Комплексная оценка формируемых компетенций
материал

Агафонова Светлана Владимировна

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собойоценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций по итогам учебного года. По итогам освоения задач и анализа результатов обучения оценивается динамика развития его жизненных компетенций. Аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценивании важно учитывать затруднения в усвоении отдельных предметов, которые не должны рассматриваться как поазатель неуспешности их обучения и развития в целом. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий по предметам учебного плана. Полученные результаты отражаются в "Карте индивидуального развития ребенка", притоколах промежуточной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_individualnogo_razvitiya_rebenka.docx1.04 МБ
Файл protokol_attestatsii.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол промежуточной аттестации  

(оценка результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций)

обучающегося ___ класса МБОУ гимназии г. Советского Ф.И.О.

В соответствии с Положением о системе оценки обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ гимназии г. Советского экспертной группой в составе: методиста, учителя – логопеда, педагога – психолога, учителя – предметника, родителя (законного представителя) Ф.И.О.в _____ была проведена промежуточная аттестация обучающегося ____ класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант II, Ф.И.О.

Получены следующие результаты:

предмет

Планируемые результаты

Что знает и умеет на конец учебного периода

Качественные критерии

Что из полученных знаний и умений применяет на практике

Реакция на воздействие

 Речь и альтернативная коммуникация

Способность понимать обращенную речь.

Умение определять интонацию.

Умение вступать в контакт.

Понимать смысл доступных жестов и графических изображений.

-Понимает обращенную к нему речь;

-Умеет определять интонацию речи;

-Охотно вступает в контакт с другими детьми, взрослыми, пытается пользоваться словами «Здравствуйте, до свидания».

-Понимает смысл доступных жестов и графических изображений.

Все упр-ния выполняет со значительной помощью. Задания по «образцу» выполняет самостоятельно, но допускает ошибки (обвести по точкам; продолжить узор; дописать элемент и др.)

При контакте пытается пользоваться предложениями, но их звуковое оформление смазано, нечетко и неустойчиво. Свои высказывания подкрепляет мимикой и жестами.

положительная

Математические представления

Уметь различать, сравнивать предметы по  величине (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, больше-меньше, длиннее, короче, одинаковые, равные, выше-ниже, шире-уже.)

Уметь различать формы, находить предметы данной формы в окружающей обстановке (шар, куб, брус, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Различает понятия:

большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий.

Различает формы:

шара,  треугольника, прямоугольника.

Задания выполняет со значительной или частичной помощью.

Пользуется понятиями большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий.

Находит предметы знакомой формы в окружающей обстановке.

Окружающий природный мир

Различать времена года по характерным признакам. Иметь представление о погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

Уметь учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

Иметь представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

 Соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.);

Элементарные представления о течении времени:

Уметь  различать части суток,  дни недели;

Иметь представления о течении времени: смене событий дня, суток.

Время измеряется по часам.

Называет  части суток, не соблюдая последовательность.

Называет дни недели не соблюдая последовательность.

Называет явления природы (дождь, снег, ветер, радуга).

С помощью условных знаков составляет картинку погоды на текущий день.

Различает типичных представителей растительного и животного мира (цветок-растение; заяц-животное).

Задания выполняет со значительной или частичной помощью.

Представление о погоде текущего дня (выбирает одежду для прогулки).

Представление о частях суток (время посещения столовой, ухода домой).

положительная

Человек

Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

Представления о собственном теле.

Отнесение себя к определённому полу.

Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст.

Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др..

Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья. Поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами: умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать  или сообщать  о болезненных ощущениях взрослому.

Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета).

Умение следить за своим внешним видом.

Соотносит себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

Относит себя к мужскому полу.

Называет свою фамилию и имя, не разводя понятия.

Самостоятельно принимает пищу, ходит в туалет, раздевается, одевается. Может сообщить о своих потребностях и желаниях, болезненных ощущениях.

Соблюдает гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета).

Задания выполняет с  частичной помощью.

