Комплексная оценка формируемых компетенций
материал
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собойоценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций по итогам учебного года. По итогам освоения задач и анализа результатов обучения оценивается динамика развития его жизненных компетенций. Аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценивании важно учитывать затруднения в усвоении отдельных предметов, которые не должны рассматриваться как поазатель неуспешности их обучения и развития в целом. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий по предметам учебного плана. Полученные результаты отражаются в "Карте индивидуального развития ребенка", притоколах промежуточной аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_razvitiya_rebenka.docx | 1.04 МБ |
protokol_attestatsii.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Протокол промежуточной аттестации
(оценка результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций)
обучающегося ___ класса МБОУ гимназии г. Советского Ф.И.О.
В соответствии с Положением о системе оценки обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ гимназии г. Советского экспертной группой в составе: методиста, учителя – логопеда, педагога – психолога, учителя – предметника, родителя (законного представителя) Ф.И.О.в _____ была проведена промежуточная аттестация обучающегося ____ класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант II, Ф.И.О.
Получены следующие результаты:
предмет | Планируемые результаты | Что знает и умеет на конец учебного периода | Качественные критерии | Что из полученных знаний и умений применяет на практике | Реакция на воздействие |
Речь и альтернативная коммуникация | Способность понимать обращенную речь. Умение определять интонацию. Умение вступать в контакт. Понимать смысл доступных жестов и графических изображений. | -Понимает обращенную к нему речь; -Умеет определять интонацию речи; -Охотно вступает в контакт с другими детьми, взрослыми, пытается пользоваться словами «Здравствуйте, до свидания». -Понимает смысл доступных жестов и графических изображений. | Все упр-ния выполняет со значительной помощью. Задания по «образцу» выполняет самостоятельно, но допускает ошибки (обвести по точкам; продолжить узор; дописать элемент и др.) | При контакте пытается пользоваться предложениями, но их звуковое оформление смазано, нечетко и неустойчиво. Свои высказывания подкрепляет мимикой и жестами. | положительная |
Математические представления | Уметь различать, сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, больше-меньше, длиннее, короче, одинаковые, равные, выше-ниже, шире-уже.) Уметь различать формы, находить предметы данной формы в окружающей обстановке (шар, куб, брус, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Различает понятия: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий. Различает формы: шара, треугольника, прямоугольника. | Задания выполняет со значительной или частичной помощью. | Пользуется понятиями большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий. Находит предметы знакомой формы в окружающей обстановке. | |
Окружающий природный мир | Различать времена года по характерным признакам. Иметь представление о погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. Уметь учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья. Иметь представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. Соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.); Элементарные представления о течении времени: Уметь различать части суток, дни недели; Иметь представления о течении времени: смене событий дня, суток. | Время измеряется по часам. Называет части суток, не соблюдая последовательность. Называет дни недели не соблюдая последовательность. Называет явления природы (дождь, снег, ветер, радуга). С помощью условных знаков составляет картинку погоды на текущий день. Различает типичных представителей растительного и животного мира (цветок-растение; заяц-животное). | Задания выполняет со значительной или частичной помощью. | Представление о погоде текущего дня (выбирает одежду для прогулки). Представление о частях суток (время посещения столовой, ухода домой). | положительная |
Человек | Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Представления о собственном теле. Отнесение себя к определённому полу. Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.. Умение сообщать о своих потребностях и желаниях. Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья. Поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами: умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому. Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета). Умение следить за своим внешним видом. | Соотносит себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Относит себя к мужскому полу. Называет свою фамилию и имя, не разводя понятия. Самостоятельно принимает пищу, ходит в туалет, раздевается, одевается. Может сообщить о своих потребностях и желаниях, болезненных ощущениях. Соблюдает гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета). | Задания выполняет с частичной помощью. | Самостоятельно принимает пищу, ходит в туалет, раздевается, одевается. Сообщает о своих потребностях и желаниях, болезненных ощущениях. Соблюдает гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета). | |
