Творческий проект "Кукольный театр"
методическая разработка по теме
Разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья 9 -11 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.
В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них. Очень важно детям младшего школьного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.
Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.
Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно- конкретного мышления младшего школьника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Знакомство с позицией актера - творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом. Основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать). Слово раскрывается как основное средство выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому дети учатся слышать психологическую выразительность речи.
Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей.
Тип проекта:
По доминирующему в проекте методу или виду деятельности – ролево - игровой, творческий.
По уровню контактов – внутришкольный.
По продолжительности – долгосрочный.
По количеству участников – индивидуально-групповой.
По характеру координации – с открытой координацией.
Сроки реализации проекта:
Срок реализации проекта –3 года.
Возраст детей, на которых рассчитана реализация проекта: 9-11 лет.
Практическое применение технологий.
Работа над проектом осуществляется с применением технологий:
- «Педагогика сотрудничества»;
- Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И. П. Волков, Г. С. Альтшуллер, И. П. Иванов)
Актуализация проекта.
В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Цель проекта:
Приобщение младших школьников к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:
Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся;
Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности;
Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.
Дидактические цели проекта:
- освоение первичных знаний о театральном искусстве, раскрытие его сущности;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности;
- развитие художественно-творческих способностей учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.
Методические задачи проекта:
1) Развивать умения использовать метод творческих проектов в собственной педагогической деятельности.
2) Совершенствовать умения собственного управления творческой деятельностью учащихся через постановку кукольного спектакля.
3) Совершенствовать собственное умение формирования у школьников навыков коллективной работы.
Умения, навыки и способы деятельности, формируемые проектом:
- Познавательная деятельность.
- Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, разыгрывать воображаемые ситуации.
- Речевая деятельность и работа с информацией.
- Работа с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками.
- Правильный и осознанный пересказ вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания).
- Организация деятельности. Установление последовательности действий изготовления кукол.
- Определение способов контроля и оценки деятельности. Ответ на вопросы: “Такой ли получен результат?” “Правильно ли я это сделал?”
Основополагающий вопрос проекта:
- Как организовать кукольное представление, чтобы оно стало настоящим зрелищем для зрителей?
Проблемные вопросы проекта:
- Каково назначение кукольного театра?
- Какими способами и средствами я могу выразить своё отношение к спектаклю?
- Какова моя роль для достижения общей цели?
Педагогические принципы:
- дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его индивидуальных возможностей и способностей, положения ребенка в семье, школе;
- уважение личности;
- использование метода предметного обучения;
- поощрение творчества, достижения качества, самостоятельного поиска художественного решения: предоставление условий для участия в разнообразной деятельности.
Связь проекта с жизнью, общеучебными предметами.
Проект предоставляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к образовательным областям, таким как литература, изобразительное искусство, технология, музыка.
Периодичность работы над проектной деятельностью:
продолжительность занятий – 30 мин.
периодичность в неделю – 2 раза
количество часов в неделю – 1 час
общее количество часов в год – 34 часа
Форма занятий:
- коллективная;
- индивидуально – групповая.
Этапы работы над проектом.
1 этап - организационно-подготовительный
Он включает в себя поиск проблемы, обоснование выбора изделия, выбор и анализ материалов и инструментов для выполнения изделия, анализ предстоящей работы, определение критериев контроля над качеством, организация рабочего места. На этом этапе перед школьниками ставится проблема. Школьники должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять данный проект, какова основная задача предстоящей работы. Возникающие образы будущего изделия должны найти воплощение в эскизах и рисунках.
2 этап - разработка проекта
Цель: составление планирования на текущий год
3 этап - технологический
Цель: качественное и правильное выполнение трудовых операций, коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы.
4 этап - заключительный
На этом этапе осуществляется защита проекта, его оценка. В данном случае презентация проходит в виде показа кукольного спектакля перед родителями, учащимися, педагогами школы.
Работа над проектом
I. Организационно – подготовительный этап.
Цель: введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, иными словами, открыть для детей тайну театра.
Задачи:
1) раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра;
2) пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;
3) сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;
Постановка гипотезы.
При творческом подходе педагога к занятиям театральное творчество не только активизирует интерес младших школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, но и развивает фантазию, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. Подготовка спектакля – длительный процесс, но очень важный. В подготовку его входят подбор произведений – русских народных сказок, оформление спектакля, начиная с монтировки и оформления кукол, декораций. Необходимо создание психологически комфортной атмосферы занятий. В этот период дети учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями, умениями, знаниями.
