Выступления заседания ШМО специалистов КРО «Современные технологии в работе учителя-дефектолога»
статья
Педагогические технологии—это сложные системы прижмов и методик, направленных напостроениедеятельности, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Образовательные технологии—это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов. В опыте работы школ, вузов и других образовательных систем используются различные виды образовательных технологий.
Виды образовательных технологий:
Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков. Мотивирование, поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой необходимо действовать. Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность с опорой на зону ближайшего развития личности ребенка. Способствует к творческому овладению знаниями, умениями, навыками, развитию мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.
Технология проблемного обучения
Развитие физических, познавательных, нравственных способностей детей, путем использования их потенциальных возможностей. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности детей. Взаимодействие учеников с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагания, планирования, организации, реализации целей, анализ результатов деятельности. Усвоение новых знаний и приобретение умений творческой деятельности. Развитие внимания, наблюдательности, активного мышления, активизация познавательной деятельности.
Технология развивающего обучения
Реализация демократизма, равенства, партнерства в субъектных отношениях педагога и ребенка. Совместно с детьми вырабатываются цели, содержание занятий, дается оценка, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Развитие навыков культуры общения, создание атмосферы сотрудничества и равенства, развитие самостоятельного критического мышления.
Технология сотрудничества
Овладение ролевой игрой, формирование готовности к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историй. Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение.
Игровые технологии
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей -индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных отраслей науки, техники, технологии, творческих областей.
Технология проектов
Технология дифференцированного обучения–создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения учеников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала. Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей (аудиалы, визуалы, кинестеты) и уровней речевого развития учащихся. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития.
Технология дифференцированного подхода
Помимо специально созданных программ, учителя-дефектологи могут и самостоятельно создавать необходимые для занятий программы –презентации.
Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий можно демонстрировать при проведении открытых занятий, выступлений, мастер -классов, на семинарах, методобъединениях, итоговых отчетах о деятельности за учебный год.
Информационно-коммуникативные технологии
Задача сегодня-научить ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее ребята могли уже самостоятельно их применять. Коррекционную образовательную деятельность необходимо строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать их здоровьесберегающими?
В практике здоровьесберегающего обучения целесообразно включать: проведение тематических физминутокна каждом занятии, динамических пауз, кинезиологическихупражнений (для межполушарного взаимодействия), пальчиковой гимнастики с применением массажного шарика су-джок.
Здоровьесберегающиетехнологии
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья
ребенка.
- Точечный массаж
- Пальчиковая гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Гимнастика глаз
- Корригирующая гимнастика (ходьба по корригирующей дорожке)
- Игры на развитие мелкой моторики
- Физкультминутки
Таким образом, правильно организованные занятия учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий обеспечат надлежащий уровень нервно-психического развития детей, помогут предупреждению возможных задержек в развитии познавательных и психических процессов.
«Согласовано»
на заседании ШМО
специалистов КРО
Колышева Ю.А. _____________________
Протокол заседания №___ от___________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_def2.docx | 97.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
Конспект
Выступления заседания ШМО специалистов КРО
«Современные технологии в работе учителя-дефектолога»
составила
учитель-дефектолог: Ратиева В.В.
г. о. Павловский Посад
2018 год
Педагогические технологии—это сложные системы прижмов и методик, направленных напостроениедеятельности, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Образовательные технологии—это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов. В опыте работы школ, вузов и других образовательных систем используются различные виды образовательных технологий.
Виды образовательных технологий:
Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков. Мотивирование, поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой необходимо действовать. Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность с опорой на зону ближайшего развития личности ребенка. Способствует к творческому овладению знаниями, умениями, навыками, развитию мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.
Технология проблемного обучения
Развитие физических, познавательных, нравственных способностей детей, путем использования их потенциальных возможностей. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности детей. Взаимодействие учеников с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагания, планирования, организации, реализации целей, анализ результатов деятельности. Усвоение новых знаний и приобретение умений творческой деятельности. Развитие внимания, наблюдательности, активного мышления, активизация познавательной деятельности.
Технология развивающего обучения
Реализация демократизма, равенства, партнерства в субъектных отношениях педагога и ребенка. Совместно с детьми вырабатываются цели, содержание занятий, дается оценка, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Развитие навыков культуры общения, создание атмосферы сотрудничества и равенства, развитие самостоятельного критического мышления.
Технология сотрудничества
Овладение ролевой игрой, формирование готовности к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историй. Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение.
Игровые технологии
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей -индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных отраслей науки, техники, технологии, творческих областей.
Технология проектов
Технология дифференцированного обучения–создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения учеников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала. Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей (аудиалы, визуалы, кинестеты) и уровней речевого развития учащихся. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития.
Технология дифференцированного подхода
Помимо специально созданных программ, учителя-дефектологи могут и самостоятельно создавать необходимые для занятий программы –презентации.
Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий можно демонстрировать при проведении открытых занятий, выступлений, мастер -классов, на семинарах, методобъединениях, итоговых отчетах о деятельности за учебный год.
Информационно-коммуникативные технологии
Задача сегодня-научить ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее ребята могли уже самостоятельно их применять. Коррекционную образовательную деятельность необходимо строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать их здоровьесберегающими?
В практике здоровьесберегающего обучения целесообразно включать: проведение тематических физминутокна каждом занятии, динамических пауз, кинезиологическихупражнений (для межполушарного взаимодействия), пальчиковой гимнастики с применением массажного шарика су-джок.
Здоровьесберегающиетехнологии
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья
ребенка.
- Точечный массаж
- Пальчиковая гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Гимнастика глаз
- Корригирующая гимнастика (ходьба по корригирующей дорожке)
- Игры на развитие мелкой моторики
- Физкультминутки
Таким образом, правильно организованные занятия учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий обеспечат надлежащий уровень нервно-психического развития детей, помогут предупреждению возможных задержек в развитии познавательных и психических процессов.
«Согласовано»
на заседании ШМО
специалистов КРО
Колышева Ю.А. _____________________
Протокол заседания №___ от___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-комуникационные технологии – это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе, с прим...
Сказкотерапия, как практическая технология в работе учителя-дефектолога.
Сказкотерапия, как практическая технология в работе учителя-дефектолога....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога.
В работе представлена информация о важности использования здоровьесберегающих технологий с детьми ОВЗ. Дано краткое описание здоровьесберегающих технологий, которые я использую на своих занятиях....
Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога в школе с детьми с ОВЗ
Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ...
"Применение игровых технологий в работе учителя - дефектолога"
За последние годы интерес к игре особо возрос в педагогическом процессе. Функции игровой деятельности значительно расширились: в обучении,социализации, развивающей деятельности, творческой,диагностиче...
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации процесса обучения и развития с обучающимися с ОВЗ
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации процесса обучения и развития с обучающимися с ОВЗЦель применения информационно ...