игра «Доскажи словечко», Мультимедиа. | 1 | 17.12 | Беседа Опрос Игра | |
23 | Новый год. Правила вручения и приема подарков. Слова благодарности. | III | Познакомить с историей возникн овения праздника; национальными традициями встре чи Нового года в разных странах; с именами Д. Мороз ов в разныхстранах | Прививать любовь к родным традиц иям, уважение к традициям других народностей; форм ировать основы гражданской идентичности личности. | Празднование Нового года. Составление предложений по схеме и картинкам. | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Доскажи словечко», «Верю-не верю». Магнитофон. | 1 | 23.12 | Беседа Опрос Игра | |
24 | Новогодние чудеса. Правила приёма подарков. Слова благодарности | III | Умение участвов ать в беседе, состав лять предложения с опорой на картин ку и графи ческую схему. Проигры вание возможных диалогов знакомства с Дедом Морозом. | Уметь отвечать на вопросы в беседе и инициировать обще ние.Исполь зовать принятые ритуалы социаль ного взаимодей ствия с одноклас сн. и учителем. | Рассказ по кругу: коллективное составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки. | Цв. иллюстра-ции по теме. М/ф «Новогод-ниеприключе-ния». Мультимедиа. | 1 | 24.12 | Беседа Опрос Игра |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
3 четверть, 18ч. | ||||||||||
1 | Добрый Дедушка Мороз. | III | Расширять знания детей в области новогоднего праздника. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса. | Уметь составлять рассказ по опорному плану. | Составление рассказа о Деде Морозе. Учить первоклассни ков отвечать на вопросы в бесе де и инициировать общение. | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Да и нет». М/ф «Новогодние приключения». Мультимедиа. | 1 | 13.01 | Беседа Опрос Игра | |
2 | Поздравления и подарки. | III | Расширять кругозор учащихся. Познакомить с русскими тра-дициями встречи Нового года. Развивать речь, воображение, мышление. | Строить простые предложения и короткие расска-зы с опорой на символический план. | Приглашение гостей на ново годнийпраздник. Состав лениепредложений о подарках, приготовленными детьми на Новый год род ным и близким. | Дид. иллюстри-рованный мате-риал. Игра «Да и нет». М/ф «Новогод-ниеприключе-ния». Мультимедиа. | 1 | 14.01 | беседа | |
3 | В Новом году я обещаю... | III | Развивать любознательность воображение, творческие способ ности. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. | Составление рассказа по опорному плану. Физ. мин. | Цв. иллюстра-ции по теме. Физ. мин. «Я Мороза не боюсь». | 1 | 20.01 | Беседа Опрос Игра | |
4 | Составление рассказа «Как я встретил Новый год». | III | Помочь каждому ученику самовыра зиться. Развивать воображение, творческие способности. | Строить простые предложения и короткие расска-зы с опорой на символический план. | Составление рассказа по опорному плану. | Цв. иллюстра-ции по теме. К/ф «Новогод-ниеприключе-ния Маши и Вити». | 1 | 21.01 | Беседа Опрос Игра | |
5 | Зимняя погода. | III | Развивать умение наблюдать, уста навливатьпричинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение; | Развивать уме ние наблюдать, устанавливать причинно-след ственные связи в природе, логиче ское мышление, память, речь, воображение. | Знать особенности зимней погоды. Уметь ориентировать ся в выборе оде жды в соответствии с погодой. | Дид. иллюстри-рованный мате-риал.Игра «Ко гда это бывает?» «Оденем куклу гулять». Мультимедиа. | 1 | 27.01 | Беседа Опрос Игра | |
6 | Зимняя одежда. | II | Название предметов зимней одежды и обуви. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы. | Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией. | Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». По строение пред ложения, выражающего про сьбу подать тот или иной пред мет одежды. | Дид. иллюстри-рованный мате-риал. Игра «Когда это бывает?» «Оденем куклу гулять». Мультимедиа. | 1 | 28.01 | Беседа Опрос Игра | |
7 | Зимняя обувь. | II | Формирование навыков взаимо помощи. Расшир ить словарный запас школьников, обозначающие предметы, исполь. при уходе за обу вью и одеждой. | Уметь ориенти-роваться в выбо-ре обуви в соответствии с погодой. | Отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Слушать и понимать речь других. | Илл. сюжетные и предметные кар-тинки по теме «Зима». Игра «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний». | 1 | 03.02 | Беседа Опрос Игра | |
8 | Зимняя прогулка. | IV | Обобщить знания детей о зиме. Ак туализация слова рного запаса в игре « Кто знает-пусть продолжа ет». Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. | Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог используя вежливые слова. | Заучивание чистоговорки «В шапке да шуб ке хорошо Ми шутке». Рассматриваниекарти нок и называние предметов зимней одежды и обуви. | Сюжетные кар-тинке по теме «Зима». Игра «Кто знает – пусть продолжает», «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний». | 1 | 04.02 | Беседа Опрос Игра | |
