Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".
учебно-методический материал по теме
Учитель прикасается к вечности:
никто не может сказать,
когда кончится его влияние.
Генри Адамс
Трудно привести к добру
нравоучениями, легко примером.
Сенека
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель прикасается к вечности:
никто не может сказать,
когда кончится его влияние.
Генри Адамс
Трудно привести к добру
нравоучениями, легко примером.
Сенека
В жизни каждого из нас был свой первый учитель. Человек, который открыл для нас новый мир, проводил с нами много времени, который значим для нас в той или степени. Вот и я стала для кого-то его первым учителем. Сегодня моя очередь отвечать на вопрос: в чем мое предназначение как учителя, учителя в современной школе?
У меня был свой путь между педагогом по диплому и учителем. Только через несколько лет, переоценив смысл этой профессии, я осознала библейскую мудрость «не многие пусть делаются учителями». И я стараюсь каждый день соответствовать этому званию…..
Кто же он, школьный Учитель? Это не тот, кто имеет полученную квалификацию, и даже не тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки… Учитель – в буквальном смысле - «ведущий дитя» (paidagogos). Тот, кто сможет повести за собой велением и щедростью души, добротой сердца, силой таланта. Ко многому обязывает…
Каким же должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?
Во-первых, чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни … Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.
Главный принцип в работе учителя я для себя определила и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Как формировать культуру речи, если сама не способна грамотно высказывать свои мысли? Не имея вкуса, как привить вкус детям? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.
Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что замечать недостатки других – очень легко, видеть их у себя и тем более исправлять очень сложно. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам.
Требуйте от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать вас глубже, скажите просто – у меня этого нет, я этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше.
Во – вторых, на мой взгляд, самое страшное в этой профессии – отсутствие призвание, истинного призвания. Непреложная учительская истина - это любовь к детям, к любым: ленивым и старательным, внимательным и рассеянным, серьезным и взбалмошным. Ведь дети остро чувствуют невнимание к его внутреннему миру. Ребенка обмануть нельзя.
Я убеждена: учитель должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, что каждый ребенок талантлив по-своему. Необходимо помнить: ребенок – это, прежде всего личность, у него есть свой опыт, мнение, чувства, свои представления о мире. Нужно уметь расслышать ребенка, уловить, что ему важно, быть внимательным к его мнению, поддерживать ребенка, чтобы он получал радость от приобретенных знаний, чтобы учеба была не безрадостным заучиванием, а процессом самовыражения, творчества.
Я пытаюсь дотянуться, «подняться до чувств ребенка» (Я.Корчак) разглядеть, не пропустить его неповторимость, уникальность. Неверно оценивать ребенка по каким-то шаблонам, трафаретам, выведенным кем-то, применяя к «среднему ученику».
Не надо бояться поиска, необходимо постоянно пропускать через себя все, что ты хочешь дать ребенку в этот день, на каждом уроке. Научить ребенка по - иному взглянуть на какие-то уже привычные вещи, научить думать в иной плоскости (а порой, вообще научить думать) – это моя профессиональная установка. И отсюда: постоянный поиск, каждодневные раздумья и сомнения: сработает ли, удастся ли, получится ли… Ведь главным становится не просто научить ребенка, а научить учиться.
Искусство учителя состоит в том, чтобы сделать урок для ребенка увлекательным, познавательным. Но это невозможно, если ты не работаешь в диалоге, в контакте, в содружестве со своими детьми. Это сотрудничество позволяет совершить ребенку его первое открытие, рассказать что-то интересное своему учителю. Часто создаваемые таким образом знания становятся новыми и для меня. Я учусь у своих детей и всегда говорю им за это «спасибо»!
Но, все же главный труд учителя не только в том, чтобы дать ребенку образование, а в том, чтобы развивать душу, формировать характер, воспитывать Человека. Я осознаю ту огромную ответственность, которая лежит на мне, как учителе, за каждое прикосновение к душе ребенка. И что будет записано в их неокрепших душах, доброе или злое, светлое и темное, зависит и от меня.
Детям нужно чувствовать свою востребованность, интересность, твое неравнодушие – и если ты даешь это, то связь между твоим маленьким учеником и тобою, учителем, не обрывается.
Мне важно, когда на каждом уроке удается заинтересовать ребенка настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, чтобы захотелось задавать вопросы и искать ответы.
Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших неудач. А самое главное – я учу их удивляться и, конечно, мечтать!
Вспоминается притча о крылатом ученике, где мудрец говорит учителю: «…Если тебе доверили ребёнка на воспитание, то верни его крылатым». Именно мы, учителя, учим летать, неокрепшие души наших детей. И я очень хочу, чтобы мои маленькие ученики не боялись отрываться от земли, «вставали на крыло», чтобы могли познать радость полета. И в этом я вижу свое предназначение, как учителя.
Завтра опять рабочий день и мне хочется идти в школу…
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Калачеевская средняя общеобразовательная школа № 1
Аналитическая записка участника
муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России» в 2016 году.
«Проблемно – диалогическое обучение как способ активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников».
Подготовила:
Шишкина Ирина Петровна,
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
МКОУ Калачеевская СОШ №1
Калач 2016г.
Содержание:
Введение.
- Система собственной педагогической деятельности.
- Педагогическая технология. Проблемно – диалогическое обучение как способ активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.
- Инновационность, своеобразие и новизна технологии проблемного диалога.
- Научная и практическая ценность проблемно-диалогических методов обучения.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях.
- Динамика учебных достижений и внеурочной деятельности.
- Результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (воспитательная работа).
- Участия в профессиональных конкурсах различных уровней.
- Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей.
Заключение.
Введение
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Сегодня обществу нужен не только человек, который много знает и умеет, но прежде всего человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.
Одной из проблем, волнующей учителей, является вопрос, как активизировать учебную деятельность учащихся, сделать процесс изучения нового материала на уроке более демократичным, ориентированным на разных учащихся с разными способностями и интересами?
В связи с этим, я задумалась над необходимостью использования современных образовательных технологий, которые помогут обеспечить развитие школьников. Одной из таких технологий является проблемно-диалогическое обучение.
Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу иногда, за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.
Делать из урока в урок одно и то же неинтересно, но если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это внесет в их деятельность интерес.
Эти задачи должны носить проблемный характер. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива у учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Чтобы достичь этого, «необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться. Именно проблемная ситуация на уроке позволяет ученику почувствовать эту значимость учебной работы. Ребенку трудно объяснить, для чего необходима самостоятельная деятельность на уроке, ведь не всегда результат этой деятельности положительный. И опять на помощь приходит проблемная ситуация, которая внесет интерес в самостоятельную деятельность учащихся, и будет постоянным активизирующим фактором.
Но, занимаясь самостоятельной деятельностью на уроке, ученики не отправляются в «самостоятельное плавание». Учитель ненавязчиво корректирует их деятельность, чтобы не нарушался принцип научности при получении знаний.
Очень часто при постановке задачи перед учениками учитель спрашивает, знают ли они что-нибудь в этой области и смогут ли решить поставленную задачу самостоятельно. Даже если ученики однозначно отказываются от принятия самостоятельных решений, учитель должен постараться путем логических вопросов подвести учащихся к выводу, не давая готовых знаний сразу.
Проблемная учебная ситуация позволяет решить задачи учебной деятельности, в которой органично включен ученик как субъект деятельности.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать тему моей педагогической деятельности: «Проблемно – диалогическое обучение как способ активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников».
- Система собственной педагогической деятельности.
Формирование творческой личности - одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
- игровая деятельность;
- создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах и группах;
- проблемное обучение.
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации.
