Рабочая адаптированная программа по предмету "Речевая практика" (2 класс) коррекционная школа 8 вида
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:
- · Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- · Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".
- · Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
- · Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
Цель учебного предмета: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
Цель учебного предмета: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.
Введение в программу «Русский язык» раздела «Устная речь» (0—4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики школьников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.
Задачи учебного предмета:
- способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить устные связные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения.
Для организации уроков речевой практики важно предусмотреть:
- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка;
- психодинамическую разгрузку (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности);
- комплексный подход к восприятию – мультисенсорную интеграцию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);
- связь обучения с повседневной жизнедеятельностью ребёнка и окружающих его людей.
Контроль достижения обучающимися уровня усвоения программного материала осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, инсценировки, театральные инсценировки.
Содержание программы.
В каждом классе раздел «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы».
Примерная тематика речевых ситуаций: «Добро пожаловать!», «В школьной столовой», «Готовим новогодний праздник», «Истории о лете», «Играем в школу», «Играем во дворе», «Красная шапочка», «Три медведя», «Три
поросёнка», «В воскресенье все дома», «С днём рождения!», «Алло! Алло!», «Садитесь, пожалуйста!» (поведение в автобусе), «Мы не знаем, как пройти ...Как быть?», «Расскажи мне о школе», «Моя дорога в школу», «За покупками в
магазин», «Наш товарищ заболел», «Дежурство», «Отгадываем любимое занятие каждого», «Я записался в кружок», «У меня есть щенок», «Мой котёнок убежал. Может кто его видел?».
Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал.
Называние детьми предметов и различных действий с ними (по теме ситуации). Характеристика признаков данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др. Узнавание предметов по их частям или по признакам: маленький, серенький, пушистый, с беленькими лапками и беленьким кончиком хвоста.
Совершенствование умения участвовать в вопросно - ответных диалогах: Какая лиса? - Хитрая. А заяц? - Трусливый. - А петух какой? - Смелый. – Кто тебе больше всех понравился?» - … .
Составление разных по содержанию предложений по определённой теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию, например: тема «Любимое занятие», наглядный материал по теме, заданная синтаксическая конструкция:
Брат любит собирать марки (Маша любит читать книги. Вася любит смотреть телевизор).
Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней.
Использование новых слов и предложений в ролевой игре.
Коллективное составление рассказа.
Культура общения
Выражение благодарности. «Вежливые слова». Расширение слов для приветствия и прощания: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи.
Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.
Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога.
Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
«Речевая практика»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты по предмету
«Речевая практика» на конец обучения во 2 классе:
Личностные результаты должны отражать:
- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
- формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
- формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания;
- развитие этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро - зло);
- формирование первоначальных знаний об безопасности и здоровом образе жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по учебному предмету «Речевая практика»
на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
|
|
Состав базовых учебных действий, обучающихся:
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия |
|
Регулятивные базовые учебные действия |
|
Познавательные базовые учебные действия |
|
Коммуникативные базовые учебные действия |
|
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Речевая практика» входит в обязательную часть учебного плана раздела «Язык и речевая практика».
Класс | 2 | Год |
Количество часов | 2 часа в неделю | 66 часов |
Календарно – тематическое планирование.
