Я патриот.
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №95»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я патриот»
для учащихся 1–4-х классов
Составила программу:
Хомякова Л.А.
Кемерово 2013
Содержание.
Пояснительная записка 3
Прогнозируемые результаты освоения программы 7
Тематическое планирование 10
Описание учебно-методического и материально-техническое обеспечения по внеурочной деятельности …………………………………………………………………………………25
Пояснительная записка
Одним из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального образования является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации
. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие патриот предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа “Я патриот” предполагает формирование патриотических чувств и сознания, на основе условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, В качестве конкретизации такого подхода к изучению края в начальной школе предлагается программа «Я патриот».
Актуальность. В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.
Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма духовной составляющей гражданина России.
Сроки реализации программы.
Срок реализации программы – 4 года. Каждое мероприятие рассчитано на 35 минут и проводится 1 раз в неделю.
В содержание данной программы включены мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности
Программа «Я патриот» включает в себя четыре блока:
«Мой дом – моя крепость»
«С чего начинается Родина…»
«Россия – Родина моя»
«Становление будущего гражданина»
Прогнозируемые результаты освоения рабочей программы.
1 блок. «Мой дом -моя крепость.»».
Задачи:
воспитывать в детях уважение и любовь к семье;
формировать чувства ответственности перед будущей семьей.
Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.
Мероприятия: беседы, конкурс рисунков, стихотворений, сочинений, концерт для родителей, праздники «Семейные традиции», день открытых дверей «День школы.»
2 блок. «С чего начинается Родина».
Задачи:
формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях области;
воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа.
Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.
Мероприятия: экскурсии в музеи, посещение театров, кино, беседы, фотовыставки, рефераты, чтение стихотворений, встречи с интересными людьми,
3 блок. «Россия – Родина моя»
Задачи:
Формировать представление об истории Отечества, его героическом прошлом, воспитывать любовь к Родине, к своему народу, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности: убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своей Родины.
4 блок. «Становление будущего гражданина»
Задачи:
Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность, сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни,
Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, самостоятельности и терпимости к другим людям.
Предполагаемый результат деятельности:
Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к сопереживанию.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия ( внеурочная, внешкольная):
- Беседы
- Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
- Классный час
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Литературно – музыкальные композиции
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
- Поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия ( внеурочная, внешкольная):
- Творческие конкурсы
- Выставки декоративно-прикладного искусства
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Выставка рисунков
- Показательные выступления
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Тренинги
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты.
- Проведение выставок семейного художественного творчества,
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Прогнозируемые результаты.
Первый уровень результатов:
Осознание ответственности за судьбу своей страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущий поколений.
У учащихся сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Второй уровень результатов:
Способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Третий уровень результатов:
Активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Личностные и метапредметные результаты
Результаты | формируемые умения | средства формирования |
личностные |
| организация на занятии парно-групповой работы |
Регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
|
|
Познаватель-ные |
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
|
|
коммуникативные |
• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
|
|
Тематическое планирование
1 класс
Учебно-тематический план на 33 часа (1 час в неделю)
Задачи 1 класса:
воспитывать в детях самоуважение через добрые дела и поступки самого ребёнка, уважение к взрослым, к членам своей семьи, своим друзьям;
воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи и её традициям;
формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в нем в соответствии с общечеловеческими нормами.
Планируемые результаты реализации программы первого года обучения
Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Технология».
Дети будут
иметь представление:
о родословной;
о семейных традициях и реликвиях и семейном архиве;
о режиме дня школьника и личной гигиене;
о сервировке стола;
о гостеприимстве;
о прекрасном в быту: картины, резьба по дереву, изделия рукоделия и т.д.;
о дружбе.
знать:
историю своего имени, фамилии;
домашний адрес;
традиции своей семьи, реликвии;
что хранится в семейном архиве;
режим дня школьника;
чем и как украсить свой дом;
назначение столовых приборов;
как вести себя за столом;
как принять гостей и организовать праздник.
Универсальные учебные действия
Дети будут уметь:
ориентироваться в городе по данному адресу;
ориентироваться в школе и соблюдать правила поведения школьника;
делать утреннюю зарядку;
пользоваться предметами для личной гигиены;
пользоваться столовыми приборами;
делать поделки своими руками;
проводить игры с детьми;
работать в коллективе.
Личностные результаты
познание собственного «я»;
познание себя и других;
осознанное отношение к своим поступкам и поступкам других людей;
признание дружбы, частности, ответственности, трудолюбия, уважения к старшим и людям труда.
