Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все узнаю, все смогу"
рабочая программа (2 класс) на тему

Захарова Екатерина Алексеевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_uznayu_vse_mogu_2_klass.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия  № 49

Приморского района Санкт-Петербурга

«РЕКОМЕНДОВАНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Протокол МО учителей начальных классов № ____

Зам.директора по УВР

_______________________

Директор гимназии

______________________

Председатель МО учителей начальных классов

«____» ________ 20____г.

Приказ от «____» сентября 20___г. №____________

_______________________

                                       

                                                                                        Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Коллективно – творческое дело»»

2 «Б» класса

                                                                                                                     

  Автор программы:

                                                                учитель первой квалификационной категории

 начальных классов Маркина Екатерина Алексеевна

                                                 

                                                   Санкт –Петербург

                                                          2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  1. Общая характеристика учебного предмета
  2. Основная цель программы
  3. Основные задачи программы
  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
  5. Основные модули программы
  6. Содержание модулей программы
  7. Планируемые результаты освоения программы
  8. Результаты изучения предметы

1.8.1. Личностные результаты

1.8.2.  Метапредметные результаты

2. Календарно-тематическое планирование

  1. Пояснительная записка
  1. Общая характеристика учебного предмета

Современная школа требует освоения новых педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности творческой и инициативой. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей.

Это предполагает внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Программа проектной деятельности «Всё узнаю, всё смогу» призвана решать данную проблему.

При использовании метода проектов в обучении усиливается роль межпредметного знания, которое вносит коррективы в мыслительный процесс школьников, включая их в широкую сеть знаний.

Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки младших школьников для последующего обучения в старших классах, когда знания основ проектной деятельности станут необходимыми для участия в исследовательских проектах, а также помогут учащимся быть успешными в обучении. Программа позволяет начать реализацию актуальных в настоящее время подходов: компетентностного и деятельностного. Новизна программы заключается в способе формирования задатков ключевых компетентностей, средством же служит самостоятельная проектная деятельность школьников под наблюдением взрослых: педагогов и родителей. Отметим,что авторы данной программы придерживаются понимания компетентностей как результата образования. Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимся определённым набором (меню) способов деятельности.

1.2.  Цель программы: создание условий для развития личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию окружающего мира, приобщения к национальным и мировым культурным традициям

посредством проектно-исследовательской деятельности.

1.3. Задачи программы:

– формирование универсальных учебных действий посредством метода проектов;

– обучение основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности);

– развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ (знание о содержании и последовательности процесса исследования, представление о ценности исследовательской деятельности исполнителей с разным уровнем подготовки) через самостоятельное выполнение исследования – формирование коммуникативной компетентности;

– развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного опыта и применения его в другой ситуации;

– формирование ораторских способностей, артистических и эмоциональных качеств при выполнении проектной работы;

– развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления при самостоятельной работе по теме;

– формирование устойчивого интереса к познанию нового посредством участия в конференциях, выставках, семинарах, самосовершенствование;

– формирование личностных ценностей, гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа;

– воспитание чувства личной ответственности, чувства партнёрства со сверстниками и с руководителями;

– формирование эстетического вкуса, культуры поведения через изучение культурного наследия.

В ходе учебного процесса по освоению основ проектно-исследовательской деятельности у детей формируется умение видеть, слышать, понимать, чувствовать другого человека. Ученики во время занятий учатся правильно выражать свои мысли, выдвигать гипотезы, вдумчиво обосновывать их.

Таким образом, обучение с использованием дополнительной образовательной программы «Всё узнаю, всё смогу» создаёт условия для саморазвития ребёнка и педагога.

Появление данной программы можно считать педагогически целесообразным в связи с тем, что она предполагает решение педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Теоретико-методологические основы курса строятся на системно-деятельностном подходе.

Занятия курса разделены на теоретические и практические. Проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Всё узнаю, всё смогу» имеет отличительные особенности:

– имеет практическую направленность, которую определяют специфика содержания и возрастные особенности детей;

– осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;

– носит групповой характер, что будет способствовать формированию таких коммуникативных умений, как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

– предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

– в её содержание заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

– реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одарённостей к различным видам деятельности.

1.4. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

1.5. Основные модули программы во 2 классе

Модуль 1. Знакомство с темой.

Модуль 2. Выбор подтем (областей знания)

Модуль 3. Сбор информации.

Модуль 4. Завершение работы над темой.

Модуль 5. Выбор проектов.

Модуль 6. Работа над проектами.

Модуль 7. Представление результатов работы.

