Внеклассное занятие "Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о" (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"
Цель: познакомить детей со звуком (о), строчной буквой о, с использованием мультимедийной системы и технологии игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные: упражняться в чтении слогов и слов с изученными буквами, закреплять характеристики изученных звуков. Готовить детей к проектной деятельности, дозировано вводить элементы предпрофильной подготовки.
- Воспитательные: продолжить работу по формированию коллектива через совместную работу и творчество, познакомить детей с этикетом, воспитывать эстетические чувства. Воспитание у детей потребности в здоровье как в жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
- Развивающие: развитие фонематического слуха, мелкой моторики, памяти, внимания, воображения, мышления, творческих способностей.
Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.
Технологии: компьютерные, игровые.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, групповая работа.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции; знание особенностей произношения звука [о] и его характеристику; произношение буквы о как знака звука [о]; различие печатной заглавной (большой) и строчной (маленькой) букв; разыгрывание диалогов (по книге К. Чуковского); умение разгадывать ребус; звуковой анализ слов со звуком [о], заполнение схем.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план; осознание значимости чтения, потребности в систематическом чтении, важности и необходимости помощи нуждающимся в ней; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Универсальные учебные действия (метапредметные) (УУД):
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его, осмысление алгоритма фонетического анализа звука.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие оценки учителя; оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать; формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавание вопросов; владение диалогической формой речи.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, технология (умение устанавливать соответствие).
Ход урока
I. Организационный момент.
Поприветствуйте друг друга улыбками, поздоровайтесь с гостями, Здравствуйте!
II. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, мы с вами получили приглашение на торжество. Но прежде, чем отправиться в гости, давайте решим, в чём и куда можно идти?!
Поднимите руку у кого дома есть красивая пижама. А почему сегодня вы пришли не в пижамах? Конечно же, есть для каждого случая своя одежда. Одежда защищает нас от холода, от жары, одежда нас украшает, служит оберегом : Когда мы ездили на экскурсию в пожарную часть, мы рассматривали и примеряли специальную защитную одежду пожарных (она защищает от высоких температур и от огня. У народов ханты и манси украшения на груди у женщин служат защитой от ветра, а еще- как оберег от злых духов, от ветра, как оберег у женщины) рассматривали и примеряли специальную защитную одежду пожарных.
- Как в больнице мы можем узнать врача? (по белому халату, белой шапочке).
-.Как можем узнать повара? (ответы детей)
Совершенно верно! У людей, которые заняты ответственным и серьезным делом, должна быть и одежда соответствующая - удобная, красивая, деловая.
Посмотрите, у меня в руках папка (вырезки из журналов мод - с одеждой в деловом стиле) (показ). Когда вы вырастете, вы можете стать такими же красивыми, но и сейчас существует мода для школьников (показ). Я попрошу вас помочь мне найти фотографии из журналов о модных костюмах для школьников и тогда мы сможем подготовить показ самых удачных вариантов ученической формы для будущих первоклассников - ваших друзей, которые сейчас еще ходят в детский сад.(подготовка к проектной деятельности).
Игра - физминутка на развитие внимания и мышления детей.
А сейчас давайте поиграем в игру "В школу, на пляж, на стадион".
Если в этой одежде ходят в школу - поднимаете руку, как ученики. Если в этой одежде ходят на пляж - гребём руками, имитируем движения пловца. Если в этой одежде люди занимаются спортом - выполняем бег на месте.
Итак, приготовились! Пожалуйста, будьте внимательны!
"Шорты, топик, кроссовки, блузка, купальник, деловой костюм, бандана, белая рубашка, футболка, брюки, спортивный костюм, джинсы:"
Минутка осторожности.
- Одно слово было лишним (обозначающее головной убор), назовите!
Для чего летом носят банданы?
Ребята, а в джинсах куда можно пойти? (ответы детей)
Когда придумали джинсовую ткань, ее очень полюбили ковбои и фермеры, люди, которым нужны более прочные вещи. Сейчас джинсовые вещи красиво декорируют (расшивают тесьмой, бисером, пайетками, кружевом) и в этих вещах можно ходить в гости на прогулку, на вечеринку.
III. Повторение изученного.
Наши веселые человечки- знакомые звуки тоже получили приглашение на праздник, только одежку они сами выбрать не могут.
Упражнение "Моделируем костюм звукам".
У человечков башмачки на липкой ленте, шляпы - цилиндры, шляпы - колокольчики на липкой ленте. По доказательным ответам детей коллективно "одеваем" звуки (даем характеристику). Итог - 5 звуков - человечков (Гласный - в красных башмачках, согласный звонкий (шляпа - колокольчик) - мягкий (зеленые башмаки), согласный звонкий (шляпа - колокольчик) - твердый (синие башмаки), согласный глухой (шляпа - цилиндр) - мягкий (зеленые башмаки), согласный глухой (шляпа - цилиндр) - твердый (синие башмачки)).
