Программа дефектологического сопровождения детей с ООП (начальные классы)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Лыгус Евгения Геннадьевна

Цель программы - создание системы комплексной помощи  детям  младшего школьного возраста с задержкой психического развития  в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,  формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc560 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая   программа

коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)

Содержание

  1. Пояснительная записка

1. Актуальность программы.                                                                2.Цель коррекционно-развивающей программы.                                  3. Задачи коррекционно – развивающей программы.                           4. Принципы коррекционно-развивающей работы.                                         5. Основные направления коррекционно-развивающей работы.          6. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.                                                                                                                  7. Методологическая основа  рабочей коррекционно-образовательной программы   для младших школьников с ЗПР                  8. Формы проведения коррекционно-развивающих занятий по предметам.

II. Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий.

III. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития.

IV. Материально-техническая база.

                 

I. Пояснительная записка

1. Актуальность программы    

            В настоящее время  возросло число  учеников начальных классов, которые  в силу своих индивидуальных  психофизических особенностей развития (ЗПР),  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не  могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия   особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования  (ФГСО) появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям с ЗПР, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Дети ЗПР не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала.  Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса  массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре.                                                                    Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной  деятельности.

 Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о  недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией.  Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму.

У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.

У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности.  Значительное отставание и своеобразие обнаруживается  в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности  таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих  учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.

У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности  словаря и грамматического строя речи.

У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря,  приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом.

 В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения.

Организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

2. Цель программы: 

          - создание системы комплексной помощи  детям  младшего школьного возраста с задержкой психического развития  в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,  формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.

3. Задачи:

На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма,  счёта,  основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения.

Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:

Коррекционно-развивающие:

  1.  развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации;
  2.  развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;                                                                                     
  3.  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
  4. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с выполнением недостающих компонентов;
  5. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  6. подведение под понятие, выведение следствий;
  7. установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

                                                                                                                                      Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:

 - умение ориентироваться в задании;                                                                      - планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога;                                        - осуществлять самоконтроль и самооценку и др.                                                  

 Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.      

Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)  

Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.                                                              

 Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).

 Формирование учебной мотивации.                  

                                             

Воспитывающие:

- ответственное отношение к учебе;                                                                            - соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения;                                - осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить  межличностные отношения, пассивность и др.);                                                  - осознание необходимости самоконтроля;                  

4. Принципы коррекционно-развивающей работы:

* принцип соблюдения интересов ребенка.  Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;

* принцип системности обеспечивает единство диагностики,  коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей  развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

*принцип деятельного  подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;

* принцип усложнения заданий, упражнений;

* принцип развивающей направленности обучения;

*принцип наглядности и занимательности обучения;


*
принцип доступности обучения;

* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок,  считалок, заучивание стихов;

*принцип последовательности:  каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.

5.  Основные направления коррекционно-развивающей работы:

 Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

5. 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  1. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  2. развитие навыков каллиграфии;
  3. развитие артикуляционной моторики

5.2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;
  2. развитие зрительной памяти и узнавания;
  3. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  4. развитие пространственных представлений и ориентации;
  5. развитие временных понятий;
  6. развитие слухового внимания и памяти;
  7. развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

5.3. Развитие основных мыслительных операций:

  1. формирование навыков относительно анализа;
  2. развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
  3. формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  4. формирование умения планировать свою деятельность;
  5. развитие комбинаторных способностей

5.4. Развитие различных видов мышления:

  1. развитие наглядно-образного мышления;
  2. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);


6. Методы организации и осуществления  учебно - познавательной деятельности:

* словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

* наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

* практические методы:  копирование, упражнения, тесты, творческие задания, списывание, диктант и др.

7. Методологическую основу Рабочей программы коррекционно-развивающих занятий составили теоретические положения о необходимости комплексного коррекционного воздействия на психическое развитие ребенка с ЗПР,  отраженные в научных трудах М.М. Кольцовой, Л.С.Выготского, А.Р. Лурия и др. и практической значимости коррекционно - развивающего обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, нарушением интеллекта, ЗПР,  социально-педагогической запущенностью.

