Коррекционный урок по математике "Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Коррекционный урок по математике " ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Республики Марий Эл
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) общеобразовательная ШКОЛА
города Йошкар-олы № 1»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА:
Число и цифра 18. Получение, написание.
Место в числовом ряду.
Письменная нумерация. Монеты.
П Р О В Е Л А:
учитель начальных классов
Коновалова Л.И.
28.11.2012 год
ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду.
Письменная нумерация. Монеты.
Цели: 1. Объяснить получение числа 18 двумя способами: путём прибавления числа 8
к одному десятку и путём прибавления одной единицы к числу 17, закрепить
получение числа 18 на монетах, раскрыть особенность названия числа и его
место в числовом ряду.
2. коррекция внимания и памяти на основе упражнений в восстановлении
числового ряда и восстановлении графического изображения цифры по её
видимым элементам;
3. воспитание интереса к математики, умения применять полученные знания в
жизненных ситуациях.
Оборудование: счётный материал, абак, счёты, индивидуальные карточки, дом на
картоне.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, доклад дежурного, правильная посадка.
Учитель: Давайте подарим друг другу улыбки! Начнем урок с хорошим настроением.
II.Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие на строительную площадку. Мы познакомимся с новым числом. Нам придется правильно и быстро считать, сравнивать, делать выводы, помогать друг другу.
(Учитель читает стихотворение):
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон –
Считать, не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме – тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
( С. Баруздин. “Кто построил этот дом?”)
Учитель: Ребята, ответьте на вопрос. Кто построил этот дом?
Дети: Строители.
Учитель: Да, строители. И сегодня мы с вами на уроке тоже будем строителями, и будем строить дом, а какой дом получится, будет зависеть от вас, так как:
(ученик читает стихотворение.)
В наше время, чтобы строить Помни, друг, что надо прочно
И машиной управлять, Математику познать
Учитель: Ребята, а зачем строителю нужно знать математику?
Дети: Чтобы правильно сделать расчеты при строительстве дома, делать точные измерения.
Учитель: Ребята, а вы готовы к работе? Тогда начинаем.
Прежде чем приступить к строительству дома, мы должны сначала приготовить площадку. А на площадке очень много камней. Камни необычные, они с математическими заданиями.
IV.Устный счет: (задания написанные на камнях)
- Счет от 1 до 17 и обратно;
- Считай от 7 до 17, от 5 до 15, от 17 до 7, от 11 до 1;
- Какое число следует за числом
13, 14, 15, 16, 10
- Какое число стоит перед числом
14, 10, 11, 15, 16
- какое число стоит между числами
12 и 14, 14 и 16, 11 и 13
- Какое число состоит из
1дес 2 ед., 1дес 5 ед., 1дес., 6 ед., 1дес. 7ед., 1дес. 4ед.
Учитель: Молодцы, ребята. Очень хорошо потрудились, площадка готова. Сейчас нам нужно заложить фундамент. Ребята, а что это такое, кто знает?
Учитель: Фундамент - подземная часть здания, воспринимающая нагрузки. На фундамент ставится весь дом, поэтому важно чтобы фундамент был крепким, прочным, чтобы дом стоял долгое время и не разрушился. И вы ребята будьте внимательны при выполнении заданий, выполняйте задания правильно без ошибок, ведь от этого зависит какой у нас будет дом, который мы построим.
Для того чтобы заложить фундамент, нам нужно приготовить раствор. А что нужно для раствора?
Дети: Для раствора нужны песок, цемент, вода и камни.
Учитель: Правильно. Песок нам приготовит Карина.
(Девочка выполняет индивидуальную работу по карточке).
Карточка № 1 «Найди цифры» Найди и обвести все цифры. |
Учитель: Камни нам приготовит Рома.
(Мальчик выполняет индивидуальную работу по карточке).
Карточка №2 «Вставить пропущенные числа» 1…3…5…7…9…. |
Учитель: Цемент нам приготовит Дима.
(Мальчик выполняет индивидуальную работу по карточке).
Карточка №2 «Вставить пропущенные числа» 1…3…5…7…9…. |
Учитель: Ребята, мы с вами будем делать раствор.
(на доске примеры для первого и второго ряда. «Записать пропущенное число»
состав чисел)
1 ряд 12 = … + 2 14 = 13+ … 12 = … + 1 14 = … +4 11 = 10 + …
| 2 ряд 13 = 10 + … 15 = …+ 1 17 = 16 + … 16 = 10 + … 17 = …+ 7 |
(Все вместе проверяем выполненные задания на доске).
Учитель: Молодцы. Давайте проверим работу Карины, Ромы и Димы.
Учитель: Спасибо! Вы очень хорошо справились с заданиями. Фундамент готов.