Самостоятельно принимает пищу, ходит в туалет, раздевается, одевается.  Сообщает о своих потребностях и желаниях, болезненных ощущениях.

Соблюдает гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета).

Окружающий социальный мир

Представления о мире, созданном руками человека:

интерес к объектам, созданным человеком.

Представления о доме, школе, расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка и др.), транспорте и т.д..

Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

Имеет представление о доме, школе, расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка и др.), транспорте и т.д..

Знает элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице.

Задания выполняет с частичной помощью.

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в доме, гимназии, на улице.

Музыка и движение

Проявлять интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку).

Уметь слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

Узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

 Проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

 Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Выполняет простейшие танцевальные движения.

Узнает знакомые песни, старается подпевать.

Задания выполняет с частичной помощью.

Подпевает и выполняет простейшие танцевальные движения на праздниках, внеклассных мероприятиях.

Изобразительная деятельность

Фиксировать взгляд на предмете.

Брать рисуемый предмет (игрушку, образец) в руку и рассматривать его.

Повторять движения руками и кистями, показанные учителем (сжимание, разжимание и    др.).

Производить действия с использованием указательного и соотносящего жестов, при назывании учителем предметов и объектов.

Различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке.

Наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, , карандашами).

Адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты.

Идентификация и простейшая группировка по образцу (совместно с учителем).

Рисовать пальчиками  (используя пальчиковую краску).

Выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.).

Брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.

Фиксирует взгляд на предмете.

Повторяет движения руками и кистями, показанные учителем (сжимание, разжимание и    др.).

Производит действия с использованием указательного и соотносящего жестов, при назывании учителем предметов и объектов.

Различает и узнает инструменты и материалы, используемые на уроке.

Наносит на лист пятна, мазки и штрихи (красками, , карандашами).

Адекватно и эмоционально реагирует на демонстрируемые предметы и объекты.

Рисует пальчиками  (используя пальчиковую краску).

Выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, разглаживает, смачивает водой и др.).

 Совершает простейшие движения с пластилином (сминает, раскатывает, размазывает и др.

Задания выполняет с частичной помощью.

Наносит на лист пятна, мазки и штрихи (красками,  карандашами).

Совершает простейшие движения с пластилином (сминает, раскатывает, размазывает и др.(лепит простейшие фигуры и персонажи).

 Адаптивная физкультура

Правильное выполнение упражнений.

Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья.

Формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений.

Знакомство со специальной терминологии физических упражнений.

 Применение элементов дыхательной гимнастики.

Знает исходное положение для построения и перестроения, частично

 специальную терминологию физических упражнений, частично

применяет элементы дыхательной гимнастики.

Задания выполняет с частичной помощью.

Применяет полученные знания в подвижных играх.

Методист______________

Учитель –логопед_____________

Педагог – психолог_____________

Учитель – предметник___________

Родитель (законный представитель)_______________

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+

Реакция на воздействия  

- негативная реакция

нг

- нейтральная реакция

нр

- положительная реакция

пр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе (литературное чтение и окружающий мир)

Для проведения комплексной оценки разработаны специ­альные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном и...

Критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы по организации и реализации образовательного процесса в информационной образовательной среде

   В статье описаны критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы, дана характеристика уровня сформированности у педагога данной компетенции....

Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений»

Комплексная оценка качества обучения учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС «учет урочных и внеурочных достижений»  Содержание:1. О критериях качества обучения2. Комплекс...

Оценка ключевых компетенций в проектной деятельности.

В  рамках  проектной  деятельности  создаются  ситуации,  в  которых  происходит  как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся....

Актуальность совершенствования нормативов оценки профессиональной компетенции педагогов.

На учителях лежит большая ответственность за качественную, разностороннюю и квалифицированную подачу знаний. А это, в свою очередь, влечет необходимость появления нормативов оценки профессиональной ко...

Критерий 4.7. Результаты независимой оценки профессиональных компетенций

Документы о соответствии квалификации (результаты участия в испытаниях (исследованиях) по независимой оценке квалификации и т.п.)...