«Обучение искусству оригами – способ интеллектуального и эстетического развития детей младшего школьного возраста»
материал
Если вы решили познакомить своих учеников с оригами, но сомневаетесь - прочтите эту короткую статью. Перед вами раскроются все привлекательные стороны данной области. Оригами можно сравнить с маленьким чудом - из простого листа бумаги получаются различные фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_iskusstvu_origami.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучение искусству оригами – способ интеллектуального и эстетического развития детей младшего школьного возраста»
Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад, но об истории происхождения этого искусства почти ничего не известно. Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную японскую игру, называемую во всем мире «ОРИГАМИ».
Оригами может быть интересно людям разного возраста, но прежде всего детям.
Несколько лет назад мне захотелось научить этому интересному увлекательному и полезному искусству своих учеников по следующим причинам:
- при изготовлении оригами у учащихся развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и делает использование оригами в школе актуальным;
- при помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры из бумаги;
- сделать оригинальный подарок близким и просто сделать что-то своими руками из бумаги - одно удовольствие;
- ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик или змей взлетают ввысь. Так, через различные действия с бумагой, в процессе ее обработки, применении разных способов и приемов, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме;
- такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.
Конструируя из цветной бумаги, дети создают модели предметов и объектов действительности, отображая характерные их признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и привлекательные детали. Так образ приобретает новые черты, оригинальную трактовку, что выражается в несколько условной, угловатой форме. Это связано со спецификой обработки бумаги, приемами сгибания, складывания частей в определенной последовательности, что и характерно для искусства оригами. Несмотря на то, что поделки часто лишь отдаленно напоминают те или иные предметы, объекты, это не мешает ребенку узнавать их, живо дополняя в воображении недостающие части.
Я заметила, что возможность изготавливать поделки из яркой цветной бумаги поднимает уровень художественной задачи, и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает украшать, совершенствовать свою игрушку, стремится сделать ее наряднее, привлекательнее. Одновременно изменяется и отношение детей к поделкам, они стараются обращаться с ними бережно, аккуратно, чтобы сохранить для других игр и занятий.
Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Практически во всем мире это искусство развивается в соответствии с традициями народа. Появились новые направления оригами и области его применения.
Для педагогов оригами уникальная возможность развития тонкой моторики рук ребенка, что прямо связано с развитием интеллекта.
Для психологов оригами - это одно из направлений арттерапии, возможности оказания психологической помощи ребенку посредством искусства.
Недолгий путь создания фигуры особо важен для тех, кому не терпится получить быстрый результат. Ведь уже через несколько минут после начала работы вы держите в руках готовую фигурку. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. Ведь с готовой фигуркой можно поиграть, преподнести ее в подарок другу и даже устроить спектакль для детей с бумажными куклами - героями сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое и эстетическое развитие детей на уроках литературного чтения
Через стихи дети учатся чувствовать красоту природы, понимать её язык, видеть образ самого автора в данном стихотворении, обогащают свой словарный запас. Некоторых детей уроки анализа стихотворе...
Методические рекомендации к диагностике эстетического развития детей
Методические рекомендации к диагностике эстетического развития детей....
Художественно-эстетическое развитие детей.
Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности. Он...
Методическая разработка по диагностике "Эмоционально - эстетическое развитие детей".
Данная разработка помогает учителю определить эмоциональное развитие детей. Приведены таблицы с показателями эмоционально-эстетического развития детей и конспект урока по литературному чтению в 1 клас...
Роль ритмики в эстетическом развитии детей.
Статья на тему "Роль ритмики в эстетическом развитии детей" - это попытка рассказать об актуальности программы ритмики в начальной школе (1 класс)....
Выступление на педагогическом совете «Основные способы профилактики чувства гнева у детей школьного возраста»
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию п...
Консультации для воспитателей "Коллективное художественное творчество в детском саду ,как важный инструмент нравственно эстетического воспитания детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно эстетического воспитания детей дошкольного возраста"...