Тематическое планирование
Тема | Количество часов | Формы работы | Критерии оценки | |||
Теория | Практика | |||||
Тема 1 | Моё имя и фамилия мини-исследование (с привлечением бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек) | 1
| 1 | 1.«Что значит имя мое» - беседа. 2.Беседа «Моя родословная». 3.Игра – тренинг «Наши имена». 4.Праздник «Давайте познакомимся». | Активность. Самостоятельность.
| |
Тема 2 | Домашний адрес
| 2 | 1 | 1.Экскурсия по микрорайону. 2. Экскурсия в школьный музей. 3. Игра – тренинг «Путешествие по родному городу». | Сознательность и заинтересованность. | |
Тема 3 | Мои родные
| 1 | 2 | 1.Конкурс рисунков ко Дню Матери. 2. Конкурс рисунков ко Дню Пожилого человека. 3.Классный час «Тепло родного очага». 4. Конкурс «Устами младенца». Конкурс «Сериал из жизни нашей семьи…». Конкурс «Семейная песня». | Творческий подход к выполнению заданий. Активность и заинтересованность. Артистизм и выразительность. | |
Тема 4 | Семейные традиции | - | 2 | 1.Конкурс рисунков «Моя семья». 2.«Угощаем чаем» - посиделки. 3. Праздник «Семейные традиции». Конкурс «Семейные традиции». Конкурс «Семейная реликвия». Конкурс «Кулинарный поединок». 4.Практическое занятие «Подарок гостю». Игра «День именинника». | Творческий подход.
Активность.
Творчество и артистизм. | |
Тема 5 | Я – член семьи
| 1 | 1 | 1.Беседа о поведении дома, в семье. Беседа строится на основе прочитанного рассказа «Доброе слово и кошке приятно». 2.Конкурс на лучший рассказ «Самый счастливый день в моей жизни». 3.Игра – тренинг «Мой автопортрет». 4.Концерт «Поздравление мам» (стихи, танцы, инсценировка, частушки, песни). | Сознательность и активность. Выразительность . Самостоятельность. Активность, артистизм, выразительность. | |
Те-ма 6 | Распорядок дня, правила личной гигиены
| 2 | 2 | 1.Беседа «Режим дня детей начальных классов». 2.Практическое занятие, на котором дети знакомятся с понятием «Гигиена» и на практике учатся ухаживать за полостью рта, за кожей, волосами. 3.Беседа о гигиене жилища. 4.Конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну Здоровья». 5.Игра с Мойдодыром «Собери ручейки в речку». | Сознательность и активность.
Активность и правильность выполнения.
Активность | |
Те-ма 7 | Уважительное отношение к друзьям, близким, соседям | 1 | 1 | 1.Беседа «Поговорим о дружбе» Прослушивание стихотворения «Слово – друг». 2.Знакомство с литературными произведениями о дружбе. 3.Игра «Я и мой друг». Правила честной игры и состязаний (разыгрывание ситуаций, из которых дети составляют правила честной игры). 4.Игра «Дружба крепкая очень нам нужна»… | Активность и заинтересованность.
Артистизм
| |
Те-ма 8 | Основы закаливания и комплекс физических упражнений | 1 | 1 | 1.Веселое путешествие в страну природы и здоровья – туристический слет. 2.Мама, папа, я – спортивная семья. 3.Конкурс знатоков спорта. Игра «Вперед, мальчишки!». | Активность | |
Те-ма 9 | Режим питания, умение вести себя за столом, правильное пользование столовыми приборами | 1 | 2 | 1.Беседа-игра (вступительное слово учителя о значении пищи для человека). 2.Практическая игра «Маленький поваренок». Правила поведения за столом: беседа-игра (обсуждение ситуации как сидеть, обсуждение ситуации «приборы»). 3.Практическое занятие «сервировка стола» (для завтрака, для обеда, праздничная сервировка). Практическая игра «Я приглашаю тебя в гости». 3.Проведение Дня именинника в кафе с применением изученных правил. | Активность
Самостоятельность.
Правильность выполнения.
Правильность выполнения. | |
Те-ма 10 | Прекрасное в быту, картины, домашняя утварь, украшение помещения к традиционным праздникам | 2 | 2 | 1.Экскурсии в музеи: Русская горница, выставка «Из бабушкиного сундука». 2.Краеведческий музей (жизнь коренных народов-шорцев, их обычаи домашняя утварь), в школьную и городскую библиотеки. 3.Выставка с предварительной подготовкой «Прекрасное в быту» (изготовление игрушек в мастерской Деда Мороза). | Сознательность и заинтересованность.
