Использование различных технологий в урочной и внеурочной деятельности
материал

Василенко Оксана Павловна

           В классе Оксаны Павловны благоприятный психологический климат, атмосфера творчества и взаимопонимания. Представлены материалы, подтверждающие эффективность моей педагогической деятельности по включению обучающихся в реализацию социально значимых проектов патриотической, гражданско-правовой, экологической и иной направленности.

Программа воспитательной работы "Духовно - нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС"

Отчёт об участии в акции Неделя Памяти

Участие в "Вахте Памяти - 2019", посвященной 74 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне публикация научно - исследовательской работы "Всё для фронта! Всё для Победы"

Творческая работа ученика Камордина М. "У войны не женское лицо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации мо г. Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»

«Рассмотрено»

протокол № ___ от ________.

заседания ШМО учителей

_______________________

«Согласовано»

протокол № __ от _______.

заседания НМС

«Утверждено»

приказ №  ___ от _________

Руководитель ШМО

Председатель НМС

Директор школы

_______________

_______________

_______________

Программа

 воспитательной работы  в начальной школе

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»

                                             

г. Салехард, 2017г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы)

Основание для разработки

Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  •  формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)

Ожидаемые результаты:  

  •   -активная жизненная позиция школьника;
  • -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • -патриотическое и гражданское самосознание;
  • -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • -соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
  • -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;
  • наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;
  •  согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения
  • классные часы
  • занятия- практикумы
  • экскурсии
  • тематические праздники и вечера
  • устные журналы
  • дискуссии
  • конкурсы
  • игры, соревнования
  • родительские собрания в различных формах

Направление «Нравственность»

(нравственное и духовное)

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятии направления «Нравственность»:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

- Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, походы.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление  «Патриотизм»

 Цели:

- воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны и города.

 - пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;

-  формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;

Задачи:

- формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

- формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

-  сохранять  и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Патриотизм»:

- Выступление на мероприятиях, посвящённых важным историческим датам;

- Деловые игры;

- Классные часы (подготовленные для других классов);

 - Беседы, диспуты, викторины;

 - Исследовательская деятельность;

 - Коллективные творческие дела;

 - Смотры-конкурсы, выставки;

 - Соревнования;

 - Экскурсии, поездки, походы;

 - Трудовые дела.

Направление «Юный эколог»

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Задачи:

  1. Формирование осознанных представлений о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимосвязи природы, общества и человека.
  2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
  3. Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.
  4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
  5. Развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятие прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
  6. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Юный эколог»:

- экскурсии

- беседы

- наблюдения

- практические работы

- праздники

- участие в экологических акциях

- ролевые игры

- конкурсы

- викторины.

Направление  «Гражданин»

(гражданско-патриотическое, правовое и культура безопасности)

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Гражданин»:

право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские конференции по праву.

Направление  «Работа с родителями»

(психолого – педагогическое просвещение родителей)

Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2.Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения                          им общественных и учебных навыков.

3.Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и    родителей.

Формы работы классного руководителя в направлении «Работа с родителями»:

- использование индивидуальных форм работы с родителями;

- приглашение родителей в школу;

- проведение «родительского дня»;

- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем);

- конкурсы, викторины;

- праздники.

Направление «Здоровье»

(здоровьесберегающее)

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.

2. Сотрудничество с психологом  школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.

3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

            - психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; посещение спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление  «Учение»

(интеллектуальное)

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Основные понятия направления «Учение»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, в  параллели;

- интеллектуальные бои.

Календарно – тематическое планирование

Направление «Нравственность»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

«Город, в котором ты живёшь»

Выставка «Дары природы ».

Конкурс рисунков «Осенние зарисовки»

Выставка «Дары природы ».

КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

Выставка «Дары природы ».

Урок мира «С любовью к России»

Выставка «Дары природы ».

Октябрь

«Золотое сердце учителя»

«Моя любимая учительница»

«Мой учитель лучше всех»

«Самая классная классная»

Ноябрь

«Законы класса»

Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье

«История школы в лицах и фактах»

Для чего нужна религия?

Декабрь

«Ваши права, дети»,

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни»,

«Прикоснуться к вечности»

Конституция- основной Закон государства

Январь

«Волшебные слова»

«О поступках плохих и хороших»

«Имею право»

« Ваши права и обязанности, дети»

Февраль

«Если добрый ты»

«Без друзей меня чуть-чуть»

«Аты–баты, шли солдаты»

О дружбе, доброте и отзывчивос-ти

Март

«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи)

В гостях у минуток.

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

«Модель выпускника начальной школы»,

Май

«Лучше деда друга нет»

«С любовью к бабушке»

«Чем сердиться лучше помириться»

Подвигу народа жить в веках

Направление «Патриотизм»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Кл. час «Чтение- вот лучшее учение»

Кл. час «Дружба крепкая»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

Октябрь

Акция «Поделись книгой»

Экологическая акция «Покормите птиц»

Экологическая акция «Покормите птиц»

Экологическая акция «Покормите птиц»

Ноябрь

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа «Спешите делать добро»

Концертное представление «Я и мои таланты»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

Декабрь

Акция «Внимание, дети»

Выпуск стенгазеты

Классный час «Дети-герои войны»

Классный час «мы помним…»

Январь

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Круглый стол «Поговорим  о вежливости»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

Февраль

День воинской славы: «День снятия блокады Ленинграда 1944г».