Окружающий социальный мир | Представления о мире, созданном руками человека: интерес к объектам, созданным человеком. Представления о доме, школе, расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка и др.), транспорте и т.д.. Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах. | Имеет представление о доме, школе, расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка и др.), транспорте и т.д.. Знает элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице. | Задания выполняет с частичной помощью. | Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в доме, гимназии, на улице. | |
Музыка и движение | Проявлять интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку). Уметь слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. Узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. Проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности. Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности. | Выполняет простейшие танцевальные движения. Узнает знакомые песни, старается подпевать. | Задания выполняет с частичной помощью. | Подпевает и выполняет простейшие танцевальные движения на праздниках, внеклассных мероприятиях. | |
Изобразительная деятельность | Фиксировать взгляд на предмете. Брать рисуемый предмет (игрушку, образец) в руку и рассматривать его. Повторять движения руками и кистями, показанные учителем (сжимание, разжимание и др.). Производить действия с использованием указательного и соотносящего жестов, при назывании учителем предметов и объектов. Различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке. Наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, , карандашами). Адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты. Идентификация и простейшая группировка по образцу (совместно с учителем). Рисовать пальчиками (используя пальчиковую краску). Выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.). Брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. | Фиксирует взгляд на предмете. Повторяет движения руками и кистями, показанные учителем (сжимание, разжимание и др.). Производит действия с использованием указательного и соотносящего жестов, при назывании учителем предметов и объектов. Различает и узнает инструменты и материалы, используемые на уроке. Наносит на лист пятна, мазки и штрихи (красками, , карандашами). Адекватно и эмоционально реагирует на демонстрируемые предметы и объекты. Рисует пальчиками (используя пальчиковую краску). Выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, разглаживает, смачивает водой и др.). Совершает простейшие движения с пластилином (сминает, раскатывает, размазывает и др. | Задания выполняет с частичной помощью. | Наносит на лист пятна, мазки и штрихи (красками, карандашами). Совершает простейшие движения с пластилином (сминает, раскатывает, размазывает и др.(лепит простейшие фигуры и персонажи). | |
Адаптивная физкультура | Правильное выполнение упражнений. Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья. Формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений. Знакомство со специальной терминологии физических упражнений. Применение элементов дыхательной гимнастики. | Знает исходное положение для построения и перестроения, частично специальную терминологию физических упражнений, частично применяет элементы дыхательной гимнастики. | Задания выполняет с частичной помощью. | Применяет полученные знания в подвижных играх. |
Методист______________
Учитель –логопед_____________
Педагог – психолог_____________
Учитель – предметник___________
Родитель (законный представитель)_______________
Уровни самостоятельности при выполнении заданий | |
- не выполняет задание | - |
- выполняет задание со значительной помощью | зп |
- выполняет задание с частичной помощью | чп |
- выполняет задание по подражанию | п |
- выполняет задание по образцу | о |
- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки | сш |
- выполняет задание самостоятельно (без ошибок) | + |
Реакция на воздействия | |
- негативная реакция | нг |
- нейтральная реакция | нр |
- положительная реакция | пр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе (литературное чтение и окружающий мир)
Для проведения комплексной оценки разработаны специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном и...
Критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы по организации и реализации образовательного процесса в информационной образовательной среде
В статье описаны критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы, дана характеристика уровня сформированности у педагога данной компетенции....
Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений»
Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений» Содержание:1. О критериях качества обучения2. Комплекс...
Комплексная оценка образовательных результатов 1-3 класс
Система оценки по ФГОС по классам...
Оценка ключевых компетенций в проектной деятельности.
В рамках проектной деятельности создаются ситуации, в которых происходит как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся....
Актуальность совершенствования нормативов оценки профессиональной компетенции педагогов.
На учителях лежит большая ответственность за качественную, разностороннюю и квалифицированную подачу знаний. А это, в свою очередь, влечет необходимость появления нормативов оценки профессиональной ко...
Критерий 4.7. Результаты независимой оценки профессиональных компетенций
Документы о соответствии квалификации (результаты участия в испытаниях (исследованиях) по независимой оценке квалификации и т.п.)...