1.6. Содержание модулей программы

Вводное занятие (1 час)

Введение в деятельность. Задачи и планы работы.

Правила поведения учащихся на занятиях.

Работа над темой

Модуль 1. Знакомство с темой (3 часов).

Реклама темы. Информационный материал по теме.

Термин «проект». Основные отличительные признаки проектной деятельности.

Проект в истории человечества.

Применение правил поведения на занятиях  при индивидуальной работе, парами и в группе.

Создание проблемной ситуации на основе жизненного опыта детей.

Обсуждение предложенных тем.

Формирование коммуникативных навыков при выполнении разноуровневых заданий.

Модуль 2. Выбор подтем (4 часа)

Информационный материал по теме.

Рассмотрение предмета изучения «под разным углом»: многогранность содержания темы.

Тема и ее подтемы.

Что такое план и правила его составления.

Обсуждение содержания работы по индивидуальным темам.

Распределение последовательности действий каждого ученика.

Развитие умения оценивать свои возможности, осуществлять и аргументировать свой выбор.

Формирование умения выдвигать идеи, проблемы и формулировать задачи.

Обсуждение критериев оценки работы над темой, времени начала и окончания работы над темой.

Модуль 3. Сбор информации (7 часа)

Методы работы с информационными источниками.

Образ источников информации (книги, интернет – ресурсы, энциклопедии …)

Правила составления списка используемой литературы.

Работа в библиотеке. Каталоги и книги.

Как выделять главное и «отбросить» второстепенное.

Отработка навыка самостоятельного поиска материала по определенной теме в библиотеке.

Работа с иными источниками информации.

Модуль 4. Завершение работы над темой (2 часа)

Мотивация самостоятельной деятельности и творческой активности.

Виды проектов. Информационный проект.

Обоснование правил оформления информационных листов.

Отработка навыков написания текстов, составление таблиц, схем.

Оформление информационных листов с ссылками на литературу.

Анализ совместной работы с точки зрения оформления, содержания, времени исполнения.

Модуль 5. Выбор проектов (4 часа)

Отличительные черты и особенности проектно-исследовательской деятельности.

Выбор проектов. Тематика проектов.

Выбор направление проектов с учетом интересов детей.

Этапы работы над проектом.

Условия выбора темы проекта (индивидуального и группового).

Организация работы над индивидуальными и групповым проектами.

Рекомендации по оформлению проекта.

Выбор учениками темы проекта в рамках общей темы.

Обсуждение результата работы над проектом.

Формирование коммуникативных навыков.

Развитие умения оценивать свои возможности.

Обсуждение критериев оценки работы над проектом.

Модуль 6. Работа над проектами (7 часа).

Организация работы над индивидуальным и групповым проектам.

Рекомендации по оформлению проекта.

Формы проведения презентации.

Выбор формы презентации.

Обсуждение работы над проектом: составление плана работы, распределение обязанностей.

Выполнение практических заданий по организации совместной и самостоятельной работы учащихся.

Выбор способа и форм представления результатов деятельности.

Совершенствование коммуникативной компетенции.

Обсуждение трудностей при проектной деятельности и путей из устранения.

Модуль 7. Представление результатов работы (4 часа).

Отработка информации и ее оформление в виде презентации.

Совершенствование коммуникативной компетенции.

Представление проектного продукта.

Обсуждение и оценивание результатов.

Организация выставок.

Итоговой занятие (2 час).

Подведение итогов проектной деятельности за прошедший год.

1.7. Планируемые результаты освоения программы

Обучающийся должен знать:

  • требования техники безопасности во время экскурсий и прогулок по городу;
  • понятия: исторический источник, наследие, памятник, музейный предмет, экспозиция;
  • устройство музея, виды и свойства музейных предметов, их значимость;
  •  общее представление о проекте: определение, особенности работы, виды проектов и их отличительные черты, особенности групповой, поисковой, исследовательской работы, этапы работы над проектом, способы работы с источниками информации и отработка собранного материала, методы подготовки устного выступления;
  • основные понятия проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности во время экскурсии, прогулки по городу;
  • объяснять значение изучаемых терминов, понятий и правильно использовать их при выступлении;
  • использовать знания из области общеобразовательных дисциплин;
  • использовать музейные предметы в качестве источников информации по изучаемой теме;
  • определять вид проекта, определять последовательность действий в ходе работы, то есть поэтапно решать проектные задачи;
  • основные понятия проектно-исследовательской деятельности: цель, задачи, дисциплина;
  • выполнять исследования, наблюдать объект, отмечать его особенности, местонахождение;
  • показать полноту знаний по пройденной теме, применять полученные знания на практике;
    закреплять знания, полученные в ходе занятий, с помощью занимательных заданий, викторин, кроссвордов, отгадывания загадок.

