Конспект занятий ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы.
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)

Севастьянов Владимир Валерьевич

Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на
организм, развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу,
повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки.
Круглогодичные занятия футболом в различных климатических и метеорологических условиях
способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают
адаптационные возможности организма. 
Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и
атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают
важные двигательные умения и навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебно-тренировочного занятия

для обучающихся группы начальной подготовки  по футболу

(возраст воспитанников 9-10 лет)

Тема занятия: «Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы»

Форма занятия: Учебно-тренировочное.

Задачи:  1. Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы.           

              2. Развитие скоростных и координационных  качеств.

             3. Воспитание внимания, концентрации и уважительного отношения друг к другу

Место проведения: спортзал  

Время проведения

Методы организации тренировки: групповой, поточный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи,  волейбольные мячи, накидки двух цветов, координационная лестница, малые футбольные ворота, мини-футбольные ворота (2×3).

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

  1. Подготовительная часть
  • Построение,
  • сообщение задач

 

Ходьба с мячом по периметру площадки

-  высоко поднимая колени, мяч перед собой; касание мяча бедром;

-мяч за спиной – захлест голени назад;

- на носках, пятках, внешней стороне стопы.

Бег с мячом

 

ОРУ с мячом.

  1. И.п.-о.с., прямые руки с мячом внизу. Круг прямыми руками перед собой.
  2. И.п. –то же.

1-2 – выпад правой ногой вперед. И.п;

3-4 – выпад левой ногой вперед. И.п;

  1. И.п.- ноги широко, руки с мячом за головой.

1-2 – наклон к правой ноге, наклон к левой ноге;

3-4 –выпрямиться;

  1. И.п.- стоя на коленях  мяч на прямых руках внизу;

1-2 – сесть на пятки, мяч вперед вверх;

3-4 – выпрямить туловище вернуться в и.п.;

  1. И.п.-  сидя на полу, ноги выпрямлены, руки с мячом за головой.

1-3 –легкие удары  мячом по носочку ступни;

4 – вернуться в и.п.

  1. Футбольный рок-н-ролл:

И.п. стойка ноги врозь на ширине плеч, мяч на полу. 1-касаемся мяча сверху правой ногой; 2- тоже левой; 3- касание мяча правым коленом; 4- тоже левым коленом; 5- присесть на мяч; 6-прыжок вверх , хлопок руками над головой.

 Подвижная игра «Салки»

Дыхательные упражнения

Стретчинг.

Упражнения на растяжку мышц, связок и суставов.

  1. Основная часть

 Упражнения с координационной лестницей.

 

Упражнения с мячом.

- перекат мяча попеременно левой и правой ногой из одной стороны в другую внутренней стороной стопы  на месте;

- то же в движении по прямой линии;

- перекат мяча попеременно левой и правой ногой из одной стороны в другую подошвой стопы;

- ведение мяча по «коридору» шириной 1 м. попеременно левой и правой ногой внутренней и внешней стороной стопы;

- ведение мяча по кругу диаметром 3-4 м. правой ногой влево, левой ногой вправо;

-ведение мяча «змейкой», огибая справой и слевой стороны поворотные фишки;

-ведение мяча, поочередно обводя  поворотные фишки справа и слева по кругу;

- ведение мяча по «восьмерке»;

-ведение мяча в челночном беге»

Подвижная игра «Эстафеты футболистов»

1 эстафета : бег с мячом в руках.

2 эстафета: бег с ведением мяча ногами

3 эстафета:  «змейка»

4 эстафета: ведение мяча ногами с остановкой.

5 эстафета: передача мяча из колонны в колонну

6 эстафета: ведение мяча в челночном беге

  «Игра 3×3»

«Игра 6×6»

  1. Заключительная часть

Дыхательные упражнения

     

      Стретчинг

   

      Подведение итогов занятия, рефлексия

20 мин.

1 мин

3 мин

2 мин

5,5 мин

5-6 раз

5-6 раз

каждой ногой

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз к каждому носку

по 3 подхода

3 мин

30 сек

5 мин

60 мин.

5 мин

25 мин

10 мин

6 мин

14 мин

10 мин.

1 мин

6 мин

3 мин

Проверить наличие спортивной формы, сколько присутствует.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Ходьба в колонне по одному друг за другом, слушая команду тренера, ведение мяча ногами удобным способом

Медленный бег с ведением мяча ногами удобным способом

Спину держать прямо, голову поворачивать вслед за мячом.

Руки вверх с мячом.

Ноги в коленях не сгибать.

Спину стараться держать прямо.

Ноги в коленях не сгибать.

Смену ног выполнять прыжком.

Прыжки выполнять легко.

 Контролировать мяч перед собой.

Игра проводится на половине площадки. Осалить нужно броском волейбольного мяча в ноги. Не толкаться.

Упражнения на гибкость

Упражнения должны выполняться правильно и точно. Необходима максимальная концентрация внимания на нагружаемую группу мышц.

Соблюдать дистанцию.

Ведение мяча выполняется на низкой скорости, сначала внешней стороной стопы, затем внутренней. Контроль мяча. Мяч не должен далеко отскакивать во время ведения.

Взгляд обучаемого направлен на мяч, на поле и на расположение партнеров.

Расстояние между фишками

2-3 метра.

Эстафета встречная с перемещением занимающихся из колонны в колонну. Соблюдать дистанцию. Контроль мяча и концентрация внимания.

Площадка делиться на две половины. Играют  по две команды на каждой половине в малые ворота, без вратарей.

Играют две команды в мини-футбольные ворота с вратарями по правилам игры в футбол. Соблюдать концентрацию внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведение мяча в движении внутренней и внешней частью стопы

ПЛАН – КОНСПЕКТУРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ4 КЛАСС Дунаев Антон Вячеславович, учитель физической культурыгосударственного бюджетного общеобразовательного учрежденияСредняя общеобразовательная шко...

Конспект внеклассного мероприятия "Внутренние воды Челябинской области" (4 класс)

Цель: Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты: Личностные: - воспитывать чувство от...

Внутренняя и внешняя красота

Классный час-беседа о внутренней и внешней красоте человека. Учит детей видеть прекрасное в каждом человеке. Подходит для учеников 1-2 классов. ...

1.1 Качество знаний по итогам внутреннего и внешнего мониторинга

1.1 Качество знаний по итогам внутреннего и внешнего мониторинга...

Внутренняя и внешняя интеграция деятельности воспитателя и учителя – современное требование к преемственности дошкольного образования и начальной школы

Внутренняя и внешняя интеграция деятельности воспитателя и учителя – современное требование к преемственности дошкольного образования и начальной школыПреемственность между детским садом и школо...