Самостоятельность выполнения. | |
Те-ма 11 | Семейный архив. | 2 | 1 | 1.Беседа о средствах общения людей. 2.Конкурс «Семейная переписка». 3.Минии-исследование «Семейная переписка». Итогом этой работы будет «Устный журнал», на страницах которого откроется жизнь наших прадедов через письма. 4. Семейные реликвии – беседа о понятии «Реликвии». | Портфолио добрых дел. | |
Те-ма 12 | Мой дом – моя крепость. Что меня окружает?
| 2 | 2 | 1.Беседа «Что такое семья». Просмотр сценки из жизни одной семьи. 2.Устный журнал о семье, о мире в семье, о гостеприимстве. 3.Игровая программа «Бабушкины игры». 4.Игровая программа - размышление «Не дорог подарок, а дорога любовь». Игровая ситуация «Кому что подарить». 5.Практическое занятие: «Как сделать подарок и как его подарить». Шуточная инсценировка «Как надо дарить подарки». | Активность и заинтересованность.
Творческий подход к делу.
Артистизм | |
Итоговая конкурсно-игровая программа | - | 1 | Итоговая конкурсно-игровая программа. Этапы: 1. «Представление семьи». 2.«Загадки и пословицы». 3.«Угадай свою маму». 4. «Наша родословная». Представление командой сказки мимикой и жестами. 5. «Антиреклама». 6. «Отгадай песню». | Артистизм, и выразительность. |
|
2 класс
Учебно-тематический план на 34 часов (1час в неделю)
Задачи 2 класса:
обеспечить широкую направленность воспитательного процесса на ознакомление детей с историей и культурой родного края;
формировать сознание собственной роли в жизни малой родины, воспитывать ответственность и гордость за достижения родного края и за прославленных людей города, формировать активную жизненную позицию, творческий потенциал;
воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, уважение к труду взрослых;
воспитывать толерантность, прививать интерес к культуре малых народностей.
Планируемые результаты реализации программы второго года обучения.
Предметные: расширение и углубление знаний по программам «Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство».
Дети будут
иметь представление:
о понятии «Малая родина»;
о достопримечательностях города;
о культурных и спортивных достижениях в городе;
о коренных жителях – шорцах;
о культурном наследии края;
о поведении в природе и отношении к ней.
знать:
историю города, герба, истории названия улиц;
прославленных людей города, имена героев - земляков, погибших в годы ВОВ, культурные и спортивные центры;
как организовать свой культурный досуг;
шорские легенды, сказки, песни, картины о родном крае.
Универсальные учебные действия
Дети будут уметь:
бережно относиться к природе, сохранять свою безопасность в природе;
выражать свои знания и чувства с помощью слов, рисунков, поделок и т.д.
Личностные результаты
осознание себя гражданином своего города, человеком сильным, отважным, с чувством гордости и уважения за героическое прошлое своих земляков.
Тематическое планирование
№темы | Тема | Количество часов | Формы работы | Критерии оценки | |
теория | практика | ||||
Тема 1 | Мой любимый город | 2 | 6 | 1.Экскурсия в музей 2.Автобусная экскурсия по городу. 3.Конкурс рисунков «Дворик моей мечты». 4.Мини-проект «История улицы, на которой я живу». Совместный проект работы родителей и детей «Наш город в будущем». | Наблюдение, активность.
Наблюдение, активность.
Выставка рисунков. Выставка работ.
Выставка работ. |
Тема 2 | Таежная сказка (природа родного края) | 2 | 5 | 1.Экологическая тропа. 2.Беседа о природе «Город, в котором я живу». 3.Целевая прогулка к реке Томь. 4.Выставка поделок из природного материала. 5.Тематическая экскурсия «Урок безопасности и бережного отношения к природе». 6.Мини-проект «Озеленяем родной город». | Награждение победителей. Наблюдение. Активность, заинтересованность. Выставка поделок. Сознательность и заинтересованность.
Презентация лучших клумб. |
Тема 3 | Город и спорт | 1 | 4 | 1.Экскурсия на стадион «Химик». 2.Презентация «Равнение на победителей спорта!». | Наблюдение. Заинтересованность. Награждение победителей |
Тема 4 | Культурное наследие нашего края. | 3 | 5
| 1.Экскурсия в Краеведческий музей. 2.Чтение и обсуждение шорских сказок и легенд. 3.Посещение концерта. . 4.Посещение в музее выставки художников 5Музыкальный час.. Слушание песен о родном крае 6.Презентация «Праздники нашего города». | Наблюдение, интерес.
Анализ и обсуждение.
Наблюдение, интерес. Активность, заинтересованность. Активность, заинтересованность. Активность, заинтересованность.
Наблюдение, обсуждение. |
Тема 5 | Дорогой героев | 1 | 3 | 1.Экскурсия в парк к памятнику героев локальных войн. 2.Экскурсия к вечному огню (посещение памятной доски «Никто не забыт, ничто не забыто». 3Беседа «Война – трагедия для всех народов». 4.Литературный час «Подвиги Кузбассовцев». | Наблюдение, активность. Конкурс рисунков. Наблюдение, активность. Сознательность, заинтересованность. Сознательность и заинтересованность.
|
Итоговая конкурсно-игровая программа | 1 | 1 | Конкурс «Знаешь ли ты свой край». | Награждение. |
3 класс
Учебно-тематический план на 34 часа (1 час в неделю)
Задачи 3 класса:
развивать познавательный интерес к своей Родине;
познакомить с основными понятиями «Родина», «Отечество», символика страны;
воспитывать уважительное отношение к символам, к истории, к памятникам, к культуре своего города, государства, к людям, имеющим заслуги перед Отечеством;
формировать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, свою родину.
Планируемые результаты реализации программы третьего года обучения.
Предметные: расширение и углубление знаний по программам «Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение», « Изобразительное искусство».
Дети будут иметь представление:
о понятиях «Родина», «Отечество», «Патриот», «Патриотизм», «Гражданин»;
о символах России;
о героическом прошлом своей Родины.
Дети будут знать:
значимость города Москвы для Россиян;
символы России;
свои права и обязанности;
жизнь и подвиги своих предков.
Дети будут уметь:
пользоваться своими правами и обязанностями;
находить на карте свою страну, столицу и местоположение семи чудес России;
получать, обрабатывать и передавать информацию.
Личностные результаты
ощущение патриотических и гражданских чувств в личности, чести, чести мужества и справедливости; любви к Родине, уважительного отношения к символам, к истории, к культуре.
Тематическое планирование
№ темы | Тема | Количество часов | Формы работы | Критерии оценки | |
Теория | Практика | ||||
Тема 1 | Я познаю Родину | 3 | 7 | 1.Беседа «Россия – Родина моя». 2.Презентация «Путешествие по карте России». 3.Презентация «Москва – столица нашей Родины». 4.Праздник «Наша Родина – Россия, наш язык – русский». | Активность, заинтересованность. Выставка рисунков. Праздник. Артистизм и выразительность. |
Тема 2 | Богатства нашей Родины | 3 | 4 | 1.Презентация «Семь чудес России». 2.Литературный праздник «Русская береза». 3.Игра «Звездный час» - «Сохраним природу России». 4.Колокола России. | Наблюдение и анализирование. Артистизм и выразительность. Активность и заинтересованность. |
Тема 3 | Наше государство | 2 | 1 | 1.Беседа «Российская символика». 2.Беседа «Я гражданин России». 3.Деловая игра «Главные вопросы». 4.Ролевая игра «Знай свои права». | Активность и сознательность. Активность. Сознательность и артистизм. |
Тема 4 | Родина – мать, умей за нее постоять | 3 | 5 | 1.Былинные герои. 2.Рассказы о русском флоте. 3.Русская земля, недругам твоим прощения нет! 4.Праздник мужества и чести. 5.Встреча с ветераном «Помнят люди». 6. С песней по жизни. Проект «Я помню, я горжусь». | Выставка рисунков. Интерес и активность. Сознательность и заинтересованность. Праздник, награждение. Творческий подход к делу. Выставка работ. |
Обобщающее занятие | 1 | 5 | Интеллектуальная игра «Что я знаю о России». Праздничная программа «Славься, земля русская». Чтение стихов о Родине |
|
4 класс
Учебно-тематический план на34 часа (1 час в неделю)
Задачи 4 класса:
воспитывать гражданское самосознание причастность к родным истокам;
формировать правовую культуру, положительное отношение к законам и их выполнению;
воспитывать личную ответственность за будущее страны.
Планируемые результаты реализации программы четвертого года обучения.
Предметные: расширение и углубление знаний по программам «Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение», « Изобразительное искусство».
Дети будут
иметь представление:
о Международном документе по защите прав ребенка;
о разработке законов;
о профессиях;
о здоровом образе жизни.
знать:
свои права, свои обязанности;
что приносит пользу здоровью и что вредит;
историю своего имени;
получение знаний необходимо для жизни;
необходимость занятий спортом.
Дети будут уметь:
выполнять поручения родителей по дому;
анализировать и фиксировать свои успехи и достижения;
организовать свой досуг с пользой для здоровья.
Личностные результаты
Чувство собственного достоинства, осознание в себе деловых качеств законопослушной личности, имеющей желание и потребность трудиться и уважительно относиться к труду.
В конце года ребята предоставят материалы (альбомы) на выбор
«Кем хочу стать»
«Моя Родина»
«Мой край»
«Моя семья.» и другие.
