"Путешествие в мир посуды" интерактивное занятие по предмету Речь и альтернативная коммуникация
план-конспект урока (1 класс)

Готовцева Елена Александровна

Занятие подготовлено и проведено с "неговорящими" учащимися, имеющими тяжелые множественные недостатки развития.Ребята уточняли и расширяли представления о посуде и её назначении.Одной из дидактических задач урока является расширение пассивного и активного словаря.Многочисленные игровые, сюрпризные моменты, используемые на занятии, способствуют воспитанию мотивации к обучению ребят с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_posudy.docx24.68 КБ
Файл posuda.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

По предмету речь и альтернативная коммуникация

1 «И» класс подготовила Готовцева Елена Александровна

Тема: Путешествие в мир посуды

Цель: Формировать представления учащихся о посуде

Задачи:

Дидактические

Уточнять и расширять представления о посуде

Уточнять представления о ее назначении

Коррекционные

Расширять и уточнять активный и пассивный словарь

Соотносить словесный образ с графическим изображением,

Корригировать пространственные представления

Формировать навыки работы с мелкими предметами, способствующими развитию мелкой моторики

Закреплять знания о цвете, величине 

Развивать зрительное восприятие, тактильную чувственность рук, координацию речи с движением

Воспитательные

Воспитывать мотивацию к обучению

Создавать на занятии атмосферу, формирующую положительную эмоциональную устойчивость

Оборудование:

Наборы кукольной посуды.

Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.

Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи,

разрезные картинки (по количеству учащихся).

Тазы с тёплой водой, губки для мытья посуды, фартуки и нарукавники по количеству учащихся

План проведения занятия:

1. Организация деятельности

2. Сообщение темы занятия

3. Работа над темой занятия

Динамическая пауза

4. Подведение итогов и оценка работы учащихся

5. Рефлексия

Ход занятия

1. Организация деятельности

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

- Я очень рада видеть вас, я сегодня с самого утра улыбаюсь. А знаете почему? Да потому что у меня очень хорошее настроение.

А хотите, я вам подарю хорошее настроение?

Анютке насыплю в карманчик, Еве положу в ладошки, Лазарю – в кулёчки, Дашеньке на бантик,  Саше в ладошку

Ой, а сколько у нас гостей сегодня! Давайте и им подарим наши хорошие настроения. Давайте сделаем наши солнышки и отправим им и скажем:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, быстрый ручеёк,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех вас очень я люблю!

2. Сообщение темы занятия

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

- Ребята, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручки и доставайте:

Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, вилка, нож.

Предметы посуды выкладываем на поднос.

Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Карточка «Посуда». Работа с карточкой, Даша может прочитать слово,

все вместе называем. Карточку прикрепляем к доске

3. Работа над темой занятия 

Дидактическое упражнение «Что это?»

Учитель берёт с подноса предметы посуды:

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Закрой силуэт»

Цветными картинками с изображениями предметов посуды закрыть тёмные силуэты этих предметов.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Разрезные картинки

Появляется бабушка Федора

Шла к нам на урок бабушка Федора, несла нам чашки, да не донесла, все чашки разбила.

Посуда вся разбита – посмотрите!

Ребята, поможем бабушке Федоре?

- Да! Да!
Так давайте ей поможем:
Быстро всю посуду сложим.

Соберём и назовём предметы посуды

«Динамическая пауза  Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос, (делают большой круг)

Он посуду нам принес.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

 Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам
нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.

Дидактическая игра «Моем посуду»

За посудой нужно ухаживать, аккуратно с ней обращаться, не разбивать её, после еды мыть посуду. Сейчас будем мыть посуду.

У нас есть помощники для мытья посуды. Это волшебные губки.

Посмотрите на них, потрогайте, какие они мягкие.

Посуду будем мыть в тазиках с водой.

Чтобы нам не намочить свою одежду, оденем фартуки и нарукавники.

Практическое занятие

После того, как посуду помыли, сложим её на поднос, чтобы она просохла

Мы посуду чисто мыли.
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

А теперь давайте снимем фартуки, нарукавники, сядем на свои места.

4. Подведение итогов, сюрпризные моменты

Сегодня на уроке мы изучали посуду.

Мы узнали, как называются предметы посуды, узнали, для чего они нужны, мы научились мыть посуду.

Бабушка Федора хвалит ребят за работу и угощает их баранками

5. Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие?

Если понравилось занятие поднимите солнышко - карточки

Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам, девчонки и мальчишки,
Всем спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в мир посуды»

Слайд 2

Что это?

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям

Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...

Коррекционные занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" (для детей с ТМНР), 1 класс

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

Конспект индивидуального занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные».

Конспект индивидуального занятия по предмету "Речи и альтернативная коммуникация" . Коммуникативное взаимодействие по теме "Домашние животные". Класс 4 (вариант2) "Особый ребе...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...