Конспект занятия "Правила ведения телефонного разговора"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеурочного занятия по программе "Азбука вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_telefonnyy_razgovor.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «Азбука вежливости»
Класс: 1
Тема: Правила ведения телефонного разговора
Цель: познакомиться с правила ведения телефонного разговора.
Задачи:
Образовательные: привить нормы этикета телефонного разговора; научить моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения; формировать умение использовать телефонный разговор в соответствии с условиями общения.
Воспитательные: воспитывать корректность речевого поведения; воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Развивающие: развивать умение общаться через решение риторических задач и этикетных диалогов; развивать познавательный интерес, активизировать речь ребёнка.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь высказывать собственное мнение; осуществлять самоконтроль.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и своих товарищей; умение работать в паре, сотрудничать.
Познавательные: уметь строить рассуждения; восстанавливать пункты плана.
Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, система голосования.
Этапы | Ход занятия |
Мотивационный | Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Начнем мы наше занятие с разминки для мозга. Посмотрите на доску и отгадайте ребус. (телефон) |
Целеполагание | Знаете ли вы, когда человек изобрёл телефон, и кто это был? (Телефон изобрёл американский профессор, преподаватель школы А. Г. Белл в 1876 году. С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона, сегодня мы пользуемся радиотелефоном, стационарным телефоном и сотовым телефоном.) Прошло уже около 130 лет, но до сих пор не каждый человек умеет правильно разговаривать по телефону. Тема нашего сегодняшнего занятия: Правила ведения телефонного разговора. А вы умеете правильно разговаривать по телефону? (сист голосования) Я вижу, что не все ответили, да. Значит, какую цель мы с вами поставим на занятие? Познакомится с правилами телефонного этикета. (Научиться правилам разговора по телефону) |
Деятельностный | - Кажется, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. А это целая наука - телефонный этикет. - А что такое «этикет»? Этикет – свод правил поведения, общения и т.д. С чего начинается любой телефонный разговор? (Алло!) - Что мы должны произнести дальше? (Слова приветствия) - Что следует за приветствием? (разговор, объяснение цели звонка) - Что говорим после? (слова благодарности) - Чем заканчиваем разговор? (словами прощания) Давайте с вами составим план ведения телефонного разговора. У меня на доске есть пункты плана, расставьте их в верном порядке. Алло! Приветствие. Обращение Разговор Благодарность Прощание Молодцы! Сейчас вы поработайте индивидуально. - Прочитайте диалог сына и матери. Подчеркните слова, которые помогают нам в общении с людьми по телефону, для того, чтобы расположить их к разговору с нами. Сын - Алло! Добрый день! Мужчина - Здравствуйте! Сын - Извините, вы не могли бы позвать Ирину Андреевну к телефону? Мужчина - Сейчас она подойдёт Сын – Спасибо! Мама - Я вас слушаю. Сын - Мамочка, здравствуй! Я хотел попросить, можно пойти с Серёжкой играть в футбол? Мама - Хорошо. Можно. Сын - Спасибо. До свидания! Мать - До встречи! - Какие слова вы подчеркнули? Что это за слова? (Извините, спасибо, здравствуйте, алло, добрый день, до встречи) - Для чего эти слова употребляют в телефонном разговоре? (для проявления вежливости) - Какие еще вежливые слова вы знаете, которые могут пригодиться в телефонном разговоре? (пожалуйста, ...) - Почему сын извинился перед маминым сотрудником? (за то, что он, возможно, отвлек его от важной работы). Давайте с вами составим план, как нужно вести телефонный разговор. Алло! Приветствие. Обращение Разговор Благодарность Прощание Дополните план словами помощниками и запишите на листах в парах. Проверяем, с использованием документ камеры. Сейчас в парах вам нужно будет разыграть разговор по телефону по плану. Повторим правила работы в парах.
Представление и обсуждение правильности выполнения задания. |
Рефлексивный | Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Чем полезна тема сегодняшнего урока? – Кто или что вам помогало справиться? – Почему сегодня мы так много работали в парах? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? А каким бы, словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? - Подумайте, с каким бы настроением вы сейчас завели разговор по телефону. Выберите телефон соответствующий настроению вашего разговора. (Сист голосования) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Этикет телефонного разговора".
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранных людей. С правилами культурного поведения необходимо знакомить детей с раннего возраста и на протяжении всего детства. Необходимость ...
Конспект урока "Ведение б/м на месте и в движении"
Игра Баскетбол очень популярна в нашем городе Березники. С первого класса начинаем знакомиться с б/м, различными элементами баскетбола. В урок были включены различные элементы дриблинга, ведение б/м н...
Конспект урока "Ведение мяча правой и левой рукой"
Технологическая карта урока Тема: «Ведение мяча правой и левой рукой» Цели деятельности учителя: Развивать навык выполнения ведения мяча правой и левой рукой в баскетболе.Планируемые резуль...
Сюжетно-ролевая игра "Телефонный разговор"
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Телефонный разговор" для воспитанников 3 класса коррекционных школ....
конспект занятия по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"
Конспект занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления «Азбука здоровья» ( 2 класс )Тема занятия: Правила ведения телефонного разговораЦель: - познакомить детей...
презентация к занятию по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"
презентация к занятию по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"...
Конспект занятий ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы.
Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие наорганизм, развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу,повышают функциональ...