Конкурс стихов, посвященных героизму Советского народа в годы ВОВ

Конкурс рисунков посвященных «Дню защитника Отечества»

Посещение школьного музея в период проведения декады месячника «Дня защитника Отечества».

Март

Акция «Солдатский платок»

Выпуск стенгазеты

Спортивная игра «Дослужись до генерала»

Кл. час «все работы хороши»

Апрель

Акция «Открытка ветерану»

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Подарок ветерану»

Экологическая акция «Покормите птиц»

Май

Классные часы посвященные Дню Защитника Отечества

Классные часы посвященные Дню Защитника Отечества

Классные часы посвященные Дню Защитника Отечества

Кл. час «Благодарность- это…»

Направление «Гражданин»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

Кл час «С чего начинается Родина»

Праздник «Родина любимая моя»

«С любовью к России»

Викторина «Моя Родина»

Октябрь

Экскурсия «Люблю тебя, Салехард»

Заочное путешествие «Чем богат наш северный край»

Слайд-беседа «Прогулка по Салехарду»

Экскурсия «Милые сердцу места»

Ноябрь

Виртуальное путешествие «Природа родного края»

«Фольклор родного края»

«Живем в мире и согласии»

Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»

Декабрь

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Праздник

Беседа «Символы Российского государства»

Кл. час «Ими славен наш край»

Январь

Кл. час «Города и села северного края»

«Газетное слово о жизни в мире»

Моя малая родина-Ямал»

«Что значит быть счастливым в своей стране?»

Февраль

Утренник«Служу России»

А ну-ка, мальчики

Рыцарский турнир

Игровая программа «Папа и я»

Март

Утренник, посвященный 8 Марта

А ну-ка, девочки

Мисс Весна

Конкурсная программа «Мама и я»

Апрель

«Человек- хозяин природы»

«Праздник русской березки»

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Май

Утренник «Давно закончилась война»

Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

Кл. час «Поговорим о земляках!»

Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

Направление «Работа с родителями»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

Организационное. Знакомство с родителями учеников-первоклассников.

Индивидуальные беседы об организации досуга детей во внеурочное время

Индивидуальные беседы об организации досуга детей во внеурочное время

Индивидуальные беседы об организации досуга детей во внеурочное время

Октябрь

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности  в изучении отдельных предметов

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности  в изучении отдельных предметов

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности  в изучении отдельных предметов

Консультация для родителей «Дети и закон»

Ноябрь

Индивидуальные консультации

Собрание родительского комитета

Индивидуальные беседы об организации досуга детей во внеурочное время

Консультация для родителей «Дети и социальные сети»

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности  в изучении отдельных предметов

Декабрь

1. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

2. Оформление подарков и сюрпризов для учащихся.

3. О зимнем отдыхе детей.

4. Родительское собрание «Итоги 2-й четверти.

Наказания и поощрения

в семье».

1. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих учеников

Родительское собрание «Итоги 2-й четверти.

Подготовка и проведение новогоднего праздника.

Родительское собрание «Итоги 2-й четверти.\

Подготовка и проведение новогоднего праздника.

Родительское собрание «Итоги 2-й четверти.

Январь

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности  в изучении отдельных предметов

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности  в изучении отдельных предметов

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности  в изучении отдельных предметов

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности  в изучении отдельных предметов

Февраль

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, о нарушениях дисциплины

Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление.

Обсуждение вопроса об организации встречи с воинами Российской Армии.

Обсуждение вопроса об организации встречи с воинами Российской Армии.

Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление.

4. Обсуждение вопроса об организации встречи с воинами Российской Армии.

Март

Подготовка и проведение праздника «Мамин день».

Подготовка и проведение праздника «8 марта»

Подготовка и проведение праздника «Цветы всем женщинам».

Подготовка и проведение праздника «Мамины руки»

Апрель

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности  в изучении отдельных предметов

Индивидуальные беседы об организации отдыха детей в период весенних каникул

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности  в изучении отдельных предметов

Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности  в изучении отдельных предметов

Май

Консультация для родителей «Безопасность детей в период летних каникул»

Консультация для родителей «Безопасность детей в период летних каникул»

Семейная мастерская «Подарок ветерану»

Консультация для родителей «Безопасность детей в период летних каникул»

Направление «Здоровье» 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Октябрь

 «Веселые старты»

Кл. час «Режим дня»

«Веселые старты»

Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»

«Веселые старты»

Беседа «Азбука безопасного поведения»

«Веселые старты»

Ноябрь

«Классный час « Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»

«История возникнове-ния Правил дорожного движения»

«Тормозной путь автомобиля»

Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»

Декабрь

«Дорога и её главные составные части»

Праздник «В гостях у Мойдодыра»

Кл. час «История олимпийских игр»

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

Январь

Зимние игры

«Дорожные знаки и их виды»

Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом»

«Сигналы светофора с дополнительными секциями»

Февраль

«Знакомство с дорожными знаками»

Игры-состязания «Богатырская сила наша»

Беседа «Жизнь прожить- не море перейти»

Турнир «Богатырская сила»

Март

Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

Беседа «Сигналы, подаваемые водителем»

Беседа «Что такое перекрёсток?»

Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»

Апрель

Беседа «Мы-пассажиры!»