Содержание деятельности.
1. Беседа «Особенности выполнения творческого проекта».
Проектальная деятельность – основной вид учебной работы на занятиях по курсу. Особенности выполнения творческого проекта. Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование работы, сбор информации, подготовка эскиза, изготовление объекта, презентация и защита проекта
2. Конкурс рисунков «Кукольный дом».
Выставка работ. Совместная оценка, выбор лучшего рисунка
3. Беседы «Разновидности театров»; «Кукольный театр».
4. Экскурсия в кукольный театр в ДК «Приморье».
II. Разработка проекта.
Тематическое планирование (2011-2012 уч. год)
Время проведения | Тема | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Сентябрь. 1 неделя | 1. Особенности выполнения творческого проекта. | Беседа. | Проектная деятельность – основной вид учебной работы на занятиях. Особенности выполнения творческого проекта. Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование работы, сбор информации, подготовка эскиза, изготовление объекта, презентация и защита. |
2. Конкурс рисунков «Кукольный дом». | Выставка работ. | Совместная оценка. Выбор лучшего эскиза. | |
2 неделя. | 3- 4. Разновидности театров. | Беседа. | Ввести детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства. Виды театров: театр картинок, театр игрушек, «Волшебные пальцы», теневой театр, драматический театр, балет. |
3 неделя. | 5-6. Кукольный театр. | Беседа. | Из истории возникновения. Верховые куклы: мешочная (кульковая), на кулачке пальчиковая, ручная, механическая и др. Низовые куклы: марионетка, прыгающая и др. Настольные куклы: плоские, картонные, из поролона, из коробок, из природного материала, из перчаток и др. Куклы: игрушки, «с живой рукой», театра масок, теневого театра и др. |
4неделя. | 7-8. Знакомство с театральной лексикой, с профессиями людей, которые работают в театре: режиссёр, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальный оформитель. | Беседа. | Создание театрального спектакля дополняет и сопровождает всю работу с целью освоения терминов (режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.). Каждый ребенок может попробовать себя в роли автора, режиссера, что позволяет развивать творческое начало ребенка. |
Октябрь. 1 неделя. | 9-10. «Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы». | Беседа. | Беседа о ширме, о работе за ней. Для работы в первую очередь необходима ширма. Ее можно сделать на уроках труда с мальчиками, а можно подключить родителей, а если и это невозможно, ребята всегда смогут сделать две стойки, а между ними натянуть материю. |
2 неделя. | 11-12. Выбор и работа над произведением пьесы. | Выразительное чтение пьесы учителем. Беседа о прочитанном: Понравилась ли пьеса? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Кто из её героев понравился? | Необходимо выбрать сначала простой сюжет для спектакля. Можно выбрать любую сказку, сделать режиссерскую разработку, т.к. именно педагог будет осуществлять роль режиссера. Это значит продумать: сколько кукол будет участвовать в спектакле, как они должны будут выглядеть. Далее педагог расписывает сказку по ролям, мысленно представляя сцены, которые ребята будут разыгрывать. |
3 неделя. | 13-14. Распределение ролей. | Чтение произведения уч-ся. | Необходимо распределить роли. Желательно ребят подобрать по голосам. Если же ребенок не достает до ширмы, необходимо сделать ему котурны – это платформочка под обувь. |
4 неделя. | 15-16. Отработка чтения каждой роли (за столом). | Индивидуальная работа с детьми-актерами. | Прочитать чётко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за «него» и почему именно так. |
Ноябрь. 2 неделя. | 17-18. Интонация. | Индивидуальная работа с детьми-актерами. | Учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации, передавать настроение, характер персонажа. |
3 неделя. | 19-20. Изготовление кукол. | Коллективная работа уч-ся. | Можно подключить ребят, которые уже умеют шить. Они должны понять, что куклу можно сделать “добрую” и “злую”, что ее можно одеть по-разному, что одна и та же кукла может стать и бедной крестьянкой, и царицей. Самый приемлемый вариант кукол – это перчаточные, т.е. куклы, которые надевают на руку как перчатку: головку – на указательный палец, а руки – на большой и средний. Выкройка туловища для всех кукол одна и та же. И далее подключаем свою фантазию для создания тех или иных образов кукольных героев. |
4 неделя. | 21-22. Изготовление кукол. | Коллективная работа уч-ся. | Изготовление и оформление разных видов пальчиковых и ручных кукол. |
Декабрь. 1 неделя. | 23-24. Изготовление кукол (оформление). | Коллективная работа уч-ся. | Ознакомление с профессиями закройщика, швеи, модельера. Раскрой, пошив одежды с учётом характеров героев. Украшение одежды. |
2 неделя. | 25-26. Изготовление кукол. Внешний вид. Одежда для кукол. | Коллективная работа уч-ся. | |
3 неделя. | 27-28. Обучение соединению действия куклы со словами роли. | Индивидуальная работа с детьми- актёрами. | Надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать эти упражнения с каждым ребёнком. Чтение каждым кукловодом своей роли. А без игры голосом, без изображения характеров кукольных героев невозможно приступить к репетициям за ширмой. |
4 неделя. | 29-30. Обучение работе над ширмой. Кукловождение. | Коллективно-индивидуальная работа. | Каждая репетиция начинается с физических упражнений. Дети поднимают руки вверх вместе с куклами и должны на вытянутой руке покрутить куклу в разные стороны, попробовать движение вдоль ширмы. Эту работу необходимо проделывать на каждой репетиции, т.к. мышцы плеч и руки быстро начнут у ребят уставать, если заранее не подготовить их для этой работы. После физ. гимнастики идет работа над ролями. Это тоже кропотливый и непростой труд. Дети быстро устают, когда идет подготовительный период работы над спектаклем. |
Январь. 2 неделя. | 31-32. Обучение работе над ширмой. Кукловождение | Коллективно-индивидуальная работа. | Чтение кукловодами своих ролей. Закрепление кукловождения. |
3 неделя. | 33-34. Этюды и упражнения с куклами. | Коллективно-индивидуальная работа. | Определить, сколько действующих лиц в пьесе. Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? |
4 неделя. | 35-36. Занятия сценическим движениям. | Ритмопластика. | Соединение действия куклы со словами своей речи. Работа с каждым ребёнком: как водить куклу, как говорить за неё, как соединять движения со словами роли. Работа на ширме чередуется с работой за столом, т. к. дети устают. |
Февраль. 1 неделя. | 37-38. Занятия техникой речи. | Выразительное чтение произведения уч-ся. | Работа с каждым ребёнком: как водить куклу, как говорить за неё, как соединять движения со словами роли. |
2 неделя. | 39-40. Репетиция по эпизодам. | Заучивание текста наизусть. | Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории. |
3 неделя. | 41-42. Репетиция по эпизодам. | Индивидуальная работа. | |
4 неделя. | 43-44. Прогоны. | Работа над ролью. | Отработка спектакля в целом. Шумовые эффекты, звукоподражание. |
Март. 1 неделя. | 45-46. Прогоны. | ||
2 неделя. | 47-48. Прогоны. | ||
3 неделя. | 49-50. Создание эскизов и декораций. | Коллективная работа. | Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории. |
Апрель. 1 неделя. | 51-52. Создание декораций и бутафории к спектаклю. | Коллективная работа. | |
2 неделя. | 53-54. Монтировоч-ные репетиции. | Коллективно-индивидуальная работа. | |
3 неделя. | 55-56. Музыкальное оформление спектакля. | Подбор музыки руководителем кружка. | Подбор ТСО (муз. центр, муз. колонки, ноутбук, магнитофон) |
4 неделя. | 57-58. Прогоны. | Коллективно-индивидуальная работа. | Отработка спектакля в целом. Шумовые эффекты, звукоподражание. |
Май. 1 неделя. | 59-60. Генеральная репетиция. | Коллективно-индивидуальная работа. | |
2 неделя. | 61-62. Премьера пьесы «Заюшкина избушка». | Презентация проекта. | Показ кукольного спектакля зрителям. |
3 неделя. | 63-64. Обсуждение реакции зрителей. Коррективы, изменения в спектакле. | Рефлексия. Коллективно-индивидуальная работа. | Психологический настрой детей - актёров на результаты работы. |
4 неделя. | 65-66. Итог занятий. Планы на будущее. | Коллективная работа с уч-ся. | Диалог между руководителем кружка и детьми. |
III. Технологическая направленность проекта.
Реализация задач проекта осуществляется через различные виды деятельности:
1. Театральная игра.
2. Ритмопластика.
3. Культура и техника речи.
4. Основы театральной культуры.
5. Работа над спектаклем (от этюда к рождению спектакля).
Основные направления работы с детьми:
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи:
- учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
- развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей;
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
- упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи:
- развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- развивать координацию движений;
- учить запоминать заданные позы и образно передавать их;
- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
- учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи:
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;
- развивать связную образную речь, творческую фантазию;
- учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;
- произносить скороговорки и стихи;
- тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
- пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры – детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи:
- познакомить детей с театральной терминологией;
- познакомить с основными видами театрального искусства;
- воспитывать культуру поведения в театре.
От этюдов к рождению спектакля – работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем.
Задачи:
- учить сочинять этюды по сказкам, басням;
- развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
- учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
- развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
- пополнять словарный запас, образный строй речи.
IV. Заключительная стадия.
Прогнозируемые результаты проекта.
В результате данного проекта учащиеся приобретают представления:
- об истории театральной куклы;
- о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник- декоратор, бутафор, актер и т.д.);
- об устройстве театра.
и умеют:
- водить куклу над ширмой;
- изготавливать театральную куклу из различных материалов;
- создавать декорации и афиши для спектаклей;
- проявлять свои способности и добиваться успеха;
- приобретать и применять свои знания на практике;
- планировать проектную деятельность;
- работать в группе, защищать творческий проект.
Список методической литературы.
1. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр», М. 2001;
2. Газета «Начальная школа» №30, 1999 г;
3. Журнал «Начальная школа» №7, 1999 г.;
4. «Играем в кукольный театр» (пособие для практических работников дошкольных общеобразовательных учреждений), Н.Ф. Сорокина, М., 1999 г., Аркти.
5. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Журнал «Начальная школа» № 1, 2006 г., с.17
6. Русакова Т.Г. Сказка – игра на уроке изобразительного искусства. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.59
7. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.57
8. Рябова О.Н. Кружок-студия «Театр образа». Журнал «Начальная школа»
№ 11, 2005 г., с.52
9.Политахина Е.П. Игровое проектирование и дизайн в начальной школе экспериментального типа. Журнал «Начальная школа» № 11, 2001 г., с.75
10.Бывальцева М.В. Детское видение зрелищного искусства. Журнал «Начальная школа» № 12, 2005 г., с.45
11.Иванова Т.Д. Воспитание с помощью кукол. Журнал «Начальная школа»
№ 3, 2005 г., с.68.
12.Рудакова В.П. Кружок «Кукольный театр». Журнал «Начальная школа» № 3, 2005 г., с.69.
13.Генов Г.В. Театр для малышей. М.: «Просвещение»,1968 г., с.154.
14.Васильева М.А. Малокомплектный детский сад. Пособие для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1988 г., с.270.
15.Павлова Л.А., Н.А.Иванова. Работа классного театра кукол. Журнал «Начальная школа» № 7, 1989 ., с.41.
16.Джежелей О.В. Из детских книг. Учебник-христоматия для 2 кл. М: «Просвещение», 1995 г., с.143
17.Голованова М.В., В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. Родная речь. Учебники для 1, 2, 3, 4-х классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2005 г.
18.Толковый словарь русского языка. М.С. Лапатухин. Москва «Просвещение».
19. Кияновский А.А. Школьный театр в начальной школе/ Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». М.: ООО «Чистые пруды», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа.Творческая работа."Мы идем в театр"
Беседа и творческая работа прививает учащимся навыки поведения в театре....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/16/picture-68287-1731721568.jpg)
Проект "Театр моды "Свой стиль"- добрая среда, источник развития творческой личности"
Проект - экспериментальная площадка был апробирован в МБОУ "Казачинская СОШ"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-149942-1354302004.jpg)
Информационно-методический модуль (обобщение опыта работы) "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра".
Опыт работы по теме "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра был обобщен на уровне ВИПКРО в 2007 г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-683843-1573977460.jpg)
Занятие творческого объединения "Театр народной сказки"
Занятие творческого объединения "Театр народной сказки" по теме "Сказки бабушки"....
Творческий проект «ТЕАТР ДАРИТ РАДОСТЬ»
Цель проекта: расширение представлений детей о театре как виде искусства.Основная идея проекта: создание спектакля и показ его родителям и учащимся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-683843-1573977460.jpg)
Программа творческого объединения "Театр народной сказки" 2020 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр народной сказки» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3 ...