 8.  Формы проведения  коррекционных занятий:

  1. индивидуальные занятия  
  2. групповые занятия для детей с ЗПР

              Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей  младшего школьного возраста с ЗПР   рассчитана на 62 часа. Занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2-3 обучающихся) укомплектованных на основе  сходства коррегируемых недостатков. Занятия проводятся 2  раза  в неделю по 45 минут с 3-5 минутной релаксацией,  физминутками.

 Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается,  прежде всего,  динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий.  У учеников младших классов с ЗПР   очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.

     

 

  1. Примерный план групповых занятий

1 класс

Тема занятия

Коррекционно-развивающее направление

Учебно-познавательная деятельность

1-4.

Начальная диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

 5.

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звук [а], буква Аа.

Звук [о], буква Оо.

 6.

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Число и цифра 1.

Число и цифра 2.

7

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Звук [и], буква Ии.

Звук [ы], буква Ы.

8

Коррекция и развитие внимания.

Число и цифра 3.

Знаки + - =

9

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звук [у], буква Уу.

Звуки [н], [нʼ], буква Нн.

 10

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Число и цифра 4.

Число и цифра 5.

11

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Звуки [с], [сʼ], буква Сс.

Звуки [к], [кʼ], буква Кк.

12

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Знаки > < =.

Равенства, неравенства.

13

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звуки [т], [тʼ], буква Тт.

Звуки [л], [лʼ], буква Лл.

14

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Число и цифра 6.

Число и цифра 7.

15

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звуки [р], [рʼ], буква Рр.

Звуки [в], [вʼ], буква Вв.

16

Коррекция и развитие внимания.

Число и цифра 8.

Число и цифра 9.

17

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звуки [й’э], [’э]. Буква Ее.

Звуки [п], [пʼ]. Буква Пп

18

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Число и цифра 10.

Решение примеров.

19

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звуки [м], [мʼ]. Буква Мм.

Звуки [з], [зʼ]. Буква Зз.

20

Коррекция и развитие внимания.

Число и цифра 0.

Решение примеров. Состав чисел первого десятка.

21

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звуки [б], [бʼ]. Буква Бб.

 Звуки [д], [дʼ]. Буква Дд.

22

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Решение примеров. Состав чисел первого десятка.

23

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звуки [й’а], [’а]. Буква Яя.

Звуки [г], [гʼ]. Буква Гг.

24

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Решение задач.

25

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Буква Ь.

Звук [’ч],  буква Чч.

26

Коррекция и развитие  внимания.

 Решение задач.

27-29

Промежуточная диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

30

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звук [ш], буква Шш.

Звук [ж], буква Жж.

31

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Решение задач.

32

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звуки [й’о], [’о], буква Ëë.

Звук [й], буква Йй.

33

Коррекция и развитие слухового восприятия.

На сколько больше?

На сколько меньше?

34

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звук [х], буква Хх.

Звуки [й’у], [’у], буква Юю.

35

Коррекция и развитие внимания.

Перестановка слагаемых.

36

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звук [ц], буква Цц.

Звук [э], буква Ээ.

37

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

38

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Звук [щ], буква Щщ.

Звук [ф], буква Фф.

39

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Решение примеров и задач.

40

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Ь и Ъ знак.

41

Коррекция и развитие внимания.

Числа от 11 до 20.

42

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Работа с текстом. Списывание.

43

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Табличное сложение.

44

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Работа с деформированным текстом.

45

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Решение примеров и задач.

46

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Работа с текстом. Составление и письмо.

47

Коррекция и развитие внимания.

Табличное вычитание.

48

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письмо под диктовку.

49

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Решение примеров и задач.

 

50

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Работа с текстом. Списывание.

51

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Решение примеров и задач.

52

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Работа с деформированным текстом.

53

Коррекция и развитие внимания.

Решение примеров и задач.

54

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Работа с текстом. Составление и письмо.

55

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Решение примеров и задач.

56

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Работа с текстом. Списывание.

