Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_kl_2.docx | 70.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику для 1 класса авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Цели и задачи курса
Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
-формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления.
Социокультурная цель ориентирована на формирование коммуникативной компетенции учащихся:
-развитие устной и письменной речи;
-развитие монологической и диалогической речи;
-формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение обучающимися умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
-развитие нравственных и эстетических чувств;
-воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, развитие познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и перспективности, а также преемственности между различными разделами курса.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений, навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигаются раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, экспериментальной, под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создаёт условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории, физики и техники.
Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.
Программа предусматривает реализацию задачи по приобретению учащимися навыков работы с информацией (умения вести запись, осуществлять поиск необходимой информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, передавать и хранить информацию и т.д.). Для этого учебник снабжен справочными материалами: памятками, орфоэпическим, орфографическим, толковым словарями, словарем слов, близких по значению.
Разделы учебника содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются задачи речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.)
В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом.
Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, способствует развитию абстрактного мышления, памяти и воображения, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, парной и групповой деятельности, личностно ориентированного обучения, компьютерного урока, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, проектных методов обучения.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль; текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных проверочных работ в конце раздела «Проверь себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ; итоговый контроль в форме диктанта, словарного диктанта, комплексного анализа текста.
Содержание программы
Наша речь (2ч)
Виды речи. Язык и речь. Родной язык.
Текст, предложение, диалог (3ч)
Признаки текста. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложений. Диалог.
Слова, слова, слова… (4ч)
Лексическое значение слова. Слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Однозначные и многозначные слова. «Вежливые» слова. Близкие и противоположные по значению слова.
Слово и слог. Ударение (6ч)
Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Ударные и безударные слоги.
Звуки и буквы (34ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными. Согласные звуки. Правописание слов с удвоенными согласными. Буквы и и й. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак. Глухие и звонкие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, чт. Буквосочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу. Заглавная буква в словах.
Контрольная работа (далее К.Р.).
Уроки развития речи (далее Р.Р.).
Проектная деятельность (далее Проекты).
Р.Р. Проекты (2).
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Звуки и буквы» (1).
Повторение (1ч)
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса
Учащиеся должны знать:
-основные сведения о языке, изученные в 1 классе;
-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
-смысл понятий: речь устная и письменная, диалог;
-основные единицы языка, их признаки;
-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
аудирование
-понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
-выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
фонетика и графика
-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
-различать ударные и безударные слоги;
-не смешивать звуки и буквы;
-свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
-выполнять звуко-буквенный разбор слов;
орфоэпия
-правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
-использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
-работать с орфоэпическим словарём;
лексика
-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
-толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
-пользоваться толковым словарём;
морфология
-квалифицировать слова как слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов;
-образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
синтаксис
-читать предложение, соблюдая интонацию в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
орфография
-находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
-правильно писать слова с непроверяемыми согласными;
-пользоваться орфографическим словарём;
пунктуация
-обосновывать выбор знаков препинания;
связная речь
-определять тему и основную мысль текста;
-составлять простой план текста.
У учащихся должны быть сформированы универсальные учебные действия.
