Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности
методическая разработка на тему

Шумарова Светлана Николаевна

Часто я задумываюсь над вопросами: «Как сделать урок наиболее эффективным? Как научить детей применять свои знания на практике? Как научить детей учиться, при этом сохранить здоровье».

Много лет я работала по  Образовательной системе « Школа 2100», которая ориентируется на технологиях деятельностного типа. Технологии этого типа тесно взаимосвязаны с применяемыми мною педагогическими технологиями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx53.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Использование  современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности

Выполнила  Шумарова С.Н.

учитель начальных классов

МБОУ Школы №8 г.о. Самара

Содержание

Введение

     I. Анализ современных образовательных технологий.

     II. Применение современных образовательных технологий на уроке.

     III. Планируемые результаты.

Выводы

Литература

Введение

Я работаю в школе более 30 лет. Часто я задумываюсь над вопросами: «Как сделать урок наиболее эффективным? Как научить детей применять свои знания на практике? Как научить детей учиться, при этом сохранить здоровье».

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более  быстрыми темпами. Происходит переосмысление приоритетов в общей направленности личности. Направленность личности « совершенствуй себя, чтобы быть полезным членом общества» сменилась девизом

« совершенствуй себя, чтобы быть успешным в обществе». Сейчас актуальны результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Они становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.  Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода.

 Изучив различные современные педагогические технологии, я выбрала и использую в своей работе следующие педагогические технологии:

  • технология проблемного диалога
  • технология проектной деятельности
  • технология критического мышления
  • здоровьесберегающие технологии
  • информационно-коммуникативные технологии.

Много лет я работала по  Образовательной системе « Школа 2100», которая ориентируется на технологиях деятельностного типа. Технологии этого типа тесно взаимосвязаны с применяемыми мною педагогическими технологиями.

  1. Анализ современных образовательных технологий
  1. Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
  • Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
  • Поиск решения – этап формулирования нового знания.

Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.

  • Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.
  • Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

Таким образом, проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Центральную часть технологии составляет характеристика проблемно-диалогических методов обучения.

Классификация методов обучения (методов введения знаний)

Методы

Проблемно-диалогические

Постановка проблемы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Подводящий к теме диалог

Поиск решения

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог

Подводящий к знанию диалог

Однако реальный урок – это не только методы, но еще  формы и средства обучения. Установлены взаимосвязи проблемно-диалогических методов с формами обучения: групповой, парной, фронтальной. Например, проблемная ситуация с разбросом мнений, характерная для уроков русского языка, легко создается в ходе групповой работы, а проблемная ситуация с затруднением – на уроках математики во фронтальной работе с классом. Изучены связи методов с такими средствами обучения, как опорные сигналы, учебник и ТСО.

  1. Технология проектной деятельности

Для чего нужны проекты? Существует научная дисциплина «Управление проектами». В ней есть определение, что такое проект: «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета». В этой же дисциплине говорится о признаках отличия проектной деятельности от других видов деятельности:

  • направленность на достижение конкретных целей,
  • координированное выполнение взаимосвязанных действий,
  • ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом,
  • в определенной степени неповторимость и уникальность.

Если классифицировать проекты по видам конечного результата, то получится следующая картина:

  • изделия: результат – изделие, поделка, конструкция, в том числе информационная продукция (книга, мультфильм, открытка, песня, и т.д.),
  • мероприятия: результат – само проведенное мероприятие (праздники, викторины, конкурсы, показы мод, концерты, соревнования),
  • решения проблем: результат – решённая проблема,
  • исследования: результат – самостоятельно полученные новые знания.

Прежде всего мы рассматриваем работу над проектами как способ формирования общих учебных умений (универсальных учебных действий):

  • организационных (регулятивных),
  • интеллектуальных (познавательных),
  • оценочных (личностных),
  • коммуникативных.

В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектами позволяет:

  • обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения,
  • научиться применять полученные знания,
  • организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

В чем особенность нашего подхода к работе над проектами в начальной школе?

Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.

Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.

Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме.
По завершении представляют готовые проекты.

Этапы проектной деятельности

  1. Выбор учителем общей темы класса и знакомство детей с общей темой.
  2. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса.
  3. Поиск информации по выбранным детьми темам.
  4. Завершение работы над темой – оформление найденных сведений.
  5. Выбор учениками проектов.
  6. Работа над выбранными проектами.
  7. Презентации проектов.

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение.

  1. Технология критического мышления

   Меня заинтересовала технология «Развития критического мышления». Данная технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.

         Я остановлюсь на тех приёмах, которые меня заинтересовали, которые использую на своих уроках. Напомню, базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

Описание техники  технологии РКМЧП

 

 

 

 

Стадия (фаза)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные приемы и методы данной фазы

Стадия вызова

Вызов уже имеющихся знаний; задает вопросы,

на которые хотел бы получить ответ. Информация,

полученная на первой стадии, выслушивается,

записывается, обсуждается, работа ведется

индивидуально - парами - группами.

- Вспоминают и анализируют имеющиеся знания

по данной теме;

- систематизируют информацию до ее изучения;

- задают вопросы, на которые хотят получить ответы;

- строят предположения о содержании текста, исходя

из заголовка, выделенных слов и т.д.;

- публично демонстрируют свои знания с помощью

устной и письменной речи.

1. Составление списка известной информации по вопросу.

2. Рассказ-активизация по ключевым словам.

3. Систематизация материала (графическая):

кластеры, таблицы.

4. Верные и неверные утверждения; перепутанные

логические цепочки и т.д.

Стадия осмысления

Сохранение интереса к теме при непосредственной

работе с новой информацией.

Непосредственный контакт с новой информацией

(текст, фильм, лекция, материал параграфа),

работа ведется индивидуально – парами – группами.

- Читают или слушают текст, используя предложенные

педагогом активные методы чтения;

- делают пометки на полях или ведут записи по

мере осмысления новой информации.

Методы активного чтения:

1. Маркировка с использованием значков

«v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся

на полях справа).

2. Ведение различных записей типа двойных дневников,

бортовых журналов.

3. Поиск ответов на поставленные в первой части

урока вопросы.

Стадия рефлексии

Вернуть учащихся к первоначальным предположениям,

установление причинно- следственных связей между

блоками информации;

Творческая переработка, анализ, интерпретация

изученной информации, работа ведется индивидуально

– в парах – группах

- Соотносят новую информацию со «старой»,

используя знания, полученные на стадии осмысления;

- классифицируют и систематизируют, рождение новых

целевых установок для дальнейшей самостоятельной работы;

- своими словами выражают новые идеи и мысли;

- обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою

точку зрения;

- анализируют собственные мыслительные операции и чувства;

- самооценка и самоопределение.

1. Заполнение таблиц, кластеров, внесение изменений,

дополнений в сделанные на первой стадии.

2. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.

3. Ответы на поставленные вопросы.

4. Организация устных и письменных круглых столов.

5. Организация различных видов дискуссий.

6. Написание творческих работ: пятистишия-синквейны, эссе.

7. Исследования по отдельным вопросам темы.

8. Творческие, исследовательские или практические задания на

основе осмысления изученной информации

  1. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеурочной деятельности. На мой взгляд, формирования ответственного отношения к своему здоровью - необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности.

В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально - ритмические пауза (под музыку) физкультминутки, двигательно – речевые упражнения, точечный массаж, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику. Выбирая физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение – гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.

Считаю, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя методику предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения детей:

1. Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей.

2. Аутогенную тренировку (самовнушение).

3. Упражнение на снятие нервного напряжения у детей.

4. Упражнения на развитие эмоциональной сферы.

