Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Развитие устной речи"
план-конспект занятия (3 класс)
Данное занятие разработано для индивидуальной коррекционной работы над устной речи. Форма занятия - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05_02_19_avtosohranennyy.doc | 471 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока коррекционно-развивающего занятия ТЕМА. Развитие устной речи | Цели урока: Образовательная: Способствовать развитию правильной, связной речи. Задачи обучения:
- формировать мотивацию к обучению; - учить рефлексии настроения.
- учить ставить цель и задачи занятия;
- учить анализу и синтезу; 3. коммуникативные: - учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
| |
Составила Кулиш Валерия Николаевна Дата проведения урока: Начало урока 10 ч. 00 мин. ФИО преподавателя-консультанта: …. Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
___________ | ||
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
| ||
| - Здравствуйте. | - формировать мотивацию к обучению(Л) |
| - Без знакомства. Сначала нам нужно познакомиться. | |
| - | |
| - Да(нет) | |
| - Интервью – это разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. | |
| - | |
| - Аня. А как зовут вас? | |
| ||
| - Я люблю рисовать… | |
| ||
| - Золушка… - А какой любимый фильм/мультфильм/книга у вас? | |
Мультфильм – Храбрая сердцем Книга – Белый Бим черное ухо (Гавриил Троепольский) | ||
| ||
| - Нет | |
| -Гермиона Грейнджер, Гарри Поттер, Рон Уизли, Драко Малфой | |
| -Они из одного фильма/книги | |
| - Гарри Поттер | |
Роман был написан 22 года назад, через 3 года вышел фильм по роману. Это приключенческий фэнтезийный фильм о мальчике-волшебнике Гарри Поттере. Всего таких фильмов 8. Он до сих пор пользуется большой популярностью и известен каждому. - А ты смотрела или читала книгу о Гарри Поттере? | ||
- Давай соединим прилагательное с портретами. | Гермиона – любознательная, умная, талантливая Гарри – любопытный, отважный Рон – неуверенный, эмоциональный Драко – властный, самодовольный, эгоистичный | |
Если сложно ей, то сделайте запасной слайд- с прилагательными, из которых можно выбрать. А лучше соединить прилагательные стрелочками с портретами (на аналитические способности поработаем) | - Характером, настроением | |
| - На настроение ….., потому что …. | |
| - | |
| ||
| ||
Перед тобой картинки, которые ассоциируются с этим героем. Рассмотри их и скажи кому они принадлежат. | - | |
|
| |
| - Веснушки | |
| - Крыса | |
|
| |
| ||
| ||
|
| |
|
| |
| ||
|
| |
|
| |
*хороший словарный запас; * умение грамотно, последовательно, логично излагать свои мысли; * знание правил русского языка, например, знать, как проверить проверяемую безударную гласную в корне
| - Помогать Рону развивать правильную устную речь. - Развитие устной речи
| |
3 этап. Основная часть занятия. | ||
|
| |
| - Звук открывающейся двери | |
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
-Расскажи Рону правильный рецепт (можно без опоры на слайд попробовать)
|
| |
- Аня, почему у Рона не получилось зелье? |
| |
– Как ты думаешь, как работу Рона оценили учителя (оценивание в Хогвардсе необычное через – жаба- это наша «3», - паук- «4» , сова - «5» Как бы оценили твою? |
| |
| ||
| - алохомора | |
| - Заклинание. | |
| -В кабинете заклинаний. | |
| ||
- Глаз кризы, струна эм арфы, пусть вода …. Превратится в чай. (Рон в заклинании делает паузы, неправильно произносит слова, некоторые слова произносит дважды, использует слово паразит. И говорит невыразительно)
| - в заклинании делает паузы, неправильно произносит слова, некоторые слова произносит дважды, использует слово паразит. И говорит невыразительно. Четкостью, правильность, выразительность | |
(все качества и из этого и из первого упражнения четко выделяются и появляются на слайде, чтобы у ребенка складывалась логика и понимание темы) | - Четкостью, правильность, выразительность и логичностью | |
| - С | |
| - Над звуком «С» | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. На бобра из-за ели глазеют глаза газели. | - Это скороговорки. | |
| ||
| -Важны. Потому что, благодаря им мы учимся правильно и четко произносить звук. | |
«Молодцы, вы справились с заданием. Но чтобы наша речь всегда была четкой и понятной нужно как можно больше тренироваться в произношении таких скороговорок». | ||
|
| |
ФИЗМИНУТКА Закрой глаза и представь, что мы летаем на метле и играем в квидичч. Вот снитч полетел наверх, затем вниз и так несколько раз. Теперь снитч летит вправо, а затем влево. А теперь чтобы его поймать нужно облететь круг (рисуем глазами круг)2. Круговые движения глазами. И вот мы поймали снитч. Открываем глаза | ||
|
| |
| ||
| ||
|
| |
Я прошу у вас возможности стараться в школе чародейства и волшебства Хогвартс. Я обещаю, что буту ответственно относиться к учебе. Булу очень драться. А главное буду усердно работать над своей мечью». | «Уважаемый Альбус Дамблдор! Я прошу у вас возможности остаться в школе чародейства и волшебства Хогвартс. Я обещаю, что буду ответственно относиться к учебе. Буду очень стараться. А главное буду усердно работать над своей речью». | |
| - О том, что он хочет остаться учиться в школе и будет очень стараться. | |
| - Неправильно произнес слова, заменил их похожими по звучанию. | |
| ||
| - Логичность, выразительность, правильность, связность и четкость. | |
| ||
| ||
«Рональд Уизли, я наблюдаю за Вашими достижениями и стараниями с самого начала. Я вижу, что Вы очень хотите учиться в школе чародейства и волшебства Хогвартс. Благодаря тому, что вы начали работать над своей речью, я разрешаю вам остаться в школе и пожелаю дальнейших успехов. Главное – не останавливайтесь на достигнутом, а совершенствуйте свои навыки. До скорой встречи! | ||
Анечка, Рон благодарит нас за помощь, теперь он так же будет учиться со своими друзьями.. Он желает тебе так же дальнейших успехов. | ||
4 этап. Итог занятия. Рефлексия. | ||
|
| |
|
| |
| ||
|
| |
| ||
| - учить рефлексии настроения(Л) | |
| ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ)
Нередко приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас страшный драчун. В классе только его и ругают." И тревогу у взрослых вызывает повышенная агре...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа.
Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая программа....
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".
Предмет: Развитие психических процессов. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ученика 4 класса
Данная прграмма разработана для сопровождения ребёнка инвалида....
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
План мероприятий.Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения проблем.Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, ее причин и путей преодоления. Объя...
Коррекционно-развивающий блок «Развитие устной речи» 2 класс
Коррекционно-развивающий блок «Развитие устной речи» 2 класс...