Метапредметные УУД
Регулятивные
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях для выполнения учебных заданий;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной и письменной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные УУД
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
- знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры;
- формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды деятельности | Приложение | |
план | факт | ||||
Наша речь (2 ч) | |||||
1 | 14.03 | Язык и речь фронтальная работа (тематический ана- лиз текста (с. 7, упр. 3)), работа в парах (построение ответов на вопросы (с. 7, упр. 4)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 8, упр. 5), проверка знаний по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 8)), кол- лективная проверка, проектирование выполнения домашнего задания, само- оценка, взаимооценка | фронтальная работа (построение ответов на вопросы (с. 6, упр. 1)), ра- бота в парах (конструирование устного монологического высказывания (с. 6, упр. 2)), самостоятельная работа по ди- дактическим материалам (списывание по памятке 1 (с. 134) с последующей взаимопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, само- оценка, взаимооценка фронтальная работа (построение ответов на вопросы (с. 6, упр. 1)), работа в парах (конструирование устного монологического высказывания (с. 6, упр. 2)), самостоятельная работа по дидактическим материалам (списывание по памятке 1 (с. 134) с последующей взаимопроверкой), самооценка, взаимооценка | ||
2 | 15.03 | Устная и письменная речь | фронтальная работа (тематический ана- лиз текста (с. 7, упр. 3)), работа в парах (построение ответов на вопросы (с. 7, упр. 4)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 8, упр. 5), проверка знаний по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 8)), кол- лективная проверка, проектирование выполнения домашнего задания, само- оценка, взаимооценка фронтальная работа (тематический ана- лиз текста (с. 7, упр. 3)), работа в парах (построение ответов на вопросы (с. 7, упр. 4)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 8, упр. 5), проверка знаний по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 8)), кол- лективная проверка, проектирование выполнения домашнего задания, само- оценка, взаимооценка фронтальная работа (тематический анализ текста (с. 7, упр. 3)), работа в парах (построение ответов на вопросы (с. 7, упр. 4)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 8, упр. 5), проверка знаний по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 8)), коллективная проверка, самооценка, взаимооценка | ||
Текст, предложение, диалог (3ч) | |||||
3 | 16.03 | Текст и предложение | проблемный диалог (с. 10, упр. 1), выведение правила под руководством учителя (с. 10), коллективная работа (построение ответов на вопросы (с. 11, упр. 2)), работа в парах (конструирование предложения (с. 11, упр. 3)), самостоятельная работа (конструирование предложения (с. 12, упр. 4) с последующей взаимопроверкой), самооценка, взаимооценка | ||
4 | 17.03 | Знаки препинания в конце предложений | фронтальная беседа по вопросам учебника (моделирование предложений (с. 12, упр. 5), составление алгоритма оформления предложения на письме), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 13, упр. 6)), самостоятельная работа (конструирование предложений (с. 13, упр. 6) с последующей взаимопроверкой), самооценка, взаимооценка | ||
5 | 20.03 | Диалог | фронтальная беседа по вопросам учебника (композиционно-тематический анализ текста (с. 14, упр. 7), выведение правила под руководством учителя), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 15, упр. 8)), самостоятельная работа по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 16, упр. 1, 2), самооценка | ||
Слова, слова, слова … (4ч) | |||||
6 | 21.03 | Слово. Роль слов в речи | проблемный диалог (с. 18, упр. 1), выведение правила под руководством учителя, работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 19–20, упр. 2, 4), самостоятельная работа (отработка новых знаний (с. 19, упр. 3)), коллективная проверка, взаимооценка | ||
7 | 22.03 | Слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов | фронтальная беседа по блочной схеме (с. 21, упр. 6), составление алгоритма определения слов – названий, признаков, действий предметов, работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 22, упр. 7), самостоятельная работа (классификация слов (с. 22, упр. 8)), коллективная работа (объединение слов в тематические группы (с. 23, упр. 9)), самооценка, взаимооценка | ||