Я работаю в системе традиционного обучения по УМК «Школа России». Анализ моей деятельности показал, что достаточно часто я использовала традиционные формы урока, которые были направлены на формирование у школьников знаний, умений и навыков, т.е. их деятельность носила воспроизводящий характер. Тогда как работа учителя в соответствии с ФГОС НОО должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Моя задача состоит в том, чтобы привить умения, позволяющие самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
Таким образом, в результате анализа, мною было выявлено противоречие:
- между традиционной методикой формального заучивания и ориентацией на развитие творческих способностей младших школьников, на развитие личности ребенка;
- между необходимостью достижения высокой степени качества обучения и особенностью контингента учащихся сельской школы;
- между фронтальной формой обучения и индивидуальным развитием личности каждого ученика;
- между большим объемом материала и недопустимостью перегрузки учащихся.
Признавая урок в качестве основной формы обучения, я постоянно ищу пути его дальнейшего совершенствования. Одной из таких технологий, я считаю, технологию проблемно-диалогического обучения, которая, по моему мнению, помогает растить именно такого творческого человека. Мое знакомство с проблемным обучением произошло на сайте автора проблемного диалога Е.Л. Мельниковой, лауреата премии Правительства РФ в области образования, кандидата психологических наук, доцента, доцента кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО (г. Москва). pdo-mel.ru.
Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. Особенностью данной технологии является то, что она может применяться в комплексе с другими технологиями. Изучив данную технологию, я пришла к выводу, что она тесно связана с технологией развития критического мышления. На основании данных выводов я разработала программу внеурочной деятельности «Гимнастика для ума». Данные занятия я провожу в рамках модульного курса. Занятия способствуют повышению успеваемости всех обучающихся, качества знаний, уровня воспитанности. Общность интересов и духовных потребностей школьников в выбранном курсе создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных связей, что положительно влияет на психологический климат в классе. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии провожу коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. Благодаря этому у детей формируется такое важное качество деятельности и поведения, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.
В рамках этого курса отдельные занятия проходят в сенсорной комнате, где дети могут эмоционально расслабиться, раскрыть свои внутренние чувства. На занятиях использую методы диагностического тестирования на выявление уровня развития мыслительной деятельности (мышления, памяти, внимания), уровня культуры, воспитанности в комплексе с проблемно-диалогическими методами.
На таких уроках и занятиях ученики больше думают, чаще говорят, активнее формируют мышление и речь. Они учатся отстаивать собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу и в результате вырабатывают характер.
Практическая значимость использования технологии:
- внедрение в практику методики проведения уроков с применением технологии проблемно – диалогического обучения, позволяет активизировать учебную деятельность, повысить учебную мотивацию и познавательную активность;
Психологическая целесообразность уроков проблемного диалога:
- проведение уроков с использованием технологии проблемно – диалогического обучения обеспечивает направленную активизацию психических процессов учащихся, т.е. стимулирует мышление, память, воображение при использовании конкретных проблемных ситуаций;
- повышает интерес к учебе и вырабатывает потребность к самостоятельному приобретению знаний.
(См. Приложение 1, фотоотчет)
- Педагогическая технология. Технология проблемного диалога.
- Инновационность, своеобразие и новизна технологии проблемного диалога.
Что же такое технология проблемного обучения?
Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения.
Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями, репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих.
«Проблемно-диалогическое обучение» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного диалога.
М.И.Махмутов дает следующее определение понятия «проблемное обучение»: «Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций»
М. Матюшкин характеризует проблемную ситуацию как «особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, характеризующийся таким психическим состоянием субъекта (учащегося) при решении им задач, который требует обнаружения (открытия или усвоения) новых, ранее субъекту неизвестных знаний или способов деятельности»
Побуждающий диалог - этот диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески, и развивает творческие способности.
Подводящего диалога - это цепочка вопросов и заданий, которые подводят учащихся к формулированию темы урока.
Активизация познавательной деятельности – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Принципы активизации познавательной деятельности:
- Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач.
- Принцип проблемности.
- Принцип взаимообучения.
- Принцип исследования изучаемых проблем.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип самообучения.
- Принцип мотивации.
Условиями организации учебного диалога являются:
- снятие факторов, тормозящих общение педагога с детьми;
- восприимчивость к чужому мнению, стремление не оценить, а услышать и принять мнение ребёнка;
- владение педагогом технологией организации предметного диалога.
Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе предоставляет учащимся большую возможность пошагово прийти к открытиям новых знаний на уроках.
Методы:
- проблемно – поисковый (ставит проблемы и предлагает инструменты для их решения),
- поисково – экспериментальный (развивает познавательный интерес самостоятельной поисковой деятельности),
- практический (преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления связей между ними, причин их изменения).
Для реализации педагогического проекта использую такие виды деятельности:
- исследовательская;
- поисковая;
- конструирование;
- творческие работы.
Ожидаемые результаты:
- овладение учащимися не только общеучебными умениями и навыками, но и согласно новому ФГОС, личностными и метапредметными учебными действиями;
- развитие мотивации к изучению предметов образовательной программы за счет расширения пространства учебного предмета, в том числе формирование ключевых компетенций;
- создание на уроке учебных ситуаций, при которых учащиеся захотят самостоятельно добывать знания (научить детей учиться);
- активизация познавательной деятельности каждого ребенка.
- Научная и практическая ценность проблемно-диалогических методов обучения.
Активизация познавательной деятельности учащихся может быть реализована на различных этапах урока, на уроках разного типа и на любом предметном содержании с помощью определённых методов и приёмов.
В сфере моих педагогических интересов находится вопрос активизации познавательной деятельности учащихся на уроках «открытия» нового знания, поскольку этот процесс организуется посредством определённых сочетаний методов, приёмов, заданий, вопросов. Этап введения знаний является наиболее сложной (и творческой!) частью подготовки к уроку. Правильная, эффективная, целесообразная, а порой, нестандартная организация этапа «открытия» знаний приводит к развитию и формированию вышеуказанных способностей учащихся, их познавательной деятельности.
Проблемно – диалогический урок я провожу по следующей структуре:
Постановка учебной проблемы - тема урока или вопрос для исследования - интерес к новому материалу, познавательная мотивация.
Поиск решения проблемы - «открытие» нового знания - подлинное понимание учениками материала.
Постановка учебной задачи происходит в форме побуждающего диалога, а её решение – в форме подводящего диалога.
В своей работе я использую три основных метода постановки учебной проблемы:
1. побуждающий от проблемной ситуации диалог
2. подводящий к теме диалог
3. сообщение темы с мотивирующим приёмом.
И три основных метода поиска решения учебной проблемы:
1. побуждающий к проверке гипотез диалог
2. подводящий от проблемы диалог
3. подводящий без проблемы диалог.
Их сходство заключается в том, что все эти методы обеспечивают мотивацию учеников к изучению нового материала. Различие методов – в характере учебной деятельности школьников. Побуждающий диалог обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников, развивает их речь и творческие способности; подводящий диалог и сообщение темы с мотивирующим приёмом лишь имитируют творческий процесс, однако успешно формируют логическое мышление и речь учащихся.
В своей работе использую все вышеуказанные методы постановки учебной проблемы и поиска её решения. (См. Приложение 1)
Выбор методов и приёмов постановки учебной проблемы на конкретном уроке обусловливается их целесообразностью и эффективностью для данного урока, изучаемого учебного материала, контингента учащихся и т.д.
Практика показала, что сформулировать тему и определить задачи урока под силу учащимся начальной школы при определённых условиях. Время, затраченное на уроке на осознание темы и задач урока, восполняется результативностью учебного труда, успешностью учащихся, осознанной рефлексией урока.