9 | Зимние виды спорта | III | Обобщить знания детей о зиме; рас-сказать о зиме в занимательной форме.Развивать творческие способности,воспитывать чувства товарищества, | Знать основные зимние виды спорта. Правила безопасного поведения при зимних видах спорта. | Зимние виды спорта. Спортивный инвентарь. | Сюжетные ил-люстрированные картинки. Д.и. «Признаки зимы». Игра «Художник», «Четвертый лишний». Мультимедиа. | 1 | 10.02 | Беседа Опрос Игра | |
10 | Зимние развлечения | III | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией. Правила безопасного поведения при зимних развлечениях. | Уметь использо-вать на практике полученные знания. | Выбор предложения,наибо лее подходяще го к картинке из двух-трех слов, произне сенных учите лемСоставлениепредложений по схеме. | Сюжетные ил-люстрированные картинки. Д.и. «Пизнаки зимы». Игра «Художник» (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний». | 1 | 11.02 | Беседа Опрос Игра | |
11 | Составление рассказа "За что я люблю зиму". | IV | Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью. Раз вивать мышление, слуховое зритель ное внимание, связную речь и творческое воображение. | Учить детей строить предло-жения на задан-ную тему, отве-чать на вопросы полным предло-жением. | Слушание стихотво-рения А. Сурикова «Детство» (отры-вок). | Сюжетные ил-люстрированные картинки. Игра «Худож-ник» (с закры-тыми глазами», «Четвертый лишний», «Лесные жители». Мультимедиа | 1 | 17.02 | Беседа Опрос Игра | |
12 | «Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей) | III | Представление о назначении игрушек. Обобщающие слова, называющие группы игрушек: куклы, мягкие игрушки, машины. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек». | Знать, что такое игрушки. Какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки. | Конструирование возможных диал огов межд у продав цом и покупателя ми в магазине «Иг ру шки». Повтор ить правила повед ения в магазине в, ситуациях общения и сот-рудничества, опираясь на общие для всех простые прави-ла поведения | Предметные картинки. Загадки на тему «Игрушки». Игра «Четвертый лишний». Ролевая игра «Магазин игру-шек». Мультимедиа. | 1 | 18.02 | Беседа Опрос Игра | |
13 | «Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью) | I | Развивать коммуника-тивные способности, умения правильного общения в коллективе. | Знать основные виды и названия игрушек народов мира. Знать какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки. | Описание игрушки по картинно- графичес кому плану. Со ставление пре дложений, как можно играть с этой игрушкой. | Загадки на тему «Игрушки». Игра «Хлопки» (хлопни, если услышишь на-звание игрушки), Мультимедиа. | 1 | 03.03 | Беседа Опрос Игра | |
14 | «Я и мои товарищи» | III | Обогащать лексический запас сло вами, называю щими игрушки, их основные при знаки и действия с ними. Дать возможность вспом нить о своей люби мой игрушке; по казать значение игрушки в жизни взрослого и ребе нка; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным. | Знать какие бы-вают игрушки, для чего нужны игрушки. Уметь играть в игруш-ки. | Чтение учителем стих-я А. Барто «Я люблю свою лошадку». Диалог «Давай приберём игрушки». Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой. | Загадки на тему «Игрушки». Стих-е О.Емель-яновой «Мага-зин игрушек». Игра «Хлопки» (хлопни, если услышишь на-звание игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа. | 1 | 04.03 | Беседа Опрос Игра | |
15 | Телефонный разговор. Выражение просьбы позвать к телефону | II | Формулы обращения, привлечение внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). | Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю» и др. . | Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста…», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…») | Предметные картинки. Описание игрушки по картинно- графическому плану. Игра «Назови ласково», «Чет-вертыйлиш-ний», Мультимедиа. | 1 | 10.03 | Беседа Опрос Игра | |
16 | Телефонный разговор Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю» и др. | III | Конструирование возможных диа логов. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. | Практическое занятие-экскурсия. | Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке, на перемене., с просьбой к незнакомому человеку. | 1 | 11.03 | Беседа Опрос Игра | |
17 | Как вежливо просить о помощи. | III | Формирование навыков взаимопомощи. Развивать коммуникативные способности, умение анализировать. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. | Построение вежливоговысказывания о помощи.Составлениепредложений по сюжет ной картинке и схемам предложения. | Цв. сюжетные картинки по теме.Игра «Словарь веж ливых слов», «Доскажи словечко». М\ф «Советы тетушки Совы». Мультимедиа. | 1 | 17.03 | Беседа Опрос Игра | |