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

«Веселый урок здоровья»

Игра-викторина «Наша Универсиада»

Май

«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

«Правила перехода улиц и дорог»

Спортивный праздник «Народные игры»

Беседа «Причины несчастных случаев»

Направление «Учение»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

«Путешествие по рекам, странам, городам»

Игра «Что нам стоит дом построить»

Игра-викторина

«Математический

Бой»

Октябрь

«Путешествие в библиотечную страну»

Кл. час «В песне душа народа»

Литературная гостиная

Конкурс веселых эрудитов

Ноябрь

Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Игра-исследование «Больше-меньше»

Игра «Слабое звено»

Декабрь

Праздник поэзии

Игровая программа «Огонек»

КВН по русскому языку

Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно»

Январь

Час загадок и отгадок

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

Экскурсия «Встреча с прекрасным»

КВН «Волшебный мир»

Февраль

Кл. час «Животные родного края»

Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»

«Путешествие по стране Геометрии»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»

Март

Предметно-тематический праздник «5+5»

«Путешест-вие по сказкам»

Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»

Олимпиады по предметам

Апрель

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие

Устный журнал «У лукоморья»

КВН по русскому языку

Май

Урок-презентация «В гостях у русских умельцев»

Экскурсия «Ищем клад»

«Вечер веселых вопросов и ответов»

Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!»

        

Направление «Досуг»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»

Праздник «Учебный день, которого нет в расписании»

Урок знаний «Звездный час»

«Здравствуй, 4 класс!»

Октябрь

Утренник «Здравствуй, осень!»

Конкурс поделок из природного материала

Кл. час «Наполним музыкой сердца»

Мисс «Осень»

Ноябрь

«Герои любимых мультфильмов»

Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»

Кл. час «Мир моих увлечений»

Поездка в исторические места города

Декабрь

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

«Гостиная деда Мороза»

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

Новогоднее представление «Цирк, цирк..»

Январь

«Праздник «Азбука, прощай!»

Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»

«Путешествие по телепередачам»

Кл. час «Как на масляной неделе»

Февраль

Праздник «Папа может»

«Строим снежный город»

День святого Валентина

Спортивная игра «Дослужись до генерала»

Март

Праздник девочек и мам

Праздник «В светлый день 8 марта»

Экологический КВН

Игровая программа «А ну-ка, подружки!»

Апрель

Кл. час «Мы весну встречаем»

«Полюбуйся, весна наступает»

Праздник «Чаем угощаем»

Май

«Стали мы на год взрослее!»

Игровая программа «Здравствуй, Лето!»

Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!»

Утренник «До свиданья, начальная школа!»

Рекомендуемая литература

1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.

3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.

6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.

7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.

10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.

11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.

12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА! ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!

 

К 72-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА

В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Научно-исследовательская работа

Выполнил:

учащийся 2 «А» класса Камордин Матфей,

руководитель Василенко Оксана Павловна

учитель начальных классов

                                               

                                                    Г.Салехард

                                                        2017г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………………….. 3
  2. Основная часть…………………………………………………………….. 5

2.1. Биография Б.Д.Калашникова………………………………………………. 5

2.2.Перечень награждений……………………………………………………….. 6

2.3.Описание медалей и орденов………………………………………………….8

III. Заключение…………………………………………………………………...…25

IV. Использованная литература………………………………………………… 26

V. Приложения…………………………………………………………………….. 27

Введение

Наша научно-исследовательская работа «Все для фронта! Все для победы!» посвящена участнику, ветерану Великой Отечественной Войны, жителю Гулькевичского района Краснодарского края, моему прадедушке Калашникову Борису Даниловичу.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и поражения, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;
  • воспитание гуманистических качеств личности, уважения к другим народам и странам;
  • развитие познавательной деятельности подрастающего поколения в работе с первоисточниками, воспоминания военачальников, писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны;
  • формирование коммуникативной культуры общения со сверстниками и старшим поколением;
  • создание сюжетной композиции  «Все для фронта, все для победы!».

Актуальность работы

В 2010 году народ России отметил великую дату в истории Отечества – 72-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Для нашего народа Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием. Современные школьники должны знать о важнейших вехах на  пути к Победе. Это оборона Бреста и Могилева, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, освобождение Советского Союза и стран Восточной Европы в 1944-1945 году. И о том, что 8 мая в предместье Берлина – Карлсхорсте, в присутствии представителей командований армий СССР, США, Англии и Франции представители поверженной Германии подписали акт о безоговорочной капитуляции. В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко–фашистских захватчиков, 9 мая 1945 г., было объявлено днем всенародных торжеств — Днем Победы.

Проблема: подрастающее поколение недостаточно знает о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись и трудились во имя будущего, обеспечивая свой вклад в Победу.

Методы исследовательской работы: чтение художественной литературы о ВОВ, беседы, посещение мемориалов района, встречи с родственниками и ветеранами ВОВ, сбор материала о ветеране ВОВ, создание сюжетной композиции, передача ценного материала в районный музей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Биография Б.Д.Калашникова

Мой прадедушка - Калашников Борис Данилович родился 20 июля 1923 года в Краснодарском крае Новокубанского района, в крестьянской  семье третьим ребенком. Детство прошло там же. Окончил 5 классов. До совершеннолетия работал в г.Армавире фрезеровщиком на заводе.

Когда началась Великая Отечественная Война, через месяц Б.Д. направили на фронт в Ростовскую область. После разбития их части, он возвращается в г.Армавир, откуда направляют в район г.Сталинграда. С 1942 по 1945 год Борис Данилович участвовал в битве за оборону Сталинграда. В 1945 году его направляют на Дальний Восток г.Маньчжурия. По приезду на Дальний Восток, они прошли 50 км  марш-броска, увидели, как на границе с Маньчжурией стояли спящие солдаты по пояс в воде. В течение месяца шли бои, после чего одержали победу над японскими оккупантами. После окончания ВОВ, Б.Д. служил в рядах Красной Армии по охране военнопленных. В 1947 г. демобилизовался и вернулся в г.Армавир.