Обязательными условиями использования этих методов является:
– организация восприятия через зрительное, слуховое и тактильное (в некоторых случаях) восприятие, в виду особенностей развития детей младшего школьного возраста;
– учёт уровня знаний и опыта детей;
– доступность, т.е. разрешимая степень трудности;
– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений - правильных и неправильных, но обязательно обоснованных;
– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
Процесс целеполагания формирует не только мотив, потребность действия, учит целеустремлённости, осмысленности действий и поступков, развивает познавательные и творческие способности. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать своё мнение, зная, что его услышат и примут, учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.
Перечисленные выше методы постановки учебной проблемы, её решения и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся реализую на практике. (См. Приложение 7)
Приведу пример, как постановка учебной проблемы осуществляется на уроке.
Подводящий к теме диалог–использую систему вопросов и заданий, которые обеспечивают формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности: Что заметили общего? В чем различие? - но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы учащихся.
Сообщение темы с мотивирующим приемом.В этом случае предваряю сообщение готовой темы интригующим материалом (прием «яркое пятно»), или характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема использую одновременно.
Применяя метод побуждающий от проблемной ситуации диалог, сочетаю прием создания проблемной ситуации и специальные вопросы, которые стимулируют учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы.
Используя, приемы создания проблемной ситуации, побуждаю к осознанию противоречия, к формулированию проблемы:
1. Одновременно предъявляю ученикам противоречивые факты, теории, мнения.
-Что вас удивило?
-Что интересного заметили? - Какие факты налицо?
Выбрать подходящее:
-Какой возникает вопрос?
-Какая будет тема урока?
2. Сталкиваю мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал.
-Вопрос был один? А сколько мнений? Задание было одно? А как его выполнили?
-Почему так получилось? Чего мы не знаем?
3. Даю практическое задание, не сходное с предыдущими.
-Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?
Использую в работе методы поиска решения учебной проблемы, её решения и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся.
Метод - побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог-это сочетание специальных вопросов, стимулирующих учеников выдвигать и проверять гипотезы: Какие есть гипотезы? Согласны с этой гипотезой? Почему? Как можно проверить эту гипотезу? Данный метод имеет определенную структуру: начинается с общего побуждения (призыва к мыслительной работе), при необходимости продолжается подсказкой (намеком, сужающим круг поиска), в крайнем случае, завершается сообщением учителя
Применяя метод «подводящий к теме диалог», использую систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование («открытие») нового знания учениками. Подводящий диалог можно развернуть как от поставленной учебной проблемы, так и без нее.
Приведу ещё примеры приёмов и ситуаций побуждающего диалога, которые использую на уроках.
Эмоциональное удовлетворение. Детям предлагаю задачу, опирающуюся на имеющийся опыт. Каждый индивидуально решает задачу, не испытывая затруднений.
В результате использования на уроке ситуации «интеллектуального разрыва», у детей возникает эмоциональное переживание всеобщего неуспеха (никто не может). Это положительная эмоция, так как нет переживания своего неуспеха на фоне успеха других.
Ситуация «дефицита своих способностей» Формулирование учебной задачи учащиеся выполняют вместе со мной, проанализировав ситуацию практического затруднения. Ученики сами формулируют вопрос и ищут на него ответ.
Рефлексивные задачи. Такие задачи обладают побудительной силой: побуждают узнавать. Знание ребенка о своем незнании (или о незавершенности знании).
Открытые вопросы. Намеренно озадачиваю детей.
Вопрос или практическое задание «на ошибку»
Приём «актуальность».Приём связан с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать приобретённые знания в жизни.
Приём «яркое пятно».Предъявляю учащимся множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур, выражений, одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание детей концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее учениками определяется тема и задачи урока. (См. Приложение 1)
Использую различные формы подводящего диалога.
1. Анализирующее коллективное наблюдение.
Предлагается двухсторонний материал для сравнения (два столбика или две строки) слов или примеров. Задаётся обобщённый вопрос: «Что заметили? Что хотите сказать?»
2. Фронтальная дискуссия:
- дети высказываются, выдвигают версии;
- версии фиксируются на доске;
- обсуждение выдвинутых версий;
- координация версий и приход к правильному ответу;
- подведение итога, обоснование выдвинутой версии.
Фронтальной дискуссии на уроке способствует работа в группах, парах, где дети спорят, отстаивают своё мнение и приходят к единому мнению, фиксируют его на листе, затем идёт обсуждение выдвинутых группами версий. Я убедилась на практике, что существует взаимосвязь проблемно-диалогических методов с формами обучения: групповой, парной, фронтальной. Например, проблемная ситуация с разбросом мнений, характерная для уроков русского языка, легко создается в ходе групповой работы, а проблемная ситуация с затруднением – на уроках математики во фронтальной работе с классом. (См. Приложение 2)
Приведенные мной методы, приёмы, вопросы и формы работы раскрывают определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
После каждой темы провожу тестирование, в конце четверти проверочные работы.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях.
Особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства и распространение собственного педагогического опыта. Данная работа включает в себя как самообразование, так и публикации собственных разработок, участие в семинарах, мастер - классах, вебинарах, круглых столах. Мне, как учителю, необходимо не только доступно всё рассказать, но и научить ребёнка мыслить, привить ему навыки практических действий. В своей работе я применяю сопутствующие образовательные технологии, которые позволяют реализовать проблемно- диалогическое обучение, способствуют активизации учебной деятельности учащихся начальной школы и формированию ключевых компетенций, ведущих к успешности учеников в современном обществе:
-информационно-коммуникационные технологии;
- проблемно-диалогическую технологию;
- игровую технологию;
- технологию учебного проектирования;
- здоровьесберегающую технологию.
- исследовательская деятельность
- технологию разноуровневого обучения;
Таким образом, работая над проблемой реализации ФГОС, я уделяю внимание изучению многих образовательных технологий для осуществления учебного процесса в современных условиях. Все данные по участию в мероприятиях по распространению собственного педагогического опыта представлены в таблицах. (См. Приложение 3)
Из представленной таблицы видно, что, освоив приемы работы на интерактивной доске, я делилась своим опытом по этому направлению, как в школе, так и в районе.
На муниципальном и школьном уровнях я была участником научно-практических конференций. Представляла свой опыт на методических объединениях по теме: «Проблемно-диалогические технологии», принимала участие в школьных и районных методических семинарах, проводила мастер-классы по теме: «Активизация познавательной деятельности младших школьников» в районе и школе, давала открытые уроки для своих коллег в школе на методических неделях, принимала участие в семинарах по обмену опытом.
В целях распространения педагогического опыта на сайтах Инфоурок и Социальной сети работников образования мною созданы мини - сайты, где я предлагаю собственные разработки материалов уроков для ознакомления и использования.
- Динамика учебных достижений и внеурочной деятельности.
Рассмотренные методы, приёмы и формы работы позволяют организовать учебный процесс, создающий оптимальные условия для формирования учебно – познавательной деятельности школьников. Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Стартовую диагностику 1 класса начинаю проводить в сентябре – октябре с изучения их индивидуальных особенностей. На каждого ребенка в 1 классе составляю карту развития. Тестовая технология позволяет получать достоверную информацию, чтобы учитывать индивидуальные особенности, определять перспективы развития личности.
Показатели уровня формирования УУД на начало 1класса: высокий уровень – 4 человека, средний уровень – 10 человек, низкий уровень – 5 человек. 3 детей с низким уровнем готовности к обучению не посещали детский сад, не ходили на подготовку в школе.
На протяжении последующих лет обучения - степень обученности учащихся выросла. Так, согласно листам учёта достижений, беглость и выразительность чтения увеличились на 50%, результаты списывания текста и вычислительные навыки повысились - на 30 %.