5.Информационно-коммуникативные технологии

Каждый учитель осознает, что новые информационные  технологии имеют большое влияние на содержание учебных предметов:
- расширяется возможность поиска новой информации, а значит, появляется возможность более углубленно изучить тот или иной материал;
- разнообразные формы работы с использованием ИКТ позволяют заинтересовать учащихся и привлечь их к самостоятельной работе, поиск нетрадиционных методов решения той или иной ситуации, задачи;
- возможность качественно и быстро осуществлять контроль учащихся.  А следовательно, в дальнейшем можно построить учебный процесс так, чтобы каждый ученик усвоил основное содержание предмета.

Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет :

•         активизировать познавательную деятельность учащихся;

•         индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

•         усилить образовательные эффекты;

•         повысить качество усвоения материала;

•         осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

•         проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

•         развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

•         овладевать практическими способами работы с информацией,

•         перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Начальная школа -  это образовательная область, где ИКТ  можно и нужно использовать практически на каждом уроке и на каждом этапе, не забывая о санитарно-гигиенических требованиях и об отрицательных сторонах применения презентаций.

В своей педагогической деятельности я использую готовые презентации, самостоятельно подготовленные презентации, презентации, подготовленные на основе шаблонов (из Интернета), детские презентации, элементы программы SMaRt Board   к интерактивной доске, анимированные карты, тренажёры. Считаю возможным использование презентаций на всех этапах урока: сообщение темы урока, минутки чистописания,  задания для умников и умниц, устный счёт, орфографическая разминка, сообщение новых знаний, контроль знаний, обобщение, рефлексия, физминутки. Примером таких заданий могут быть:  «Учимся писать цифры(буквы)», «Кроссворды анимированные» (помогают за короткое время проверить знания детей и познакомить с новыми фактами), тренажёры (и на этапе закрепления и  при контроле знаний), анимированные карты, физминутки.  

Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы. Когда учитель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране. Самое  важное на уроке – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса – школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт  с  классом.

        Важным направлением в моей работе является обеспечение компьютерного сопровождения собственной педагогической деятельности. Возможности здесь неограниченны. Накопила электронные версии   контрольных работ,  раздаточных дидактически карточек, схем анализа различной деятельности (вычислительных навыков, техники чтения).

II. Применение современных образовательных технологий на уроке

Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока.

Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приемы

  1. Организационный этап.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний.

1. Игровые технологии

2. Педагогика сотрудничества

Здоровьесберегающий подход

- Создание игровой ситуации

- Совместная деятельность

-Эвристическая беседа

- Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

- Психогимнастика.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Проблемное обучение

Информационно - коммуникативные технологии

-Создание проблемной ситуации

-Работа в группах, парах

-Эвристическая беседа

-Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской

5.Первичная проверка понимания.

Индивидуальный и дифференцированный подход

Технология критического мышления

-Индивидуально – групповая работа.

-Работа в парах (тройках, четверках)

- Приёмы инсерта, синквейна

- Чтение с остановками.

Физкультминутка.

Здоровьесберегающий подход

- Гимнастика для тела, слуха, глаз; дыхательная гимнастика, точечный массаж.

6. Первичное закрепление.

 

Индивидуальный и дифференцированный подход

Информационно - коммуникативные технологии

- Разноуровневые задания.

- Интерактивный тест

7. Подведение итогов

Технология оценивания учебных успехов

- Коллективный вывод подведение итогов

- Создание ситуации успеха.

8. Рефлексия

Гуманно – личностная технология

Здоровьесберегающий подход

Что не получилось?

Проблемно-диалогическая технология

Для уроков окружающего мира наиболее характерной является проблемная ситуация с одновременным предъявлением двух противоречивых фактов (теорий, мнений), после чего учитель произносит следующие реплики побуждающего диалога: «Что вас удивило?  Какой возникает вопрос?»

Тема « Притяжение Земли» 2 класс.

Ребята обсуждают проблему Лены и Миши для определения темы урока.

Лена: Миша, а на другой стороне Земли тоже люди живут?

Миша: Да, живут?

Лена: Значит, они там ходят вверх ногами. Как же они не падают вниз?

Как ты  думаешь, что ответил Миша?

Для уроков русского языка и математики более типична проблемная ситуация с предъявлением практического задания, основанного на новом материале (напиши или реши то, что только сегодня будем изучать). Правда, на уроках русского языка ученики такие задания могут выполнить, но по-разному, поэтому возникает проблемная ситуация с разбросом мнений и побуждающий диалог звучит так: «Задание было одно? А как вы его выполнили? Почему получились разные варианты? Чего мы еще не знаем?»

 Урок русского языка,  2 класс. Тема: « Слова, которые отвечают на вопросы  какой? какая? какое? какие?

Работа в паре. Вова Колесников не дописал предложение. Помогите ему закончить.

 В нашем классе нов_________________________.

  • Какие буквы вы дописали? Какие варианты слова нов__________

у вас получились?

  • Почему получились разные варианты?
  • От какого слова вы ставили вопрос к слову  нов_______?  Какой именно вопрос? Что называет слово нов_____?
  • Какие вопросы и как нужно задавать к словам, которые называют признаки предметов?

 На уроках математики ученики обычно не могут выполнить задание, включающее новый материал. Возникает проблемная ситуация с затруднением, и поэтому диалог будет другим: «Вы смогли выполнить задание? Нет? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?»

        Рассмотрим урок математики в 4 классе.

Тема урока « Сравнение дробей». 

На этапе знакомства с основным вопросом урока предлагаю выполнить задание:

Сравните дроби 3/8 *  3/8          5/8 * 7/8           3/8*  7/8

Смогли ли вы выполнить задание полностью? Если смогли, то расскажите как вы это сделали. Если нет, то расскажите какие дроби вы смогли сравнить, а какие нет, и переходите к следующему заданию.

Постановка проблемы: « В чём затруднение? Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?»  

На этапе открытия нового знания  дети работают в парах. Идёт обсуждение и установление части раскрашенной полоски.

Используя  систему вопросов подводящего диалога: « Можно ли сравнивать дроби не вычисляя? Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и  разными числителями? Какая дробь будет меньше, больше? Сформулируй ответ на основной вопрос урока»

Технология проектной деятельности.

Рассмотрим применение данной технологии на примере урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: А. Толстой « Приключения Буратино».  

Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по  направлениям:

  • читают произведение,
  • сведения об авторе,
  • музей А. Толстого в нашем городе- экскурсия

 По завершении обмениваются найденными знаниями.

Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами: составление кроссвордов, викторин по сказочной повести.
По завершении представляют готовые проекты.

Технология  развития критического мышления на уроках чтения

Тема урока: Может ли оловянный солдатик быть стойким?

Этап стадии вызова

-составление списка известной информации по вопросу: « Великий сказочник»,

- систематизация материала: кластер « Герой- название сказки»

Стадия осмысления

- антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения),

Вопросы для обсуждения: « Что можно узнать из заглавия? Что можно предположить по иллюстрации? Кто будет главным героям сказки?»

- чтение с остановками с элементами инсерта,

- поиск ответов на поставленные вопросы ( пронумеруй иллюстрации к сказке по плану)

Стадия рефлексии

- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям,

- сочинение синквейна

Солдатик

Стойкий и влюблённый

Летит, плывёт, проглатывается.

Ружьё на плечо, грудь вперёд

Воин!

Приёмы технологии критического мышления

Урок «Окружающий мир» 2 класс, «Почва»

Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как  на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой.

Вопросы:

  • … ветер может разрушить горы?
  • … опавшие осенью листья вредят почве?
  • … 1см почвы образуется за 300 лет?
  • … норы животных, живущих в почве, разрушают её?
  • … растения участвуют в образовании почвы?
  • … почва и камень родственники?
  • … почва – наша кормилица?

1

2

3

4

5

6

7

Прием «Сводная таблица»:

Какие полезные ископаемые вы знаете? Сейчас каждая группа получит полезные ископаемые и выполнит практическую работу.

1.Рассмотри образец полезного ископаемого. По иллюстрациям учебника определи их название.

2. Установи свойства полезного ископаемого: твердое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнай у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.

3. Подумай, где применяется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его применение.

Заполни Сводную таблицу.