V.Новая тема:
Приступаем к постройке стен. Постройка стен это очень долгий и трудоёмкий труд, чтобы стены получились ровными, мы должны быть очень внимательными при выполнении следующего задания,
Образование числа 18 из 17
- Составьте из палочек число 17.
- Сколько в нем десятков? сколько в нем единиц?
- Составьте на абаке число 17.Какое место справа занимают 7 единиц?
Какое место справа занимает 1 десяток?
- Отложите на счётах число 17, на какой планке откладываем десятки? Сколько? На какой планке
откладываем единицы? Сколько?
- А теперь я к 17 палочкам добавлю ещё 1 единицу (палочку) (демонстрирую)
Вы сделайте то же. Получилось число 18.
- Словарь ВОСЕМ-НА-ДЦАТЬ
- В числе 18 - 1 десяток(показываю) и 8 единиц (показываю) – АБАК.
Записываю 1дес.8ед. (отложите у себя на абаках)
СЧЁТЫ:
- Отложите на счетах 17 добавьте 1 костяшку на нижней планке: Сколько десятков? Сколько единиц?
-Как получилось 17+1=18 Состав числа вывешивается таблица:(18-это 17 и 1)
Как еще можно получить число 18?
- На кружочках – сколько синих?(10) Я добавила красных (8)
Сколько стало?(18) Как получили? (записываю 10+8=18- на доске)
Состав числа вывешиваю таблицу (18 – это 10 и 8)
Итак, скажем состав числа 18.
Запись на доске числа 18:
- Из каких цифр состоит число 18? ( 1 и 8)
- А теперь посмотрите как я запишу число 18. Оно состоит из двух цифр, и занимает две клетки. – вывешивается таблица с письмом цифры – 18. - Число 18 - Однозначное или двузначное. Почему?
Учитель: Стены поставили и очень устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка: ( дети выполняют движения, проговаривая стихотворение)
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия(ходьба)
Поднимали три хвоста, прямо в небо синее (поднимание рук вверх)
Сели киски на карниз, посмотрели вверх вниз(приседание)
И сказали три кота: красота!красота! (хлопки в ладоши)
- Место в числовом ряду.
- А теперь посмотрите на числовой ряд. Какое число мы сегодня откроем?
- После какого числа идет число 18?
- Какое число стоит перед числом 18?
- Какое число самое большое? (18)
- Какое число самое маленькое? (1)
«Погреем руки.»
Работа в тетради (число, классная работа)
Каллиграфическая минутка – запись числа 18.
VI. Работа по учебнику.
Учитель: Теперь приступаем к строительству крыши. Задание: решить задачу №93 на странице 62. Что нам надо для этого сделать? (открыть учебники на стр. 62) Чтобы крыша не протекала, пожалуйста, постарайтесь решить задачи без ошибок.
( Решение задач в тетрадях один ученик у доски.)
Учитель: Все справились с заданием, спасибо. Крыша у нашего дома построена. А чего же не хватает у нашего дома?
Дети: У нашего дома нет окон, дверей.
Учитель: Да, действительно у нашего дома не хватает окон, и мы сейчас их сделаем. Для этого мы выполним следующее задание «Монеты»
- Сложите из монет 18 копеек.
Посмотрите, какой красивый получился у нас дом.
Чтобы было тепло в нашем доме, нужно утеплить окна. Давайте поиграем в игру “Закрой
форточку”. На доске задание: «вставить пропущенные числа»
1 | 3 | 5 | 7 | 10 | |||||
12 | 14 | 16 | 18 |
Учитель: Молодцы, стравились и с этими заданиями.
Посмотрите, какой красивый получился у нас дом.
Учитель: Не хватает только жильцов
- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак. (Работа самостоятельно в тетрадях)
10 | 1 7 | |
18 | 18 | |
1 |
| 18 |
15 |
| 5 |
15 | 18 | |
14 |
| 14 |
7 |
| 17 |
4 |
| 13 |
VII. Обобщение по уроку.
Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке? (строили дом)
С каким числом мы сегодня познакомились?
Сколько десятков, сколько единиц в числе 18?
Какие задания были трудными?
А какие задания вам понравилось выполнять?
Кому из вас было интересно на уроке?
- Домашнее задание: стр.63 №94, выучить состав числа 18.
- Оценивание деятельности детей учителем.
- Если вам понравилось на уроке, то улыбнитесь мне, а если нет, то покажите мне грустное лицо.
- Ребята, спасибо вам за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...
Тема: Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду.
Урок на тему : Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. во 2 классе специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"
Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...
Презентация к уроку математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"
Презентация составлена для урока математики в 1 классе, содержит интерактивный тренажёр для демонстрации письма цифры 5...
Технологическая карта урока математики, тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Математика.1 класс....
Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".
Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....
Конспект урока "Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры".
Конспект урока по математике в 3 классе...