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером упражнений и заданий. Именно поэтому планируемые результаты ФГОС определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. Мониторинг уровня сформированности УУД я осуществляю посредством использования методик диагностики, ведущих психологов: Н.Г.Лускановой «Лесенка», «Оценка уровня школьной мотивации»; «Самоконтроль» Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн, которые позволяют дать четкую характеристику уровню развития различных групп УУД (личностных, познавательных, коммуникативных). Отслеживать изменения учебно – познавательной деятельности также помогает проведение комплексных контрольных работ.
Благодаря использованию в своей работе проблемно – диалогических методов и приёмов обучения, развиваю индивидуальные способности учащихся. Мои ученики, в период с 2014 по 2016 год, значительно повысили активность участия в олимпиадах и творческих конкурсах
(См. Приложение 4).
По данным таблицы Приложения 4 составлена Диаграмма 1 «Динамика результатов учебных достижений и внеурочной деятельности».
Рисунок 1 Динамика результатов учебных достижений и внеурочной деятельности
- Результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (воспитательная работа).
Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направлена на то, чтобы учащийся в течение 4 лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы. Показателем результативности педагогической работы с родителями являются хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел. Проблемно – диалогическое обучение помогает реализовать коллективные творческие дела, которые способствуют развитию детского коллектива, личности каждого ребенка.
Поэтом немаловажную роль в моей педагогической деятельности играет руководство классным коллективом. С 2014 я являюсь классным руководителем тогда еще 1 класса. Класс очень неоднородный по уровню интеллекта, поведению, уровню воспитанности и культуры. Для 3 учеников нашего класса русский язык не является родным. В связи с этим работу провожу по нескольким направлениям одновременно. Воспитательную работу строю на диагностической основе, для чего в системе делаю психолого - педагогический мониторинг. В этом мне помогает многолетний опыт работы педагога - психолога.
Данный вид работы позволяет вовремя корректировать свою деятельность по развитию коллектива в целом и личности каждого отдельно взятого ученика.
Использую индивидуальный подход в воспитании, который предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а так же условий его жизнедеятельности. Очень помогают мне в организации индивидуального подхода результаты психологической диагностики, которые проводит педагог-психолог. Сотрудничаю с социальным педагогом школы. Индивидуального подхода требуют и вновь пришедшие в класс дети. Приходят дети с разным уровнем подготовки и разным социальным опытом. С 2014 года в класс перешло из других школ 4 ребенка, из них 2 человека беженцы из соседних стран. Отдельной задачей для себя считаю создание условий для реализации каждого ребенка, в урочной, внеурочной деятельности, чтобы каждый ребенок получил личный опыт успешности в какой-либо сфере деятельности.
Следует отметить, что отслеживание проводится разнопланово и достаточно многостороннее, что позволяет проанализировать три типа здоровья детей: физическое
(опираясь на мониторинг посещения спортивных секций и данных медработника), психическое (используя систему диагностического тестирования) и духовно - нравственное (опираясь на данные анкетирования и участия в благотворительных акциях). Комплексное отслеживание становится возможным благодаря тесной работе классного руководителя, учителя физкультуры, медицинского работника школы и школьного психолога и социального педагога.
В коллективе положено начало самоуправлению: распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает большую помощь мне в работе как учителю.
Много внимания уделяю организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Дети участвуют в выставках рисунков, школьных и районных конкурсах, акциях, посещают спортивные секции, кружки художественно- эстетического направления во второй половине дня. Систематически провожу экскурсии с целью ознакомления с работой предприятий, знакомства с разнообразием природы родного края. В классе проводим внеклассные мероприятия с приглашением родителей, приглашаю на классные часы людей разных специальностей для знакомства с особенностями профессий и спецификой работы. Среди них можно выделить: экскурсию в «Калачгаз», посещение храма, обучение изготовлению и выпечки жаворонков, встреча с инспектором ГИБДД, подготовка праздников « Мамин день», « Прощание с букварем» и др.
(См. Приложение 5)
Большое внимание уделяю вовлечению учащихся в научно-исследовательскую деятельность. В 2015-2016 уч. году Быстрицкий Валерий представлял исследовательский проект по теме: «Сны и сновидения в жизни человека» и занял 2 место в VI межрайонной научно-практической конференции учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений «Школьная исследовательская инициатива».
В рамках внеурочной деятельности, как было указано выше, я провожу модульный курс «Гимнастика для ума», что тоже положительно влияет на развитие личности.
Динамика воспитательной работы по 3 направлениям представлена на Диаграмме 2. «Физическое, психическое и духовно - нравственное развитие».
Рисунок 2 "Физическое, психическое, духовно-нравственное развитие учащихся"
Такие результаты стали возможны благодаря педагогической деятельности классного руководителя, основанной на формировании успешного, уверенного в себе ребенка в тесной взаимосвязи со специалистами школы и родителями.
- Участия в профессиональных конкурсах различных уровней.
Современный учитель не только учит, но и сам постоянно учится, занимается самообразованием, повышает уровень своей компетентности, и я стараюсь повышать уровень своего профессионализма. Я считаю это одним из условий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса.
С целью самообразования, я работаю над повышением своей квалификации, изучаю опыт коллег школы, района, области и России.
С 09.02.2015 по 21.02.2015 прошла курсы повышения квалификации в ВИРО по теме «Реализация ФГОС начального общего образования в образовательной практике общеобразовательных организаций Воронежской области» (Удостоверение о повышении квалификации 8343 регистрационный номер 75 – Н)
За последние три года я была активным участником дистанционных профессиональных конкурсов, которые проходили на разных уровнях. Результаты участия тоже были разные: от Благодарности и Свидетельства участника конкурса до Диплома победителя.
Результаты участия представлены в Приложении. (См. Приложение 6)
Участие в профессиональных конкурсах организует деятельность учителя, помогает мне выстроить её в целостную систему, взглянуть на себя и свою деятельность со стороны и получить внешнюю оценку собственной деятельности и удовлетворение от работы, осмыслить и наметить дальнейшие перспективы своего методического роста.
- Анализ и оценка личных профессиональных компетенций и возможностей.
Анализируя результаты педагогической деятельности, можно проследить повышение уровня образованности учащихся, участие учащихся и победы в олимпиадах, НПК и конкурсах различного уровня, в том числе российского и международного, это свидетельствует о том, что педагогическая деятельность по реализации заявленной темы обеспечивает комфортные для учащихся психолого-педагогические условия.
Немалую роль при оценке возможностей и профессиональной компетенции играет сетевое взаимодействие на сайте Дневник. ру. Особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя (развить свою социальную и личностную компетентность). Свою работу стараюсь организовать в тесном контакте с родителями через «Электронный дневник», который является единой информационной средой для эффективного взаимодействия учителей, учеников и родителей. Внедрение единой среды информационного обмена помогает мне решать следующие задачи:
- оперативно взаимодействовать с учениками;
- вести электронное портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами;
- общаться с коллегами по вопросам профессиональной деятельности, обмена опытом;
- создавать условия для общение учащихся по интересам;
- создавать среду для активного участия родителей в школьной жизни;
- создавать дополнительные возможности для организации воспитательной работы в школьной среде, самореализации учащихся и педагогов, развития взаимодействия администрации, педагогов, учеников и их родителей;
- накапливать и систематизировать учебно-методические наработки, формировать личное портфолио педагога.
В разделе «Достижения учащихся» я размещаю грамоты, дипломы, сертификаты олимпиад и конкурсов, что позволяет ученикам и родителям отслеживать достижения, анализировать успехи ребенка в сравнении с общими достижениями класса.
В конечном итоге, педагогическая деятельность, в опоре на проблемно – диалогическое обучение, позволяет добиваться предметных результатов в познавательной, ценностно-ориентационной и коммуникативной сфере и через метапредметные результаты. Это умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы, что в свою очередь, приводит к достижению личностных результатов, совершенствованию духовно-нравственных качеств личности.
Заключение.
