Эссе "Я - учитель". (Сурнева Н.А.). Муниципальный этап краевого конкурса "Учитель Кубани" в 2019 году.
материал
Эссе "Я - учитель". (Сурнева Н.А.). Муниципальный этап краевого конкурса "Учитель Кубани" в 2019 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
surneva_n.a._esse_ya_-uchitel.docx | 49.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 37 хутора Крикуна Красноармейского района Краснодарского края
ЭССЕ
«Я – УЧИТЕЛЬ»
Муниципальный этап
краевого профессионального конкурса
«Учитель года Кубани»
в 2019 году
Сурнева Наталья Александровна,
учитель начальных классов первой категории
Вхождение ребенка в мир начинается с родителей, и им помогают учителя, а на каком-то этапе становления личности учитель обладает даже большим авторитетом, чем родители.
Помнишь, сколько их было вокруг:
И цветов, и улыбок, и звуков…
Из теплых, из маминых рук,
Первый в жизни учитель взял руку…
Мне в жизни повезло, очень повезло, потому, что моей первой учительницей стала Бондаренко Елена Ивановна, тогда молодая учительница, только начинавшая свою педагогическую деятельность. Она была для меня идеалом доброты, красоты, требовательности и серьезности.
Учитель…это профессия, призвание, образ жизни…Учитель – человек, который создаёт будущее страны… Как бы сложно ни было, какие бы трудности ни встречались учителю на его пути, знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд.
Учитель должен не только любить детей, отлично знать свой предмет, быть хорошим воспитателем, он еще должен обладать тонкой психологической интуицией и наблюдательностью.
Как все начиналось?
Благодаря интуиции и наблюдательности первой учительницы я стала учителем начальных классов.
А начиналось все просто - с игры.
Класс наш был дружный и очень ответственный. К любому мероприятию, будь то уборка помидоров, сбор металлолома или внешкольное мероприятие, мы относились очень серьезно. И наш директор школы № 37 Носаков Александр Сергеевич и заместитель директора по воспитательной работе Колодяжная Александра Васильевна решили на нашем классе провести интересное мероприятие, которое впоследствии проводилось ежегодно в День учителя. В этот день старшеклассники становились работниками школы. Кто-то был учителем, кто-то техничкой, а кто-то и директором школы! Тогда для нас это не было игрой. Это была возможность испытать себя! Какой же предмет выбрать? К какому учителю пойти? Для меня здесь вопросов не было – конечно, в начальные классы, к Елене Ивановне! И уже тогда я решила – хочу стать учителем!
А мой папа был против моего решения. Поэтому первое мое образование техническое. Я окончила Краснодарский колледж электронного приборостроения. Кто бы мог тогда подумать, что это так пригодится в моей профессии!
Мечты должны осуществляться! И я волей случая попала «под крыло» Просветовой Людмилы Ивановны – в школу № 39 хутора Трудобеликовского. Там я поняла, что в мечту надо верить и стремиться ее осуществить! Заочно я окончила Армавирский государственный педагогический институт, стала учителем начальных классов и пришла работать в свою родную школу № 37.
Педагогическое кредо.
Нельзя односложно сказать, к чему я стремлюсь в своей профессии.
…«Если у тебя горит свеча - тебе светло, но если от твоей свечи зажгутся другие - станет еще светлее»… Какое счастье видеть зажигающиеся глаза ребенка, осознавать, что благодаря тебе ребенок начинает раскрываться.
Л.Н Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель».
Сейчас я понимаю, что учитель – это не просто профессия, это стиль жизни.
Не только мы учим наших детей, но и наши маленькие друзья помогают нам становиться личностью.
Время определило и принципы моей трудовой деятельности. Стараясь найти индивидуальный подход к каждому ученику, я стремлюсь познать его, раскрыть его способности и талант, пробудить в нем желание самореализовываться, самосовершенствоваться. В своем детском коллективе стараюсь найти общий язык с каждым ребенком, не подавляя его интересов, инициативы, индивидуальности, личности. Осознаю, что не могу управлять внутренними ресурсами ученика напрямую, поэтому помогаю ученику использовать внешние ресурсы учебного успеха, чтобы найти «ключик» и открыть тот хрупкий «замочек» виртуального портфеля его внутренних ресурсов, чтобы ребенок захотел учиться и действовать.
Таким образом, формируя единое образовательное пространство, я
стараюсь создать условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания для своих учеников, для формирования
универсальных учебных действий, обратить внимание на индивидуализацию учебного процесса, учу их учиться.
Проходят годы, меняются времена, в школу приходят современные дети, а значит, учителю нужно меняться, ставить определенные цели,
использовать инновационные подходы в обучении, чтобы ребенок находился «в состоянии успеха». А учитель современного поколения должен быть компетентной, коммуникабельной и творческой личностью.
Счастливый человек.
Судьба… Сказать ли мне ей «спасибо»? Однозначно, да. Сказать «Спасибо!» за счастливую и разностороннюю жизнь, сказать «Спасибо!» за те удивительные минуты и мгновения, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, «Спасибо!» за то время, когда после долгих испытаний и трудоемкой работы ребенок вдруг восклицал: «Ура, у меня все получилось!» - и обретал веру в себя. Именно в эти секунды я тихонько прошепчу себе: «Не ропщи на судьбу, не злись, ты сама избрала эту стезю, радуйся и восхищайся каждым мигом, люби детей всем сердцем, верь в них, гордись ими, потому что призвание твое – дарить любовь, веру и радость».
Я счастливый человек, я счастливый учитель! А ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект проведения Недели кубановедения , представленный на муниципальном этапе конкурса Учитель года Кубани в Крымске в 2012 году
Проект содержит описание каждого дня по определённой теме, с подобранными иллюстрирующими материалами,итогами проведения - из собственного опыта реализации в МБОУ СОШ № 56 ст. Варениковской...
Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером.Сенека...
муниципальный этап конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году в номинации "Учитель года по основам православной культуры"
Фотография победителей...
Информационная карта участника муниципального этапа краевого конкурса "Учитель Кубани" в 2019 году Сурневой Н.А.
Материалы для участия в муниципальном этапе краевого конкурса "Учитель Кубани" в 2019 году....
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ. ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ» ЗАОЧНОГО ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА КУБАНИ 2021»
ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»....
Приказ № 311 от 22.05.2019 "Об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году"
Приказ № 311 от 22.05.2019 "Об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году"...
Муниципальный этап профессионального конкурса «Учитель года — 2019» Аналитический отчёт учителя начальных классов МКОУ «Корболихинская СОШ» Третьяковского района Алтайского края» Чуриковой Ирины Александровны
quot;Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" Василий Ключевский....