8 | 23.03 | «Вежливые» слова | фронтальная беседа по презентации на интерактивной доске (конструирование предложений), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 25, упр. 14)), самостоятельная работа (работа со словарем (с. 26, упр. 15)), коллективная проверка, самооценка, взаимооценка | ||
9 | 24.03 | Однозначные и многозначные слова | фронтальная беседа (работа по алгоритму выполнения задания, работа со словарем (с. 26, упр. 16)), работа в парах (построение ответов на вопросы, работа со словарями (с. 27, упр. 17)), самостоятельная работа (конструирование предложений (с. 28, упр. 19)), самооценка, взаимооценка | ||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | |||||
10 | 03.04 | Слог как минимальная произносительная единица | фронтальный опрос по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 30, упр. 1–5), индивидуальный опрос на интерактивной доске (с. 30, упр. 5), практическая работа (с. 32, упр. 1), коллективная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 32–33, упр. 2, 3)), работа в парах (конструирование слов (с. 33, упр. 4)), самооценка, взаимооценка | ||
11 | 04.03 | Деление слов на слоги. | фронтальная работа на интерактивной доске (создание слоговых моделей слов), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 34, упр. 5)), самостоятельная работа (классификация слов (с. 34, упр. 6)), самооценка, взаимооценка | ||
12 | 05.04 | Перенос слов | фронтальная беседа (построение ответов на вопросы (с. 36, упр. 1, 2), составление алгоритма переноса слов), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 36, упр. 2)), самостоятельная работа (отработка умений (с. 37, упр. 3)), самооценка, взаимооценка | ||
13 | 06.04 | Перенос слов | коллективная работа по тестам на интерактивной доске, работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 38, упр. 4)), самостоятельная работа (языковой анализ текста (с. 38, упр. 5)), фронтальный опрос по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 38, упр. 1, 2), самооценка, взаимооценка | ||
14 | 07.04 | Ударение (общее представление) | фронтальная беседа по презентации на интерактивной доске, составление алгоритма постановки ударения, коллективная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 39, упр. 1)), работа в парах (моделирование слов (с. 40, упр. 2, 3)), самостоятельная работа (отработка умений (с. 41, упр. 4, 5)), самооценка, взаимооценка | ||
15 | 10.04 | Ударные и безударные слоги | проблемный диалог по учебнику (с. 42, упр. 6, 7), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 42, упр. 8)), коллективная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 43, упр. 9)), самостоятельная работа (конструирование текста (с. 44, упр. 11)), самооценка, взаимооценка | ||
Звуки и буквы (34 ч) | |||||
16 | 11.04 | Звуки и буквы | проблемный диалог по интерактивной доске (соотнесение звукового и буквенного состава слов), коллективная работа (звуко-буквенный анализ слов (с. 46, упр. 1)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 46, упр. 2) с последующей взаимопроверкой), индивидуальная дифференцированная работа (моделирование слов (с. 47–48, упр. 4, 5)), коллективная проверка, самооценка | ||
17 | 12.04 | Звуки и буквы | фронтальная беседа по учебнику (построение ответов на вопросы (с. 49, упр. 6)), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 49, упр. 7)), коллективная работа (звуко-буквенный анализ слов (с. 50, упр. 9)), самостоятельная работа (списывание предложения (с. 51, упр. 10)), диагностика знаний по заданиям раздела «Проверь себя» (конструирование монологических высказываний (с. 51)), самооценка, взаимооценка | ||
18 | 13.04 | Русский алфавит, или Азбука | фронтальная беседа (построение ответов на вопросы (с. 53, упр. 1, 2)), самостоятельная работа (отработка изученного – расположение букв в алфавитном порядке (с. 54, упр. 4) с последующей взаимопроверкой), работа в парах (звуковой анализ слов (с. 54, упр. 5)), коллективная проверка, самооценка, взаимооценка | ||
