Конспект занятия по ФГОС кружка внеурочной деятельности "Путешествие в лес" в 1 классе
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Данная разработка поможет учителю провести внеурочное занятие по подвижным играм увлекательно, весело путешествуя в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fgos_1_klasc_word_5.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
Городского округа Саранск
Республики Мордовия
План занятия
«Подвижные игры» по ФГОС
Подготовила учитель начальных классов
Силякова Светлана Николаевна
Саранск 2015
Тема: Подвижные игры. Время подвижных игр.
Цель занятия: Овладение навыками игр. Развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.
1)Обучение элементам подвижных игр и развитие интереса к занятиям посредством спортивно-игровой деятельности
2) Развитие физических качеств
3)Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, чувства товарищества, упорства в достижении поставленной цели
Задачи урока:
предметные результаты
- расширить кругозор детей об обитателях леса
- закреплять понятия двигательных действий;
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;
метапредметные результаты:
- формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих коммуникативное УУД
- развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний регулятивное УУД;
- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
личностные результаты:
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
- формировать положительную мотивацию учебной деятельности
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Время занятия 30 минут
Место проведения: спортзал
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними и по-приветствуем их (дети здороваются).
Ребёнок: Мы весёлые ребята,
Мы ребята - школьники!
Ребёнок: Любим мы гостей встречать,
Все дети: Вместе в игры все играть!
Педагог: Есть одна замечательная планета, которая носит название Земля. Она большая и круглая. На ней много лесов, морей и рек. И живут на ней люди, звери, птицы и насекомые. Так вот, на этой планете есть огромная страна «Весёлых игр». Эта страна необыкновенная. В ней живут весёлые игры, которые очень рады гостям, особенно детям.
И сегодня я приглашаю вас в эту удивительную страну. Поднимите руку кто хочет туда пойти. Но эта страна очень весёлая и гостеприимная, поэтому идти туда нужно только с хорошим настроением.
Стали ровно, спинки прямо
Дружно смотрим мы вперед.
А теперь прыжком направо,
Начинаем наш поход
• Ходьба по залу;
Ребята, наша дорога лежит через лес. Перед нами извилистая тропинка, давайте пойдём по ней.
• Ходьба «змейкой»;
А вот и лес. Как здесь красиво! Давайте посмотрим, кто здесь живёт.
• Ходьба с поворотами головы вправо, влево, вверх вниз;
- Впереди заросли (нужно раздвигать ветки руками – показывает как)
- За деревом медведь идем на носочках, чтобы он нас не заметил.
- Впереди луг с насекомыми, идем вперед, высоко поднимаем ноги, чтобы их не задеть.
- На нашем пути речка. Переправимся через неё по камешкам.
• Бег широким, прыгающим шагом с кружка на кружок;
• Обычная ходьба по залу;
Что-то мы совсем замедлили ход, надо поторопиться.
• Бег по залу;
Какие вы молодцы. Все справились с трудным заданием и даже не заметили, что уже добрались до страны весёлых игр.
Ребята, мяч приготовил для вас математическую игру. Он хочет проверить, умеете ли вы считать. ( Дети становятся в круг вокруг педагога) .
Игра: «Следующее число»(1 команда)
Игра: «Предыдущее число»(2 команда)
(дети стоят в кругу, в центре стоит педагог. Педагог бросает одному из детей мяч и называет число, ребёнок должен подумать, и вернуть мяч педагогу, назвав число, стоящее перед или после названного педагогом числа).
Молодцы ребята! «Мяч» остался вами очень доволен, потому, что вы не только показали, что умеете ловко с ними обращаться, но и справились со всеми заданиями, которые он для вас приготовил.
Игра «Космонавты»
Игра «Отгадай, чей голосок!»
Игра «Звонок на урок»
С обоих сторон площадки линией очерчены два «класса». В них нарисованы квадраты - «парты» (на 3-4 меньше чем игроков в каждом классе). В центре площадки ребята образуют круг. По команде учителя начинают движение по кругу (ходьба) и произносят:
Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что когда звенит звонок,
Он зовёт всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс друзья!
Услышав сигнал учителя («звонок»), дети бегут и стараются занять парты в своём классе. Выигрывает тот, кто ни разу не опоздает на урок.
На этом заканчивается наше путешествие в «Страну весёлых игр». Вам понравилось? Я обещаю, что мы ещё не раз вернёмся сюда. А сейчас в обратный путь, ведь вас ждут ещё не менее интересные приключения в страну знаний. Скорее стройтесь друг за другом. А чтобы наш обратный путь не показался таким длинным, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра: «Тишина у пруда» (дети идут друг за другом и проговаривают слова, после последних слов садятся и засыпают, кто не уснул, встаёт в конец строя)
Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шуршат камыши
Засыпайте малыши.
- Вот и подошло наше волшебное путешествие к концу. (Построение в шеренгу). Все вы набегались, устали, поэтому нужно отдохнуть и восстановить ваше дыхание и внимание.
Игра на внимание “Небо, земля, вода”.
Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.
“Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода - руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.
Итог занятия:
Опрос учащихся: Понравилось ли вам занятие? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Чтобы вы хотели добавить или в какие игры поиграть?
Рефлексия: распределиться по смайликам.
Список использованной литературы
- Техника безопасности на уроках физической культуры. Составители: Муравьева В.А., Созинова Н.А.-М.: Спорт Академ Пресс,2001
- Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1. –М.:Баласс,2012
- Программа «Физическая культура» для четырехлетней начальной школы //www.sghool/2100.ru/uroki/elementary/fizva.pfp.
- Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Садыкова С.Л, Лебедева Е.И.-Волгоград: Учитель,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по Основам православной культуры "Крещение Господне" 2 класс
конспект урока по основам православной культуры во 2-м классе. Авторская программа А.В.Бородиной. Позволяет познакомить детей с евангельскими событиями, повышать культуру, расширять кругозор, зн...
Конспект занятия "Our travel to the zoo" для 1 класса
Конспект открытого занятия по английскому языку для учащихся 1 класса начальной школы....
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».
С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...
Расписание уроков и кружков внеурочной деятельности во 2 классе
Расписание основных уроков и кружков во 2 классе на 2012-13 учебный год....
Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".
Цель занятия: Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....
"Роль методик коллективных занятий в погружении во внеурочную деятельность в начальных классах".
У нас возник вопрос, как формировать функциональную грамотность, а конкретно читательскую? На занятиях по предметам использовали методики КУЗ (коллективных учебных занятий), раб...
Титульные листы по кружкам ( внеурочная деятельность 1-4 класс) 2018-2023г
Можно посмотреть кружки , проводимые в моих классах с 2018 по 2023г...