Проект проведения Недели кубановедения , представленный на муниципальном этапе конкурса Учитель года Кубани в Крымске в 2012 году
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Проект содержит описание каждого дня по определённой теме, с подобранными иллюстрирующими материалами,итогами проведения - из собственного опыта реализации в МБОУ СОШ № 56 ст. Варениковской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День 123.5 КБ
Файл День 111.04 КБ
Файл День 211.52 КБ
Файл День 315.15 КБ
Microsoft Office document icon День 41.47 МБ
Файл День 4355.86 КБ

Предварительный просмотр:

« Как Екатерина казакам земли даровала»( сценка)

Действующие лица:

Екатерина –императрица России

Автор

Казаки

Автор:

-Казачья делегация прибыла в Санкт-Петербург 30 марта 1792 года. 1 апреля казаки попали на приём к императрице.

Выходит Екатерина. Казаки припадают  на колени. Благосклонно улыбаясь, Екатерина берёт поданное прошение. Зачитывает.

Екатерина: « Нас войско во всегдашнее своё монаршее благоволение матерински приняв, для поселения нас на Тамани, отвесть выгодные земли и вечное спокойствие потомственное  онаго владения милостивую грамоту выдать просим» ( задумавшись.) Обращаясь к казакам:

- А что ж и охрану границ Российских возложить могу на вас?

Казаки:

-Любо! На сие и надежда наша

Екатерина:

- Что ж. Жалую вам Грамоту. (Далее зачитывает вынесенную ей грамоту)

« Остров Фанагория со всею землёю, лежащей на правой стороне Кубани от устья ея к Усть-Лабинскому редуту, так, чтобы с одной стороны река Кубань, с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли..»( Вручает грамоту поднявшимся с колен казакам).

Поклонившись казаки:

- « Благодарим императрицу , молимся Богу

Що вона показала на Тамань дорогу»( Поклонившись ещё раз, удаляются)



Предварительный просмотр:

Удивительным богатством приветствовала Кубанская земля переселившихся новых хозяев. Побережье сразу двух морей открыли казакам свои просторы. Горы, красивейшие леса, многочисленные реки- слали богатейшим источником жизни. А сама земля оказалась на редкость плодородной,  «отзывчивой» . И каждого труженика готова отдарить богатым урожаем. В садах, полях, нивах стали стала хорошеть кубанская земля.                Поистине бесценное украшение края- озёра. Их красота и лечебные свойства воды сразу привлекали внимание жителей.        

Казаки освоили просторные бескрайние Кубанские степи: это и хлебные поля и сады, и многочисленные виноградники. Всегда Кубань славится своими хлебными богатствами.

Щедрая Кубанская земля стала родиной многим поколениям

        « Здесь границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков..»



Предварительный просмотр:

После того как переселились большинство казаков, начали они осваивать землю. В те далёкие времена не было техники. Обрабатывать землю приходилось с помощью волов, пропалывать пшеницу приходилось вручную. Большим уважением пользовались люди рабочих профессий. В каждой казачьей семье знали: « Кто ленится, тот не ценится», « Казак живёт не тем, что есть, а тем, что будет». К труду привлекались все члены семьи. В строительстве хат участвовали дети: делали замесы из глины, выполняли разную подсобную работу, оказывали помощь в воспитании младших.» Не сиди сложа руки, не будет скуки»,_ говорили детям Саманные хаты строили семь родных. Помогая во всём друг другу.» Не хвались казак травой, а хвались сеном»,так учили старшие. Труд каждого важен и необходим в общем деле. Это понимали и дети. « Всю жизнь сладко не проешь, мягко не  проспишь, чисто не проходишь», нужно быть готовым к преодолению трудностей в повседневной жизни.

Наши земляки всегда были неутомимыми тружениками.» Где казак ходит, там и хлеб родит»,- говорят на Кубани. Так и в современное время Кубань- житница России. Труженики полей края обеспечивают хлебом высокого качества всю Россию. В крае развиты разные отрасли земледелия, животноводства, имеющими корни в традициях и стремлениях наших прадедов.



Предварительный просмотр:

День третий

Спортивная конкурсная программа « Казачьи будни»

Проводится по параллелям в рамках Недели Кубановедения.

Цель:

  • Формирование представлений о быте и буднях казаков;
  • Воспитание уважения к трудолюбивому человеку и результатам его труда.
  • Формирование ценностного отношения к ЗОЖ: элементарного представления о влиянии нравственности на состояние его  здоровья  и здоровья окружающих людей.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному: представления о физической и душевной красоте человека.

Оборудование: спортивный инвентарь, предметы быта, овощи, фрукты.

План мероприятия.

(Формирование команд происходит предварительно)

Далее проводится спортивные эстафеты.

Вступительное слово учителя

- Наши сегодняшние эстафеты посвящены всем многочисленным  занятиям , которые делали наши предки. Без чего не обходился бы ни один день жизни казачьей семьи. Много ли было дел? Представим себе?

