Занятие кружка "Финансовая грамотность" на тему "Устройство монеты"
методическая разработка (3 класс)

Данное занятие знакомит учащихся с историей возникновения монеты, её устройством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustroystvo_monet._dyakova_svetlana_aleksandrovna.rar9.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дьякова Светлана Александровна,

педагог дополнительного образования

МОУ «СОШ №2 г. Ртищево  Саратовской области»

Тема занятия: «Устройство монеты».

Цель занятия: познакомить учащихся с историей денег, объяснить, как устроены монеты.

Ключевой вопрос: Почему все монеты похожи?

Основное содержание: Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег. Основные понятия Монеты: Гурт. Аверс. Реверс. «Орёл». «Решка». Номинал. Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики.

Практика: объяснение, почему появились монеты, описание купюр и монет, сравнение металлические и бумажные деньг, обоснование, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

Мини-исследование, практические задачи.

Компетенции

• Объяснять, почему появились монеты.

• Описывать устройство монеты.

• Приводить примеры первых монет.

• Описывать старинные российские деньги.

• Объяснять происхождение названий денег.

Содержание

  1. Вступление. Рассказ учителя.

Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. Вместе с тем возможности обращения монет зависят от наличия в них драгоценных металлов. Первые монеты появились в Лидийском царстве. Качество монет гарантировалось государственной печатью. Монеты имели хождение в Греции, Иране, Римской империи. В Китае и Индии были собственные монеты. На Руси монеты появились в Х веке. Монеты чеканили княжества. Для обслуживания обменов все монеты одинакового достоинства должны быть одинакового качества. Это может обеспечить только государство. При образовании централизованного государства монеты стали едиными. Исключительное право государства на чеканку монеты называется монетной регалией. Кроме обеспечения обмена монетная регалия могла приносить доход недобросовестному правительству, выпускавшему монеты из сплавов, содержавших меньшее количество драгоценных металлов.

  1. Просмотр презентации «Виды монет». Беседа.

Вопросы

1. Почему появились монеты?

2. Что было изображено на серебряной копейке?

3. Какие три металла использовались для изготовления денег?

4. Почему стороны монет называются «орёл» и «решка»?

5. Какое ювелирное украшение дало название деньгам?

Физкультминутка

Тест

1. Соедините части пословиц и объясните их смысл.

1. Без денег торговать,                              A. до рубля не хватает.

2. Восьми гривен                                       Б. на рубль суматохи.

3.Гроша не стоит,                                      В. как без соли хлебать.

4. Лучше на гривну убытку,                     Г. а глядит рублём.

5. На грош дела,                                        Д. чем на алтын стыда.

 

Задания

1. В анаграммах зашифрованы названия денег. Решите анаграммы

и исключите лишнее слово:

ТРЕЛА, ЛОПУШКА, КЕКАПОЙ, БУРЛЬ, ЛЫНТА

ОНИ БЫВАЮТ

Ответы

Тест

1 2 3 4 5

В A Г Д Б

Задание 2.

РУБЛЬ, АЛТЫН, КОПЕЙКА, ПОЛУШКА, лишнее слово ТАЛЕР

3адача 3.

 Изучите данные о ценах на товары в приведённой ниже таблице.

Определите, принимая в расчёт ваши предпочтения, какой набор товаров вы могли бы купить, если бы у вас было 10 р.

Цены  на торгу в Москве в1601году

Товары                                                        Цена

100 осетров длинных                                 35 р.

Голова сахара                                             4 гривны

Лимон                                                         1,5 к.

Тёплая шуба на меху                                   25 р.

Холодная шуба из крашенины                20 алтын

Название

Достоинство

Рубль

= 100 копеек

Полтина

= 50 копеек

Гривенник

= 10 копеек

Пятак

= 5 копеек

Алтын

= 3 копейки

Грош

= 2 копейки

Денежка

= 0,5 копейки

Полушка

= 0, 25 копейки

  1. Подведение итога занятия.

- Почему появились монеты?

- Что интересного вы узнали об устройстве монеты? Как называются её части?

- Что было изображено на серебрянной копейке?

- Перечислите  названия монет на Руси.

- Какие названия монет существуют и в наше время?

- Что особенно вам запомнилось интересно про монеты на данном занятии?

  1. Д/з- решить задачу №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Монеты".

Метод проектов в начальной школе - один из способов привлечь детей к исследовательской деятельности.еклассная работа по методу проектов дает каждому ученику выбрать посильную долю участия. приобщиться...

Коррекционный урок по математике "Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты".

Коррекционный урок по математике " ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты. "...

Занятие внеурочной деятельности "О чем рассказывают монеты"

Занятие внеурочной деятельности по программе "Ключи к тайнам Клио" Модуль: История в символах и знаках....

Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"

Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги.История монет"

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет».Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет,...

1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

1 класс «Математика»Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет. ...

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет....