Развитие психомоторики и сенсорных процессов "Восприятие формы и цвета", 1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме

Федорова Маргарита Семёновна

Ребята отправляются в путешествие по страна "Цветоформии". Весь урок построен на развитие психических процессов младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

город Усть-Катав, Челябинской области

 

.

Тема:  Восприятие формы и цвета. 1 класс

Цель: Формировать представления детей о форме предметов и их цвете.

Задачи: 

  1. Уточнение представления детей о форме предметов и их цвете, упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой.
  2.  Обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4.  Активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный..

Оборудование: 

  • пиктограммы эмоциональных состояний человека,
  • игра «Чудесный мешочек»,
  • игра «Цвета и формы»,шаблоны геометрических фигур,
  • картинки с изображением предметов разной формы,
  • картинки с изображением контуров предметов,
  • цветные полоски,
  • картинки с изображением человечков с заплатками из геометрических фигур.
  • презентация к уроку
  • мультимедиапроектор, экран
  • компьютер

 

Ход занятия

  1. Психологический настрой:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Дыхательные упражнения:

  1. «В цветочном магазине».
  2. «Задуйте свечу».
  3.  «Вдох – задержка - выдох – задержка».

III.   Стимулирующие упражнения:

  1. Самомассаж пальцев рук.
  2. Массаж точек головного мозга.
  3. Шапка для размышления.

IV. Повторение пройденного:

(Запись музыкального отрывка).

  • Какое настроение вызывает эта музыка?
  • Соотнесите ощущение настроения и цвета.

       V. Объяснение нового материала:

Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычайной стране, в которой всё состоит из геометрических фигур: и люди, и цветы, и машины. Чтобы начать путешествие, надо вспомнить названия геометрических фигур.

     VI. Работа по теме:

  • Назовите какой формы заплатки на платье у куклы Маши, на штанишках у Мишки?
  • Назовите геометрическую фигуру и найдите на ощупь в « Чудесном мешочке».
  • С формой связан всех тесней

 Мир предметов и вещей.

 Много разных форм вокруг:

 Треугольник, овал, круг.

ИГРА: «Какой формы предмет?»

   -Рассмотрите предметные картинки, назовите их.

   -На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?

 VII. Физкультминутка:

 -Из рук составить круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

  1.   Работа по теме:

Это вовсе не секрет-

Всё вокруг имеет цвет.

Но в природе неспроста

Перепутались цвета.

Как узнаешь где какой

 Красный, жёлтый, голубой?

ИГРА: «Узнай по цвету».

  • Учитель показывает контуры предметов, дети отгадывают (лист, огурец, яблоко, вишня, солнце, ромашка, груша, морковка), и поднимают полоску  из цветной бумаги соответствующего цвета.

ИГРА:  «Цвета и формы».

  • Соберите карточки, включающие все три элемента (цвет, форма, предмет).

  1. Инструктаж домашнего задания:

(Учитель раздаёт индивидуальные карточки).

          -Найдите и раскрасьте заданным цветом ту геометрическую фигуру, которая указана в левом верхнем углу.

 

  1. Подведение итогов занятия:

Сколько форм .

 Вот это да!!!

  Будешь знать теперь всегда,

  Какие они бывают?

  Как их правильно называют?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Рабочая учебная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1-4 классов

Пояснительная запискаНастоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающ...

Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»

Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....

Рабочая учебная программа по предмету «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для 2 - 4 классов

Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов спец...