№ Темы | Тема | Количество часов | Формы работы | Критерии оценки | |
Теория | Практика | ||||
Тема 1 | Я и мои права. Введение | 3 | 4 | 1.Введение понятий «Права человека и свобода». 2.Деловая игра «Мы разрабатываем законы». 3.Игра «Встреча с инопланетянами». | Сознательность. Самостоятельность, активность. Творческий подход к делу.
|
Тема 2 | Права на имя | 2 | 3 | 1.Защита проекта «Имя мое». 2.Праздник имени. | Оригинальность. Праздник. |
Тема 3 | Право на семью | 2 | - | 1.Час размышлений «Зачем человеку семья». 2.Беседа «Какие обязанности ты выполняешь дома». | Активность, заинтересованность. Активность, самостоятельность. |
Тема 4 | Право на питание | 1 | 2 | 1.Беседа «Хлеб всему голова». 2.Фольклорно-игровая программа «Каравай». 3.Познавательно-игровая программа «День живой воды». | Сознательность и интерес. Артистизм.
Активность. |
Тема 5 | Право на бесплатное образование | 2 | 4 | 1. Игра «Умники и умницы». 2.Игра «Что, где, когда?». 3.Тренинг «Как научиться учиться». 4.Мои вершины (портфолио). | Активность. Активность. Анализ тестов. Выставка портфолио . |
Тема 6 | Право на бесплатное медицинское обслуживание | 1 | 2 | 1.Беседа «Хорошее здоровье превыше всего». 2.День Здоровья. | Интерес и сознательность. Активность |
Тема 7 | Право на отдых | 1 | 2 | 1.Игровое шоу «Ура! Игра!». 2. Защита проекта «Семейный альбом», «Семейный досуг». | Праздник. Выставка работ. |
Тема 8 | Право на труд | 1 | 2 | 1.Игра «Все работы хороши – выбирай на вкус». 2.Игра «Радиоэфир». | Выставка рисунков. Творческий подход к делу. |
Итогово-обобщающее занятие | 2 | «Мы тоже имеем права» - театрализованное представление. |
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса по внеурочной деятельности
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Я - патриот» необходимы:
- подборка видеофрагментов;
- подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
- набор ЦОР по проектной технологии.
Литература для учителя:
1. Агеева, И.Д. Кто лучше всех знает Россию? [Текст]: методическое пособие./ И.Д. Агеева - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 167с.
2. Анашина, Н.Ю. День истории в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. История Отечества, всемирная история, история права [Текст] / Н.Ю. Анашина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 247с.
3. Астахов, П.А. Я и государство [Текст] / П.А.Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 188с.
4. Жиренко, О.Е. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. [Текст] / О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева – М.: ВАКО, 2008. – 160с.
5. Классные часы: 1 класс [Текст] / авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.:ВАКО, 2009. – 272с.
6. Классные часы: 1 класс [Текст] / сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 287с.
7. Недаром помнит вся Россия... [Текст]: внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию. 1-4 классы / авт.-сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 243с.
8. Соболева, Н.А. Российская государственная символика: история и современность. [Текст] / – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 98с.
9. Соловьева, Л.И. Краеведческие игры. [Текст]: учебное пособие./ Л.И. Соловьева.– Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. – 364с.
Литература для детей:
Астахов. П.А. Я и государство [Текст] / П.А. Астахов. - Эксмо, 2009. – 149с.
БЭС. Москва: Большая Российская энциклопедия [Текст] / - СПб.: Норинт, 2004. – 1456с.
Волина, В.В. Занимательное азбуковедение [Текст] / В.В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. – 253с.
Грушко, Е.А. Словарь фамилий [Текст] / Е.А.Грушко, Ю.М. Медведев. – Нижний Новгород, 2001 г.. – 435с.
Синова, И.В. Герб, гимн, флаг России [Текст] / И.В. Синова. – Издательский дом «Литера», 2006. – 79с.
Сукач, Л.М. Зеленый дом без окон (загадки) [Текст] / Л.М. Сукач. – М.: Эксмо, 2000. – 56с.
Сухин, И.Г. Сборник литературных викторин [Текст] / И.Г. Сухин. - М.: Новая школа, 2000г. – 121с.
В конце года ребята предоставят материалы (альбомы) на выбор
«Кем хочу стать»
«Моя Родина»
«Мой край»
«Моя семья.» и другие.
рентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма духовной составляющей гражданина России.
1. Цель работы по патриотическому воспитанию:
формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
сохранение истории нашего края для будущих поколений;
воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
2. Задачи работы по патриотическому воспитанию:
сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.
сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
организовать экскурсии по историческим местам Чистополя, Татарстана.
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
3. Исполнители программы:
Учащиеся, родители и руководитель кружка.
II. Актуальность программы.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей школы.
Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Направления работы:
Информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.
Научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.
Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.
Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.
Принципы, положенные в основу программы.
