Классный час "Имя твое назову и не смогу забыть"
классный час (3 класс) на тему
Цели:
– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;
– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;
– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;
– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.
Подготовка: деление класса на группы, подготовка карточек для работы в группах, фонограммы детских песен, презентация о происхождении имен, «свитки» имен.
Группа детей «Социологи» готовит сообщение по заданию «Узнать самое распространенное и самое редкое имя мальчика и девочки в параллели класса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.86 КБ |
prezentaciya.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
с углублённым изучением отдельных предметов
г. Тамбова
Конспект классного часа
«Имя твое назову и не смогу забыть»
в 3 классе
учитель начальных классов
Буданова Светлана Николаевна
Тамбов, 2012
Цели:
– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;
– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;
– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;
– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.
Подготовка: деление класса на группы, подготовка карточек для работы в группах, фонограммы детских песен, презентация о происхождении имен, «свитки» имен.
Группа детей «Социологи» готовит сообщение по заданию «Узнать самое распространенное и самое редкое имя мальчика и девочки в параллели класса»
Ход классного часа.
Учитель. Отгадайте загадку:
“Принадлежит тебе, а пользуются другие” (имя)
Имена как и все на свете имеет свою историю. Они возникают, изменяются и исчезают. История русских имен тесно связана с историей народа и его языком. Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.
С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.
Выступает группа СОЦИОЛОГИ. (Задание узнать самое распространенное имя мальчика и девочки в школе, а также самое редкое имя).
Учитель. Кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?
– Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. (презентация слайды)
Скажите, чем необычно имя Валя? (Им можно назвать и мальчика и девочку)
Назовите еще такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера).
Работа в группах.
1. Искатели имен. В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте.
1.Кто принёс куклу из магазина?
2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?
3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?
5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?
7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?
8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.
9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?
10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?
Дети выполняют задание сами и задают вопросы одноклассникам.
2. Литераторы (вспомнить стихи, сказки, рассказы, в названиях которых есть имена)
Филлипок, Вовка-добрая душа, Наша Таня громко плачет, Тёма и Жучка, Иван-царевич и серый волк, Сказка о царе Салтане, Семь Симеонов, Котенок по имени Гав, Белоснежка и семь гномов, Золушка
3. Музыковеды. Задание (вспомнить, записать и спеть песни в названии которых есть имена)
Антошка, Катюша, Буратино
Можно спеть эти песни всем детям
4. Охотники за именами
-Как называются одинаковые имена? (Тезки)
- Вспомните кто носил и носит эти имена. (Зоя, Гавриил, Степан, Владимир)
Зоя Анатольевна Космодемьянская, Гавриил Романович Державин, Степан Разин, Владимир Владимирович Путин,
Учитель: Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз.
- Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребенку?
- Подсознательное восприятие слова через ритмику, пластику, мелодичность.
- Распространенность имени.
- Ассоциации, связанные с именем.
- Образы, вошедшие в историю и культуру обладателей данного имени.
- Ребята, скажите, как вам нравится, чтобы вас называли? (По имени, ласково, не давая прозвищ).
Имена давно вошли в наш быт, литературу, устное народное творчество. Существует много скороговорок, в которых есть имена.
- Осип осип, Архип охрип.
- Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
- Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку.
- У Клары и Валерки вареники в тарелке.
Учитель. Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?
Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”
Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.
Ученики награждаются именными свитками с происхождением и значением имени
Список использованных источников:
- Сценарии школьных праздников: внеклассная работа, 1-4 классы/сост. Е.М.Тихомирова.—М.:Издательство «Экзамен», 2007
- Классные часы. 3 класс.1часть/Сост. М.А. Фисенко.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2005
- Кульневич Н.В. Воспитательная работа в современной школе. – М .ТЦ Учитель,2000.
Приложение
Найди спрятавшиеся имена
1.Кто принёс куклу из магазина?
2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?
3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?
5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?
7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?
8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.
9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?
10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А у вас? Самое распространенное имя мальчика…. Самое распространенное имя девочки… Самое редкое имя девочки…. Самое редкое имя мальчика…
Тимофей Значение: «Почитающий бога» Происхождение: Это имя произошло от греческого « тимофеос ». На территорию России имя Тимофей пришло из Византии в период принятия христианства языческой Русью. В Англии распространена форма имени Тимоти , Тим.
Александра Значение: В переводе с древнегреческого «защитница людей». Она одновременно и повелительница, и загадка. Происхождение: Это имя — женская форма имени Александр.
Вячеслав Значение: «Самый славный» Происхождение: Имя происходит от древнерусских слов « вяче », означающее «больше», и «слав» — слава.
Елизавета Значение: «Божья клятва», «обет Богу», «почитающая Бога». Происхождение: Имя имеет древнееврейское происхождение.
Кирилл Значение: «Господин, владыка». Происхождение: Имя древнегреческое, уменьшительное от Кир.
Ксения Значение: «Иностранка», «гостья» Происхождение: У имени греческое происхождение.
Константин Значение : «Стойкий, постоянный». Происхождение : Имя пришло из Византии.
Марина Значение: «Морская» Происхождение: Имя происходит от латинского слова « маринус ».
Михаил Значение: Кто как Бог Происхождение: Имя происходит от древнееврейского имени Микаэль . Известны и другие формы имени: в Англии — Майкл, в арабских странах — Микаил , в Германии — Михель , в Испании — Мигель, во Франции — Мишель.
Музыковеды В каких песнях встречаются имена?
Охотники за именами Кто носил и носит эти имена : Зоя, Гавриил , Степан , Владимир , Дмитрий ?
Зоя Анатольевна Космодемьянская Партизанка, Герой Советского Союза. В городе ей установлен памятник
Гавриил Романович Державин Губернатор Тамбовской области, университет носит его имя
Степан Разин руководитель Крестьянской войны 1670-1671 гг. Его именем названа улица города
Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации
Карл у Клары… Осип осип , Архип охрип. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня. Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку. У Клары и Валерки вареники в тарелке.
Не имя красит человека, а человек имя
Использованы источники http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/chto-v-imeni-tebe-moem http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=284 http://www.tonnel.ru/? http://slovari.yandex.ru http://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...
Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"
В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....
Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"
Тема: ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...
Классный час "Твое здоровье в твоих руках"
- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровь...
Классный час "Твое здоровье в твоих руках"
Классный час в 2 классе...
классный час " Твои поступки и твои родители"
Что добро живет в людях, в их поступках....
Презентация классного часа "Твое сердце - в твоих руках"
Конспект классного часа «Твое сердце - в твоих руках» с презентацией. Назначение: материал может быть использован для тематических бесед, а также во внеклассной деятельности. Цел...