Проект теневого театра
проект
Развивать умение показывать сказки теневым театром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teney.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
Проект «Театр теней»
в старшей логопедической группе
Воспитатель высшей категории :
Мухаметзянова С.В.
Троицк 2019г
Проект «Театр теней» в старшей логопедической группе
Актуальность проекта.
Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования к системе образования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать условия для физического, интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Такая помощь старшим дошкольникам может состоять, например, в организации игры-театрализации, театрализованной деятельности, способствующей развитию речи, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и развитию ребенка в целом. Ведь именно игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Театрализованная деятельность, к тому же, предполагает объединение взрослых (не только педагогов, но и родителей воспитанников) и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.
Отсюда тема проекта: «Театр теней».
Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение. В период адаптации ребёнка к школе у многих первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, у других суетливость, т. е. у детей отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.
Чтобы оградить детей от этих проблем, необходимо, начиная с дошкольного возраста проводить коллективные развивающие и специальные театральные игры, необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбодрить зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Театрально – игровая деятельность дает возможность развивать способности каждого ребёнка, формировать его творческое воображение, коммуникативные навыки. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребенка с недостаточным развитием речи основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте. Актуальность проекта состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.
Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Проблема: у детей группы низкий уровень развития речи, творческого воображения.
Цель проекта – развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
1. изучить нормативно-правовую базу, подобрать методическую литературу по данному вопросу, познакомится с опытом педагогов на сайтах в рамках профессиональных сообществ.
2. развивать сенсорное, слуховое, моторно-двигательное внимание детей, наблюдательность, фантазию, музыкальность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, выразительность движений;
3. способствовать повышению познавательного интереса у детей; развитию восприятия, памяти, мышления, речи (интонационная выразительность речи, монологическая и диалогическая речь, связность речи, звуковая культура речи, грамматический строй речи, творческого воображения;
4. оказание помощи и поддержки детям с отклонениями в развитии речи, применяя эмоционально привлекательные для детей формы и методы развития речи;
5. определить систему развивающего взаимодействия по проблеме с детьми, взаимодействия с их родителями и педагогами ДОУ;
6. создание и совершенствование предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие речи старших дошкольников.
7 формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности
познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.
. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное».
Тип проекта: групповой
Вид проекта: игровой, информационно-творческий
Продолжительность проекта: 6 недель.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: дети от 5 до 6 лет.
Формы реализации проекта:
реализации программных задач является:
чтение детских сказок
рассматривание иллюстраций к сказкам
дидактические игры
развлечения (игры в теневой театр)
беседы
рисование теней
Реализация проекта предполагает три этапа.
I этап – подготовительный
1. Анализ предметно – развивающей среды: уголка театрализованной деятельности . Разработать картотеку театрализованных игр
2. Изучение методической литературы и опыта педагогов на сайтах в рамках профессиональных сообществ.
II этап – содержательный 1.
1Неделя:
Пополнение уголка театрализованной деятельности.
.Изготовление атрибутов театра теней.
. Обновление картотек театрализованных игр.
Дидактические игры
. Консультация для родителей на тему: «Роль театрализованной деятельности для развития речи дошкольников»
2Неделя
Дидактические игры
Игры в различные виды театра
Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней)
Чтение художественной литературы
Познание Д. И: «Посчитай тени»
Коммуникация
Пересказ сказок
3Неделя
Социализация
Беседы о видах театра
Беседы на темы: «Кто такой актер,гримёр,декоратор».
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Познание(Математическое развитие)
Д. И: «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке)
4 Неделя
Познание(Математическое развитие)
Д. И: «Найди похожую тень»
Познание(Экологическое развитие)
Рассматривание теней на прогулке
Д. И: «Придумай свою тень»
5Неделя
Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день».
Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»
Коммуникация
Рассказывание сказок по ролям
Рассказывание сказок собственного сочинения
6Неделя
Художественное творчество
Раскраски по сказкам
Музыка
Прослушивание музыки к сказкам
Разучивание постановки сказки «Кто сказал Мяу?»
III этап - итоговый
.Анализ уголка театрализованной деятельности.
.Наблюдение за деятельностью детей в уголке театрализованной деятельности,
.Оценка реализации проекта: повысился интерес детей к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
.Показ сказки малышам
Отчёт на семинаре с отрывком сказки «Кто сказал Мяу?»
• будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;
• обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
• у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;
• у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом, 2007
3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 2009
4. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Кукольный театр"
Разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья 9 -11 лет....
Проект "Кукольный театр "Теремок""
Кукольный театр – это не только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействие на детей. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес ...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА "ЗАКУЛИСЬЕ". СКАЗКА РЕПКА (С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ)
Наш кукольный спектакль необычен как формой представления (теневой кукольный театр), так и содержанием, так как он требует от зрителей решения занимательных задач и головоломок в течение всего предста...
Творческий проект - кукольный театр "Волшебный занавес"
Смысл участия в проекте заключается в том, чтобы учитель и учащийся не просто осваивал чьи-то продукты деятельности, а производил их самостоятельно. Такой подход активизирует образовательный процесс, ...
Презентация теневого театра.
Роль теневого театра в развитии речи детей с ОВЗ...
Теневой театр
Работала в начальных классах, вела кружок "Теневой театр". Теневой театр - это воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность,...
Методическая разработка мастер-класса «Мастерская теневого театра» Кондра П.С
План-конспект мастер-класса «Мастерская теневого театра»Объединение детей для изготовления сюрприза для мамы, а именно поделки для теневого театра с использованием бумажных стаканчиков и ф...
- Мне нравится (1)