В послевоенное время Б.Д. работал на сахарном и спирт.заводах водителем. Является ветераном труда. Женат. Имеет дочь, трех внуков и пять правнуков. Умер в 2002 году.

Б.Д. был  веселым, жизнерадостным человеком, помогал соседям, все дети любили его. Вечерами, в кругу семьи, играя на аккордеоне, пел фронтовые песни. Был заместителем председателя Совета ветеранов, организовывал встречи и концерты с ветеранами ВОВ,  был частым гостем в школах у учеников на классных часах.

Его семья очень гордится дедушкой. Он воспитал не одно поколение молодежи. Своим примером показал, как нужно любить и беречь свою Родину!

Перечень награждений

В течение жизни Калашников Борис Данилович был удостоен следующими медалями и орденами.

  1. Удостоверение о награждении юбилейной медали «Двадцать лет Победы в ВОВ 1941-1945гг».
  2. Медаль «Двадцать лет Победы в ВОВ 1941-1945гг».
  3. Удостоверение о награждении знака «Двадцать пять лет Победы в ВОВ 1941-1945гг».
  4. Медаль «Двадцать пять лет Победы в ВОВ 1941-1945гг».
  5. Удостоверение о награждении юбилейной медали «Тридцать лет Победы в ВОВ 1941-1945гг».
  6. Медаль «Тридцать лет Победы в ВОВ 1941-1945гг».
  7. Орденская книжка о награждении орденом отечественной войны II степени
  8. Орден отечественной войны II степени.
  9. Удостоверение о награждении юбилейной медали «Сорок  лет Победы в ВОВ 1941-1945гг».
  10. Медаль «Сорок лет Победы в ВОВ 1941-1945гг».
  11. Удостоверение о награждении юбилейной медали «Пятьдесят  лет вооруженных сил СССР».
  12. Медаль «Пятьдесят  лет вооруженных сил СССР».
  13. Медаль «Пятьдесят лет Победы в ВОВ 1941-1945гг».
  14. Удостоверение к знаку «Фронтовик 1941-1945».
  15. Знак «Фронтовик 1941-1945».
  16. Удостоверение о награждении юбилейной медали «Шестьдесят  лет вооруженных сил СССР».
  17. Медаль «Шестьдесят  лет вооруженных сил СССР».
  18. Удостоверение о награждении юбилейной медали «Семьдесят  лет вооруженных сил СССР».
  19. Медаль «Семьдесят  лет вооруженных сил СССР».
  20. Медаль «За победу над Японией».
  21. Обращение командующего армией Героя Советского Союза гв.генерала-полковника Н.Захватаева участнику боев с японцами на Дальнем Востоке 1945г.
  22. Удостоверение к медали «Ветеран труда».
  23. Медаль «Ветеран труда».

Весь ценный уникальный материал о нашем земляке – Калашникове Б.Д., был передан в МУК «Историко-краеведческий музей муниципального образования Гулькевичский район» 03 ноября 2018 года.

Описание медалей

Медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1965 года в ознаменование 20-летия победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Авторами рисунка медали были художники Ермаков, Виктор Александрович (аверс) и Лукьянов, Юрий Александрович.

Юбилейной медалью «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» награждаются все военнослужащие и лица вольнонаёмного состава, принимавшие в рядах Вооружённых Сил Союза ССР участие в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, партизаны Великой Отечественной войны, весь личный состав Вооружённых Сил Союза ССР, а также другие лица, награждённые медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Награждение юбилейной медалью распространено и на военнослужащих и лиц вольнонаёмного состава частей и соединений Советской Армии, Тихоокеанского Флота и Амурской речной военной флотилии, охранявших государственную границу СССР на Дальнем Востоке в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, и ранее не награждённых медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», на участников подполья, действовавших против немецко-фашистских захватчиков на временно оккупированной территории в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.

Юбилейная медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» носится на левой стороне груди и при наличии орденов и других медалей СССР располагается после медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Описание медали

Медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» круглая, размером 32 мм в диаметре, изготовляется из латуни. На лицевой стороне медали изображение памятника советскому воину-освободителю (установлен в берлинском Трептов-парке, скульптор Вучетич Е. В.) на двух скрещённых лавро-дубовых ветвях и надпись «1945-1965».

На оборотной стороне медали надписи: по окружности «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», в середине медали римская цифра «ХХ» и звёздочка на фоне расходящихся лучей.

Края медали окаймлены бортиком. Изображения и надписи на медали выпуклые.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой шириной 24 мм. На ленте три продольные чередующиеся полоски — красного, зелёного и чёрного цветов. Край ленты после чёрной полосы окантован узенькой зелёной полоской.

Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1975 года в ознаменование 30-летия победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.. Авторами рисунка медали были художники Ермаков, Виктор Александрович и Зайцев, Валентин Прохорович (оба — аверс), а также Мирошниченко, Альберт Георгиевич 

Юбилейной медалью «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» награждаются:

  • все военнослужащие и лица вольнонаемного состава, принимавшие в рядах Вооруженных Сил Союза ССР участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, партизаны Великой Отечественной войны, участники подполья, а также другие лица, награждённые медалями:

Лицам, упомянутым в первом пункте, вручается медаль с надписью на оборотной стороне «УЧАСТНИКУ ВОЙНЫ», а лицам, упомянутым во втором пункте — с надписью «УЧАСТНИКУ ТРУДОВОГО ФРОНТА».