Дж. Дьюи утверждал, что стремление к познанию появляется у человека только в том случае, если он сталкивается с какой- либо проблемой, которую не может решить известными ему способами. Решая проблему, он учится.
В связи с этим в заключение хотелось бы сказать, что анализ моей педагогической деятельности показали - использование проблемно – диалогического обучения как способа активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников оправданно и эффективно.
Я убедилась, что уроки с использованием проблемных ситуаций способствуют развитию инициативы, развивают коммуникативные навыки, предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни. Подобная форма работы привлекает и активизирует учащихся.
В процессе работы я выяснила, что способом активизации учебной деятельности младших школьников является использование не только проблемно – диалогического обучения, но и сопутствующих технологий. Поэтому в дальнейшем я планирую:
- изучить более подробно технологию «Развитие критического мышления» и ее влияние на активизацию учебной деятельности младших школьников.
Я считаю, что изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что избранная мною педагогическая технология:
- вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности;
- способствует развитию познавательной активности;
- осознанности знаний;
- предупреждает появление формализма, бездумности;
- обеспечивает более прочное усвоение знаний;
- делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение3
Распространение опыта работы – публикации.
период | Тема публикации | Название сайта, издательства | Прямая ссылка на публикацию |
12.06. 15г | Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класс «Азбука безопасности» | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | |
12.06. 15г | Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | |
13.06. 15г | Презентация по математике на тему « Устный счет в пределах 10» | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-ustniy-schet-v-predelah-305059.html |
9.06. 15г | Разработка внеклассного мероприятия к празднику «Первый раз - в первый класс» | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | |
11.06. 15г | Рабочая программа внеурочной деятельности модуль «Математика и конструирование» | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | |
11.06. 15г | Технологическая карта урока по теме: «Письмо строчной буквы ч» | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-teme-pismo-bukvi-ch-304662.html |
9.06. 15г | Разработка внеклассного мероприятия по теме «До свиданья, первый класс» | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | |
19.12.15г | Внеклассное мероприятие "День матери" | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-den-materi-699584.html |
19.12.15г | Внеклассное мероприятие "Планета толерантности" | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-planeta-tolerantnosti-699563.html |
февраль 2016г | Разработка внеклассного мероприятия «Урок безопасности для детей и родителей» | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | |
февраль 2016г | Презентация внеклассного мероприятия «Урок безопасности для детей и родителей» | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | |
февраль 2016г | Технологическая карта урока «Заглавная буква в именах собственных». | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-zaglavnaya-bukva-v-imenah-sobstvennih-916414.html |
февраль 2016г | Конспект урока «Заглавная буква в именах собственных». | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | http://infourok.ru/konspekt-uroka-zaglavnaya-bukva-v-imenah-sobstvennih-916425.html |
февраль 2016г | Презентация урока«Заглавная буква в именах собственных». | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-zaglavnaya-bukva-v-imenah-sobstvennih-916428.html |
март 2016г | Презентация«Активизация познавательной деятельности младших школьников» | Издательство «Эффектико-пресс» | http://effektiko.ru/diploms-and-certificates?print=pdf&temp=certificates&certificate_id=3522 |
апрель 2016г | Презентация«Формирование оценочной деятельности младших школьников» | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | |
апрель 2016г | Презентация для родительского собрания «Как делать домашнее задание» | Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/ | https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-kak-delat-domashnee-zadanie-1055986.html |
Итоги участия в вебинарах.
№ п/п | период | Тема вебинара | Участник или докладчик | Кол-во часов | уровень | |||||||
1 | 21.10.15г | Использование электронной формы учебника в образовательной деятельности» | участник | 2 | всероссийский | |||||||
2 | 9.11.15г | Открытый урок с использованием электронной формой учебника по технологии для 1 го класса | участник | 2 | всероссийский | |||||||
3 | 18.11.15г | Экспресс – курсы «Организация контрольно – оценочной деятельности в начальной школе УМК «Школа России» | участник | 2 | всероссийский | |||||||
4 | 18.02.2016 | «Система работы на уроках математики средствами УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир | участник | 2 | всероссийский | |||||||
5 | 18.02.2016 | «Контроль и оценка образовательных результатов средствами УМК « Планета знаний» | участник | 2 | всероссийский | |||||||
6 | 17.03.2016 | «Развитие пространственных представлений первоклассников средствами Учи.ру» | участник | 2 | всероссийский | |||||||
7 | 23.03.2016 | «Развитие творческого начала у детей с помощью многофункционального характера интерактивных и настольных игр и упражнений» | участник | 2 | всероссийский | |||||||
8 | 30.03.2016 | «Нетрадиционные методы обследования и пополнения словарного запаса у детей с ОНР» | участник | 2 | всероссийский | |||||||
9 | 06.04.2016 | «Интерактивная поддержка развития речи: от азов фонематики до связного рассказа» | участник | 2 | всероссийский | |||||||
10 | 13.04.2016 | «Профилактика дисграфии с помощью интерактивных и настольных игр. Воспитание орфографической зоркости» | участник | 2 | всероссийский | |||||||
11 | 20.04.2016 | « Развитие слухового внимания и речевой памяти у детей с помощью интерактивной развивающей игры» | участник | 2 | всероссийский | |||||||
12 | 08.06.2016 | «Эффективные приемы обучения чтению детей с ОВЗ через различные виды игр» | участник | 2 | всероссийский | |||||||
13 | 15.06.2016 | «Формирование связной речи у детей с ОВЗ с опорой на дидактический интерактивный материал» | участник | 2 | всероссийский | |||||||
14 | 22.06.2016 | «Особенности проведения группового занятия | участник | 2 | всероссийский | |||||||
Перечень проведенных мероприятий по трансляции опыта и диссеминации инновационных продуктов в ходе реализации ФГОС
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Форма трансляции | Тема | уровень |
1 | 24.10.2014г | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году | Организатор | Предметные олимпиады | Муниципальный |
2 | 26.01.2015г | Муниципальный семинар «Особенности преемственности между ФГОС ДО и ФГОС НОО» | Мульдимедийные презентации, интерактивная доска SMART | Межпредметный сменный модуль « Гимнастика для ума» Тема: «Учимся играя» | Муниципальный |
3 | 02.02.2015г | Муниципальный семинар «Особенности преемственности между ФГОС ДО и ФГОС НОО» | Проблемное обучение с использованием интерактивного оборудования (интерактивная доска SMART в сочетании со столом SMART Table) | Межпредметный сменный модуль « Гимнастика для ума» Тема: «Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста» | Муниципальный |
4 | 25.03.2015г | Районное методическое объединение | Выступление | «Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе». | Муниципальный |
5 | 24.08.15г | Муниципальная педагогическая конференция | Мастер - класс с использованием мульдимедийной презентации | «Активизация познавательной деятельности младших школьников» | Муниципальный |
6 | 28.01.16г | Открытый урок по русскому языку во 2 классе | Открытый урок | «Заглавная буква в именах собственных». | Школьный |
7 | 19.03.2016г | Межмуниципальная научно - практическая конференция г. Калач | Член жюри | «Школьная исследовательская инициатива» | Муниципальный |
8 | 18.04.16г | Педсовет | Выступление | «Формирование оценочной деятельности младших школьников» ( из опыта работы) | Школьный |
9 | 01.11.2016г | Школьное методическое объединение | обмен опытом | Практикум «Требования по единому орфографическому режиму» | Школьный |
10 | 02.11.2016г | Районное методическое объединение | Выступление | «Технология проблемного - диалогического обучения на уроках в начальной школе». | Муниципальный |
11 | 13.11.2014г | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году | Организатор | Предметные олимпиады | Муниципальный |
Участие в научно-методической педагогической деятельности научно–практических конференция, семинарах)
Учебный год | Уровень организации мероприятия | Наименование мероприятия (-ий), организатор и место проведения | Форма участия (посещение/выступление) | Тема выступления |
2014 -2015 | Региональный и межрегиональный | Семинар, ВИРО г. Воронеж | Посещение | Системно -деятельностный подход как основа Федерального государственного образовательного стандарта НОО' |
2014 -2015 | Региональный и межрегиональный | Семинар, ВИРО г. Воронеж | Посещение | «Организация урочной и внеурочной работы по краеведению в условиях ФГОС НОО на уроках в начальной школе» |
2014 -2015 | Региональный и межрегиональный | Семинар-практикум, ВИРО г. Воронеж | Посещение | «Введение современных форм, методов и технологий в НОО» |
2014 -2015 | Федеральный | Обучающий семинар, ВИРО г. Воронеж и издательство «ВАКО» г. Москва | Посещение | Формирование личностных, у младших школьников на основе деятельностного метода и личностно - ориентированного обучения при использовании «Тренажеров по чистописанию» и рабочих тетрадей «Словарная работа» |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Итоги участия обучающихся МКОУ Калачеевская СОШ№1 в конкурсах различных уровней в 2014-16 гг.