.

1)С раннего утра ,чтобы умыться – наноси водицы. Сходи,. ка к реке- матушке., да обратно.(Эстафета с коромыслом и вёдрами).

2)Как принёс водицы. То сам умылся , да за стол не спеши. Надо со скотиной управиться.( Эстафета с мешками с травой)

3) Как всех напоил, накормил. Себе готовь. А из чего? Верно , хоть и из картошки.( Эстафета-с картошкой).

4)Поел. Полежать не спеши. Много дел по дому, ещё больше в поле. Идём в поле.( Эстафета с колосками)

5) А дома остались дети и жёны. Они не сидят, работают.

Конкурсы:

  • Переборка орехов, крупы
  • Лепка вареников ( Из солёного теста)
  • Изготовление бус из пуговиц.
  • Уборка «мусора»( подмести рассыпанные семечки на совок)
  • «Стирка» ( вывешивание белья на просушку)

6) А к возвращению казака с поля Должен быть и обед готов.( Эстафета «Варим борщ»- складывание в кастрюлю овощей в нужном порядке)

7)А казак домой спешит.( эстафета «Скачки на лошади»)

8) Дома опять многое надо доделать.

Конкурсы:

  • Сбор телеги из деталей конструктора;
  • Наматывание клубков «всей семьёй» ( Начинает один, по сигналу- продолжает другой. Затее – третий . По времени. Победитель   – у кого больше клубок)

9) А вечером – можно и позабавиться. Например, на речку сходить( (эстафета с преодолением препятствий –« ныряем – кувырок на мате»), во дворе попрыгать- прыгаем через скакалку.

10) Вот сколько славных дел каждый день должны были выполнить в казачьем подворье. И только потом- отдых. Душа у казака была спокойна. Все дела выполнены, есть планы на завтра.(Заключительная эстафета с подушками- стеле кровать)

Подведение итогов. Обсуждение главного - « Кто не ленится, тот и ценится», тот и сам доволен и рад.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Марчук Евгения Сергеевна 20 июля 1947 года рождения,проживает  в

станице  Варениковской по ул.Крупской  дои № 39,является преподавателем  ИЗО и черчения.Общий  стаж 42 года,в нашей школе работает 24 года/                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Елене Витальевне\фото4.jpg                                                                                                                                                                                                                                                                Закончила  педагогический институт в городе Краснодаре по специальности – учитель рисования,черчения и художественного труда.Является Заслуженным учителем России,

имеет статус Почетный житель станицы Варениковская,за создание

школы искусств,принимала активное участие в создании герба станицы и проекта парковой зоны.

О своем пути в профессию ,рассказывает,что еще в дошкольном возрасте ей пришлось видеть,как мальчик,уже школьник,не мог справиться с заданием по рисованию.Тогда она решила,что нужно помогать детям учиться рисовать.В пять лет Евгения Сергеевна уже

неплохо рисовала.Укрепила ее стремление стать учителем рисования

встреча с настоящим скульптором,когда она училась в восьмом классе.Скульптор  работал над оформлением дома культуры станицы и Евгения Сергеевна помогала ему во время школьных каникул.

Своим талантом Евгения Сергеевна щедро делится  со своими учениками.Её знаменитые ученики радуют своими успехами;

Романова Ольга Михайловна – архитектор г.Перми,Шанько Татьяна

Андреевна –архитектор станицы  Варениковская,Архипов Сергей –

художник,работает в Москве,Николаева Галина –художник-дизайнер

работает в Дании,

Евгения Сергеевна вспоминает ,что в послевоенные годы ее учебы в

школе было трудно,интересно и все были очень дружными.

Очень ярким воспоминанием стал случай,когда  будучи ученицей

восьмого класса,на проволке огурцов на колхозном поле,Евгения

Сергеевна старательно взялась за дело,но вскоре обнаружила,что

все одноклассники уже закончили свои рядки с огурцами(делали

не очень добросовестно).Ей было очень обидно,что она отстала,но

она продолжала свою работу.В это время один из мальчиков,не

самый сильный,не самый заметный,поднял еще двоих мальчишек

и они пошли по ее рядкам ей навстречу,стараясь тщательно полоть

огурцы.Это было очень здорово и чувство благодарности к этому

мальчику на всю жизнь в сердце Евгении Сергевны.Этого мальчика

она  увидела на встрече выпускников,когда им было уже по 60 лет,

Евгения Сергеевна была приятно удтивлена,узнв,что этот мальчик

стал генералом и занимал должность начальника милиции Ростовской области,

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году

Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году...

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...

Обобщение опыта работы .Презентация к выступлению в номинации "Методический семинар " в муниципальном этапе конкурса "Учитель года -2020"(1)

1 часть презеннтации.Обобщение опыта работы .Презентация к выступлению в номинации "Методический семинар " в муниципальном  этапе конкурса "Учитель года -2020"....