18 | Повторение пройденного материала | III | Формировать поня тия трудолюбие, ответствен ность, за поручен ное дело, уважение к труду человека.Формирование навыков взаимопомощи. | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Загадки. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения. | Загадки. Пред метныеиллюстрированные ка ртинки. М\ф «Советы тетушки Совы». Мультимедиа. | 1 | 18.03 | Беседа Опрос Игра |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
4 четверть, 16ч. | ||||||||||
1 | Помощники. | III | Формирование навыков взаимо помощи. Учить строить реплику – предл ожение, альтернативные ответные реплики. Рас ширить словарный запас, обозначающие предметы быта. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, бережное отношение к вещам, аккуратность. | Уметь строить высказывание-просьбу и отве-чать на просьбу согласием или отказом. Воспитание трудолюбия, желания прино-сить людям ра-дость и счастье своим трудом. | Моделирование диалога между мальчиком и дево чкой, члена семьи, одноклассника, друга ситуацией «Мамины помощн ики». Слушание сти-я А.Барто «Помощница». Составление диало гов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картин ки и личный опыт детей. | Дид. материал. Загадки. Стих-е А. Барто «Помощница». П.и. «Собери мусор». Мультимедиа. | 1 | 31.03 | Беседа Опрос Игра | |
2 | Стихотворение А.Барто «Помощница». . | II | Формировать навыки уборки до ма; воспитывать уважение к матери. Воспитание уважительного отноше ния ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношен ия к домашнему труду, к своим обязанностям. Созданиеэмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплочен-ности детей. | Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других. Создание эмоционального настроя, атмос-феры группового доверия, сплоче-нности детей | Разучивание стих-я А. Барто «Помощница». Обратить вни мание на значениеинтонационного выделе ния слов. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание кар тинок. Состав ление рассказа по картинке. | Дид. материал Игра «Доскажи словечко», «Собери мусор». Д.и. «Экологи ческое лото». | 1 | 01.04 | беседа | |
3 | Викторина "Помощники". | IV | Закрепить понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека. Уметь применять полученные знания на практике. | Воспитание тру-долюбия, жела-ния приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание насто йчивости в дости жении цели, взаим опомощи,бережное отношение к ве-щам, аккуратности | Обобщение изученного материала. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. | Сюжетные ил-люстрирован ные картинки. М\ф «Федорино горе». Мультимедиа. | 1 | 07.04 | Беседа Опрос Игра | |
4 | Составление рассказа «Как я помогаю дома». | III | Формировать на выки уборки дома; воспитыв ать уважение к матери, уважительного отноше ния ко всем членам семьи, осознанного и добро совестного отно шения к домашнему труду, к своим обязано стям.Создание эмоцион ально го настроя, атмосферы группового доверия, сплочен-ности детей. | Уметь составлять рассказ. | Составление предложений на тему «Что я умею делать дома?». Анализ ситу-ации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. | Сюжетные ил-люстрировн ные картинки. М\ф «Федорино горе». Мультимедиа. | 1 | 08.04 | Беседа Опрос Игра | |
5 | Режим дня школьника. | III | Учить строить вопросительные предложения, давать утверди-тельные и отрица-тельные ответы, разговаривать спокойным тоном. | Знать и соблю-дать режим дня. | Слушание ст-я С. Михалкова «Про Мимозу». Составл ение диалогов с опорой на картин ки, по заданной си туации. Познаком с режимом дня школьника,. Составление расс каза по картинкам. | Сюжетные картинки по тем. Плакаты о ЗОЖ. Игра «Расставь по порядку». Мультимедиа. | 1 | 14.04 | Беседа Опрос Игра | |
6 | Колыбельные песни. | III | Формировать умение давать словесные отчеты о выполняемом действии, поддержи вать диалог. Акти визировать в словарном запасе школьниковвыражения, традиционные в ситуации перед сном. | Знать текст колыбельных песен. | Слушание «Сказ ки о глупом мышон ке» С. Маршака. Составление диало гов по прочитан ной сказке, пред ложений по серии сюжетных карти нок. Рассказ по образцу «Как я ложусь спать». | 1 | 15.04 | Беседа Опрос Игра | ||
7 | Перед сном. | III | Составление диалога по картин кам, по данному образцу (подготовка ко сну) де латьпростейшие обобщения, срав нивать, классифицировать на нагля дном материале. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. | Учить первоклассников выбирать интонацию и си-лу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок. | Разучивание чистоговоркиПроигрывание эпизодов из сказки «Сказка о глупом мышонке» с привлечением внимания к авторской лек сике. Разучивание колыбель ной песни. Уст ные отчеты о выполняемых действиях. Составление предложений по картинкам. | Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме. М\ф «Умка». Мультимедиа | 1 | 21.04 | Беседа Опрос Игра | |
8 | Постельные принадлежности. | III | Виды и назначение постельных принадлежностей. | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Знать виды и назначение пос тельных принадлежностей. | Плакаты о ЗОЖ. Сюжет ные картинки по теме. М\ф «Мойдодыр» Мультимедиа. | 1 | 22.04 | Беседа Опрос Игра | |