Награждение юбилейной медалью «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» распространено на тружеников тыла, удостоенных в годы войны орденов или медалей СССР за трудовые заслуги либо награждённых медалями:

Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» носится на левой стороне груди и располагается после медали «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Описание медали

Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» круглая, размером 36 мм в диаметре, изготовляется из латуни.

На лицевой стороне медали на фоне праздничных огней салюта в честь Победы советского народа в Великой Отечественной войне расположено рельефное изображение скульптуры Вучетича Е. В. «Родина-Мать» из памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы. Слева от скульптуры на лавровой ветви, опускающейся вниз, изображены пятиконечная звезда и дата «1945-1975».

На оборотной стороне медали размещены: в верхней части по окружности надпись «УЧАСТНИКУ ВОЙНЫ» или «УЧАСТНИКУ ТРУДОВОГО ФРОНТА», в середине — надпись «ХХХ лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», в нижней части — рельефное изображение серпа и молота на ленте.

Края медали окаймлены бортиком. Изображения и надписи на медали выпуклые.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой шириной 24 мм с продольными чередующимися полосками чёрного и оранжевого цветов шириной по 3 мм каждая, красной — шириной 10 мм, зелёной и красной — по 3 мм каждая. Края ленты окантованы узкими оранжевыми полосками.

Юбилейная медаль «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1985 года в ознаменование 40-летия победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.. Авторы рисунка медали — художники А. Г. Мирошниченко и В. А. Ермаков.

Лица, подлежащие награждению

Юбилейной медалью «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» награждаются:

  • Все лица, награждённые следующими медалями:

Лицам, награждённым медалями «За оборону …», вручается медаль с надписью на оборотной стороне «УЧАСТНИКУ ВОЙНЫ», а лицам, награждённым медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» — с надписью на оборотной стороне «УЧАСТНИКУ ТРУДОВОГО ФРОНТА».

Порядок ношения

Юбилейная медаль «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» носится на левой стороне груди и располагается после юбилейной медали «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Описание медали

Юбилейная медаль «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» изготовляется из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм.

Все надписи и изображения на медали выпуклые. Края медали окаймлены бортиком.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шелковой муаровой лентой шириной 24 мм с тремя продольными узкими чёрными полосками, чередующимися с четырьмя узкими полосками оранжевого цвета и одной — красного цвета шириной 10 мм. Края ленты окантованы узкими зелёными полосками. Таким образом, левая половина ленты повторяет в миниатюре рисунок ленты ордена Славы.

Юбилейная медаль "50 лет Вооруженных Сил СССР"

Медаль учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1967 года в ознаменование 50-й годовщины Вооруженных Сил СССР.

Положение о медали

Юбилейной медалью "50 лет Вооруженных Сил СССР" награждаются:

  • маршалы, генералы, адмиралы, офицеры, а также старшины, сержанты, солдаты и матросы сверхсрочной службы, состоящие к 23 февраля 1968 года в кадрах Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск Министерства охраны общественного порядка СССР, войск и органов КГБ при Совете Министров СССР;
  • слушатели и курсанты военно-учебных заведений Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск Министерства охраны общественного порядка СССР, войск и органов КГБ при Совете Министров СССР;
  • маршалы, генералы, адмиралы, офицеры и сверхсрочнослужащие, уволенные с действительной военной службы в запас или отставку и имеющие выслугу лет в Советской Армии, Военно-Морском Флоте, войсках Министерства охраны общественного порядка СССР, войсках и органах КГБ при Совете Министров СССР 20 и более календарных лет;
  • Герои Советского Союза и лица, награжденные орденами Славы трех степеней.

Награждение юбилейной медалью распространено:

  • на бывших красногвардейцев, военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях по защите Советской Родины в рядах Вооруженных Сил СССР, а также на лиц, удостоенных в период прохождения действительной военной службы орденов СССР или медалей "За отвагу", Ушакова, "За боевые заслуги", Нахимова, "За отличие в охране государственной границы СССР", "За трудовую доблесть", "За трудовое отличие" (постановление Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1968 года);
  • на партизан гражданской войны и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (постановление Президиума Верховного Совета СССР от 19 декабря 1969 года).

Вручение юбилейной медали "50 лет Вооруженных Сил СССР" производится от имени Президиума Верховного Совета СССР:

  • военнослужащим - командирами войсковых частей, соединений и начальниками учреждений, заведений;
  • лицам, выбывшим из состава Вооруженных Сил СССР, - республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими и районными военными комиссарами по месту жительства награжденных.

Юбилейная медаль "50 лет Вооруженных Сил СССР" носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после юбилейной медали "40 лет Вооруженных Сил СССР".

Описание медали

Юбилейная медаль "50 лет Вооруженных Сил СССР" изготовляется из латуни, золотистого цвета, имеет форму правильного круга диаметром 37 мм.

На лицевой стороне медали помещена пятиконечная красная эмалевая звезда. Звезда располагается на фоне пяти пучков лучей, выходящих из-под тупых углов звезды. В средней части звезды - круг диаметром 19 мм, на матовом фоне которого помещено профильное погрудное изображение двух солдат Советской Армии в буденовке и каске. По краям круга юбилейные даты: "1918" и "1968". Вокруг звезды изображен венок: левая ветвь венка - из лавровых листьев, правая - из дубовых.

