"Я все смогу сам"
проект

Ратиева Виктория Владимировна

"Я все смогу сам"

Инновационные и информационные технологии

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

Использование современных информационных компьютерных технологий в коррекционно-образовательной деятельности с детьми имеющих нарушения в развитии, помочь вести жизнь, максимально приближённой к нормальной жизни.

Задачи проекта:

- Развитие познавательной сферы ребенка, с учетом его индивидуальных возможностей; 
- Воспитывать умение слушать команды педагога и выполнять их; 
- Организация пространства деятельности учащегося. 
- Родительское просветление по вопросам воспитания и обучения детей; 
- Развивать осознание ребенком положение собственного тела в пространстве; 
- Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; 
- Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику детей; 
- Повышать уровень знаний родителей о сенсорном воспитании. 

 

Достигнутые результаты: Составлена специальная коррекционная программа "Я все смогу сам!", на районных и школьных семинарах проходит передача опыта педагогов, ведется активная работа с семьями детей, закуплено оборудование для сенсорной комнаты, проводятся ежедневные коррекционные занятия с детьми, сертификаты с педагогических конференций по передаче опыта.

Социальная значимость проекта:

Социальная значимость проекта состоит в том , что дети с нарушениями развития, в том числе и с множественными нарушениями развития, смогут получить качественное образование , исходя из их индивидуальных способностей. Также, в дальнейшем, это поможет им социализироваться с обществом

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

В планах проводить ежегодные Всероссийские интернет-марафоны

Затраченные ресурсы: оборудование для сенсорной комнаты, специальные программы для коррекционных занятий, дидактический материал, временные ресурсы.

 

 

Описание проекта:

            В МКОУ школе-интернате могут быть использованы различные средства компьютерных технологий, что в принципе, уже для реального мира уже стало частью реабилитации и абилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). 
Компьютерные программы и игры направленны на обогащение чувственного опыта ребенка, активной сенсомоторной стимуляции и комплексное развитие всех анализаторных систем. Применение компьютерных технологий способствует повышению мотивации детей, стимулирует их познавательную активность, служит одним из средств оптимизации и индивидуализации процесса коррекции. 
Занятия должны вестись по специально разработанной программе специалистов учителя-дефектолога и педагога-психолога, в которой учитываются все особенности и потребности детей с ТМНР. 
            Обучение детей по коррекционно-развивающей методике с видеобиоуправлением «Тиммоко» (методика, разработанная совместно с НПФ «Амалтея» и израильскими специалистами в области детского развития и современных компьютерных технологий) может превратить обучение для детей с множественными тяжелыми нарушениями развития в увлекательное приключение, можно научиться самостоятельности. 
В нашей сенсорной комнате программное обеспечение сенсорного интерактивного стола, который представляет собой широкие возможности для обучения и развития детей в игровой форме. 
            А интерактивный пол, мог бы стать излюбленным местом занятий для детей. Здесь они смогут почувствовать себя полноценными участниками всего происходящего вокруг, погрузиться в волшебную атмосферу звука, цвета, движения, получить массу положительных впечатлений. Развитие двигательной активности происходит в увлекательной игре. 
            Так приятно видеть радостные, озаренные улыбкой лица ребят, когда у них все получается, трудности отступают, и вера в успех побеждает. И только наставники понимают сложности борьбы с недугами, проблемами, поскольку вместе со своими воспитанниками переживают все удачи и неудачи, потери и победы.

            Я хочу, сделать для таких особых детей мир доступнее, ярче и счастливее! Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

"Я все смогу сам"

Инновационные и информационные технологии

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

Использование современных информационных компьютерных технологий в коррекционно-образовательной деятельности с детьми имеющих нарушения в развитии, помочь вести жизнь, максимально приближённой к нормальной жизни.

Задачи проекта:

- Развитие познавательной сферы ребенка, с учетом его индивидуальных возможностей; 
- Воспитывать умение слушать команды педагога и выполнять их; 
- Организация пространства деятельности учащегося. 
- Родительское просветление по вопросам воспитания и обучения детей; 
- Развивать осознание ребенком положение собственного тела в пространстве; 
- Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; 
- Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику детей; 
- Повышать уровень знаний родителей о сенсорном воспитании. 