При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся, руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:
Последовательности, гуманизации, интеграции, системности.
Сроки реализации программы.
Срок реализации программы – 4 года. Каждое мероприятие рассчитано на 35 минут и проводится 1 раз в неделю.
В содержание данной программы включены мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности.
Содержание программы.
Программа «Юный патриот» включает в себя четыре блока:
Семья вся вместе – и душа на месте
Школа – мой второй дом
Слободчики - село родное
Родной свой край люби и знай
1 блок. «Семья вся вместе – и душа на месте».
Задачи:
воспитывать в детях уважение и любовь к семье;
формировать чувства ответственности перед будущей семьей.
Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.
2 блок. «Школа – мой второй дом».
Задачи:
формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний.
Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в гимназии, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
3 блок. «Слободчики – село родное»
Задачи:
формировать представления о специфике села, об истории села;
приобщать детей к насущным заботам жителей села, к участию в различных общественных инициативах;
воспитывать любовь к своему селу, уважение к его истории и жителям.
Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному селу, осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему Слободчиков.
4 блок. «Родной свой край люби и знай»
Задачи:
формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях области;
воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа.
Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.
Программа состоит из четырех ступеней:
1 ступень – 1 класс (33 часа);
2 ступень – 2 класс (34 часа);
3 ступень – 3 класс (34 часа);
4 ступень – 4 класс (34 часа).
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название темы | Форма проведения | Кол-во час | Дата провед. | ||
| 1 класс | |||||
I. Семья вся вместе – и душа на месте | 9 | |||||
1 | Мои родные | Беседа. | 1 | |||
2 | Имя твое | поисковое задание. | 1 | |||
3 | Поздравление мам с Днем Матери | КДТ | 1 | |||
4 | Мое имя и фамилия | в летописи семьи. | 1 | |||
5 | Ты – родитель | Игра. | 1 | |||
6 | Игры бабушек, дедушек | Практикум. | 1 | |||
7 | Мои обязанности в семье | Беседа. | 1 | |||
8 | Поздравление пап с Днем защитника Отечества | Праздник. | 1 | |||
9 | Поздравление мам и бабушек с Женским праздником 8 Марта | Открытка. | 1 | |||
II. Школа – мой второй дом | 9 | |||||
1 | Здравствуй, школа! | Праздник. | 1 | |||
2 | Школьные кабинеты | Экскурсия. | 1 | |||
3 | Адрес школы. Дорога в школу | составление маршрута. | 1 | |||
4 | Мой сосед по парте | Игра. | 1 | |||
5 | Посвящение в первоклассники | Праздник. | 1 | |||
6 | Традиции школы | Беседа. | 1 | |||
7 | Школьная библиотека. Посвящение в читатели | экскурсия, конкурсы | 1 | |||
8 | Наши обязанности | Игра. | 1 | |||
9 | До свидания, первый класс! | Праздник. | 1 | |||
III. Слободчики – село родное | 9 | |||||
1 | Мой двор | Рисунки. | 1 | |||
2 | История названия нашего села | Легенды. | 1 | |||
3 | Улицы. Значение названия. | Беседа. | 1 | |||
4 | Прогулка-экскурсия по селу | Экскурсия. | 1 | |||
5 | Удивительный наряд села. | рисунки | 1 | |||
6 | Водоёмы. | Беседа. | 1 | |||
7 | Природа родного края. | Экскурсия. | 1 | |||
8 | Посещение школьного музея. | Экскурсия. | 1 | |||
9 | Занятия жителей села. | Беседа. | 1 | |||
IV. Родной свой край люби и знай | 6 | |||||
1 | «Малая Родина». Географическое положение. | Беседа. | 1 | |||
2 | Слободчики – сердцу милый уголок. | видео экскурсия | 1 | |||
3 | Из бабушкиного сундука | Рисунки. | 1 | |||
4 | Кто нас окружает. Растительный и животный мир. | Беседа. | 1 | |||
5 | Красота родной природы | Экскурсия. | 1 | |||
6 | Дружба поколений. | Беседа. | 1 | |||
2 класс | ||||||
I. Семья вся вместе – и душа на месте | 8 | |||||
1 | Мой дом – моя крепость | Игра. | 1 | |||
2 | Досуг в моей семье | беседа, рисунки | 1 | |||
3 | Профессия моего отца | КДТ | 1 | |||
4 | Профессия моей мамы | Беседа. | 1 | |||
5 | Распределение обязанностей в семье | Практикум. | 1 | |||
