Календарно-тематическое планирование по курсу "Я живу в Прибайкалье" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по курсу "Я живу в Прибайкалье" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_pribaykale.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Форма | Образовательный продукт |
Введение. «Я и мой край». Человек,гражданин, патриот | 1 | Урок-диспут | ||
Раздел I. Из истории Прибайкалья – 5 часов | ||||
1. | Тема 1. История освоения Прибайкалья | 2 | ||
1.1 | Начало русского освоенияПрибайкалья | 1 | Беседа. Урок –путешествие во времени | |
1.2 | Иркутская область в годы ВеликойОтечественной Войны | 1 | Встреча светеранами войны и тыла | Статья для газеты«Расскажи о своѐм деде» |
2. | Тема 2. Иркутск – административныйцентр | 2 | ||
2.1 | Иркутск – середина Земли:возникновение и основные этапыразвития; символика | 1 | Киноурок. Беседа | |
2.2 | Путешествие по улицам, площадям,скверам Иркутска. История их развития | 1 | Виртуальнаяэкскурсия | Сочинение «Что яузнал об Иркутске» |
Обобщающий урок по разделу «Изистории Прибайкалья» | 1 | Моделирование. Кроссворд или викторина | ||
Раздел II. Жителям Прибайкалья естьчем гордиться – 20 часов | ||||
1. | Тема 1. Достопримечательности иисторические памятники | 4 | ||
1.1 | Объекты культурного наследия.Исторические памятники Прибайкалья | 1 | Устный журнал. Виртуальная экскурсия | Схема. Записи в тетрадях |
1.2 | Семь жемчужин Прибайкалья | 1 | Виртуальнаяэкскурсия | Схема. Записи в тетрадях |
1.3 | Семь жемчужин родного края | 1 | Урок-конкурс. Отчёт. | Альбом «Семьжемчужин родного края» |
1.4 | Исторические населѐнные места | 1 | Устный журнал | Таблица«Историческиенаселѐнные места» |
2. | Тема 2. Культурная жизнь Иркутскойобласти | 7 | ||
2.1 | Путешествие по музеям и театрамИркутской области | 1 | Виртуальнаяэкскурсия. Киноурок | |
2.2 | Музей, которого ещѐ нет | 1 | Урок - проект | Проект музея |
2.3 | Народное творчество Прибайкалья | 2 | Экскурсия в Домнародного творчества илипрезентация (просмотрфильма) | Глиняная игрушка,изделия из соломки,бересты |
2.4 | Наш край в произведенияхлитературы | 2 | Библиотечныйчас. Творческая мастерская | Сочинение |
2.5 | Обобщающий урок по теме«Культурная жизнь Иркутской области» | 1 | Конкурс чтецов | |
3. | Тема 3. Традиции и обычаи народов Прибайкалья | 2 | ||
3.1 | Праздники, традиции и обычаинашего народа. История народовПрибайкалья в костюмах | 1 | Беседа. Урок - игра | Книжка-раскладушка |
3.2 | Игры наших бабушек и дедушек | 1 | Коллективныйпроект | Сборник работ «Вкакие игры играли наши предки» |
4. | Тема 4. Знаменитые люди землиИркутской. Наш край богатталантами | 2 | ||
4.1 | Знаменитые люди нашего края | 1 | Виртуальнаяэкскурсия | Таблица«Знаменитые люди» |
4.2 | Наш край богат талантами | 1 | Встреча синформантами | Сочинение «Когда ястану взрослым…» |
5. | Тема 5. Богатство нашего края | 4 | ||
5.1 | Сельское хозяйство.Промышленность | 1 | Беседа.Экскурсия напредприятия | |
5.2 | Природные ресурсы. Туристическиересурсы | 2 | Беседа. Виртуальнаяэкскурсия | Кроссворд |
5.3 | Обобщающий урок по разделу «Жителям Прибайкалья есть чем гордиться» | 1 | КВН | |
Раздел III. Экологические проблемыИркутской области – 2 часа | ||||
1.1 | Влияние на здоровье людейтранспорта и производства | 1 | Заседаниеэкологическогосовета | Сочинение «Еслибы я был директором завода |
1.2 | Экологические проблемы своегонаселѐнного пункта. Пути их решения | 1 | Экологическаяразведка | Фотоальбом«Экологические проблемы глазамидетей» |
Раздел IV. Обобщение по курсу «Я живув Прибайкалье» - 4 часа | ||||
1 | Вспомним, повторим | 2 | Урок-панорама. Конференция | |
2 | Итоговый контрольный урок | 1 | Итоговый тест | |
3 | Я – житель Прибайкалья! Это звучитгордо! | 1 | Моделирование | Письмозарубежнымдрузьям |
Резервный час | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс".
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс (чтение+ письмо)". УМК "Развивающая ситема обучения Л.В.Занкова". Автор курса - Н.В.Нечаева....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Окркужающий мир. 1 класс".
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир. 1 класс". УМК "Развивающая система Л.В.Занкова". Автор курса - Н.Я.Дмитриева....
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" 1 класс.
материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" по программе УМК"Перспективная начальная школа" 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 3 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 3 класс.(Автор курса Плешаков А.А.)...