1.8. Результаты изучения предмета

1.8.1. Личностные результаты:

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

1.8.2. Метапредметные результаты:

регулятивные:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  •      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

познавательные:

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

коммуникативные:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • умение координировать свои усилия с усилиями других;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Тип занятия

Деятельность учащихся

Содержание занятия

Вид контроля

Дата проведения

УУД

Освоение предметных умений

план

факт

1

Вводное занятие

Комбинированный

Личностные результаты:

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

   Метапредметные результаты:

  регулятивные:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

познавательные:

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

коммуникативные:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • умение координировать свои усилия с усилиями других;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обучающийся должен знать:

  • требования техники безопасности во время экскурсий и прогулок по городу;
  • понятия: исторический источник, наследие, памятник, музейный предмет, экспозиция;
  • устройство музея, виды и свойства музейных предметов, их значимость;
  •  общее представление о проекте: определение, особенности работы, виды проектов и их отличительные черты, особенности групповой, поисковой, исследовательской работы, этапы работы над проектом, способы работы с источниками информации и отработка собранного материала, методы подготовки устного выступления;
  • основные понятия проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности во время экскурсии, прогулки по городу;
  • объяснять значение изучаемых терминов, понятий и правильно использовать их при выступлении;
  • использовать знания из области общеобразовательных дисциплин;
  • использовать музейные предметы в качестве источников информации по изучаемой теме;
  • определять вид проекта, определять последовательность действий в ходе работы, то есть поэтапно решать проектные задачи;
  • основные понятия проектно-исследовательской деятельности: цель, задачи, дисциплина;
  • выполнять исследования, наблюдать объект, отмечать его особенности, местонахождение;
  • показать полноту знаний по пройденной теме, применять полученные знания на практике;
    закреплять знания, полученные в ходе занятий, с помощью занимательных заданий, викторин, кроссвордов, отгадывания загадок.

Введение в деятельность. Задачи и планы работы.

Правила поведения учащихся на занятиях.

текущий

Модуль 1. Знакомство с темой.(3 часа)

Информационный материал по теме.

Термин «проект». Основные отличительные признаки проектной деятельности.

Проект в истории человечества.

Создание проблемной ситуации на основе жизненного опыта детей. Обсуждение предложенных тем.

Формирование коммуникативных навыков

2

Определение темы. Выбор темы.

Урок открытия нового знания

текущий

3

Понятие «групповой проект».

Урок открытия нового знания

текущий

4

Информационный материал по теме. Выбор общей темы.

Комбинированный

текущий

Модуль 2. Выбор подтем. (4 часа)

Рассмотрение предмета изучения «под разным углом»: многогранность содержания темы. Тема и ее подтемы.

Что такое план и правила его составления.

Обсуждение содержания работы по индивидуальным темам.

Распределение последовательности действий каждого ученика.

Развитие умения оценивать свои возможности, осуществлять и аргументировать свой выбор.

Формирование умения выдвигать идеи, проблемы и формулировать задачи.

Обсуждение критериев оценки работы над темой, времени начала и окончания работы над темой.

5

Выбор своих тем для исследования. Обсуждение содержания тем.

Урок – дискуссия

текущий

6

Выбор своих тем для исследования. Обсуждение содержания тем.

Урок – дискуссия

текущий

7

Составление плана работы. Обсуждение критериев оценки, времени начала и окончания работы.

Комбинированный

текущий

8

Составление плана работы. Обсуждение критериев оценки, времени начала и окончания работы.

Комбинированный

текущий

Модуль 3. Сбор информации.(7 часов)

Методы работы с информационными источниками.

Образ источников информации (книги, интернет – ресурсы, энциклопедии …)

Правила составления списка используемой литературы.

Работа в библиотеке. Каталоги и книги.

Как выделять главное и «отбросить» второстепенное.

Отработка навыка самостоятельного поиска материала по определенной теме в библиотеке.

Работа с иными источниками информации

9

Обзор источников информации.

Урок открытия нового знания

текущий

10

Работа в библиотеке (с книгой, составление списка литературы)

Урок открытия нового знания

текущий

11

Работа с информационными источниками.

Комбинированный

текущий

12

Работа с информационными источниками.

Урок обобщения

текущий

13

Работа в музее. Использование музея как источника знаний.