(Когда произносим гласный звук, открываем рот, воздух, не встречает преград, состоит из голоса, можем петь: Если согласный - звонкий - слышим моторчик (горло дрожит). Если согласный глухой - горлышко не дрожит (состоит из шума.)) Молодцы!
Вот мы все и собрались отправиться в путь. Дети, а к кому мы пойдем в гости?
Мы так обрадовались предстоящему празднику, что не дочитали приглашение до конца.
IV. "Открытие" нового знания.
Послушайте внимательно загадку.
1). Выделение звука [о].
Кто всегда печален очень
Утром, днём и даже ночью?
Загрустила и трава
Рядом с: (осликом Иа).
- Какой звук мы слышим в начале слова? [о]
Что вы можете рассказать об этом звуке?
2). Знакомство с буквами.
Звук [о] обозначается буквой о. Вот печатная буква о. На что похожа буква о?
"О знакомо нам давно:
Круг, баранка, колесо" (В. Степанов)
На доске фигуры. Все ли фигуры похожи на букву О?
Практическая работа.
Посмотрите на мультимедийную доску. Читаем задание. Выполняем задание.
Работа в учебнике. С. 38.
Работаем со схемой слова Ослик. (делим на слоги (вспоминаем все способы (шагами, касание подбородком руки, игра "Футбол" (Как кричат болельщики), "заселяем" гласные звуки, ставим ударение (позовем или попросим).
- Кто самый лучший друг ослика? (Винни-Пух)
- Что больше всего, любит Винни-Пух? (мёд)
- А кто ему мешает лакомиться этим угощением? (осы)
Работаем со схемой слова Осы. (аналогично)
Валеологическая минутка.
Дети, Винни-Пуху поручено самое главное - купить продукты к праздничному столу.
(на доске - лимон, кукуруза, банан, морковь)
Как назвать одним словом? На какие группы можно разделить все эти продукты?
(овощи - фрукты, желтые - оранжевые, есть звук "О" или нет звука "О")
Работа со схемой слова "овощи" в учебнике.
- Ребята, когда готовите угощения для друзей, важно, чтоб все, что вы приготовите, было полезно! Вот, например, морковь нужно кушать, чтоб улучшать память. Чтобы прогнать плохое настроение, нужно есть бананы, в них содержится гормон счастья. Лимон помогает быть более внимательным, борется с болезнями.
Игра: "Верю - не верю".
Если верите, хлопаете в ладоши, если нет , то хлопаете себя по коленям.
1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами?(+)
2. В Австралии ( это родина кенгуру) применяют одноразовые школьные доски.(-)
3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте.(+)
4. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, у которых есть такая вредная привычка грызть что попало.(+)
5. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками.(+)
Подготовка к письму.
Сейчас, все мы военные летчики. Сели правильно:
Спинку прямо ты держи,
Голову чуть наклони,
Между партой кулачок,
Ручка смотрит пусть в плечо,
Ноги на пол ровно ставь,
Будешь здорово писать!
Возьмите ручку в руки правильно! (плакат) (самоконтроль)
Сейчас мы научимся писать букву в воздухе. (тренировочные упражнения )
V. Работа в прописи.
Открыли прописи, напишите 3 буквы, подчеркните самую красивую.
Напишите буквы О заглавные, буквы О с верхним соединением, буквы О с нижним соединением:
Ребята, ослику очень понравилось, как вы пишите его любимую букву.
А нам пора поздравить Ослика песней.
Песня-подарок. (караоке "Дорога добра")
VI. Чтение слогов, чтение слов (фронтально, с доской, по цепочке).
Работа над лексическим значением, работа над осознанностью чтения.
Игра "Сколько в слове слогов?"
VII. Итог урока.
- Что нового узнали?
- С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?
Ослику очень понравился День рождения, все вы очень дружные и способные ребята и за это каждый из вас получит подарок - карты "Волшебные буквы".
И еще для вас один вопрос. Что у меня в руках? (воздушный шарик). А если я надую шар, на какую букву он будет похож? Ослику так было с вами интересно, что для каждого из вас он приготовил вот такую необычную букву О, надуйте шары и украсьте наш класс, этими "буквами О".
Молодцы, ребята! Спасибо за работу, пожмите друг другу руки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."
Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
«Гласный звук [а], буква "а". Строчная буква "а", соединения с различными буквами»
Цели урока:1. Предметные:· познакомить детей со звуком –а– и буквой а;· называть звуки, из которых состо...
«Гласный звук [а], буква А. Строчная буква а, соединения с различными буквами»
Цель:– научить детей слышать и выделять звуки в словах, обозначать их схемой;– формируем умение находить слова с заданным звуком;– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;– форм...