Конспект урока "Ведение мяча правой и левой рукой"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
Тема: «Ведение мяча правой и левой рукой»
Цели деятельности учителя: Развивать навык выполнения ведения мяча правой и левой рукой в баскетболе.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме передавать другому правила подвижной игры; анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; выполнять общеразвивающие упражнения .
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. |
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; самоконтроль.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №95 Учитель: Симошкевич А.А Кабинет: спортивный зал Методист: Голощапов С. А.
Класс: 3- 8 Студентка: Верещак Виктория, 43 группы
Дата: 17.11.15
Технологическая карта урока
Тема: «Ведение мяча правой и левой рукой»
Цели деятельности учителя | Развивать навык выполнения ведения мяча правой и левой рукой в баскетболе. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): |
Методы и формы обучения | Практический; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | свисток, баскетбольные мячи. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку. Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «Ведение мяча правой и левой рукой в баскетболе». Напоминает технику безопасности при работе с мяча (сначала, опрашивает учащихся, затем объявляет правила). Метод.указания: обратить внимание на внешний вид учащихся. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Задает вопросы. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы. | Индиви-дуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника | Устные ответы |
2. Актуа-лизация знаний | Выполнение строевых организующих команд. Выполнение поворотов кругом.
Бег. Дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны. Комплекс ОРУ (см. Приложение 1). | Дает команды: «Класс, равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!»
«Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.
«Бегом, марш!» (6 мин). Метод. указания: бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага. Формулирует задания:
«Класс, шагом! Марш!» Метод. указания: восстанавливаем дыхание (1 круг). Ходьба 1-2 руки вверх- вдох; 3-4 руки вниз – выдох. «Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» «Класс, нале-во! 1-2» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. (Приложение 1) | Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. Выполняют ходьбу по кругу с заданиями. После бега переходят на ходьбу Выполняют дыхательные упражнения.
| Фронтальная, индиви-дуальная Фрон-тальная
Фрон-тальная Фрон-тальная, индиви-дуальная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. Личностные: Проявляют положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции |
| Упражнение на развитие силы и выносливости | «Класс, к направляющему приставными шагами, сомкнись! Кругом, на свои места шагом марш!» « На 1-2 рассчитайсь 2 номера – 9 шагов вперед, шагом марш! 2 номера, кругом. Раз-два!» Формулирует задания:
Парная работа Формулирует правильное выполнение передачи Сообщает о том, что детям нужно самостоятельно работать в парах, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. (Сначала один ребенок ведет мяч правой рукой, обходит своего партнера, возвращается на место и передает мяч от груди об пол, затем левой рукой) Следующее задание: ребенок ведет мяч правой рукой, доходит до середины и передает мяч партнеру от груди. Следующее задание: ребенок ведет мяч левой рукой, доходит до середины и передает мяч партнеру от груди. Эстафета с мячом Учащиеся делятся на 3 команды Каждой команде выдается один баскетбольный мяч Формулирует задания:
1 место – молодцы! | Выполняют упражнение.
Выполняют упражнения Работают в парах | Фрон-тальная
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. | Осуществ-ление самоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструкции |
4. Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление | Проведение подвижных игр | «Лягушка» «Город катастроф» Приложение 2 | Участвуют в игре. | Фрон-тальная, групповая | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Выполне-ние действий по инструкции |
| Обобщить полученные на уроки сведения. | Проводит беседу по вопросам: | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
- И.П. – О.С . 6. И.П. – О.С.
Наклоны головой Вращение голеностопом
1 – наклон вперед 1-4 – движение вправо
2 – И.П. 5-8 – движение влево
3 – наклон назад , спинка ровная (2 раза)
4 – И.П. 7. И.П. – О.С.
(4 раза) Выпады вперед
2. И.П. – О.С. 1 – выпад правой ногой
Наклоны головой 2 – И.П.
1 – наклон вправо 3 – выпад левой ногой
2 – И.П. 4 – И.П.
3 – наклон влево, корпус не двигается (4 раз)
4 – И.П. 8. И.П. - ОС
(4 раза) Наклоны к правой и левой ноге
3.И.П. – ноги на ширине плеч, руки – в замок перед собой 1 – наклон к правой ноге
1-4 – движение руками вперед 2 – И.П.
5-8 – движение руками назад 3 – наклон к левой ноге
(2 раза) 4 – И.П.
4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам (4 раз)
1-4 – движение локтями вперед 9. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
5-8 – движение локтями назад Прыжки с хлопком над головой
(4 раза) 1 – ноги врозь, руки над головой
5. И.П. – ОС 2 – И.П.
Наклоны туловищем вправо и влево с подниманием руки через сторону (12 раз)
1 – наклон вправо
2 – И.П.
3 – наклон влево, спинка ровная
4 – И.П., ноги не сгибаем
(4 раза)
Приложение 2
«Лягушка»
Учащиеся встают в круг. Один из учащихся – водящий. Его уводят из круга. В это время, остальные участники выбирают среди друг друга «лягушку», которая будет съедать «мух», показывая язык. Если «муха» увидела язык «лягушки», то должна присесть. Задача водящего – вычислить «лягушку».
«Город катастроф»
Для начала строим город. Все объединяются в тройки. Двое крыша, третий — житель. Это домики. Еще один герой незаселенный. Он вне всего этого. Может произнести одну из трех фраз:
1. Пожар — меняются местами крыши.
2. Наводнение — меняются местами жители.
3. Землетрясение — все меняются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс
Конспект урока по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....
Тест правой и левой руки
Очень информативен в отношении определения черт и качеств характера. На основании этого теста можно определить те или иные воспитательные формы и методы работы с ребенком, которые принесут наиболее эф...
Консультация для родителей «Как научить ребенка не путать правую и левую руку»
Консультация для родителей«Как научить ребенка не путать правую и левую руку»...
Ведение мяча правой и левой рукой
Техника и ошибки...
Урок физической культуры. Тема: Техника ведения мяча правой и левой рукой.
Презентация к уроку физическая культура в 4 классе....