19 | 14.04 | Русский алфавит, или Азбука | коллективная работа (составление алгоритма записи слов по алфавиту (с. 55, упр. 6)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 55, упр. 7) с последующей самопроверкой), работа в парах (конструирование слова (с. 56, упр. 8), проблемный диалог (с. 56, упр. 9)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 56, упр. 10)), фронтальная проверка знаний по заданиям раздела «Проверь себя», са- мооценка, взаимооценка коллективная работа (составление алгоритма записи слов по алфавиту (с. 55, упр. 6)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 55, упр. 7) с последующей самопроверкой), работа в парах (конструирование слова (с. 56, упр. 8), проблемный диалог (с. 56, упр. 9)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 56, упр. 10)), фронтальная проверка знаний по заданиям раздела «Проверь себя», самооценка | ||
20 | 17.04 | Гласные звуки и буквы | фронтальная работа с тестами на интер- активной доске (составление алгоритма различения гласных и согласных зву- ков), самостоятельная работа (распо- знавание гласных звуков (с. 58, упр. 1)), работа в парах (конструирование моно- логического высказывания о гласных звуках и буквах (с. 58–59, упр. 2, 3)), самостоятельная работа (работа по ал- горитму выполнения задания (с. 59–60, упр. 4–6) с последующей взаимопровер- кой), самооценка, взаимооценка фронтальная работа с тестами на интерактивной доске (составление алгоритма различения гласных и согласных звуков), самостоятельная работа (распознавание гласных звуков (с. 58, упр. 1)), работа в парах (конструирование монологического высказывания о гласных звуках и буквах (с. 58–59, упр. 2, 3)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 59–60, упр. 4–6) с последующей взаимопроверкой), самооценка | ||
21 | 18.04 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | проблемный диалог (с. 60, упр. 6), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 60, упр. 7)), самостоятельная работа (конструирование предложения (с. 60–61, упр. 8) с последующей взаимопроверкой), самооценка, взаимооценка | ||
22 | 19.04 | Гласные звуки. Слова с буквой э | комплексное повторение материала о гласных звуках и буквах по схемам на интерактивной доске, коллективная работа (конструирование текста, распознавание гласных звуков (с. 61, упр. 9)), работа в группах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 62, упр. 10)), фронтальный опрос (конструирование монологических высказываний по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 62, упр. 1–3) с последующей взаимопроверкой) | ||
23 | 20.04 | Обозначение ударного гласного звука буквой на письме | фронтальная беседа (построение ответов на вопросы (с. 63, упр. 1), составление алгоритма определения ударных и безударных гласных звуков (с. 63, упр. 2)), самостоятельная работа (работа по памятке 2 (с. 134), выполнение заданий (с. 64, упр. 3, 4) с последующей взаимопроверкой), самооценка, взаимооценка | ||
24 | 21.04 | Особенности проверяемых и проверочных слов | фронтальная работа на интерактивной доске (составление алгоритма проверки безударного гласного звука), коллективная работа (работа по алгоритму выполнения задания, выведение правила под руководством учителя (с. 65, упр. 5)), работа в парах (работа по алгоритму проверки безударного гласного звука (с. 66, упр. 6)), самостоятельная работа (работа по вариантам с орфограммами (с. 67, упр. 8–10) с последующей самопроверкой), самооценка, взаимооценка | ||
25 | 24.04 | Правописание гласных в безударных слогах | коллективная работа (конструирование текста (с. 68, упр. 11)), самостоятельная работа (работа с орфограммами (с. 68, упр. 12)), работа в парах (работа по алгоритму проверки безударного гласного звука (с. 69, упр. 13)), самостоятельная работа (работа с орфограммами (с. 69, упр. 14) с последующей самопроверкой), взаимооценка | ||
26 | 25.04 | Правописание непроверяемых гласных в безударных слогах | практическая работа (работа с орфографическим словарем (с. 70, упр. 16)), самостоятельная работа (работа с орфограммами (с. 71, упр. 17)), работа в парах (классификация слов, работа с орфограммами (с. 71, упр. 18)), самостоятельная работа (конструирование предложений (с. 72, упр. 19) с последующей самопроверкой), самооценка, взаимооценка | ||
27 | 26.04 | Согласные звуки и буквы | коллективная работа по тестам на интерактивной доске (составление алгоритма различения согласных звуков), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 74, упр. 1, 2)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения заданий (с. 75–76, упр. 4, 5) с последующей взаимопроверкой), , взаимооценка | ||
