конспект занятия по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"
план-конспект занятия (2 класс)

Чумакова Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления «Азбука здоровья»

 ( 2 класс )

Тема занятия: Правила ведения телефонного разговора

Цель:  - познакомить детей с правилами общения по телефону (создание памятки);

  - обучить вежливо вести телефонный разговор;

   - развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные  поступки;

   - воспитывать навыки культуры речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления «Азбука здоровья»

 ( 2 класс )

Тема занятия: Правила ведения телефонного разговора

Цель:  - познакомить детей с правилами общения по телефону (создание памятки);

  - обучить вежливо вести телефонный разговор;

   - развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные  поступки;

   - воспитывать навыки культуры речи.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • в предложенной ситуации, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  • формировать навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении творческих работ.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • понимать и сохранять учебную задачу;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию  до других: оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста );
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Здоровьесбережение:  создание положительного  настроя на занятии, положительные эмоции от результата  своей деятельности на занятии.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Формы деятельности: игры, беседы,  ролевые игры, инсценировки

Методы: игровой, информационно-развивающий, репродуктивный, частично-поисковый, словесные и наглядные методы, практические.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, карточки с различными ситуациями

Материалы и инструменты: белая бумага, клей, ножницы, лист самооценки

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный

сегодня на занятии много гостей, улыбнитесь им. Давайте мы с вами покажем все, что знаем и умеем.

- Подскажите мне, какое у нас должно быть настроение, чтобы занятие прошло удачно?

2.Мотивационный.

Отгадайте, о чем сегодня пойдет речь.   (слайд 1)

Это чудо-аппарат

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг – за сотни километров.

Люди всегда мечтали создать такой прибор, по которому можно передавать известия и сообщения на большие расстояния. И даже слово «телефон» придумали давным-давно, когда самого телефона еще не было. Обратите внимание: у этого слова две части. (Указывает на доску.)

Телефон - это «голос издалека».

Персидский царь Кир, который жил 8 тыс. лет назад, выдумал живой телефон. В его царстве на вершинах холмов и высоких башнях стояли тысячи рабов с громкими голосами и хорошим слухом. Они по цепочке передавали - кричали - царские приказания по всему государству. Этих людей называли королевскими ушами.

- А как называется игра, в основе которой лежит принцип такой же передачи информации? (Дети отвечают.) Правильно, «Испорченный телефон». Вот в нее-то мы сейчас и поиграем.

   Игра «Испорченный телефон»

(Все играющие становятся в одну линию. Ведущий быстро шепчет на ухо первому человеку с краю какое-нибудь слово. Тот передает, что услышал, соседу, тот - своему соседу, и так до последнего игрока, который громко произносит то, что он услышал. А ведущий называет первоначальное слово. Каждый участник рассказывает, что ему передали, находят виновника, исказившего слово, и тот становится водящим.)

Слова: апельсин, краски.

Сообщение о телефоне                                 (слайд 2)

- Телефон, по которому мы разговариваем сейчас, имеет даже день рождения- 2 июня 1876 года. Его изобрел американский учёный Александр Грэхэм Белл

- Как вы думаете, как выглядел первый телефон?

-У первого телефона было две трубки: микрофон, в которую говорили, и телефон – трубка, через которую слушали                                                            (слайд 3)

- Телефон очень быстро распространился по всему миру. Изобретатели разных стран придумывали детали, которые делали его более удобным и дешёвым. Создали красивый телефонный аппарат.

- Почему же люди слышат звук, находясь далеко друг от друга? Как звук мгновенно проходит такое расстояние? Как вы думаете?

- Дело в том, что когда мы говорим, звук нашего голоса в телефонной трубке превращается в электрическую энергию и по проводам мчится к трубке нашего собеседника. А на другом конце провода электрическая энергия вновь превращается в звуковую энергию - в звук нашего голоса. Это чудесное превращение происходит с помощью магнита.

(слайд 4)

Это  телефон.

Слушают

Отвечают

Играют

Дети отвечают.

Коммуникативные:

уметь оформлять свою мысль в устной речи

( на уровне одного предложения или небольшого текста ).

Личностные:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3.Постановка проблемы.