На оборотной стороне медали в верхней части - пятиконечная звезда, в средней части которой на матовом фоне - изображение молота и плуга. Ниже звездочки надпись: "ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР".

Края медали окаймлены бортиком. Все надписи и изображения на медали выпуклые.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, обтянутой шелковой муаровой лентой бирюзового цвета шириной 24 мм. Посередине ленты продольная белая полоска шириной 2 мм, справа и слева от которой расположены красная и белая полоски. Ширина красной полоски 2 мм, белой - 0,5 мм.

Медаль «60 лет Вооруженных Сил СССР» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 января 1978 года в ознаменование 60-й годовщины Вооруженных Сил СССР. Автор рисунка медали — художник Л. Д. Пипетко.

Юбилейной медалью «60 лет Вооруженных Сил СССР» награждаются:

  • лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, состоящие к 23 февраля 1978 года на действительной военной службе в Советской Армии, Военно-Морском Флоте, войсках Министерства внутренних дел СССР, войсках и органах КГБ при Совете Министров СССР;
  • бывшие красногвардейцы, военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях по защите Советской Родины в рядах Вооруженных Сил СССР, партизаны гражданской войны и Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.;
  • лица, уволенные с действительной военной службы в запас или отставку, прослужившие в Советской Армии, Военно-Морском Флоте, войсках Министерства внутренних дел СССР, войсках и органах КГБ при Совете Министров СССР 20 и более календарных лет, или награждённые за период прохождения действительной военной службы орденами СССР или медалями:

Юбилейная медаль «60 лет Вооруженных Сил СССР» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после юбилейной медали «50 лет Вооруженных Сил СССР».

Описание медали

Юбилейная медаль «60 лет Вооруженных Сил СССР» изготовляется из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм.

На лицевой стороне медали на фоне устремлённых ввысь ракет и летящих боевых самолетов помещено изображение солдата Советской Армии с автоматом. Справа от фигуры солдата на горизонте моря изображена подводная лодка, над которой в две строки расположены даты «1918» и «1978».

На оборотной стороне медали по окружности размещены надписи: «Шестьдесят лет» и «Вооруженных Сил СССР», разделённые звёздочками. В центре — изображение пятиконечной звезды с молотом и плугом посередине, наложенное на скрещенные винтовку и шашку.

Края медали окаймлены бортиком. Все надписи и изображения на медали выпуклые.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой серого цвета шириной 24 мм. Края ленты окантованы красной полоской шириной 5 мм. Посередине ленты продольная полоска золотистого цвета шириной 1 мм.

Медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1988 года в ознаменование 70-й годовщины Вооружённых Сил СССР. Автор рисунка медали — художник А. Б. Жук.

Юбилейной медалью «70 лет Вооружённых Сил СССР» награждаются:

  • лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, состоящие к 23 февраля 1988 года на действительной военной службе в Советской Армии, Военно-Морском Флоте, пограничных и внутренних войсках, а также в органах Комитета государственной безопасности СССР;
  • бывшие красногвардейцы, лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите советской Родины в качестве военнослужащих, партизаны Гражданской войны и Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.;
  • лица, уволенные с действительной военной службы в запас или отставку, прослужившие в Советской Армии, Военно-Морском Флоте, пограничных и внутренних войсках и в органах Комитета государственной безопасности СССР 20 и более лет в календарном исчислении;
  • лица, награждённые за время прохождения действительной военной службы орденами СССР либо медалями:

Юбилейная медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР» носится на левой стороне груди и располагается после медали «60 лет Вооружённых Сил СССР».

Описание медали

Юбилейная медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР» изготовляется из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм.

На лицевой стороне медали, в центральной её части, размещены профильные погрудные изображения лётчика, моряка и солдата сухопутных войск, обращённые влево. По окружности медали проходят лавровые ветви. В верхней части аверса медали — изображение пятиконечной звезды с серпом и молотом в центре, в нижней — расположенные в две строки цифры «1918» и «1988».

На оборотной стороне в пять строк расположена надпись «70 ЛЕТ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ СССР». Ниже надписи — лавро-дубовый венок.

Края медали окаймлены бортиком. Все надписи и изображения на медали выпуклые.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой красного цвета шириной 24 мм. Края ленты окантованы зелёными полосками. Посередине ленты продольная полоска голубого цвета, и две полоски золотистого цвета по обе стороны от голубой.

Медаль «Ветеран труда» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1974 года. Автор проекта медали — художник С. А. Поманский.

Медалью «Ветеран труда» награждались трудящихся за долголетний добросовестный труд в народном хозяйстве, в области науки, культуры, народного образования, здравоохранения, в государственных учреждениях и общественных организациях, а также рабочие, колхозники и служащие в знак признания их трудовых заслуг по достижении трудового стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет или по старости.

Медаль носится на левой стороне груди и располагается после медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Описание медали

Медаль «Ветеран труда» изготавливается из сплава томпак, посеребрённая, имеет форму правильного круга диаметром 34 мм.

На лицевой стороне медали на фоне расходящихся лучей расположены выпуклая надпись «СССР», рельефное изображение лавровой ветви, серпа и молота. В нижней части медали по окружности на контурном изображении ленты размещена надпись «ВЕТЕРАН ТРУДА». Лицевая сторона медали оксидирована.

На оборотной стороне медали на матовом светлом фоне в четыре строки расположена рельефная надпись «ЗА ДОЛГОЛЕТНИЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД».

Края медали окаймлены бортиком.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой шириной 24 мм с одной продольной полосой темно-серого цвета шириной 7 мм, одной полосой светло-серого шириной 8 мм и тремя узкими чередующимися продольными полосками белого и красного цветов. Края ленты окантованы узкими белыми полосками.

Медаль «За победу над Японией» учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 сентября 1945 года. Автор проекта медали — художник Лукина М. Л.

Медалью «За победу над Японией» награждаются:

  • все военнослужащие и лица вольнонаемного штатного состава частей и соединений Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, принимавших непосредственное участие в боевых действиях против японских империалистов в составе войск 1-го Дальневосточного, 2-го Дальневосточного и Забайкальского фронтов, Тихоокеанского флота и Амурской речной флотилии;
  • военнослужащие центральных управлений НКО, НКВМФ и НКВД, принимавшие участие в обеспечении боевых действий советских войск на Дальнем Востоке.

Медаль «За победу над Японией» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после юбилейной медали «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Интересно, что Сталин смотрит вправо (в сторону Японии), а в медали «За Победу над Германией» он смотрит влево (в сторону Германии).

Лица, награжденные медалью «За победу над Японией», впоследствии имели право на награждение юбилейными медалями:

Описание медали

Медаль «За победу над Японией» изготовляется из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм.

На лицевой стороне медали профильное погрудное изображение Генералиссимуса Советского Союза Сталина И. В., повернутое вправо. В верхней части медали по окружности надпись «ЗА ПОБЕДУ НАД ЯПОНИЕЙ».

На оборотной стороне медали надпись «3 СЕНТЯБРЯ 1945», над ней пятиконечная звездочка.

Все надписи и изображения на медали выпуклые.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой шириной 24 мм. Посередине ленты широкая красная полоска, по обе стороны от нее: по одной белой полоске, по одной красной полоске и по одной узенькой белой полоске. Края ленты окаймлены узенькими желтыми полосками.

Орден Отечественной войны

Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1942 года. В дальнейшем в описание ордена были внесены некоторые изменения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 июня 1943 года, а в статут ордена - Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 декабря 1947 года.

Статут ордена

Орденом Отечественной войны награждаются лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Награждение орденом Отечественной войны производится Указом Президиума Верховного Совета СССР. Орден Отечественной войны состоит из двух степеней: I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень. Степень ордена, которым удостаивается награждаемый, определяется Указом Президиума Верховного Совета СССР.

Орденом Отечественной войны II степени награждаются:

  • кто мужественно выполнял свои обязанности в экипаже самолета при выполнении боевого задания, за которое штурман или летчик награждены орденом Красного Знамени;
  • кто сбил в воздушном бою, входя в состав экипажа:
  • тяжело-бомбардировочной авиации - 3 самолета;
  • дальне-бомбардировочной авиации - 4 самолетов;
  • ближне-бомбардировочной авиации - 6 самолетов;
  • штурмовой авиации - 2 самолета;
  • истребительной авиации - 2 самолета.
  • кто совершил, входя в состав экипажа:
  • тяжело-бомбардировочной авиации - 15-й успешно-боевой вылет;
  • дальне-бомбардировочной авиации - 20-й успешно-боевой вылет;
  • ближне-бомбардировочной авиации - 25-й успешно-боевой вылет;
  • штурмовой авиации - 20-й успешно-боевой вылет;
  • истребительной авиации - 50-й успешно-боевой вылет;
  • дальне-разведовательной авиации - 20-й успешно-боевой вылет;
  • ближне-разведовательной авиации - 25-й успешно-боевой вылет;
  • корректировочной авиации - 10-й успешно-боевой вылет;
  • авиации связи - 50-й успешно-боевой вылет c посадкой на своей территории и 20-й успешно-боевой вылет с посадкой в районе расположения своих войск на территории, занятой противником;
  • транспортной авиации - 50-й успешно-боевой вылет c посадкой на своей территории и 10-й успешно-боевой вылет с посадкой в районе расположения своих войск на территории, занятой противником.
  • кто сумел восстановить, освоить и использовать захваченный трофейный самолет в боевых условиях;
  • кто сумел восстановить не менее 5 самолетов на передовом аэродроме под огнем противника;
  • кто лично артиллерийским огнем уничтожил 1 тяжелый или средний, или 2 легких танка (бронемашины) противника, или в составе орудийного расчета - 2 тяжелых или средних, или 3 легких танка (бронемашины) противника;
  • кто уничтожил огневые средства противника огнем артиллерии или минометов, обеспечив успешные действия наших войск;
  • кто подавил огнем артиллерии или минометов не менее 3 батарей противника;
  • кто уничтожил огнем артиллерии не менее 2 самолетов противника;
  • кто своим танком уничтожил не менее 3 огневых точек противника и тем содействовал продвижению нашей наступающей пехоты;
  • кто, состоя в экипаже танка, успешно выполнил 3 боевых задания по уничтожению огневых средств и живой силы противника или уничтожил в боях не менее 3 танков противника или 3 орудий;
  • кто под огнем противника эвакуировал с поля боя 2 танка, подбитых противником;
  • кто гранатами, бутылками с горючей смесью или взрывпакетами уничтожил на поле боя или в тылу противника вражеский танк;
  • кто, руководя частью или подразделением, окруженными противником, разбил противника, вывел свою часть (подразделение) из окружения без потери вооружения и военного имущества;
  • кто пробрался к огневым позициям противника и уничтожил не менее одного орудия, трех минометов или трех пулеметов противника;
  • кто ночью снял сторожевой пост (дозор, секрет) противника или захватил его;
  • кто из личного оружия сбил один самолет противника;
  • кто, борясь с превосходящими силами противника, не сдал ни пяди своих позиций и причинил противнику большой урон;
  • кто организовал и поддерживал в сложных боевых условиях непрерывную связь командования с войсками, ведущими бой, и тем самым способствовал успеху операции наших войск;
  • кто, входя в состав экипажа корабля, самолета или боевого расчета береговой батареи, вывел из строя или повредил боевой корабль или один транспорт противника;
  • кто захватил и привел в свою базу транспорт противника;
  • кто своевременным обнаружением противника предотвратил нападение на корабль, базу;
  • кто обеспечил успешное маневрирование корабля, в результате чего утоплен или поврежден корабль противника;
  • кто умелой и четкой работой обеспечил успешную боевую работу корабля (боевой части);
  • кто организовал бесперебойное материально-техническое обеспечение части, соединения, армии и тем самым способствовал успеху части, соединения.