Достигнутые результаты: Составлена специальная коррекционная программа "Я все смогу сам!", на районных и школьных семинарах проходит передача опыта педагогов, ведется активная работа с семьями детей, закуплено оборудование для сенсорной комнаты, проводятся ежедневные коррекционные занятия с детьми, сертификаты с педагогических конференций по передаче опыта.

Социальная значимость проекта:

Социальная значимость проекта состоит в том , что дети с нарушениями развития, в том числе и с множественными нарушениями развития, смогут получить качественное образование , исходя из их индивидуальных способностей. Также, в дальнейшем, это поможет им социализироваться с обществом

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

В планах проводить ежегодные Всероссийские интернет-марафоны

Затраченные ресурсы: оборудование для сенсорной комнаты, специальные программы для коррекционных занятий, дидактический материал, временные ресурсы.

Описание проекта:

         В МКОУ школе-интернате могут быть использованы различные средства компьютерных технологий, что в принципе, уже для реального мира уже стало частью реабилитации и абилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). 
Компьютерные программы и игры направленны на обогащение чувственного опыта ребенка, активной сенсомоторной стимуляции и комплексное развитие всех анализаторных систем. Применение компьютерных технологий способствует повышению мотивации детей, стимулирует их познавательную активность, служит одним из средств оптимизации и индивидуализации процесса коррекции. 
Занятия должны вестись по специально разработанной программе специалистов учителя-дефектолога и педагога-психолога, в которой учитываются все особенности и потребности детей с ТМНР. 
        Обучение детей по коррекционно-развивающей методике с видеобиоуправлением «Тиммоко» (методика, разработанная совместно с НПФ «Амалтея» и израильскими специалистами в области детского развития и современных компьютерных технологий) может превратить обучение для детей с множественными тяжелыми нарушениями развития в увлекательное приключение, можно научиться самостоятельности. 
В нашей сенсорной комнате программное обеспечение сенсорного интерактивного стола, который представляет собой широкие возможности для обучения и развития детей в игровой форме. 
        А интерактивный пол, мог бы стать излюбленным местом занятий для детей. Здесь они смогут почувствовать себя полноценными участниками всего происходящего вокруг, погрузиться в волшебную атмосферу звука, цвета, движения, получить массу положительных впечатлений. Развитие двигательной активности происходит в увлекательной игре. 
        Так приятно видеть радостные, озаренные улыбкой лица ребят, когда у них все получается, трудности отступают, и вера в успех побеждает. И только наставники понимают сложности борьбы с недугами, проблемами, поскольку вместе со своими воспитанниками переживают все удачи и неудачи, потери и победы.

        Я хочу, сделать для таких особых детей мир доступнее, ярче и счастливее! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Имя твое назову и не смогу забыть"

Цели:– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён дру...

Рабочая программа "Все узнаю, все смогу"

Проектная деятельность учащихся...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все узнаю, все смогу"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса по ФГОС...

внеурочная деятельность по предмету "ВСЕ УЗНАЮ, ВСЕ СМОГУ" УМК "Школа 2100"

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности для 2 класса «Всё узнаю, всё смогу» разработана на основе программы Н.И. Иглиной (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1...

Я забыть никогда не смогу...

Чем дальше от нас уходят события Великой Отечественной войны, тем меньше школьники знают о прошедшей войне. Выросли уже целые поколения, которые не видели и не слышали ничего ни о блокадном голоде, ни...

Технологическая карта открытого внеклассного занятия внеурочной деятельности по курсу «Все сумею, все смогу».

ВоспитательФадеева Валентина ФедоровнаКласс3 гВнеурочная деятельностьПроект «70 лет Великой Победе»Тема занятияДень ПобедыЦель занятияЗадачи занятияПроведение проектной деятельности  Образователь...