57

Коррекция и развитие внимания.

Решение примеров и задач.

58-61

Итоговая диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

62

Анализ полученных результатов.

Примерный план групповых занятий

 

2 класс

Тема занятия

Коррекционно-развивающее направление

Связь с общей программой

1-4.

Начальная диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

 5.

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Сложение и вычитание в пределах 100. Единицы длины.

 6.

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Текст.

7.

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Сложение и вычитание в пределах 100. Рубль. Копейка.

8.

Коррекция и развитие внимания.

Текст.

9.

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение задач.

 10.

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Предложение. Члены предложения.

11.

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Час. Минута.

 12.

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Предложение. Члены предложения.

13

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Порядок выполнения действий. Скобки.

 14

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Синонимы и антонимы.

15

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Периметр многоугольника.

16

Коррекция и развитие внимания.

Синонимы и антонимы.

17

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение задач.

18

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Однокоренные слова.

19

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Устные вычисления.

20

Коррекция и развитие внимания.

Однокоренные слова.

21

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Устные вычисления.

22

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Безударные в корне слова.

23

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Устные вычисления.

24

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Безударные в корне слова.

25

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение задач.

26

Коррекция и развитие внимания.

 Безударные в корне слова.

27

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Буквенные выражения.

28

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Мягкий знак. (ь)

29-31

Промежуточная диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

32

Коррекция и развитие мыслительных операций.

 Проверка сложения и вычитания.

33

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу

34

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменные вычисления.

35

Коррекция и развитие внимания.

Глухие согласные на конце слова.

  36

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменные вычисления.

  37

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Глухие согласные на конце слова.

  38

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменные вычисления.

  39

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Разделительный ь.

  40

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменные вычисления.

  41

Коррекция и развитие внимания.

Части речи.

  42

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение задач.

 43

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные.

  44

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение задач и примеров.

  45

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Правописание собственных имен существительных.

  46

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Умножение.

 47

Коррекция и развитие внимания.

Единственное и множественное число имен существительных.

 48

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Умножение.

49

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Глагол. Единственное и множественное число глагола.

50

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Геометрические фигуры

51

Коррекция и развитие слухового восприятия.

НЕ с глаголами.

52

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение задач.

53

Коррекция и развитие внимания.

Имя прилагательное. Единственное и множественное число имен прилагательных.

54

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Деление.

55

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Местоимение.

56

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Деление.

57

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Местоимение.

58

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Табличное умножение и деление.

59-61

Итоговая диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

62

Анализ полученных результатов.

Табличное умножение и деление.

Примерный план групповых занятий

3 класс

Тема занятия

Коррекционно-развивающее направление

Учебно-познавательная деятельность

1-4.

Начальная диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

 5.

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение уравнений.

 6.

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

 Виды предложений. Члены предложения.

7

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Решение примеров и задач.

8

Коррекция и развитие внимания.

Простое и сложное предложение.

9

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Порядок выполнения действий.

 10

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Словосочетание.

11

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Табличное умножение и деление.

12

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Многозначные слова.

13

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Табличное умножение и деление.

14

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Части речи.

15

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Табличное умножение и деление.

16

Коррекция и развитие внимания.

Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова.

17

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

18

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Состав слова.

19

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

20

Коррекция и развитие внимания.

Состав слова.

21

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Табличное умножение и деление.

22

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Безударные гласные в корне слова.

23

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Табличное умножение и деление.

24

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

25

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Табличное умножение и деление.

26

Коррекция и развитие внимания.

Непроизносимые согласные в корне слова.

27

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

28-30

Промежуточная диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

31

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Правописание суффиксов и приставок.

32

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение задач.

33

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Правописание

 с разделительным Ъ.

34

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Умножение суммы на число.

35

Коррекция и развитие внимания.

Число имени существительного.

36

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

37

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Род имен существительных.

38

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Внетабличное умножение и деление.

39

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Падеж имен существительных.

40

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Проверка умножения и деления.

41

Коррекция и развитие внимания

Имя прилагательное.