№п.п. | Раздел | Тема урока | К-во часов | Аудирование | Речевая ситуация | Культура общения | Дата | ||||||||
Характеристика учебной деятельности обучающегося | |||||||||||||||
Школьная жизнь | Добро пожаловать! | 1 |
| Поздравление с началом учебного года. | Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. | ||||||||||
2 | У нас новая ученица | 1 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Знакомство с новой ученицей. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. | ||||||||||
3 | Кто нас лечит и кормит | 1 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой. Знакомство с персоналом. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. | ||||||||||
4 | Правила для школьника. | 1 | Конструирование реплик по теме. | Введение детей в ситуацию знакомства Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. | Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. | ||||||||||
5 | Дежурим с другом (подругой) | 1 | Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни | Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал | Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом | ||||||||||
6 | «Ура! Перемена!» | 1 | Чтение учителем стихотворения «Перемена» | Обсуждение ситуации по вопросам учителя. | Познакомить школьников с основными правилами поведения на перемене. | ||||||||||
7 | Истории о лете | 1 | отгадывание загадки о лете | Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации | Познакомить с правилами участия в полилоге | ||||||||||
8 | Я расскажу вам, где отдыхал | 1 | Разучивание считалок | Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту | Познакомить с правилами участия в полилоге | ||||||||||
9 | Игры и игрушки | «Игрушки» | 1 | Разучивание чистоговорки То-то-то – у Антона лото. | Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними |
| |||||||||
10 | «Моя любимая игрушка» | 1 | Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» | Описание игрушки по картинно-графическому плану. | Игра «Назови ласково» | ||||||||||
11 | «Магазин игрушек» | 1 | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки | Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия | Повторить основные правила поведения в магазине. | ||||||||||
12 | «Уложим куклу спать» | 1 | Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях. | Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. | Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией | ||||||||||
13 | «Мы уже не малыши» | 1 | Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла» | Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?», «Какие предметы не на своём месте», «Что положу в портфель», «Куда уберу игрушки». Беседа о бережном отношении к вещам. Составление высказываний по условным схемам «Куда нужно убрать вещи (игрушки и учебные принадлежности) |
| ||||||||||
14 | Играем в сказку | Знакомство со сказкой «Три медведя» | 1 | Разучивание чистоговорки | Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Три медведя» | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. | |||||||||
15 | Инсценировка сказки «Три медведя» | 1 | Коллективное рассказывание сказки. | Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | ||||||||||
16 | Знакомство со сказкой «Три поросенка» | 1 | Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке. | Познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка» | Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки. | ||||||||||
17 | Инсценировка сказки «Три поросенка» | 1 | Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросенка» | Инсценирование сказки и использование элементов костюмов | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | ||||||||||
18 | .Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | 1 | Прослушивание загадки в форме «звукового письма» | Познакомить учащихся со сказкой «Красная Шапочка» | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. | ||||||||||
19 | Инсценировка сказки «Красная Шапочка» | 1 | Коллективное рассказывание сказки. | Инсценирование сказки и использование элементов костюмов | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | ||||||||||
20 | Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» | 1 | Заучивание четверостишья из стихотворения. | Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова | Воспитывать у детей любовь к животным. | ||||||||||
21 | Я дома | В воскресенье все дома | 1 | Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» | Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братье и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?». | Формировать уважительное отношение к старшим | |||||||||
22 | Расскажи о себе | 1 | Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса. |
| |||||||||||
23 | Я звоню себе домой | 1 | Разучивание чистоговорки | Моделирование телефонных разговоров с мамой. | Познакомить с правилами общения по телефону | ||||||||||
24 | Я звоню в экстренные службы | 1 | Слушание и воспроизведение чистоговорки: | Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи» | Познакомить с правилами общения по телефону | ||||||||||
25 | Мои товарищи в школе | Играем во дворе | 1 | Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно» | Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях. |
| |||||||||
26 | Не надо больше ссориться | 1 | Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться» | Моделирование спорных ситуации и способы их решения | Формировать доброжелательное отношение друг к другу | ||||||||||
27 | Дружат в нашем классе девочки и мальчики | 1 | Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни | Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал | Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом | ||||||||||
28 | Наш товарищ заболел | 1 | Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему» | Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю. | ||||||||||
29 | Готовим новогодний праздник | Готовимся к празднику | 1 | Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. | Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений | Учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение | |||||||||
30 | Новогодние чудеса | 1 | Слушание песенки «В лесу родилась елочка» | Моделирование ситуации знакомства на карнавале | Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность | ||||||||||
31 | Новогодние поздравления | 1 | Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем | Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. | реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков | ||||||||||
32 | Новогодние поздравления | 1 | |||||||||||||