Награждение орденом Отечественной войны может быть повторяемо за новые подвиги и отличия.

Орден Отечественной войны I степени носится награжденным на правой стороне груди и располагается после ордена Александра Невского.

Орден Отечественной войны II степени носится на правой стороне груди и располагается после ордена Отечественной войны I степени.

Описание ордена

Знак ордена Отечественной войны I степени представляет собой изображение выпуклой пятиконечной звезды, покрытой рубиново-красной эмалью на фоне золотых лучей, расходящихся в виде пятиконечной полированной звезды, концы которой размещены между концами красной звезды. В середине красной звезды - золотое изображение серпа и молота на рубиново-красной круглой пластинке, окаймленной белым эмалевым пояском, с надписью "ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА" и с золотой звездочкой в нижней части пояска. Красная звезда и белый поясок имеют золотые ободки. На фоне лучей золотой звезды изображены концы винтовки и шашки, скрещенных позади красной звезды. Приклад винтовки обращен вправо вниз, эфес шашки - влево вниз. Изображения винтовки и шашки оксидированы.

Знак ордена Отечественной войны II степени, в отличие от ордена I степени, изготовляется из серебра. Нижняя лучистая звезда полирована. Изображение винтовки и шашки оксидировано. Остальные части ордена, не покрытые эмалью, позолочены.

Знак ордена Отечественной войны I степени изготавливается из золота (583) и серебра. Золотого содержания в ордене первой степени - 8,329±0,379 г, серебряного - 16,754±0,977 г. Общий вес ордена первой степени - 32,34±1,65 г..

Знак ордена II степени выполнен из серебра. Золотого содержания в ордене второй степени - 0,325 г, серебряного - 24,85±1,352 г. Общий вес ордена второй степени - 28,05±1,50 г.

Накладные серп и молот в центре ордена выполнены из золота на обеих степенях ордена.

Диаметр описаной окружности (размер ордена между противолежащими концами красной и золотой или серебряной звезд) - 45 мм. Длина изображений винтовки и шашки также 45 мм. Диаметр центрального круга с надписью - 22 мм.

На оборотной стороне знак имеет нарезной штифт с гайкой для прикрепления ордена к одежде.

Лента к ордену шелковая, муаровая цвета бордо с продольными красными полосками:

  • для I степени - с одной полоской посередине ленты, шириной 5 мм;
  • для II степени - с двумя полосками по краям, шириной 3 мм каждая.

Ширина ленты - 24 мм.

ВЫВОД

Поставленные цели  были достигнуты в полном объеме: испытали гордость за достижения родной страны, горечь за ее неудачи и поражения, повысился  интерес и уважение к ее историческому прошлому, воспитывалось бережное отношение к традициям своего народа; развивалась познавательная деятельность в работе с воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны.

Все медали, ордена и документы  о нашем земляке – Калашникове Борисе Даниловиче, были переданы в МУК «Историко-краеведческий музей муниципального образования Гулькевичский район» 03 ноября 2009 года, о чём был составлен репортаж и показан в эфире телекомпании ООО «ПОЛИС» 04 ноября 2009 года. Печатный материал также был передан в типографию районной газеты «В 24 часа».

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

http://www.otvoyna.ru/medal.htm

http://gym6.narod.ru/1/63/

http://promedali.ru/vov.html

http://www.sosh5.ru/pamyatniki-vremen-voyni/medali-velikoy-otechestvennoy-voyni.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование БОС - технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС...

Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности".

Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности"....

Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности

Часто я задумываюсь над вопросами: «Как сделать урок наиболее эффективным? Как научить детей применять свои знания на практике? Как научить детей учиться, при этом сохранить здоровье».Мног...

«Использование эффективных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, как средство социализации и развития творческих способностей детей с ОВЗ»

В свете реализации Закона образования в Российской Федерации ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на ...

Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности

Использеование проектных, игровых, личностно-ориентированных, интерактивных и других  на уроке и во внеурочной деятельности...

«Использование цифровых технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство активизации познавательного процесса младших школьников».

В статье рассматривается вопрос внедрения современных технологий в процесс обучения, таких как робототехника и геймификация. Кроме того, на практике показано, как обучающиеся 2 класса осваивают работу...