№ п/п | период | Фамилия, имя учащегося | Предметная область | Наименование мероприятия | Результат (реквизиты документа) | ||
Международный уровень | |||||||
1 | 15.02.2016 | Диколенко Михаил | межпредметный | IV Международный блицтурнир «Второклассники в стране Знаний» | Сертификат участника № 2600487 | ||
2 | 15.02.2016 | Самойленко Диана | межпредметный | IV Международный блицтурнир «Второклассники в стране Знаний» | Сертификат участника № 2600487 | ||
3 | 15.02.2016 | Шеховцова Виоллета | межпредметный | IV Международный блицтурнир «Второклассники в стране Знаний» | Сертификат участника №2600487-2600492 | ||
4 | 15.02.2016 | Коробова Варвара | межпредметный | IV Международный блицтурнир «Второклассники в стране Знаний» | Сертификат участника №2600487-2600490 | ||
5 | 15.02.2016 | Домашова Юлия | межпредметный | IV Международный блицтурнир «Второклассники в стране Знаний» | Сертификат участника №2600487-2600489 | ||
6. | 18.04.2016 | Коробова Варвара | Русский язык | Международный блиц-турнир по русскому языку « Волшебная азбука» | Диплом победителя 1 степени от 18.04.16г | ||
7. | 18.04.2016 | Михайлова Вероника | Русский язык | Международный блиц турнир по русскому языку « Волшебная азбука» | Диплом победителя 1 степени от 18.04.16г | ||
8. | 18.04.2016 | Щеренко Полина | Русский язык | Международный блиц турнир по русскому языку « Волшебная азбука» | Сертификат участника от 18.04.16г | ||
9. | 18.04.2016 | Шеховцова Виолетта | Русский язык | Международный блиц турнир по русскому языку « Волшебная азбука» | Сертификат участника от 18.04.16г | ||
10. | 18.04.2016 | Микаелян Микаел | Русский язык | Международный блиц турнир по русскому языку « Волшебная азбука» | Сертификат участника от 18.04.16г | ||
11. | 15-23.04.16 | Быстрицкий Валерий | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом III степени № 229659- 1/03 от 25.04.16г | ||
12. | 15-23.04.16 | Самойленко Диана | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом II степени № 229704- 1/02 от 25.04.16г | ||
13. | 15-23.04.16 | Микаелян Микаел | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом III степени № 229714- 1/03 от 25.04.16г | ||
14. | 15-23.04.16 | Куличева Елизавета | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом II степени № 229685- 1/03 от 25.04.16г | ||
15. | 15-23.04.16 | Лещенко Денис | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом II степени № 229659- 1/02 от 25.04.16г | ||
16. | 15-23.04.16 | Диколенко Михаил | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом III степени № 229659- 1/03 от 25.04.16г | ||
17. | 15-23.04.16 | Михайлова Вероника | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом II степени № 229659- 1/02 от 25.04.16г | ||
18. | 15-23.04.16 | Вожов Никита | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом III степени № 229659- 1/03 от 25.04.16г | ||
19. | 15-23.04.16 | Коробова Варвара | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом II степени № 229659- 1/02 от 25.04.16г | ||
20. | 15-23.04.16 | Нефедченко Даниил | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом II степени № 229659- 1/02 от 25.04.16г | ||
21. | 15-23.04.16 | Харебин Егор | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом III степени № 229659- 1/03 от 25.04.16г | ||
22. | 15-23.04.16 | ЩеховцоваВиолетта | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом II степени № 229659- 1/02 от 25.04.16г | ||
23. | 15-23.04.16 | Замятин Дмитрий | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом III степени № 229659- 1/03 от 25.04.16г | ||
24. | 15-23.04.16 | Домашова Юлия | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом III степени № 229659- 1/03 от 25.04.16г | ||
25. | 15-23.04.16 | Колодезный Иван | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом II степени № 229659- 1/02 от 25.04.16г | ||
26. | 15-23.04.16 | Михелкин Дмитрий | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом III степени № 229659- 1/03 от 25.04.16г | ||
27. | 15-23.04.16 | Лиманский Рустам | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом II степени № 229659- 1/03 от 25.04.16г | ||
28. | 15-23.04.16 | Колесник Артем | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Диплом III степени № 229659- 1/02 от 25.04.16г | ||
29. | 15-23.04.16 | Щеренко Полина | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Сертификат участника № 229659 от 25.04.16г | ||
30. | 15-23.04.16 | Богачев Роман | межпредметный | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Сертификат участника № 229659 от 25.04.16г | ||
Всероссийский уровень | |||||||
13.11- 25.11.15 | Богачев Роман | межпредметный | Всероссийский творческий конкурс рисунков «Замок Снежной Королевы» | участник | |||
13.11- 25.11.15 | Быстрицкий Валерий | межпредметный | Всероссийский творческий конкурс рисунков «Замок Снежной Королевы» | участник | |||
13.11- 25.11.15 | Вожов Никита | межпредметный | Всероссийский творческий конкурс рисунков «Замок Снежной Королевы» | участник | |||
13.11- 25.11.15 | Колесник Артем | межпредметный | Всероссийский творческий конкурс рисунков «Замок Снежной Королевы» | участник | |||
13.11- 25.11.15 | Михайлова Вероника | межпредметный | Всероссийский творческий конкурс рисунков «Замок Снежной Королевы» | участник | |||
13.11- 25.11.15 | Самойленко Диана | межпредметный | Всероссийский творческий конкурс рисунков «Замок Снежной Королевы» | участник | |||
13.11- 25.11.15 | Харебин Егор | межпредметный | Всероссийский творческий конкурс рисунков «Замок Снежной Королевы» | участник | |||
1. | 10.04.2016г | Самойленко Диана | Русский язык | Всероссийская викторина по русскому языку «Точка запятая» Международного сообщества учителей русского языка | Сертификат участника от 10.04.16г | ||
2. | 10.04.2016г | Быстрицкий Валерий | Русский язык | Всероссийская викторина по русскому языку «Точка запятая» Международного сообщества учителей русского языка | Сертификат участника от 10.04.16г | ||
3. | 10.04.2016г | Коробова Варвара | Русский язык | Всероссийская викторина по русскому языку «Точка запятая» Международного сообщества учителей русского языка | Сертификат участника от 10.04.16г | ||
4. | 10.04.2016г | Лещенко Денис | Русский язык | Всероссийская викторина по русскому языку «Точка запятая» Международного сообщества учителей русского языка | Сертификат участника от 10.04.16г | ||
5. | 10.04.2016г | Щеренко Полина | Русский язык | Всероссийская викторина по русскому языку «Точка запятая» Международного сообщества учителей русского языка | Сертификат участника от 10.04.16г | ||
6. | 10.04.2016г | Богачев Роман | Русский язык | Всероссийская викторина по русскому языку «Точка запятая» Международного сообщества учителей русского языка | Сертификат участника от 10.04.16г | ||
7. | 10.04.2016г | Диколенко Михаил | Русский язык | Всероссийская викторина по русскому языку «Точка запятая» Международного сообщества учителей русского языка | Сертификат участника от 10.04.16г | ||
8. | 10.04.2016г | Куличева Елизавета | Русский язык | Всероссийская викторина по русскому языку «Точка запятая» Международного сообщества учителей русского языка | Сертификат участника от 10.04.16г | ||
9. | 10.04.2016г | МихайловаВероника | Русский язык | Всероссийская викторина по русскому языку «Точка запятая» Международного сообщества учителей русского языка | Сертификат участника от 10.04.16г | ||
Региональный уровень | |||||||
1 | 19.03.2016г. | Быстрицкий Валерий | межпредметный | VI межрайонной научно-практической конференции учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений «Школьная исследовательская инициатива» Тема проекта «Сны и сновидения в жизни человека» | Диплом II степени от 19.03.16г | ||
Школьный уровень | |||||||
1 | 14.10.2015г | Замятин Дмитрий | межпредметный | Конкурс рисунков «Золотая осень» | 1 место | ||
2 | 14.10.2015г | Быстрицкий Валерий | межпредметный | Конкурс рисунков «Золотая осень» | 2 место | ||
3 | 14.10.2015г | Харебин Егор | межпредметный | Конкурс рисунков «Золотая осень» | участник | ||
4 | 14.10.2015г | Куличева Елизавета | межпредметный | Конкурс чтецов «Пушкинские чтения» | 3 место | ||
5 | 13.01.16г | Щеренко Полина | русский язык | Конкурс каллиграфии «Пишу красиво» | Грамота 3 место приказ №4 от 13.01.16г | ||
6 | 11.03.16г | Шеховцова Виолетта | межпредметный | Конкурс»Подарок для мамы» | |||
7 | 11.03.16г | Самойленко Диана | межпредметный | Конкурс»Подарок для мамы» |
Итоги участия обучающихся МКОУ Калачеевская СОШ№1 в олимпиадах, НПК различных уровней в 2014-2016 гг.
№ п/п | период | Фамилия, имя учащегося | Предметная область | Наименование мероприятия | Результат (реквизиты документа) |
Всероссийский уровень | |||||
1 | 7.12-11.12.15г | Быстрицкий Валера | литературное чтение | III Всероссийский блицтурнир по литературному чтению "Жар-птица" | 19 баллов 2 место |
2 | 7.12-11.12.15г | Домашова Юлия | литературное чтение | III Всероссийский блицтурнир по литературному чтению "Жар-птица" | 18 баллов 3место |
3 | 7.12-11.12.15г | Колесник Артем | литературное чтение | III Всероссийский блицтурнир по литературному чтению "Жар-птица" | 19 баллов 2 место |
4 | 7.12-11.12.15г | Колодезный Иван | литературное чтение | III Всероссийский блицтурнир по литературному чтению "Жар-птица" | 17 баллов 4место |
5 | 7.12-11.12.15г | Коробова Варвара | литературное чтение | III Всероссийский блицтурнир по литературному чтению "Жар-птица" | 18 баллов 3место |
6 | 7.12-11.12.15г | Лещенко Денис | литературное чтение | III Всероссийский блицтурнир по литературному чтению "Жар-птица" | 19 баллов 2 место |
7 | |||||
8 | 3.12.-20.12.15г | Вожов Никита | математика | ФГОСТЕСТ Математика | 1 место |
9 | 3.12.-20.12.15г | Диколенко Михаил | математика | ФГОСТЕСТ Математика | 1 место |
10 | 3.12.-20.12.15г | Колесник Артем | математика | ФГОСТЕСТ Математика | 1 место |
11 | 3.12.-20.12.15г | Куличева Елизавета | математика | ФГОСТЕСТ Математика | 2 место |
12 | 3.12.-20.12.15г | Микоелян Микаель | математика | ФГОСТЕСТ Математика | участник |
13 | 3.12.-20.12.15г | Михелкин Дмитрий | математика | ФГОСТЕСТ Математика | участник |
14 | 3.12.-20.12.15г | Самойленко Диана | математика | ФГОСТЕСТ Математика | участник |
15 | 3.12.-20.12.15г | Щеренко Полина | математика | ФГОСТЕСТ Математика | участник |
17 | 3.12.-20.12.15г | Богачов Роман | окружающий мир | Всероссийский марафон «Мир вокруг нас. Хищники» | участник |
18 | 3.12.-20.12.15г | Вожов Никита | окружающий мир | Всероссийский марафон «Мир вокруг нас. Хищники» | участник |
19 | 3.12.-20.12.15г | Колесник Артем | окружающий мир | Всероссийский марафон «Мир вокруг нас. Хищники» | 1 место |
20 | 3.12.-20.12.15г | Коробова Варвара | окружающий мир | Всероссийский марафон «Мир вокруг нас. Хищники» | 1 место |
21 | 3.12.-20.12.15г | Куличева Елизавета | окружающий мир | Всероссийский марафон «Мир вокруг нас. Хищники» | участник |
22 | 3.12.-20.12.15г | Михайлова Вероник | окружающий мир | Всероссийский марафон «Мир вокруг нас. Хищники» | 3 место |
23 | 3.12.-20.12.15г | Харебин Егор | окружающий мир | Всероссийский марафон «Мир вокруг нас. Хищники» | участник |
1 | 26.01.16-18.02.16г | Быстрицкий Валерий | математика, русский язык, окружающий мир | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов | сертификат участника №025063 |
2 | 26.01.16-18.02.16г | Коробова Варвара | математика, русский язык, окружающий мир | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов | сертификат участника №025064 |
3 | 26.01.16-18.02.16г | Вожов Никита | математика, русский язык, окружающий мир | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов | сертификат участника №025065 |
4 | 26.01.16-18.02.16г | Самойленко Диана | математика, русский язык, окружающий мир | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов | сертификат участника №025066 |
5 | 26.01.16-18.02.16г | Богачев Роман | математика, русский язык, окружающий мир | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов | сертификат участника №025067 |
6 | 26.01.16-18.02.16г | Лещенко Денис | математика, русский язык, окружающий мир | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов | сертификат участника №025068 |
7 | 26.01.16-18.02.16г | Куличева Елизавета | математика, русский язык, окружающий мир | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов | сертификат участника №025069 |
8 | 26.01.16-18.02.16г | Михайлова Вероника | математика, русский язык, окружающий мир | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов | Диплом 3 степени №025070 |
9 | 26.01.16-18.02.16г | Микаелян Микаел | математика, русский язык, окружающий мир | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов | сертификат участника №025071 |
10 | 26.01.16-18.02.16г | Диколенко Михаил | математика, русский язык, окружающий мир | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов | сертификат участника №025072 |
1 | 01.02.16.-18.02.16г | Быстрицкий Валерий | окружающий мир | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ (животные) | диплом победителя 2 место № 3610-986509 |
2 | 01.02.16.-18.02.16г | Куличева Елизавета | окружающий мир | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ (животные) | диплом победителя 2 место № 3610-976854 |
3 | 01.02.16.-18.02.16г | Диколенко Михаил | окружающий мир | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ (животные) | сертификат участника № 3610-978786 |
4 | 01.02.16.-18.02.16г | Самойленко Диана | окружающий мир | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ (животные) | сертификат участника № 3610-973006 |
5 | 01.02.16.-18.02.16г | Лещенко Денис | окружающий мир | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ (животные) | сертификат участника № 3610-976463 |
6 | 01.02.16.-18.02.16г | Михайлова Вероника | окружающий мир | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ (животные) | диплом победителя 3 место № 3610-972624 |
7 | 01.02.16.-18.02.16г | Михайлова Вероника | окружающий мир | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ (растения) | сертификат участника № 3610-997725 |
8 | 01.02.16.-18.02.16г | Коробова Варвара | окружающий мир | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ (растения) | сертификат участника № 3610-988167 |
9 | 01.02.16.-18.02.16г | Вожов Никита | окружающий мир | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ (растения) | сертификат участника № 3610-976212 |
10 | 01.02.16.-18.02.16г | Щеренко Полина | окружающий мир | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ (растения) | сертификат участника № 3610-988804 |
1 | 24.02.16 – 28.02.16г | Колесник Артем | математика | Первая онлайн -олимпиада «Дино-олимпиада» по математике | похвальная грамота № 02-2-0637720 |
2 | 24.02.16 – 28.02.16г | Коробова Варвара | математика | Первая онлайн - олимпиада «Дино-олимпиада» по математике | Сертификат участника № 02-2-0637725 |
3 | 24.02.16 – 28.02.16г | Михайлова Вероника | математика | Первая онлайн - олимпиада «Дино-олимпиада» по математике | Сертификат участника № 02-2-0637732 |
4 | 24.02.16 – 28.02.16г | Михайлова Вероника | математика | Базовый онлайн курс Учи. ру по математике | Диплом участника № 0637732 |
5. | апрель 2016 | Быстрицкий Валерий | математика | Олимпиада « Плюс» IV Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике | Сертификат участника № 79-700542 Приказ № 79 от 04.04.16г |
