Конспект внеурочного занятия "научные исследования и наша жизнь"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеурочного занятия "научные исследования и наша жизнь" по программе "Я - исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_ya_issledovatel.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: Я – исследователь. Л. В. Занков.
Класс: 2
Тема: Научные исследования и наша жизнь.
Цель: узнать о различных областях исследований и научных открытиях.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания о исследованиях и исследователях; формировать стремление ребёнка к мышлению и поиску.
Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей.
Развивающие: развивать навыки само- и взаимоконтроля; развивать уверенность в своих силах.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий, определять план выполнения заданий, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке.
Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные УУД: вести продуктивный диалог; грамотно задавать вопросы и строить ответы; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Этапы | Ход занятия |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! |
Мотивационный | Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на занятии. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» |
Целеполагание | Ребята, для того чтобы узнать, чем мы займемся на занятии предлагаю вам выполнить такое задание, (проблемное задание на соотнесение ученых и открытия, в конце занятия вернуться к этому и выполнить уже правильно) Посмотрите на столбик с открытиями. Связаны ли они с нашей жизнью сейчас? Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Исследования и наша жизнь) Это все исследователи и их открытия, можем ли мы сейчас правильно все соотнести? (нет) Тогда какую цель мы поставим с вами на нашем занятии? (узнать о различных областях исследований, исследователях и их открытиях) |
Деятельностный | Ребята, вспомните что такое исследование. (Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.) А как называют людей, которые занимаются исследованиями? А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий исследователь? (Наблюдательность, умение рассуждать, задавать вопрос, выделять главное…) Что бы ответить на этот вопрос предлагаю вам провести небольшое исследование А как еще можно назвать исследователей? (ученые) Сейчас мы с вами узнаем о великих русских исследователях и их открытиях, изобретениях. Презентация фото в сматре Михаил Миль Авиаконструктор, ученый. Создатель серии вертолетов Ми. Выпускник Томского политехнического института. Владимир Зворыкин Инженер-изобретатель. Родился и обучался в России, выпускник Санкт-Петербургского государственного технологического института. «Отец» современного телевидения. Создал кинескоп (1929 год), иконоскоп (1931 год), электронную телевизионную систему (1933 год), заложил основы цветного телевидения (1940-е годы). Александр Попов. Одним из первых нашел практическое применение электромагнитных волн, в том числе для радиосвязи. Создал совершенный для своего времени вариант радиоприемника (1895 год). Дмитрий Менделеев. Открыл фундаментальный закон естествознания – периодический закон химических элементов (1869 год). Выявленная им система позволила классифицировать существующие и предугадать появление новых химических элементов и их свойств. Открытие признано величайшим событием в истории материаловедения. Михаил Ломоносов. Сделал немало открытий в разных областях науки, в частности, впервые сформулировал всеобщий закон сохранения материи и движения (1760 год), создал молекулярно-кинетическую теорию тепла, основал науку о стекле. Разработал проект первого в России классического университета – Московского университета (1755 год). Возвращение к заданию с начала занятия. Можем мы теперь выполнить его правильно? Выполняем. |
Рефлексивный | Наше занятие подходит к концу. Закончите предложение. Исследование – это… (поиск информации) Исследователь – это … (человек, который занимается научным исследованием, ученый) Какая была у нас цель занятия? Достигли ли мы цели? За что вы можете похвалить себя? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ИЗО "Постройки в нашей жизни"
"Постройки в нашей жизни" - конспект урока по ИЗО для 1 класса по программе "Школа России"...
Конспект урока педагогики + презентация «Ценности нашей жизни» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Планируемые результаты:Предметные:...
Методическая разработка . Внеурочная деятельность. Краски в нашей жизни.
Материал представлен в виде презентации. Материал раскрывает историю происхождения красок....
ЗАНЯТИE ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Конфликты в нашей жизни и пути их решения».
познакомить детей с понятием "конфликт" и способами их предупреждения...
Внеурочная деятельность «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»
Внеурочная деятельность«Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»...
Конспект внеурочного занятия "Компьютер в нашей жизни"
Конспект внеурочного занятия "Компьютер в нашей жизни"...
Технологическая карта внеурочного занятия "Финансы в нашей жизни"
План-конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности с элементами игры....