Практическая работа в группах.

Название

Основные свойства

Использование

Известняк

Белого, серого или желтого цвета;

Строительство, мел, мрамор.

Гранит

Зернистый. Твердый и прочный

Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятником, отделка станций метро.

Глина

Очень мельчайшие частички, скреплённые между собой.

Кирпич, посуда

Песок

В виде крупинок, сыпучий, жёлтый, серый.

Дороги, стекло

Железная руда

Черного цвета, плотное, притягивает металлические предметы.

Машины, железнодорожные рельсы, вагоны и др.

Заслушивание ответов каждой группы. Обсуждение, запись таблицы в тетрадь.

Информационно-коммуникативные технологии

В своей педагогической деятельности я использую готовые презентации, самостоятельно подготовленные презентации, презентации, подготовленные на основе шаблонов (из Интернета), детские презентации, элементы программы SMaRt Board   к интерактивной доске, анимированные карты, тренажёры. Самостоятельно составляю интерактивные задания по русскому языку для изучения словарных слов: « Вставь букву», « Проверь себя», « Исправь ошибки». На уроках математики использую интерактивные задания при изучении таблицы умножения, для отработки устных вычислительных навыков.

 Считаю возможным использование презентаций на всех этапах урока: сообщение темы урока, минутки чистописания,  задания для умников и умниц, устный счёт, орфографическая разминка, сообщение новых знаний, контроль знаний, обобщение, рефлексия, физминутки. Примером таких заданий могут быть:  «Учимся писать цифры(буквы)», «Кроссворды анимированные» (помогают за короткое время проверить знания детей и познакомить с новыми фактами), тренажёры (и на этапе закрепления и  при контроле знаний), анимированные карты, физминутки.

На уроках русского языка на этапе закрепления изучаемого материала использую  диски- тренажёры в рамках образовательной системы

« Школа 2100». Данное электронное пособие позволяет закрепить все темы данного курса.

Активно использую на уроках интернет- ресурсы:

-Уроки для начальной школы  от « Кирилл и Мефодий»,

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов,

- Социальная сеть работников образования,

- Учительский портал,

- Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

Так же на уроках возможен выход в интернет, где учащиеся могут самостоятельно получить новую информацию.

III . Планируемые результаты

Получить портрет выпускника начальной школы, согласно «Стандарту, ориентированному на становление личностных характеристик выпускника»:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Выводы

Результатом использования современных образовательных технологий  считаю:

- повышение качества обучения;

- формирование ключевых компетентностей учащихся;

- учащиеся моего класса систематически участвуют в школьных, районных, городских, международных  предметных  олимпиадах и имеют хорошие результаты;

-участие и победа в детских конференции  «Первые шаги в науку».

Главным положительным результатом работы является высокая активность детей в процессе обучения. Пробуждения интереса к знаниям у всех учащихся, независимо от уровня их подготовки.

Литература

  1. Информационно- образовательная среда- компонент новой системы начального общего образования Самарской области:// Авт. М.В.Кашина, Л.П.Нестеренко, С.В. Самыкина, Л.Д.Степанова, Е.А.Соколова, Д.В.Белоцерковский. Выпуск 6.- Самара: СИПКРО,2012.-84с.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.); под ред. А.Г.Асмолова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011
  3. Основная образовательная программа ОС «Школа 2100» для начальной школы.
  4. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
  5. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся

"Если мы булем учить сегодня так,как учили вчера,мы украдём у детей завтра." Джон Дьюи...

Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся

"Если мы булем учить сегодня так,как учили вчера,мы украдём у детей завтра." Джон Дьюи...

Опыт работы по теме: «Здоровьесберегающие образовательные технологии в урочной и неурочной деятельности как условие реализации ФГОС НОО»

В данной статье представлен опыт работы по использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.Ключевые слова: здоровье, здо...

Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образован...

Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности

Использеование проектных, игровых, личностно-ориентированных, интерактивных и других  на уроке и во внеурочной деятельности...

Выступление на ШМО. Тема: "Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся"

  В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и акт...