6 | Песни родителей, бабушек | Прослушивание. | 1 | |||
7 | Фамилия, имена, отчества членов семьи | поисковое задание | 1 | |||
8 | Папа, мама, я – читающая семья | КДТ | 1 | |||
II. Школа – мой второй дом | 8 | |||||
1 | Правила поведения учащихся на уроках и переменах | Беседа. | 1 | |||
2 | Распределение обязанностей в классном коллективе | Беседа. | 1 | |||
3 | Мои любимые книги | выставка книг | 1 | |||
4 | Береги учебник | Акция. КДТ | 1 | |||
5 | Бережное отношение к школьному имуществу | Беседа. | 1 | |||
6 | Я – директор школы | ролевая игра | 1 | |||
7 | Школа будущего | конкурс рисунков | 1 | |||
8 | Дом, в котором мы живем | Озеленение школы | 1 | |||
III. Слободчики – село родное | 10 | |||||
1, 2 | Память о прошлом. | Беседа. | 2 | |||
3 | О чём говорят названия улиц | поисковое задание | 1 | |||
4 | Посещение кинотеатра, сельской библиотеки. | Культпоход. | 1 | |||
5 | Альбом «Знай и люби свой город» | рисунки, сочинения, мини-доклады | 1 | |||
6 | Встреча с ветераном Великой Отечественной войны | встреча, беседа | 1 | |||
7 | Исторические памятники. | Экскурсия. | 1 | |||
8 | Основные достопримечательности села: памятники, музеи. | Экскурсия. | 1 | |||
9, 10 | Профессии людей, живущих в селе. | Беседа. | 2 | |||
IV. Родной свой край люби и знай | 8 | |||||
1 | История образования села. | беседа, рисунки | 1 | |||
2 | Некоторые годы из жизни села. | Беседа. | 1 | |||
3 | Старожил – источник о прошлом села. | Встречи. | 1 | |||
4 | Национальная кухня | конкурс блюд | 1 | |||
5 | Богатства родного края. | Рисунки. | 1 | |||
6 | Особые места Слободчиков. | Беседа. | 1 | |||
7 | Игры нашего народа | Практикум. | 1 | |||
8 | Семейные традиционные праздники. | Беседа. | 1 | |||
3 класс | ||||||
| I. Семья вся вместе – и душа на месте | 8 | ||||
1 | Моя семья | Сочинение. | 1 | |||
2 | У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки | выставка семейных поделок | 1 | |||
3 | Традиции моей семьи | конкурс рисунков | 1 | |||
4 | Моя родословная | составление родословной | 1 | |||
5 | У семейного очага | семейная игра | 1 | |||
6 | Великая Отечественная война в истории моей семьи | поисковое задание | 1 | |||
7 | Подвижные семейные игры | практикум | 1 | |||
8 | Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека | открытки, праздник | 1 | |||
II. Школа – мой второй дом | 8 | |||||
1 | Моя школа – мой дом | Беседа. | 1 | |||
2 | Я работаю в библиотеке | ролевая игра | 1 | |||
3 | Поздравление учителей с Днем учителя | Открытка. | 1 | |||
4 | Что растет на территории школы | Тесты. | 1 | |||
5 | Все о школе | Викторина. | 1 | |||
6 | Школьный музей «Сибирская старина» | Экскурсия. | 1 | |||
7 | Акция «Хорошее время читать»» | читательский дневник | 1 | |||
8 | Трудовой десант | Озеленение школы | 1 | |||
III. Слободчики – село родное | 8 | |||||
1 | Исторические места села. | Экскурсия. | 1 | |||
2 | Возраст моего села. | Поисковая работа | 1 | |||
3 | Основные занятия жителей села. | Экскурсия. | 1 | |||
4 | Великая Отечественная война в истории моего села | Беседа. | 1 | |||
5 | Посещение музея. | экскурсия в музей | 1 | |||
6 | Знаменитые земляки | поисковое задание | 1 | |||
7 | Встреча с известными земляками | Беседа. | 1 | |||
8 | Знай, люби и гордись своим селом | Практикум. | 1 | |||
IV. Родной свой край люби и знай | 10 | |||||
1 | Слободчики в далеком прошлом | Беседа. | 1 | |||
2 | Воины-интернационалисты. | Встречи. | 1 | |||
3 | Подвиги односельчан в годы Великой Отечественной войны | Беседа. | 1 | |||
4 | Символика России | Беседа. | 1 | |||
5 | Кто в государстве самый главный? | ролевая игра | 1 | |||
6 | Я – гражданин | Рисунки. | 1 | |||
7 | Село моё – частица большой Родины. | Беседа. | 1 | |||
8, 9 | Праздники русского народа | Праздник. | 2 | |||
10 | Слободчики – гордость каждого жителя. | Экскурсия. | 1 | |||
4 класс | ||||||
| I. Семья вся вместе – и душа на месте | 8 | ||||
1 | История одной фотографии | Сочинение. | 1 | |||
2 | Рукотворный мир | выставка поделок | 1 | |||
3 | Моя семья. Семейные традиции | практическая деятельность | 1 | |||
4 | Вклад моей семьи в историю страны | поисковое задание | 1 | |||
