Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tri_kita_vpr_4.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: протокол № 1 от «__» _________ 2018 г. __________________ | Согласовано: зам. директора по УВР Кулакова В.В. от «__» _________ 2018 г. _________________ | УТВЕРЖДАЮ: Ганева Е.А. от «__» ________ 2018 г. _________________
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №62»
Рабочая программа
по подготовке к ВПР
Название: «Три кита»
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 4
Составитель:
Черненко Е.В.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 -19 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Три кита» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Интегрированный курс «Три кита» нацелен на развитие интеллектуальных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Для реализации программного содержания используются:
- Е.В. Волкова.,Р.В.Бубнова ВПР Математика «Экзамен» М.2017
- Е.В.Волкова,Н.И.Ожогина ВПР Русский язык «Экзамен» М.2017
- Волкова Е.В.,А.В.Данилова ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2017
Цели и задачи
Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи курса:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Место курса во внеурочной деятельности
Курс «Три кита» рассчитан на 90 ч: 30 ч – блок «Математика», 30 ч – блок «Русский язык», 30 ч – блок «Окружающий мир».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины;
- выполнять письменно действия с многозначными числами;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 блок «Математика»
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | |
2 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | |
3 | Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью | |
4 | Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | |
5 | Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём | |
6 | Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации | |
7 | Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | |
8 | Задачи на пропорциональное деление | |
9 | Логические задачи | |
10 | Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение | |
11 | Задачи | |
12 | Пробная работа. Вариант 1 | |
13 | Работа над ошибками | |
14 | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | |
15 | Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | |
16 | Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью | |
17 | Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | |
18 | Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём | |
19 | Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации | |
20 | Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | |
21 | Задачи на пропорциональное деление | |
22 | Логические задачи | |
23 | Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение | |
24 | Задачи | |
25 | Пробная работа. Вариант 2 | |
26 | Пробная работа. Вариант 3 | |
27 | Пробная работа. Вариант 4 | |
28 | Пробная работа. Вариант 5 | |
29 | ВПР | |
30 | Анализ выполнения работы |
2 блок «Русский язык»
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам | |
2 | Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами | |
3 | Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах | |
4 | Звонкие и глухие согласные | |
5 | Части слова. Упражнение в разборе слов по составу | |
6 | Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | |
7 | Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | |
8 | Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | |
9 | Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | |
10 | Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | |
11 | Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | |
12 | Слово и его лексическое значение | |
13 | Слова – синонимы | |
14 | Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи | |
15 | Фразеологические обороты и употребление их в речи | |
16 | Пробная работа. Вариант 1 | |
17 | Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | |
18 | Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | |
19 | Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | |
20 | Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи | |
21 | Слово и его лексическое значение | |
22 | Слова – синонимы | |
23 | Фразеологические обороты и употребление их в речи | |
24 | Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи. | |
25 | Пробная работа. Вариант 2 | |
26 | Пробная работа. Вариант 3 | |
27 | Пробная работа. Вариант 4 | |
28 | Пробная работа. Вариант 5 | |
29 | ВПР | |
30 | Анализ выполнения работы |
3 блок «Окружающий мир»
№ | Тема занятия | Дата |
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | ||
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | ||
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | ||
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | ||
Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1 | ||
Смена дня и ночи на Земле. | ||
Смена времен года. | ||
Работа с таблицами. | ||
Работа с таблицами. Мини-работа №2 | ||
Решение задач | ||
Решение задач. Мини-работа №3 | ||
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий | ||
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4 | ||
Работа с картой. Мини-работа №5 | ||
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | ||
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6 | ||
Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие | ||
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. | ||
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи | ||
Заполнение таблиц по исходным данным. | ||
Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №7 | ||
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №8 | ||
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №9 | ||
Вредные привычки | ||
Умение находить на карте материки | ||
Природные зоны | ||
Океаны и материки. Мини работа №10 | ||
Планеты солнечной системы | ||
ВПР | ||
Анализ выполнения ВПР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам
Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...
Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса «подготовка к ЕГЭ»
Программа «Подготовка к ЕГЭ» предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. Опирается на стандарт основного...
Рабочая программа "Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"в 3 классе
Развитие речи - одна из важнейших ппроблем в начальной школе. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, особенно для обу...
Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класса.
С 2015 года учащиеся 4 класса выполняют всероссийские проверочные работы за курс начальной школы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной по...
Рабочая программа по подготовке к ВПР по русскому языку, 4 класс
Данная рабочая программа имеет своей целью подготовить учащихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ по русскому языку....
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов
Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов...