Программа пришкольного осеннего лагеря
материал
Программа пришкольного осеннего лагеря для детей 5-8 классов "Эрудит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 90.19 КБ |
план работы | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Озерная основная общеобразовательная школа» г.о. Саранск РМ
СОГЛАСОВАНО: Заместителя директора Департамента по социальной политике г.о. Саранск – начальник Управления образования _____________О.В.Шуляпова | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «Озерная основная общеобразовательная школа» _________________Е.Б.Гусев |
Программа
пришкольного образовательно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Эрудит»
Саранск
2018
Паспорт программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного образовательно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе МОУ «Озерная ООШ» «Эрудит» |
2 | Цель программы | Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, интеллектуальное, физическое и творческое развитие. |
3 | Задачи программы |
|
4 | Направление деятельности | Данная программа по своей направленности является комплексной, предполагает реализацию комплексных образовательно-воспитательных и оздоровительных проектов, включающих школьника в различные виды деятельности – оздоровительную, спортивную, игровую, познавательную, творческую. |
5 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МОУ «Озерная основная общеобразовательная школа» г.о.Саранск РМ |
6 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в МОУ «Озерная ООШ» |
7 | Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
8 | Срок и этапы реализации программы | По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 5 дней (29.10.2018г. – 02.11.2018г.) |
Пояснительная записка
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах. Программа «Эрудиты» направлена на создание системы работы педагогического коллектива по развитию и поддержке интеллектуально-творческого потенциала через внеурочную, внеклассную деятельность.
Программа ориентирована на развитие детей, показывающих особые способности и достижения в той или иной сферах деятельности, их самостоятельности, самопознания, самооценки. Реализация программы включает элементы индивидуализированной психологической поддержки и помощи с учётом своеобразия личности каждого обучающегося. Работа по данной программе строится на основе такой стратегии обучения, как ускорение развития, углубление знаний, обогащение опыта, проблематизация процесса учения.
Данная программа по своей направленности является комплексной, предполагает реализацию комплексных образовательно-воспитательных и оздоровительных проектов, включающих школьника в различные виды деятельности – оздоровительную, спортивную, игровую, познавательную, творческую.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 5 дней.
Основной состав лагеря – учащиеся 5-8 классов.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, интеллектуальное, физическое и творческое развитие.
Задачи:
- Создать оптимальные условия для безопасного и комфортного отдыха участников программы
- Обеспечить благоприятные условия для индивидуального развития детей через организацию учебной, творческой деятельности и разновозрастного общения.
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Обеспечить занятость детей с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Принципы организации профильной смены:
- Массовость и общедоступность мероприятий по интересам.
- Самоопределение подростков в выборе видов и содержания деятельности, осознанность целей деятельности подростка как субъекта собственного развития.
- Единство оздоровительной, учебной и воспитательной работы.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап (22.10 – 28.10.18г.):
- проведение организационного совещания по летнему отдыху;
- план – прогноз по организации профильной смены с указанием количества школьников, которые примут участие в работе лагеря с дневным пребыванием;
- подбор кадров, составление штатного расписания работников;
- разработка программы, нормативно-правовой базы;
- коллективное планирование механизма реализации;
-проведение мероприятий по обеспечению безопасных условий при организации мероприятий профильной смены: инструктаж по ТБ с работниками лагеря; семинар для работников лагеря по оказанию первой медицинской помощи, ОТ и ТБ, по санитарно-гигиеническому обучению; дератизация и дезинфекция.
2. Практический этап (29.10 – 01.11.18г.):
-реализация плана работы профильной (интеллектуальной) смены;
3. Заключительный этап (02.11 – 03.11.2018г.):
- закрытие смены;
- подведение итогов смены, составление анализа работы лагеря;
- проведение совещания по итогам реализации программы.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- Чёткое представление целей и постановка задач.
- Конкретное планирование деятельности.
- Кадровое обеспечение программы.
- Методическое обеспечение программы.
- Педагогические условия.
- Материально-техническое обеспечение.
- Финансовое обеспечение.
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:
- директор школы (1)
- заместитель директора по воспитательной работе (1)
- начальник лагеря (1)
- воспитатели (4)
- повар (1)
- технические работники лагеря (2).
Методическое обеспечение
- Наличие программы лагеря, календарного планирования.
- Должностные инструкции работников лагеря.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Создание ситуации успеха.
Материально-техническое обеспечение
- главный корпус школы;
- столовая;
- спортивный и актовый залы;
- пришкольные игровые и спортивные площадки.
Содержание программы
Организационно – педагогическая деятельность
- Комплектование штата лагеря кадрами;
- Участие в семинарах по организации профильной смены для начальников лагерей, организованных Управлением образования администрации Советского района;
- Совещание при директоре по организации профильной смены;
- Проведение инструктажей с педагогами по охране труда.
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми на профильной смене является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- Организация полноценного сбалансированного питания (соблюдение режима и норм питания; соотношение белков, жиров, углеводов соответственно возрастным нормам; витаминизация 3-х блюд; достаточное количество фруктов и овощей в рационе детей; соблюдение технологии приготовления блюд);
- Соблюдение режима проветривания помещений и режима питья обучающихся;
- Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр.
Работа по развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей обучающихся
- Практические занятия;
- Культурно – массовые мероприятия.
- Интеллектуальные занятия.
- Спортивные соревнования.
Режим дня
8-30 – 8-45 – Приём детей
8-45 – 9-05 – Завтрак
9-15 – 10-15 – Интеллектуальные занятия
10-15 – 10-45 – Игры, развлечения, мероприятия, динамические паузы на свежем воздухе.
10-45 – 11-45 – Интеллектуальные занятия
12-00 – 12-45 – Обед
12-45 – 13-00 – Уход детей домой
Ожидаемые результаты
Конкретным педагогическим результатом реализации программы является:
1. Увеличение охвата школьников в возрасте 11-14 лет организованными формами обучения и отдыха.
2. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы.
3. Оздоровление и развитие личности школьника:
- расширение представлений школьников в различных областях знаний;
- формирование разнообразного опыта творческой деятельности, сотрудничества со сверстниками и взрослыми, эмоционального и коммуникативного опыта.
4. Удовлетворенность ожидаемыми результатами реализации программы детей и родителей.
5. Повышение уровня теоретической подготовки обучающихся по профильным предметам, олимпиадным заданиям.
6. Качественная подготовка обучающихся к Муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы пришкольного образовательно-оздоровительного лагеря
«ЭРУДИТ»
МОУ «Озерная ООШ»
с 29.10.2018 г. по 02.11.2018 г.
Дата | Время | День недели, направление работы | Ответственные |
29.10.2018 | ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
День Химиков и Филологов | |||
09:10 – 09:30 | Открытие пришкольного лагеря. Инструктаж-беседа «Правила безопасного поведения в школьном лагере и за его пределами» | воспитатели | |
09:30 – 10:15 | Кружок: «Занимательный русский» | учитель русского языка | |
10:15 – 10:45 | Спортивные игры | учитель физической культуры, воспитатели | |
10:45 – 11:45 | Кружок: «Химия вокруг нас» | учитель химии | |
30.10.2018 | ВТОРНИК | ||
День Английского языка и Информатики | |||
09:15 – 10:15 | Клуб «Любители английского языка» | учитель английского языка | |
10:15 – 10:45 | Минутка здоровья «Витамины и их польза и вред». Подвижная игра «Веселые и быстрые» | учитель физической культуры, воспитатели | |
10:45 -11:45 | Кружок: «Мир информатики» | учитель информатики | |
31.10.2018 | СРЕДА | ||
День Филологов и Биологов | |||
09:15 – 10:15 | Кружок: «Занимательный русский» | учитель русского языка | |
10: 00 – 11:30 | Минутка здоровья «Моё здоровье - в моих руках». Спортивная игра «Большой мяч» | учитель физической культуры, воспитатели | |
10:45 -11:45 | Кружок: «В мире растений» | учитель биологии | |
01.11.2018 | ЧЕТВЕРГ | ||
День Любителей английского языка и Математики | |||
09:15 – 10:15 | Клуб «Любители английского языка» | учитель английского языка | |
10:15 – 10:45 | Минутка здоровья «Гигиена в доме». Спортивная эстафета «Самый ловкий – это ты!» | учитель физической культуры, воспитатели | |
10:45 -11:45 | Кружок: «Математика в повседневной жизни» | учитель математики | |
02.10.2018 | ПЯТНИЦА | ||
День Музыки | |||
09:15 – 09:30 | Минутка здоровья «ЗОЖ» | воспитатели | |
09:30 – 10:15 | Трудовая акция «Мойдодыр: наведем порядок в своем отряде» | воспитатели | |
10:15 – 10:45 | Развлекательное мероприятие «Веселые нотки» | воспитатели, музыкальный руководитель | |
10:45 -11:45 | Закрытие лагерной смены. | воспитатели, музыкальный руководитель |
Начальник лагеря Н.А.Куликова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоп...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоп...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыанием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....
Программа пришкольного летнего лагеря с дневным прибыванием
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитан...
Программа пришкольного осеннего лагеря дневного пребывания "Оранжевая осень"
Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это система мероприятий, предназначенных для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательной организации, со...