5 | Семейный бюджет | Практикум. | 1 | |||
6 | Права и обязанности родителей и детей | круглый стол | 1 | |||
7 | Папа, мама, я – дружная семья | спортивный праздник | 1 | |||
8 | Поздравление с Днем Семьи | поздравительная открытка | 1 | |||
II. Школа – мой второй дом | 8 | |||||
1 | Юбилейная дата. | Беседа. | 1 | |||
2 | Умники и умницы | интеллектуальная игра | 1 | |||
3 | Бюджет школы | Практикум. | 1 | |||
4 | Школьный краеведческий музей «Сибирская старина» | экскурсия в школьный музей | 1 | |||
5 | Мой любимый предмет в школе | конкурс рисунков | 1 | |||
6 | История школы. Знаменитые люди – выпускники нашей школы. | создание альбома | 1 | |||
7 | Прощание с начальной школой | Праздник. | 1 | |||
8 | Подарок школе | КДТ | 1 | |||
III. Слободчики – село родное | 8 | |||||
1 | Моя малая родина | Сочинение. | 1 | |||
2 | Душа поэта. | Встречи. | 1 | |||
3 | Знакомство с духовной жизнью села. | Экскурсия церковь | 1 | |||
4 | Герои – земляки Великой Отечественной войны | поисковое задание | 1 | |||
5 | Экскурсия по историческим местам села. | Экскурсия. | 1 | |||
6 | Изучение старинных предметов сельского быта. | сбор материала для школьного музея | 1 | |||
7 | Наш народ – народ гостеприимный. | оформление уголка | 1 | |||
8 | Моё село в будущем | защита проекта | 1 | |||
IV. Родной свой край люби и знай | 10 | |||||
1 | Первобытный мир – начало истории человечества | Беседа. | 1 | |||
2 | Народы – проживавшие в нашем селе. | Беседа. | 1 | |||
3 | Люди – живущие в селе и их предки. | Беседа. | 1 | |||
4 | Наш край в годы Великой Отечественной войны | поисковое задание | 1 | |||
5 | На пути духовного возрождения. | экскурсия в церковь. | 1 | |||
6, 7 | Знакомство с творчеством наших односельчан. | чтение произведений. | 2 | |||
8 | Трудовые достижения и замечательные люди. | поисковое задание | 1 | |||
9 | Что человечество ценит больше всего. | Беседа. | 1 | |||
10 | Ярмарки – далекое прошлое нашего края | Встречи со старожилами. | 1 |
IV. Реализация программы.
Проведение тематических мероприятий по основным направлениям.
Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам нравственного воспитания.
Проведение конкурсов рисунков, плакатов, сочинений, презентаций.
Посещение семей на дому.
Посещение школьного музея.
V. Ожидаемые результаты:
Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;
Повышение уровня духовной культуры
Возрождение патриотического воспитания.
Список использованной литературы:
1. Данилов Д.Д. , Белицкая Г.Э. Человек и человечество. Вводный курс истории и обществознания. Учебник для 4 класса.- М.: Баласс, 2003.
2. Данилов Д.Д., Гребенюк Л.И. Учебник «Мое отечество» (3 класс) – новый подход к преподаванию истории и обществознания в начальной школе. Начальная школа: плюс – минус. – 1999.- №1
3. Пантелеева Т.А., Останина Е.А. Родной свой край люби и знай:
Интернет.
4. И. С. Артюхов. Настольная книга классного руководителя. – Москва, Эксмо, 2008 год.
5. Д. В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов – М.: Просвещение, 3010 год;
6. Е. И. Пудовина. Государственные праздники Российской Федерации. М. АЙРИС-ПРЕСС, 2005 год;
7. И. И. Варакина, С. В. Парецкова. Календарь знаменательных дат: классные часы на патриотические темы. Волгоград, Учитель 2007 год.
8. Н. В. Чудакова, А. В. Громов. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Москва: АСТ, 2001 год.
9. С. Н. Сыров. Страницы истории. Москва, Русский язык, 1987 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...
"Реформатор и патриот. Столыпин П.А."
Презентация к классному часу "Великие земляки. Столыпин Пётр Аркадьевич"...
рабочая программа "Юный патриот"
Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, ...
Патриот. Понятие патриотизма.
Данный урок посвящён знакомству с главными символами страны, области (Амурской), района и школы. Можно использовать на уроках окружающего мира....
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...
Программа "Растим патриота России"
Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...
Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.
Цель проекта: На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...