Программа "Учусь создавать проект"
рабочая программа (4 класс)
В содержании курса можно выделить следующие направления:
Формирование представлений о роли и ценности научного познания, престиже образования и научной деятельности.
Формирование знаний о структуре, этапах, содержании исследовательской и проектной работ, методах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sozdavat_proekt_novyy.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Рассмотрено ЭМС от 28.08.2018г Протокол №1 | Принято Педагогическим советом от 29.08.2018г Протокол №1 | Утверждено Приказом по МБОУЯСШ №4 от «30» 08.2018г №151 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности: кружка
«Учусь создавать проект»
4-А класс
Учитель: Зеленковская Светлана Анатольевна
Квалификационная категория: первая
2018 – 2019 учебный год
Количество часов
Всего______68________, в неделю_______2_________
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект" Программа соответствует возрастным и психофизическим особенностям обучающихся 1-4 классов.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания
Регулятивные универсальные учебные действия
научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль
Познавательные универсальные учебные действия
научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное
- ученик будет знать:
- - основные особенности проведения исследовательской работы;
- - методы исследования: анкетирование, моделирование;
- - основы работы с компьютером;
- - что такое социальный проект и его значение для жизни окружающих;
- - способы и методы, стимулирующие саморазвитие психических
- процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе;
- ученик получит возможность уметь:
- - самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
- - правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
- - составлять план действий совместного исследования;
- - собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
- - пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;
- - осуществлять сотрудничество с взрослыми и одноклассниками;
- - презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности
Содержание программы
Содержание программы представлено следующими модулями:
«Узнаём» (16 ч)
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза,
творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем» (48 ч)
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы
по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим» (48 ч)
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об
одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить
самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем» (8 ч)
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт
научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
Этапы проектно-исследовательской деятельности:
Развитие исследовательских способностей
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
-видеть проблемы;
-ставить вопросы;
-выдвигать гипотезы;
-давать определение понятиям;
-классифицировать;
-наблюдать;
-проводить эксперименты;
-делать умозаключения и выводы;
-структурировать материал;
-готовить тексты собственных докладов;
-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.
Самостоятельная работа над проектом
Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.
Оценка успешности проектной деятельности
Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
Формы организации: беседы, экскурсии, выставки работ, проекты
Виды деятельности: познавательная, социальная
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | «Узнаём» | 16 |
2 | «Исследуем» | 24 |
3 | «Творим» | 24 |
4 | «Представляем» | 4 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов |
1 | 07.09. | Твои новые интересы и увлечения | 1 |
2-3 | 07.09,14.09 | Виды проектов. | 2 |
4 | 14.09 | Исследовательский проект | 1 |
5 | 21.09 | Творческий проект | 1 |
6-7 | 21.09,28.09 | Ролево-игровой проект | 2 |
8-9 | 28.09,05.10 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой | 2 |
10-11 | 05.10,19.10. | Информацтонно-исследовательский проект | 2 |
12 | 19.10 | Информационно-ориентированный проект | 1 |
13 | 26.10 | Практико-ориентированный проект | 1 |
14-15 | 26.10,02.11 | Монопредметный проект | 2 |
16 | 02.11 | Межпредметный проект | 1 |
17-19 | 09,09,16.11. | Вид презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции | 3 |
20-22 | 16.11,30.30.11, | Вид презентации проекта в рамках научной конференции | 3 |
23-25 | 07,07 14.12. | Правильная подготовка презентации к проекту | 3 |
26-28 | 14,21,21.12. | Работа с памяткой при подготовке публичного выступления | 3 |
29-31 | 28,28.12,11.01. | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | 3 |
32-34 | 11,18,18.01. | Типичные ошибки проектантов | 3 |
35-37 | 25,25,01.02 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | 3 |
38-40 | 01.02,08,08.02 | Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой | 3 |
41-45 | 15,15.01.03. | Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей. | 5 |
46-50 | 01.,15,15.03 | Практическая работа | 5 |
51-55 | 22,22,29.03. | Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | 5 |
56-60 | 29,05,05.04. | Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации | 5 |
61-65 | 19,19,26,26.04 | Программа Mikrosoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и понастройкеполей и абзацев. | 4 |
66 | 17.05. | Твои впечатления от работы над проектом. | 1 |
67 | 24.05. | Пожелания будущим проектантам | 1 |
68 | 31.05. | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом учебном году.(руководителю проекта и т.д.) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа авторского факультатива "Учусь создавать проект" 2 класс
Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС стала основной. Такая деятельность связана с решением ученикам...
Пояснительная записка к обучающему и развивающему курсу для младших школьников "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей
Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...
Рабочая программа по обучающему и развивающему курсу "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей.
Рабочая программа составлена для второго класса и включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности по курсу, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД....
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....
Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"
Занятие разработано по программе курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...