9 | Викторина "Сонное царство". | IV | Обобщение изученного материала. | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Рассмотреть плакаты оЗОЖ. Правила лич ной гигиены перед сном. | Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме. М\ф«Мойдодыр Мультимедиа | 1 | 28.04 | Беседа Опрос Игра | |
10 | Гигиена перед сном. | III | Формирование представлений о возможности саморегулиро-вания собственного здоровья. Правила личной гигиены перед сном. | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Загадки по теме. Рассмо треть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С доб рым утром» | Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетн ые кар-тинки по теме. М\ф «Мойдодыр» Мультимедиа. | 1 | 29.04 | Беседа Опрос Игра | |
11 | Составление рассказа «Как я ложусь спать». | III | Составление предлож ений на тему «Перед сном». Диалог ребёнка и мамы перед сном, в дан ной ситуации об щение должно быть тихим, спокойным. | Уметь приме-нять полученные знания на прак-тике, составлять рассказ. | Загадки по тем. Рассмотреть плакаты оЗОЖ. Правила лич ной гигиены перед сном. | Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетн ые кар-тинки по теме. М\ф«Мойдодыр»Мультимеди | 1 | 05.05 | Беседа Опрос Игра | |
12 | Утро вечера мудренее. | III | Смысл пословицы. Дела, которые лучше выполнять днем. | Уметь применять полученные знания на практике. | Составление диалогов на основе сюжет-ных картинок. Участие в беседе «Как начинается твоё утро». | Плакаты о ЗОЖ. Дид. материал. Картинки на тему «Как начинается твое утро?» Мультимедиа. | 1 | 06.05 | Беседа Опрос Игра | |
13 | Беседа «Как начинается твое утро». | III | Составление коротких рассказов из личного опыта. Актуализировать в словаре выражения, традиционно используемые как утренние привет ствия. Учить выби рать интонацию и силу голоса для утреннегоприветст вия в зависимости от ситуации. Разу чивание чистого ворок. | Уметь составлять короткий рассказ из личного опы-та. | Слушание и во спроизведениечистоговорок: «Вот проснулся петушок, вста ла курочка, По днимайся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составлениедиалогов по задан ной ситуации «С добрым ут ром!». Игра «Живые загадки». Составлениепредложений по сюжетным картинкам. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!» Мультимедиа. | 1 | 12.05 | Беседа Опрос Игра | |
14 | Приветствие друзей. | III | Вывести законы дружбы; разви вать речь и логическое мышление; воспитывать кол лективизм и добро желательность. | Произносить реплики с различной интонацией: спокойно, тихо или быстро. | Сконцентрировать внимание детей на тех ка честваххарактера, которыми должен обла дать друг. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричало чка «Это я, это я, это все мои друзья!» Мультимедиа. | 1 | 13.05 | Беседа Опрос Игра | |
15 | "Поделись улыбкою своей...". | III | Формирование нравственных качеств, умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. | Развивать рече-вые умения. Воспитывать дружеские взаи-моотношения доброжелатель-ности, уважения друг к другу. | Учить детей видеть, пони мать, оцени вать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать рече вые умения. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!» Мультимедиа. | 1 | 19.05 | Беседа Опрос Игра | |
16 | Повторение изученного за год. | IV | Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). | Выполнение простых и составных инструкций учителя. Словесный отчет о выполненных действиях. | Учить детей видеть, пони мать, оцени вать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать рече вые умения. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков рисования в 5 классе для детей с глубокой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование уроков рисования...
тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отвечает требованиям ФГОС, САН П...
тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для детей с ОВЗ
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для обучающихся с ОВЗ, соответствует требованиям ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам при подготовке к новому уч...
тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика в 1 классе обучающихся по программе детей с ОВЗ, соответствует всем требованиям ФГОС, САНПИНа,. Будет полезен педаг...
тематическое планирование уроков математики в 1 классе для детей с ОВЗ
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Математики в 1 классе для обучающихся с ОВЗ, соответствует всем требованиям ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам при подготовке к ...
Календарно тематическое планирование по речевая практика в начальных классах ФАООП
пояснительная записка и планирование1-4 классы...
Календарно-тематическое планирование по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приведены материалы календарно-тематического планирования по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....