28 | 27.04 | Слова с удвоенными согласными | работа в парах (конструирование слов, предложений (с. 76, упр. 6)), фронтальная работа (работа с орфограммами (с. 77, упр.7)), коллективная работа (составление алгоритма переноса слов с удвоенными согласными (с. 77, упр. 8), фронтальный опрос (комплексное повторение знаний о согласных звуках)), самооценка | ||
29 | 28.04 | Буквы й и и | проблемный диалог по презентации на интерактивной доске, коллективная работа (звуковой анализ слов (с. 78, упр. 1, 2)), работа в парах (конструирование слов по моделям (с. 79, упр. 3)), самостоятельная работа (работа с орфограммами (с. 79–80, упр. 4, 5)), фронтальный опрос по заданиям раздела «Проверь себя» (диагностика изученного (с. 80, упр. 1, 2)), самооценка, взаимооценка | ||
30 | 01.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | фронтальная работа по презентации на интерактивной доске (звуко-буквенный анализ слов), коллективная работа (построение ответов на вопросы учебника (с. 81, упр. 1, 2)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 82, упр. 3) с последующей самопроверкой, выведение правила под руководством учителя), работа в парах (конструирование слов по их звуковой модели (с. 82, упр. 4)), самооценка, взаимооценка | ||
31 | 02.05 | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки | фронтальная работа (построение ответов на вопросы учебника (с. 83, упр. 5)), самостоятельная работа (работа с орфограммами (с. 84, упр. 6)), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 84, упр. 7)), предупредительный диктант с последующей взаимопроверкой, самооценка | ||
32 | 03.05 | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки | работа в парах (составление рассуждения об обозначении мягкости согласных гласными буквами (с. 85, упр. 8)), самостоятельная работа (работа с изученными орфограммами (с. 85, упр. 9), проверка знаний (с. 86, упр. 10) с последующей взаимопроверкой), фронтальный опрос (с. 86, упр. 1) (диагностика изученного), самооценка, взаимооценка | ||
33 | 03.05 | Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука | комплексное повторение по тестам на интерактивной доске, проблемный диалог (звуко-буквенный анализ слов с мягким знаком (с. 87, упр. 1, 2), выведение правила под руководством учителя), самостоятельная работа (работа с орфограммой (с. 88, упр. 3) с последующей взаимопроверкой), работа в парах (конструирование слов по моделям (с. 88, упр. 4)), самооценка, взаимооценка | ||
34 | 04.05 | Перенос слов с мягким знаком | работа в парах (диагностика изученного (с. 89, упр. 5)), самостоятельная работа (работа с орфограммами (с. 89, упр. 6)), коллективная работа (наблюдение за переносом слов с мягким знаком (с. 89, упр. 7), конструирование текста, работа с орфограммами (с. 90, упр. 8)), взаимооценка | ||
35 | 05.05 | Глухие и звонкие согласные звуки | практическая работа по учебнику (составление алгоритма различения звонких и глухих согласных звуков (с. 92, упр. 1, 2)), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 93, упр. 3)), самостоятельная работа (отработка навыков (с. 93, упр. 4)), самооценка | ||
36 | 08.05 | Парные глухие и звонкие согласные звуки | фронтальная работа по учебнику (анализ звуков (с. 94, упр. 5)), коллективная работа (зувуко-буквенный анализ слов с парным согласным на конце слова (с. 95, упр. 6)), работа в парах (построение ответов на вопросы учебника (с. 95, упр. 7)), самостоятельная работа по тестам на интерактивной доске (соотнесение написания и произношения слов с последующей взаимопроверкой), самооценка, взаимооценка | ||
37 | 10.05 | Обозначение парных глухих и звонких звуков на конце слов | проблемный диалог по учебнику (выявление места орфограммы в слове (с. 96, упр. 8)), составление алгоритма проверки парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова под руководством учителя (с. 97, упр. 9), самостоятельная работа (отработка навыков распознавания проверяемых и проверочных слов (с. 98, упр. 10)), самооценка | ||
38 | 11.05 | Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | коллективная работа (работа по алгоритму проверки буквы парного по глухости-звонкости согласного звука (с. 99, упр. 11), комментированное письмо – работа с орфограммами (с. 99, упр. 12)), самостоятельная работа (работа с орфограммами (с. 100, упр. 13) с последующей взаимопроверкой), самооценка | ||