Урок – экскурсия

текущий

14

Подбор информационного материала по теме.

Урок – викторина

текущий

15

Анализ и обработка собранных сведений.

Урок систематизации

текущий

Модуль 4. Завершение работы над темой. (2 часа)

Мотивация самостоятельной деятельности и творческой активности. Виды проектов. Информационный проект.

Обоснование правил оформления информационных листов.  Отработка навыков написания текстов, составление таблиц, схем. Оформление информационных листов с ссылками на литературу.

Анализ совместной работы с точки зрения оформления, содержания, времени исполнения.

16

Изучение правил оформления текста. Обмен опытом по сбору информации.

Комбинированный

текущий

17

Оформление совместной работы (коллективный информационный проект)

Комбинированный

текущий

Модуль 5. Выбор проектов. (4 часа)

Отличительные черты и особенности проектно-исследовательской деятельности.

Выбор проектов. Тематика проектов. Выбор направление проектов с учетом интересов детей. Этапы работы над проектом. Условия выбора темы проекта индивидуального и группового). Организация работы над индивидуальными и групповым проектами.

Рекомендации по оформлению проекта. Выбор учениками темы проекта в рамках общей темы. Обсуждение результата работы над проектом.

Формирование  коммуникативных навыков.

Развитие умения оценивать свои возможности.

Обсуждение критериев оценки работы над проектом.

18

Определение проекта, его отличительные черты и особенности.

Урок открытия нового знания

текущий

19

Виды проектов. Этапы работы над проектом.

Урок открытия нового знания

текущий

20

Обзор «результата» проекта – продукта проектной деятельности.

Комбинированный

текущий

21

Оформление проекта. Выбор темы и «результата» проекта.

Урок систематизации

текущий

Модуль 6. Работа над проектами. (7 часов)

Организация работы над индивидуальным и групповым проектам.

Рекомендации по оформлению проекта.

Формы проведения презентации.

Выбор формы презентации.

Обсуждение работы над проектом: составление плана работы, распределение обязанностей.

Выполнение практических заданий по организации совместной и самостоятельной работы учащихся.

Выбор способа и форм представления результатов деятельности.

Совершенствование коммуникативной компетенции.

Обсуждение трудностей при проектной деятельности и путей из устранения.

22

Правила оформления проекта. Способы представления проекта (доклад, презентация)

Комбинированный

текущий

23

Правила оформления проекта. Способы представления проекта (доклад, презентация)

Комбинированный

текущий

24

Правила оформления проекта. Способы представления проекта (доклад, презентация)

Комбинированный

текущий

25

Работа над проектами: изготовление поделок, открыток.

Урок систематизации

текущий

26

Работа над проектами: выпуск книг, газет, организация мероприятий.

Урок систематизации

текущий

27

Работа над проектами: создание информационных проектов.

Урок систематизации

текущий

28

Работа над проектами: проведение исследований, создание презентаций.

Урок систематизации

текущий

Модуль 7. Представление результатов работы (4 часа)

Отработка информации и ее оформление в виде презентации.

Совершенствование коммуникативной компетенции.

Представление проектного продукта.

Обсуждение и оценивание результатов.

Организация выставок.

29

Представление результатов работы: поделки, мероприятия, исследования

Урок – выставка

тематический

30

Представление результатов работы: поделки, мероприятия, исследования

Урок - выставка

тематический

31

Представление результатов работы: поделки, мероприятия, исследования

Комбинированный

тематический

32

Представление результатов работы: поделки, мероприятия, исследования

Урок повторения

тематический

33

Обобщение по работе над проектом.

Урок обобщения

Подведение итогов проектной деятельности за прошедший год.

текущий

34

Обобщение по работе над проектом.

Урок обобщения

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу « Узнаю.Научусь.Смогу.» Научно-познавательное направление.

Рабочая программа с УУД  по внеурочной деятельности в 1 классе  по курсу « Узнаю.Научусь.Смогу.» Научно-познавательное направление....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Всё узнаю, всё смогу»

Если хочешь научить меня чему-то, то позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться,послушать, потрогать и подержать в руках,  а может быть и попробовать на вкус....

Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Узнаю сам» Интеллектуальное направление

Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Узнаю сам»  Интеллектуальное  направление. Возраст участников образовательного процесса 7-8 лет.Срок реализации:1 год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Узнай свой край"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Узнай свой край" для обучающихся 4 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Всё узнаю, всё смогу"

Данная образовательная программа направлена на освоение работы над проектами в начальной школе, а также ориентирована на формирование универсальных учебных действий школьников. Данный курс создан...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...