6. | апрель2016 | Шеховцова Виолетта | математика | Олимпиада « Плюс» IV Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике | Сертификат участника № 79-700547 Приказ № 79 от 04.04.16г |
7. | 04-24.04.16 | Быстрицкий Валерий | математика | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ математика | Диплом победителя № 3610-1090682 апрель 16г |
8. | 04-24.04.16 | Диколенко Михаил | математика | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ математика | Сертификат № 3610-1115797 апрель 16г |
10. | 04-24.04.16 | Михайлова Вероника | математика | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ математика | Сертификат № 3610-1095001 апрель 16г |
11. | 04-24.04.16 | Колесник Артем | математика | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ математика | Сертификат № 3610-10868993 апрель 16г |
12. | 04-24.04.16 | Михелкин Дмитрий | математика | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ математика | Сертификат № 3610-1144110 апрель 16г |
13. | 04-24.04.16 | Микаелян Микаель | математика | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ математика | Сертификат № 3610-1137634 апрель 16г |
14. | 04-24.04.16 | Коробова Варвара | математика | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ математика | Сертификат № 3610-1097903 апрель 16г |
15. | 04-24.04.16 | Самойленко Диана | математика | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ математика | Сертификат № 3610-1103828 апрель 16г |
16. | 04-24.04.16 | Вожов Никита | математика | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ математика | Сертификат № 3610-1110580 апрель 16г |
17. | 04-24.04.16 | Куличева Елизавета | математика | Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ математика | Сертификат № 3610-1112647 апрель 16г |
18. | 04-24.04.16 | Колесник Артем | литер.чтение | Всероссийский литературный марафон «В мире сказок» | Диплом I степени № 3610-253171 апрель 16г |
18. | 04-24.04.16 | Колодезный Иван | литер.чтение | Всероссийский литературный марафон «В мире сказок» | Диплом I степени № 3610-240431 апрель 16г |
19. | 04-24.04.16 | Домашова Юлия | литер.чтение | Всероссийский литературный марафон «В мире сказок» | Диплом I степени № 3610-261304 апрель 16г |
20. | 04-24.04.16 | Богачев Роман | литер.чтение | Всероссийский литературный марафон «В мире сказок» | Диплом II степени № 3610-243260 апрель 16г |
21. | 04-24.04.16 | Лещенко Денис | литер.чтение | Всероссийский литературный марафон «В мире сказок» | Диплом II степени № 3610-252988 апрель 16г |
22. | 04-24.04.16 | Лиманский Рустам | литер.чтение | Всероссийский литературный марафон «В мире сказок» | Диплом III степени № 3610-242532 апрель 16г |
23. | 04-24.04.16 | Харебин Егор | литер.чтение | Всероссийский литературный марафон «В мире сказок» | Сертификат № 3610-259484 апрель 16г |
24. | 04-24.04.16 | Нефедченко Даниил | литер.чтение | Всероссийский литературный марафон «В мире сказок» | Сертификат № 3610-259651 апрель 16г |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 6
«Участие педагога в профессиональных, творческих конкурсах,
научно-практических конференциях, форумах»
Название конкурса, фестиваля, выставки, конференции и др. | Результат участия |
Всероссийский конкурс учителей с международным участием «Мир Олимпиад» г. Краснодар номинация «Мои педагогические разработки» Рабочая программа внеурочной деятельности «Гимнастика для ума» | победитель Всероссийского конкурса учителей с международным участием «Мир Олимпиад» диплом победителя |
Всероссийский конкурс учителей с международным участием «Мир Олимпиад» г. Краснодар | Сертификат по ИКТ - компетенции |
Общероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Развивающие игры» | диплом победителя Общероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» |
Общероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Развивающие игры» | Сертификат участника |
Всероссийский конкурс «Требования ФГОС к системе начального общего образования». | Диплом 2 степени |
Всероссийская акция « Урок безопасности для детей и родителей» в конкурсе обучающий урок « Зимние правила и забавы» | Сертификат участника диплом победителя |
VВсероссийская школьная неделя высоких технологий и предпринимательства интеллектуальная – игра «Аукцион профессий» | Диплом победителя |
Всероссийский конкурс «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым» | Диплом участника |
Всероссийская викторина по русскому языку «Точка запятая» Международного сообщества учителей русского языка | Сертификат педагога |
Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Благодарственное письмо |
Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Золотая благодарность |
Международный конкурс «Мир безопасности» проекта Кругозор | Свидетельство за подготовку победителей |
Всероссийский литературный марафон «В мире сказок» | Благодарность педагога |
Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ математика | Диплом за подготовку победителя |
Всероссийская олимпиада ФГОСТЕСТ окружающий мир | Диплом за подготовку победителя |
I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов | Благодарственное письмо |
Международный блиц-турнир по русскому язык «Волшебная азбука» | Свидетельство за подготовку победителя |
'II Всероссийский блицтурнир «Крестики – нолики» | Благодарственное письмо за подготовку победителя |
III Всероссийский блицтурнир по литературному чтению «Жар-птица» | Благодарственное письмо за подготовку победителя |
Сеть образов. сайтов « Учительский сайт» проекта «Инфоурок» | Сертификат проекта infourok.ru |
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Технологическая карта урока
Учитель: Шишкина Ирина Петровна
Учреждение: МКОУ Калачеевская СОШ № 1
Предмет: русский язык
Класс: 2 «В» класс
УМК: Школа России
Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных».
Тип урока: мультимедиа – урок, урок-путешествие.
Формы: фронтальная, работа в парах, групповая работа.
Технологии: проблемно-поисковая, игровая.
Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.
Основные понятия, термины: имя существительные, одушевленные, неодушевленные имена существительные, имена собственные, нарицательные.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» и рабочая тетрадь к учебнику, карточки с заданием; у учащихся – рабочие тетради, учебник, карточки с групповыми заданием.
Содержание урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...
Материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов ОстренкоЛ.П.
Представлены материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов Остренко Л.П., которые включают следующие документы:1.заявку на ...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Пояснительная записка"
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Презентация"
Презентация "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа"...
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021»
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» (номинация «Лучший учитель)....