конспект занятия по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления «Азбука здоровья»
( 2 класс )
Тема занятия: Правила ведения телефонного разговора
Цель: - познакомить детей с правилами общения по телефону (создание памятки);
- обучить вежливо вести телефонный разговор;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- воспитывать навыки культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Правила ведения телефонного разговора" | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления «Азбука здоровья»
( 2 класс )
Тема занятия: Правила ведения телефонного разговора
Цель: - познакомить детей с правилами общения по телефону (создание памятки);
- обучить вежливо вести телефонный разговор;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- воспитывать навыки культуры речи.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- в предложенной ситуации, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- формировать навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении творческих работ.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- понимать и сохранять учебную задачу;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста );
- слушать и понимать речь других;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятии, положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная
Формы деятельности: игры, беседы, ролевые игры, инсценировки
Методы: игровой, информационно-развивающий, репродуктивный, частично-поисковый, словесные и наглядные методы, практические.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, карточки с различными ситуациями
Материалы и инструменты: белая бумага, клей, ножницы, лист самооценки
«Почему обиделась мама?».
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?
Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.
Мама: Алло, слушаю вас.
Маша: Здравствуйте, вам звонит Катина одноклассница Маша.
Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.
Маша: А Катя дома?
Мама: Кати нет дома. Что ей предать?
Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?
Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.
Маша: Спасибо. До свидания.
Мама: До свидания.
Ситуация №1. Вы позвонили своему однокласснику, чтобы поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама. Ситуация №2. Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание. Ситуация №3. Чтобы мама не переживала, Вам нужно предупредить её о том, что вы задержитесь в школе. Ситуация №4. Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей. Трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома. |
Обсудите и допишите предложения, которые содержат некоторые важные правила телефонного этикета. Если вы ошиблись, набирая номер __________________________ Если вы дозвонились, то сначала ___________________. Затем ___________________________ Если позвонили вам, а вы в данный момент очень заняты, ________________________________ Если телефонная связь неожиданно обрывается, ________________________________________ Не принято звонить в позднее время, потому что ________________________________________ |
Обсудите и допишите предложения, которые содержат некоторые важные правила телефонного этикета. Если вы ошиблись, набирая номер __________________________ Если вы дозвонились, то сначала ___________________. Затем __________________________ Если позвонили вам, а вы в данный момент очень заняты, ________________________________ Если телефонная связь неожиданно обрывается, ________________________________________ Не принято звонить в позднее время, потому что ________________________________________ |
Лист самооценки
Ф.И. обучающегося __________________________________________________
1.На занятии я работал… | активно | пассивно |
2.Своей работой на занятии я… | доволен(на) | не доволен(на) |
3.Занятие для меня показалось … | коротким | длинным |
4.За занятие я … | устал(а) | не устал(а) |
5.Моё настроение … | стало лучше | стало хуже |
6.Материал занятия мне был … | понятен полезен интересен | не понятен бесполезен скучен |
Лист самооценки
Ф.И. обучающегося __________________________________________________
1.На занятии я работал… | активно | пассивно |
2.Своей работой на занятии я… | доволен(на) | не доволен(на) |
3.Занятие для меня показалось … | коротким | длинным |
4.За занятие я … | устал(а) | не устал(а) |
5.Моё настроение … | стало лучше | стало хуже |
6.Материал занятия мне был … | понятен полезен интересен | не понятен бесполезен скучен |
Важно правильно набрать номер. За поздравления и подарки благодарят. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол. Следует поздороваться и сразу представиться. Младшие уступают место старшим, мужчина – женщине. По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом. Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Важно уметь употреблять вежливые слова «пожалуйста», «будьте добры», «здравствуйте», «извините», «до свидания». Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно. Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. Надо уметь вежливо принимать гостей. Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы. Нельзя занимать надолго телефонную линию. Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером. Нельзя кушать, ведь можно запачкать других. | Важно правильно набрать номер. За поздравления и подарки благодарят. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол. Следует поздороваться и сразу представиться. Младшие уступают место старшим, мужчина – женщине. По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом. Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Важно уметь употреблять вежливые слова «пожалуйста», «будьте добры», «здравствуйте», «извините», «до свидания». Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно. Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. Надо уметь вежливо принимать гостей. Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы. Нельзя занимать надолго телефонную линию. Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером. Нельзя кушать, ведь можно запачкать других. |
Правила общения по телефону: | Правила общения по телефону: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Этикет телефонного разговора".
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранных людей. С правилами культурного поведения необходимо знакомить детей с раннего возраста и на протяжении всего детства. Необходимость ...
Внеурочное занятие "Самодельный телефон"
Очень интересное занятие для детей, в результате которого каждый сможет сделать поделку своими руками....
Конспект занятия "Правила ведения телефонного разговора"
Конспект внеурочного занятия по программе "Азбука вежливости"...
Конспект по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Конспект по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...
Сюжетно-ролевая игра "Телефонный разговор"
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Телефонный разговор" для воспитанников 3 класса коррекционных школ....
презентация к занятию по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"
презентация к занятию по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"...
Конспект внеурочного занятия День учителя" (Разговоры о важном) 2 класс
Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учителя.Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День учителя»;- узнают о ценности профессии учит...