Сюжетно-ролевая игра "Телефонный разговор"
методическая разработка (3 класс)
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Телефонный разговор" для воспитанников 3 класса коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_razgovor_po_telefonu.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ВД «Я – гражданин»
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Разговор по телефону»
Цель: Познакомить детей с правилами общения по телефону;
обучить вежливо вести телефонный разговор; развивать речь.
Оборудование: ИСА, телефоны, презентация, карточки с цифрами.
Ход занятия
- Орг. момент
- Проверка готовности к работе слуховых аппаратов. Фонетическая зарядка.
- Вступительная беседа.
- Тема нашего занятия - «Разговор по телефону».
В наше время телефон - главное средство общения, без которого многие люди просто не могут обойтись. Очень часто телефон заменяет людям личные встречи и беседы, хотя изобретён он для того, чтобы быстро решать неотложные вопросы, сообщать информацию, избавлять человека от ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, пользование телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил. Какие правила телефонного разговора вам знакомы?
- Есть ли специальное слово для начала телефонного разговора?
(Да, это слово «алло»). Абоненту будет приятно услышать это слово, если оно произнесено с радостью, так, как будто вы ждали его звонка. Перед тем как снять трубку и сказать «алло!», обязательно улыбнитесь. Улыбку слышно по телефону! Ваш голос сразу станет мягче и приятнее. Вы почувствуете, как улучшилось ваше настроение и отношение к тому, кто позвонил.
- Сюжетно - ролевая игра.
Дети самостоятельно разыгрывают предложенные ситуации, а педагог им помогает принимать правильные решения.
Ситуации:
1. Ты звонишь другу, чтобы узнать дом. задание, а телефонную трубку берёт его мама. Твои слова?
2. Ты звонишь маме на работу, к телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать телефонный разговор?
3. Ты звонишь в цирк - узнать, есть ли билеты на завтра.
4. Ты звонишь на вокзал - узнать, когда приходит поезд из Москвы.
5. Ты звонишь в библиотеку, чтобы узнать, работает ли она в воскресенье.
6. Ты вызываешь врача, звонишь в скорую помощь.
5. Работа в тетради.
Вырежьте и приклейте в тетради правила разговора по телефону.
Правила разговора по телефону
1. В начале разговора поздоровайтесь,
представьтесь, извинитесь, если оторвали взрослых от работы.
2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку.
Не говорите долго.
3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.
4. Если ошиблись номером, извинитесь.
5. Не звоните очень поздно или рано.
(Положено звонить с 9.00 до 22.00).
6. Итог.
- Наше занятие подошло к концу. В завершение я предлагаю сыграть вам в игру «Живой телефон».
7. Игра «Живой телефон».
Между детьми учитель распределяет цифры от 0 до 9. Педагог называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими номерами должны выйти вперёд и построиться в названном порядке.
Правила разговора по телефону
1. В начале разговора поздоровайтесь,
представьтесь, извинитесь, если оторвали взрослых от работы.
2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.
3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.
4. Если ошиблись номером, извинитесь.
5. Не звоните очень поздно или рано.
(Положено звонить с 9.00 до 22.00).
Ситуации:
1. Ты звонишь другу, чтобы узнать домашнее задание, а телефонную трубку берёт его мама. Твои слова?
2. Ты звонишь маме на работу, к телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать телефонный разговор?
3. Ты звонишь в цирк - узнать, есть ли билеты на завтра.
4. Ты звонишь на вокзал - узнать, когда приходит поезд из Москвы.
5. Ты звонишь в библиотеку, чтобы узнать, работает ли она в воскресенье.
6. Ты вызываешь врача, звонишь в скорую помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.
Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....
Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.
Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».
Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура Класс: 3 Раздел программы:легкая атлет...
Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками
Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...
Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...