«Использование эффективных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, как средство социализации и развития творческих способностей детей с ОВЗ»
консультация на тему

Юсеева Лилиана Нагимовна

 

         В свете реализации Закона образования в Российской Федерации ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребёнка потребностей и способностей к саморазвитию, когда полученные знания становятся инструментом  решения творческих, теоретических и практических задач.

Педагогам необходимо овладевать  педагогическими  технологиями, с помощью которых  можно реализовывать  требования ФГОС. Это  технологии проблемного обучения, проектного обучения, технология деятельностного подхода к обучению, технологии развития творческих способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_tehnologii_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование эффективных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, как средство социализации и развития творческих способностей детей с ОВЗ»

Порыв к творчеству может также легко угаснуть,

как и возник, если оставить его без пищи.

Константин Георгиевич Паустовский

         В свете реализации Закона образования в Российской Федерации ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребёнка потребностей и способностей к саморазвитию, когда полученные знания становятся инструментом  решения творческих, теоретических и практических задач.

Педагогам необходимо овладевать  педагогическими  технологиями, с помощью которых  можно реализовывать  требования ФГОС. Это  технологии проблемного обучения, проектного обучения, технология деятельностного подхода к обучению, технологии развития творческих способностей детей.

       Творчество является  универсальным способом не только для удержания интереса ребёнка, но и для развития личности в целом, именно творчество позволяет ребёнку выразить себя, относиться к миру активно.  

        Организуя работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья мы должны опираться на дидактические принципы:

- Принцип психологической комфортности, который  предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

- Принцип вариативности,  предполагающий развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы и необходимости  выбора оптимального варианта.

- Принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.

 Учить творчеству можно лишь творчески, увлекаясь и увлекая ребёнка к познанию нового.  Поэтому только зная свой предмет учителю недостаточно. Урок всегда несёт элементы новизны, открытия  и даёт возможность творческих поисков и открытий не только для учащихся, но и для учителя.  

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

Изменения коснулись и деятельности обучающихся. Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. Педагог при этом формирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки.

Как показывает результат диагностических работ, школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении, повысила мотивацию к обучению.

Уроки     как бы…готовят  почву для перехода от учебной деятельности в младшем школьном возрасте к общению в среднем, тем самым способствуя решению проблемы преемственности ведущих видов деятельности.

Принцип творчества  выступает в качестве универсального средства удовлетворения актуализирующихся потребностей на всех этапах развития личности. Следовательно, чем больше встреч  с исскуством состоится у человека, тем богаче будет его душа,  крепче здоровье, счастливее  жизнь

Таким образом, использование в нашей работе эффективных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, как средство социализации и развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья является  актуальным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами как средство формирования и развития творческих способностей детей.

В педагогическом процесе формирование творческих способностей- это необходимое условие всестороннего развития личности....

Научно-исследовательская работа "Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" как средство социализации и развития творческих способностей младших школьников"

Научно-исследовательская работа "Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" как средство социализации и развития творческих способностей младших школьников"...

«Актерское мастерство как средство социализации и развития творческих способностей у обучающихся».

Актерское мастерство и его применение на  занятиях  в сиситеме дополнительного образования. Упражнения и задания, используемые на занятиях....

Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности

Использеование проектных, игровых, личностно-ориентированных, интерактивных и других  на уроке и во внеурочной деятельности...

«Использование цифровых технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство активизации познавательного процесса младших школьников».

В статье рассматривается вопрос внедрения современных технологий в процесс обучения, таких как робототехника и геймификация. Кроме того, на практике показано, как обучающиеся 2 класса осваивают работу...

Проектная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей младших школьников

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в...