39 | 12.05 | Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | работа в группах (решение проблемной ситуации, построение ответов на вопросы учебника (с. 100, упр. 15)), работа в парах (работа с изученными орфограммами (с. 101, упр. 16)), самостоятельная работа (композиционно-тематический анализ текста, работа с орфограммами (с. 103, упр. 19)), фронтальный опрос по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 103, упр. 1, 2), самооценка, взаимооценка | ||
40 | 15.05 | Шипящие согласные звуки | подводящий диалог (построение ответов на вопросы учебника (с. 104, упр. 1, 2)), выведение правила под руководством учителя (с. 105–106, упр. 3, 4), самостоятельная работа (работа с упражнениями в распознавании шипящих звуков (с. 106, упр. 5) с последующей взаимопроверкой), фронтальный опрос (диагностика знаний по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 107, упр. 1, 2)), самооценка, взаимооценка | ||
41 | 16.05 | Наши проекты: «Скороговорки» | фронтальная беседа с классом по теме урока (с. 108, упр. 1), индивидуальное и групповое проектирование (с. 108–109, упр. 2–4), презентация проектов | ||
42 | 17.05 | Буквосочетания чк, чн, чт | проблемный диалог (звуко-буквенный анализ слов с буквосочетаниями чн,чк,чт,щн,нщ (с. 110, упр. 1, 2)), коллективная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 111, упр. 3, 4)), самостоятельная работа в парах (работа с орфограммами (с. 111, упр. 6) с последующей взаимопроверкой), работа в парах (инсценирование диалога (с. 112, упр. 7)), самооценка | ||
43 | 18.05 | Буквосочетания чк, чн, чт | проблемный диалог (классификация слов по признаку орфограммы (с. 112, упр. 8)), самостоятельная работа (работа по алгоритму выполнения задания (с. 113–114, упр. 9, 10)), фронтальный опрос (диагностика знаний по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 114, упр. 1–3)), самооценка, взаимооценка | ||
44 | 19.05 | Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу - щу | проблемный диалог (звуко-буквенный анализ слов с буквосочетаниями жи – ши,ча – ща,чу – щу (с. 115–116, упр. 1, 2)), работа в парах (распознавание орфограммы в словах (с. 116, упр. 3)), самостоятельная работа (работа с орфограммой (с. 117, упр. 4, 5) с последующей взаимопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, самооценка, взаимооценка | ||
45 | 22.05 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | работа в парах (работа с орфограммами (с. 118, упр. 6, 7)), самостоятельная работа (конструирование предложений, работа с орфограммами (с. 118, упр. 8) с последующей взаимопроверкой), комплексное повторение знаний об изученных орфограммах (с. 121, упр. 13), фронтальный опрос по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 121, упр. 1, 2), самооценка | ||
46 | 23.05 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Звуки и буквы» | написание контрольного диктанта | ||
47 | 24.05 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | коллективная работа по схеме на интерактивной доске (комплексное повторение изученных орфограмм), работа в группах (анализ допущенных ошибок с использованием схемы), индивидуальная работа (работа над ошибками), самостоятельная работа (работа с орфограммами (с. 119–121, упр. 10–12)), самооценка | ||
48 | 25.05 | Заглавная буква в словах | классификация слов (с. 122, упр. 1), самостоятельная работа (работа с орфограммой (с. 124, упр. 3) с последующей взаимопроверкой), проблемный диалог (с. 127, упр. 10), конструирование ответов на вопросы (с. 125, упр. 7), работа в парах (работа по алгоритму выполнения задания (с. 127, упр. 11)), фронтальный опрос по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 128, упр. 1–4), самооценка, взаимооценка | ||
49 | 26.05 | Наши проекты: «Сказочная страничка» | фронтальная беседа с классом по теме урока (с. 129, упр. 1), индивидуальное проектирование (с. 129, упр. 2), презентация проектов | ||
Повторение (1 ч) | |||||
50 | 27.05 | Повторение и обобщение изученного | фронтальный опрос по заданиям раздела «Проверь себя» (с. 133, упр. 1–4), самостоятельная работа (работа с тестами на интерактивной доске (персональном компьютере) (с. 132, упр. 6)), проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон, коллективная работа (чтение обращения авторов учебника (с. 133)), самооценка, взаимооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...