Телефон активно входит в нашу жизнь, занимает большое место в общении людей. Но все ли умеют использовать это удобное средство? Знаем ли мы, как вести  беседу по телефону?                    

        Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». (Выходят две ученицы и ведут диалог по игрушечному телефону). 

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

отвечают

слушают

Коммуникативные:

уметь оформлять свою мысль в устной речи

( на уровне одного предложения или небольшого текста ).

Регулятивные:

высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Личностные:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

4.Формулирование темы и целей занятия

- Ребята, как вы думаете, так почему обиделась мама?

Почему не состоялся  разговор между мамой и Машей? (Не были соблюдены правила речевого общения.)

Вывод: общение по телефону — это тоже искусство, которому надо учиться.

Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?  (слайд 5)

А какие цели мы себе поставим?

(слайд 6)

-  Сегодня мы поговорим  о правилах телефонного общения.

-  Поднимите руки, у кого дома есть телефон.

 -  Часто ли вы пользуетесь им?

 -  В каких ситуациях вы звоните по телефону?

  - Итак, телефон активно входит в  жизнь, занимает большое место в общении людей. Но все ли умеют использовать это удобное средство? Знаем ли мы, как вести  беседу по телефону? Этому мы будем  учиться сегодня.

обсуждают

Правила ведения телефонного разговора.

-познакомится  с правилами общения по телефону;

 - научиться вежливо вести телефонный разговор

- сделать памятку

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

уметь оформлять свою мысль в устной речи

( на уровне одного предложения или небольшого текста ).

5. Открытие нового знания. Анализ ситуаций.

Составление памятки

Давайте попробуем исправить ошибки разговора.

После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонит Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидания.

Мама: До свидания.

Ребята, как вы думаете, а сейчас, после звонка Маши, мама обидется?

- А сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. (Ребятам раздаются листочки, на которых написаны ситуации).

После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользования телефоном

Ситуация №1.

Вы позвонили своему однокласснику, чтобы поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.

Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Ситуация №3.

Чтобы мама не переживала, Вам нужно предупредить её о том, что вы задержитесь в школе,

Ситуация №4.

Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей. Трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

Физминутка.

Давайте в группах составим Памятку «Правила общения по телефону».  

Перед вами лист с фразами. Выберите те, которые подходят к теме нашего занятия и составьте памятку.

Важно правильно набрать номер.

За поздравления и подарки благодарят.

Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.

Следует поздороваться и сразу представиться.

Младшие уступают место старшим, мужчина – женщине.

По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом.

Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.

Важно уметь употреблять вежливые слова «пожалуйста», «будьте добры», «здравствуйте», «извините», «до свидания».

Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.

Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.

Надо уметь вежливо принимать гостей.

Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.

Нельзя занимать надолго телефонную линию.

Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

Нельзя кушать, ведь можно запачкать других.

исправляют

Проигрывают ситуации

Составляют памятку

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии;

Коммуникативные:

уметь оформлять свою мысль в устной речи

( на уровне одного предложения или небольшого текста ).

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Регулятивные:

уметь анализировать свою работу на занятии и верно делать выводы

6.Систематизация и повторение.    

 Презентуем свою памятку.

Групповая работа.

– Обсудите и допишите предложения, которые содержат некоторые важные правила телефонного этикета.

Если вы ошиблись, набирая номер…

Если вы дозвонились, то сначала… Затем…

Если позвонили вам, а вы в данный момент очень заняты,…

Если телефонная связь неожиданно обрывается,…

Не принято звонить в позднее время, потому что…

Презентуют свою памятку

Личностные:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Коммуникативные:

доносить свою позицию  до других: оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста )

Регулятивные:

уметь анализировать свою работу на занятии и верно делать выводы.

7.Итог занятия.

– Что нового вы узнали сегодня о телефонах?

– Какие правила телефонного этикета вам больше всего запомнились?

– Почему надо соблюдать правила разговора по телефону?

Регулятивные:

уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

уметь анализировать свою работу на занятии и верно делать выводы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свою мысль в устной речи

Личностные:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

8.Рефлексия.

Заполните, пожалуйста,  Лист самооценки.

Занятие закончилось.

Лист самооценки

Ф.И. обучающегося __________________________________________________

1.На занятии я работал…

активно

пассивно

2.Своей работой на занятии я…

доволен(на)

не доволен(на)

3.Занятие для меня показалось ...

коротким

длинным

4.За занятие я …

устал(а)

не устал(а)

5.Моё настроение …

стало лучше

стало хуже

6.Материал занятия мне был …

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

Регулятивные:

уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

уметь анализировать свою работу на занятии и верно делать выводы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свою мысль в устной речи

«Почему обиделась мама?».

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонит Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидания.

Мама: До свидания.

Ситуация №1.

Вы позвонили своему однокласснику, чтобы поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.

Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Ситуация №3.

Чтобы мама не переживала, Вам нужно предупредить её о том, что вы задержитесь в школе.

Ситуация №4.

Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей. Трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

Обсудите и допишите предложения, которые содержат некоторые важные правила телефонного этикета.

Если вы ошиблись, набирая номер  __________________________

Если вы дозвонились, то сначала ___________________. Затем   ___________________________

Если позвонили вам, а вы в данный момент очень заняты, ________________________________

Если телефонная связь неожиданно обрывается, ________________________________________

Не принято звонить в позднее время, потому что ________________________________________

Обсудите и допишите предложения, которые содержат некоторые важные правила телефонного этикета.

Если вы ошиблись, набирая номер  __________________________

Если вы дозвонились, то сначала ___________________. Затем   __________________________

Если позвонили вам, а вы в данный момент очень заняты, ________________________________

Если телефонная связь неожиданно обрывается, ________________________________________

Не принято звонить в позднее время, потому что ________________________________________

Лист самооценки

Ф.И. обучающегося __________________________________________________

1.На занятии я работал…

активно

пассивно

2.Своей работой на занятии я…

доволен(на)

не доволен(на)

3.Занятие для меня показалось …

коротким

длинным

4.За занятие я …

устал(а)

не устал(а)

5.Моё настроение …

стало лучше

стало хуже

6.Материал занятия мне был …

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

Лист самооценки

Ф.И. обучающегося __________________________________________________

1.На занятии я работал…

активно

пассивно

2.Своей работой на занятии я…

доволен(на)

не доволен(на)

3.Занятие для меня показалось …

коротким

длинным

4.За занятие я …

устал(а)

не устал(а)

5.Моё настроение …

стало лучше

стало хуже

6.Материал занятия мне был …

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

Важно правильно набрать номер.

За поздравления и подарки благодарят.

Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.

Следует поздороваться и сразу представиться.

Младшие уступают место старшим, мужчина – женщине.

По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом.

Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.

Важно уметь употреблять вежливые слова «пожалуйста», «будьте добры», «здравствуйте», «извините», «до свидания».

Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.

Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.

Надо уметь вежливо принимать гостей.

Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.

Нельзя занимать надолго телефонную линию.

Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

Нельзя кушать, ведь можно запачкать других.

Важно правильно набрать номер.

За поздравления и подарки благодарят.

Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.

Следует поздороваться и сразу представиться.

Младшие уступают место старшим, мужчина – женщине.

По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом.

Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.

Важно уметь употреблять вежливые слова «пожалуйста», «будьте добры», «здравствуйте», «извините», «до свидания».

Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.

Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.

Надо уметь вежливо принимать гостей.

Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.

Нельзя занимать надолго телефонную линию.

Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

Нельзя кушать, ведь можно запачкать других.

Правила общения по телефону:

Правила общения по телефону:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Этикет телефонного разговора".

Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранных людей. С правилами культурного поведения необходимо знакомить детей с раннего возраста и на протяжении всего детства. Необходимость ...

Внеурочное занятие "Самодельный телефон"

Очень интересное занятие для детей, в результате которого каждый сможет сделать поделку своими руками....

Конспект занятия "Правила ведения телефонного разговора"

Конспект внеурочного занятия по программе "Азбука вежливости"...

Конспект по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Конспект по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...

Сюжетно-ролевая игра "Телефонный разговор"

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Телефонный разговор" для воспитанников  3 класса коррекционных школ....

презентация к занятию по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"

презентация к занятию по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"...

Конспект внеурочного занятия День учителя" (Разговоры о важном) 2 класс

Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учителя.Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День учителя»;- узнают о ценности профессии учит...