42

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Деление с остатком.

43

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Имя прилагательное.

44

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

45

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Имя прилагательное.

46

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

47

Коррекция и развитие внимания

Местоимение.

48

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

49

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Местоимение.

 

50

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменные приемы сложения и вычитания.

51

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Глагол.

52

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

53

Коррекция и развитие внимания

Глагол.

54

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменные приемы умножения и деления.

55

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Глагол.

56

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

57

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

НЕ с глаголами.

58

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

59-61

Итоговая диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

62

Анализ полученных результатов.

Примерный план групповых занятий

4 класс

Тема занятия

Коррекционно-развивающее направление

Учебно-познавательная деятельность

1-4.

Начальная диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

 5.

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Класс тысяч. Нумерация.

 6.

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

 Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

7

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Решение примеров и задач.

8

Коррекция и развитие внимания.

Однородные члены предложения.

9

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

 10

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Простые  и сложные предложения.

11

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Величины. Решение примеров и задач.

12

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Многозначные слова.

13

Коррекция и развитие мыслительных операций.

 Величины. Решение примеров и задач.

14

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Состав слова. Правописание суффиксов.

15

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений.

16

Коррекция и развитие внимания.

Части речи. Наречие.

17

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений.

18

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Склонение имен существительных.

19

Коррекция и развитие мыслительных операций.

   Умножение на однозначное число.

20

Коррекция и развитие внимания.

Склонение имен существительных.

21

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Деление на однозначное число.

22

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Склонения имен существительных.

23

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Умножение и деление на однозначное число.

24

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

25

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

26

Промежуточная диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

27

Коррекция и развитие внимания

 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

28

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

29

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

30

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

31

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

32

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

33

Коррекция и развитие внимания

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

34

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

35

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

36

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменное умножение на двузначное число.

37

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Местоимение. Изменение по падежам.

38

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменное умножение на трехзначное число.

39

Коррекция и развитие внимания

Местоимение. Изменение по падежам.

40

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменное деление  на двузначное число.

41

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Глагол. Неопределенная форма глагола.

42

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Письменное деление  на трехзначное число.

43

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Спряжение глагола.

44

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

45

Коррекция и развитие внимания

Спряжение глагола.

46

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

47

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Спряжение глагола.

 

48

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение уравнений.

49

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Правописание –тся и –ться.

50

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Порядок выполнения действий.

51

Коррекция и развитие внимания

Обобщение пройденного материала.

52

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

53

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Обобщение пройденного материала.

54

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

55

Коррекция и развитие зрительного восприятия.

Обобщение пройденного материала.

56

Коррекция и развитие мыслительных операций.

Решение примеров и задач.

57

Коррекция и развитие слухового восприятия.

Обобщение пройденного материала.

58-61

Итоговая диагностика и тестирование.

Материал для диагностики, соответствующий программе обучения.

62

Анализ полученных результатов.

                                                      

III. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития

1.Наблюдение в ходе занятий.

2.Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)

3.Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): первичный, промежуточный, итоговый.

  IV. Материально- техническая база:

1.Магнитная доска, цветные маркеры.

2.Использование ИКТ.

3. Учебники, сборники упражнений, печатные рабочие тетради к учебникам.

4.Словари, справочники.

5.Таблицы настенные, таблицы раздаточные.

6.Памятки, перфокарты, лента букв, алфавит.

  7.Словарь в картинках.

  8.  Словарь печатных слов.

  9.Таблицы по развитию речи.

  10.Таблицы сложения, умножения.

  11. Развивающие настольные игры и пособия.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...

Программа психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Помочь ребенку-инвалиду – это, прежде всего, воспринять и понять его мир. В данный момент образование лиц с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как приоритетное направление совр...

Программы дефектологического сопровождения.

Индивидуальное обучение. Каждая программа составлена с учетом индивидаульных особенностей обучающегося....

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ вариант 7.2

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ЛУО

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ЛУО...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ 3 класса (Вариант 8.3)

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ 3 класса (Вариант 8.3). Программа содержит все необходимые материалы, также подробно расписанные тем...