Рабочие программы 2 класс "Школа России"
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
1 | Пояснительная записка | стр.3 |
2 | Общая характеристика учебного предмета | стр.3 |
3 | Описание места учебного предмета в учебном плане | стр.4 |
4 | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета | стр.4-6 |
5 | Работа с одаренными детьми | стр.6 |
6 | Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | стр.7-9 |
7 | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. | стр.9-10 |
8 | Литература | стр.11 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы Б.М. Неменского изд. «Учитель» 2015г.
Программа адресована учащимся 2-го классов. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы в соответствии с учебным планом. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В процессе освоения программы учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениями о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует обще-эстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Рабочей программой предусмотрено проведение 1 час в неделю, 35 учебных недель в течение года. В соответствии с образовательной программой МБОУ НОШ №11, на основе учебного плана, расписания уроков, календаря рабочего времени на 2017 – 2018 учебный год запланировано проведение 35 часов по курсу «Изобразительное искусство».
1 четверть | 9 |
2 четверть | 7 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 9 |
Количество часов за год | 35 |
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:
- личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
Для учебного курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне приоритетом является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; сопоставлять, классифицировать, оценивать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск, отбор и обработку необходимой информации в источниках различного типа; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классического и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение необходимо придавать формированию основ критического мышления на основе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, а также понимания роли искусства в жизни человека.
Изучение изобразительного искусства располагает возможностями реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществоведение, русский язык и литература, технология и др.). Появляется возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования посредством обращения к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием различных художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, с использованием музейной педагогики и т.п.
5. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
На уроках изобразительного искусства предусмотрена индивидуальная работа с одаренными детьми. Задания повышенной сложности, ребусы, кроссворды. Ребята выполняют задания и являются консультантами по основным темам урока для других детей класса. Вовлечение и организация различных интеллектуальных игр, творческих конкурсов.
5. Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Вид контроля | ЭОР электронные и печатные наглядные пособия | |
план | факт | |||||
Чем и как работает художник (9 ч) | ||||||
1 | 5.09 | Три основных цвета «Цветочная поляна» | 1 | текущий | Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек» | |
2 | 12.09 | Белая и черная краски «Радуга на грозовом небе» | 1 | текущий | Ф. Васильев «Перед грозой», И. Айвазовский «Девятый вал» | |
3 | 19.09 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности «Осенний лес» | 1 | текущий | И. Левитан «Осень» | |
4 | 26.09 | Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад - коврик из листьев» | 1 | текущий | И. Хруцкий Цветы и плоды» | |
5 | 3.10 | Выразительные возможности графических материалов «Графика зимнего леса» | 1 | текущий | Таблица «Как растут деревья» | |
6 | 10.10 | Выразительность материалов для работы в объеме «Звери в лесу». | 1 | текущий | Презентация | |
7 | 17.10 | Выразительные возможности бумаги «Игровая площадка» для вылепленных зверей. | 1 | текущий | Методическая таблица | |
8 | 24.10 | Выразительные возможности бумаги «Игровая площадка» для вылепленных зверей. | 1 | текущий | Иллюстрации произведений архитектуры | |
9 | 31.10 | Неожиданные материалы (обобщение темы) Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Изображение ночного праздничного города. | 1 | текущий | Иллюстрации произведений архитектуры | |
Реальность и фантазия (7 ч) | 1 | текущий | ||||
10 | 14.11 | Изображение и реальность «Наши друзья: птицы». | 1 | текущий | Иллюстрации Е. Чарушина | |
11 | 21.11 | Изображение и фантазия. «Сказочная птица». | 1 | текущий | Репродукция картины М. Врубеля «Царевна – лебедь» | |
12 | 28.11 | Украшение и реальность «Обитатели подводного мира» | 1 | текущий | Фотографии паутины с каплями росы. | |
13 | 5.12 | Украшение и фантазия. «Кружевные узоры» | 1 | текущий | Презентация | |
14 | 12.12 | Постройка и реальность. «Подводный мир» «Узоры и паутины» | 1 | текущий | Фотографии обитателей подводного мира | |
15 | 19.12 | Постройка и фантазия | 1 | текущий | Вологодские кружева | |
16 | 26.12 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 | текущий | Фотографии домиков улитки, черепах, соты пчёл. | |
О чем говорит искусство (10ч) | ||||||
17 | 16.01 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы | 1 | текущий | ||
18 | 23.01 | Изображение характера животных Выражение животного с ярко выраженным характером «Четвероногий герой»
| 1 | текущий | Презентация | |
19 | 30.01 | Изображение характера человека: женский образ. Женский образ русских сказок. | 1 | текущий | В.Васнецов «Алёнушка», М. Врубель «Царевна – лебедь» | |
20 | 6.02 | Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» | 1 | текущий | Презентация | |
21 | 13.02 | Образ человека в скульптуре. Образ сказочного героя в объёме | 1 | текущий | Слайды скульптурных произведений. | |
22 | 20.02 | Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером | 1 | текущий | Презентация | |
23 | 27.02 | Образ человека в скульптуре. Образ человека и его характер, выраженный в объеме | 1 | текущий | Фотографии старинной русской одежды. | |
24 | 6.03 | О чем говорят украшения украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов | 1 | текущий | Фотографии морозных узоров | |
25 | 13.03 | О чем говорят украшения | 1 | текущий | Репродукции картин И. Билибина к сказкам | |
26 | 20.03 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) «Замок Снежной Королевы» | 1 | текущий | Репродукции картин И. Билибина к сказкам | |
Как говорит искусство (9 ч) | ||||||
27 | 3.04 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | 1 | текущий | Методические таблицы | |
28 | 10.04 | Тихие и звонкие цвета | 1 | текущий | Слайды весенней земли, грозового неба. | |
29 | 17.04 | Что такое ритм линий. | 1 | текущий | Графическое изображение весеннего пейзажа. | |
30 | 24.04 | Характер линий | 1 | текущий | Фотографии деревьев | |
31 | 8.05 | Ритм пятен | 1 | текущий | Фотографии птиц | |
32 | 15.05 | Пропорции выражают характер | 1 | текущий | Динамическая таблица «ближе», «дальше» | |
33 | 22.05 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | 1 | текущий | Слайды веток, букеты веток цветущих деревьев. | |
34 | 29.05 | Итоговый урок года. «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. | 1 | текущий | ||
35 | Резервный урок | 1 |
7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Печатные пособия |
Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения. |
Технические средства обучения |
Магнитная доска Проектор Персональный компьютер ЭОР (диск) |
Оборудование класса |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. |
Материалы |
Альбомы Гуашь Кисти Акварель Карандаши простые, цветные Восковые мелки |
8.Литература
1.Изобразительное искусство. Поурочные планы 2класс, по программе Б.М.Неменского. издательство «Учитель» 2015г.-119ст.
2.Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176с. 16с.ил. (Библиотека учителя изобразительной деятельности)
3.Учитесь рисовать пейзаж/ Пер. с англ. Н.В. Кремко; худ. обл. М.В. Драко- Мн.: ООО «Попурри», 2002 – 48с.: ил. – (Серия «Учитесь рисовать»);
4.Рисунок и живопись: Практическое пособие.- М.: Высшая шк., 1992. -270с.: ил
5.Самоучитель по рисованию гуашью. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 80 с., ил. – (Классическая библиотека художника). Кирцер Ю.М.
Лист корректировки
Дата | Тема урока по планированию | Тема урока по факту | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа России" 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа "Школа России" с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...
рабочая программа "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...
Рабочая программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....
рабочая программа "Школа России"
материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...
Рабочая программа "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...