33 | Зимняя прогулка | Зимняя одежда | 1 | Заучивание чистоговорки «в шапке да шубке хорошо Мишутке» | Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, подать тот или иной предмет одежды | |||||||||
34 | Зимние забавы | 1 | Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.) | Моделирование возможных диалогов между героями картинки | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией | ||||||||||
35 | Мы катаемся с горы | 1 | Н. Некрасов «Детство» (отрывок) | Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией | ||||||||||
36 | Мы лепим снеговика | 1 | Давай, дружок, Смелей, дружок. Кати по снегу Свой снежок. | Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией | ||||||||||
37 | Мойдодыр | Я умываюсь | 1 | Слушание отрывка из стихотворения «Мойдодыр» | Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены | Закреплять умение строить высказывание-просьбу | |||||||||
38 | Я чищу зубы | 1 | Отгадывание загадок. | Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены | Закреплять умение строить высказывание-просьбу | ||||||||||
39 | Режим дня школьника | 1 | Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» | Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью их действий. |
| ||||||||||
40 | Я правильно одеваюсь | 1 | Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеяный» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | ||||||||||
41 | Вещи в моем шкафу | 1 | Отгадывание загадок | Употребление в речи предлогов в, на, под. | Употребление слов спасибо, пожалуйста | ||||||||||
42 | Я собираюсь на прогулку | 1 | Отгадывание загадок | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды и распределение их по сезонам и по принадлежности. |
| ||||||||||
43 | Содержу одежду в чистоте | 1 | Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за одеждой. | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | ||||||||||
44 | Опрятному человеку нужны помощники | 1 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Экскурсия в прачечную. Знакомство с персоналом. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. | ||||||||||
45 | Я обуваюсь | 1 | Слушание стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой | Расширить словарный запас школьников, обозначающие разновидность обуви |
| ||||||||||
46 | Я ухаживаю за обувью. | 1 | Отгадывание загадок. | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы для ухода за обувью | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | ||||||||||
47 | Я по лужам прогулялся | 1 | Слушание детской песни «Ангина» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта |
| ||||||||||
48 | Мишка заболел | 1 | Слушание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие медицинские предметы | Формирование доброжелательного отношения к больному | ||||||||||
49 | Я за порогом дома | Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) | 1 | Слушание песенки «Мы едем, едем, едем» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | |||||||||
50 | Мы не знаем, как пройти, Как быть? | 1 | Отгадывание загадок. | Моделирование ситуации «Я забыл дорогу». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | ||||||||||
51 | Где я живу | 1 | Отгадывание загадок | Запоминание своего адреса |
| ||||||||||
52 | Моя дорога в школу | 1 | Отгадывание загадок | Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем» |
| ||||||||||
53 | За покупками в магазин | 1 | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки | Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия | Повторить основные правила поведения в магазине. | ||||||||||
54 | Я иду в кружок. Кто со мной? | 1 | Конструирование реплик-обращений в ситуации записи в кружок | Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок» | Познакомить с основными моделями поведения в ситуации записи в кружок | ||||||||||
55 | Мы в гостях на день рождении | 1 | Расширять представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими | Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем | |||||||||||
56 | День рождения! Знакомимся с гостями | 1 | Драматизация песни «К нам гости пришли» | Познакомить первоклассников с понятием «познакомить кого-то с кем-то» | Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту | ||||||||||
57 | День рождения! Провожаем гостей | 1 | Отрывок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…» | Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими | Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту | ||||||||||
58 | Накрываем на стол | 1 | Отгадывание загадок | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета за столом. | Использование в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста» | ||||||||||
59 | Поздравляем маму | 1 | Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся | Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений | Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков | ||||||||||
60 | Мир природы | «К нам весна шагает…» | 1 | Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны |
| |||||||||
61 | Первоцветы | 1 | Слушание стихотворения «Подснежник» | Расширить словарный запас школьников, названий первые весенние цветы | Называние первоцветов ласково. | ||||||||||
62 | Весенняя прогулка. | 1 | Отгадывание загадок | Экскурсия на школьный двор. |
| ||||||||||
63 | «А у нас в квартире кот! А у вас?» | 1 | Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Называние ласково | ||||||||||
64 | У меня есть щенок! | 1 | Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Называние ласково | ||||||||||
65 | Здравствуй, лето! | 1 | Отгадывание загадок, доскажи словечко | Экскурсия на школьный двор. |
| ||||||||||
66 | Повторение изученного. | 1 |
|
|
Материально – техническое обеспечение.
Учебно-методический комплект для учащихся.
- С.В. Комарова. Устная речь. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2012 год.
- С.В. Комарова. Устная речь. 2 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2012 год.
Методические пособия для учителя.
- А. К. Аксёнова. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе (Развитие речи). М.: ВЛАДОС, 2002
- Методика: В. В. Базарного «Педагогика здорового развития».
- Элементы педагогических технологий: Е. Д. Худенко «Коррекционно - развивающее обучение».
Для реализации программного содержания используются следующие учебно - методические и технические средства обучения:
- Иллюстрации, таблицы;
- Трафареты;
- Учебные модели;
- DVD-фильмы;
- Раздаточные карточки;
- Интерактивная доска;
- Компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....
Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...
Рабочая адаптированная программа по речевой практике 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по речевой практике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....