мастер-класс "Использование ЛабДиска при обучении исследовательской деятельности"
консультация

Васильева Лариса Александровна

В  данной статье размещен материал, который можно использовать на уроках окружающег мира и на занятиях внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc87.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatki.doc2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование ЛабДиска при обучении исследовательской деятельности»

      Добрый день. Вы знакомы с этим предметом? Я готова вас познакомить с цифровой лабораторией ЛабДиск ГЛОМИР. С ней даже младшие школьники могут быстро провести эксперимент и получить реальный результат. Эту лабораторию мы используем при исследованиях на уроках и во внеурочной деятельности

      Лаборатория имеет небольшие размеры, она умещается на ладони. С ней легко выйти на улицу, отправиться на экскурсию, в поход.

Коллеги, предлагаю взять прибор в руки. Он действительно выглядит как довольно толстый диск небольшого размера, с кнопками по краям и экраном в центре. Попробуйте сами определить, что обозначает каждый значок.

Все в одном корпусе - полноценная беспроводная цифровая лаборатория с 7 датчиками:

 справа налево:

  1. GPS-приемник. Регистрирует одновременно долготу, широту, направление, скорость, дату, время.
  2. Датчик температуры окружающей среды (-10…+50) .
  3. Датчик температуры исследуемой среды. (-25…+110) + зонд датчика температуры (разъем зонда под кнопкой  датчика).
  4. Датчик освещенности (0 – 55 000 лк).
  5. Датчик громкости звука (под кнопкой микрофонный датчик 58 – 93 дБ).
  6. Датчик частоты сердечных сокращений (0 – 200 уд/мин).
  7. Датчик расстояния. (0,4-10м).

Три кнопки: ВКЛЮЧИТЬ, ПРОКРУТКА, ВЫБОР.  Поворотное кольцо.

Главная особенность ЛабДиска – минимум действий.

                  Датчики не требуют настройки и калибровки.

- Нажмем кнопку ВКЛЮЧИТЬ. Автоматически  на дисплее высвечивается показание датчика температуры окружающей среды. Рассмотрим значки на экране (слева-направо):

Теперь мы можем измерить освещенность, температуру окружающей среды и расстояние до какого-либо предмета, просто нажав на кнопку соответствующего датчика.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по измерению температуры окружающей среды, освещенности, уровень громкости звука.

А сейчас познакомимся с программным обеспечением GlobiWorld для любознательных юных исследователей.

Уважаемые коллеги, предлагаю открыть GlobiWorld. Нам открывается доступ к семи «Научно-тематическим паркам». Чтобы войти в любой парк, надо щелкнуть на его анимированном изображении:

  1. Парк «Окружающая среда». Здесь можно познакомиться с  воздействием различных физических факторов на экологическую ситуацию.
  2. Парк «Электричество». Здесь можно познакомиться с понятием электричества и его ролью в повседневной жизни.
  3. Парк «Погода». В этом парке можно узнать о фактах, формирующих погоду,  о методах измерения ее параметров – температуры, влажности, давления.
  4. Парк «Движение». Здесь ученики знакомятся с понятием расстояния, скорости, силы тяжести, особое внимание уделяется устройству Солнечной системы.
  5. Парк «Человек». В этом парке особое внимание уделяется вопросам  анатомии и физиологии человека, здоровому образу жизни, пользе занятий спортом.
  6. Парк «Растения». Парк посвящен жизни растений - рассматривает широкий круг вопросов: от внутренних обменных процессов до влияния деревьев в лесу на земную жизнь в целом.
  7. Парк «Химия». Тематика парка: состав, поведение, строение и свойства веществ и их превращения в ходе химических реакций.

- Предлагаю открыть любой парк на ваш выбор.

В каждом виртуальном парке учащиеся могут ознакомиться с биографиями великих ученых, щелкнув на портрете. Узнать интересные факты по данной теме, щелкнув левой клавишей на монитор. В рабочем журнале в виде книги представлены эксперименты, соответствующие тематике каждого парка. Нажав кнопку Окно измерительных приборов (рисунок ЛабДиска ), откроется окно измерительных приборов, на которых  отображаются показания ЛабДиска.

Все показания любого датчика можно фиксировать в виде диаграмм, таблиц и графиков в лаборатории. Это дает возможность для реализации исследовательской работы.

Как это делается, мы посмотрим на примере практической работы «Измерение пульса».

Практическая работа «Измерение пульса. Построение графика»

Давайте обменяемся опытом работы с цифровой лабораторией ЛабДиск ГЛОМИР.

У нас есть курс «Юный исследователь», который включает в себя модуль «Проведение экспериментов». Так на занятиях курса во 2 классе была определена тема исследования «Температурный режим». Дети активно измеряли температуру окружающей среды в кабинете, тем самым отслеживали, когда необходимо проветривать помещение. Кроме того, такая работа учит детей фиксировать показания в экране наблюдений.

Также на занятиях дети измеряют температуру различных веществ: воды, воды со льдом, бумаги, сравнивают и делают выводы. Во время сезонных экскурсий измеряют температуру воздуха на улице.

Работая с цифровой лабораторией ЛабДиск, дети учатся:

  1. Умениям проводить замеры
  2. Умению фиксировать информацию
  3. Умению сравнивать полученные данные
  4. Умениям анализировать, делать выводы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование исследовательской деятельности в процессе обучения в школе I ступени

Александр Ильич Савенков пишет о том, что: «Проектирование и исследование– изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный п...

Обучение младших школьников исследовательской деятельности в процессе изучения прав и обязанностей ребенка

В современном обществе  важно приобщать школьников к изучению прав человека на всех этапах обучения в школе, начиная уже с начальных классов. К сожалению, слабое обеспечение необходимой уче...

Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.

На  данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной.Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его разв...

Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.

На  данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной.Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его разв...

Доклад "Обучение исследовательской деятельности на занятиях кружка"

Доклад посвящён описанию методики, разработанной для самых маленьких школьников - первоклассников. Эта методика призвана помочь детям освоить первые навыки исследовательского поиска....

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС. Программа по внеурочной деятельности"Русский язык - богатство наше"

  Программа курса предназначена для учащихся начальной школы (2-4)  и   реализуется через занятия кружка, содержание которого   предусматривает взаимосвязь с прогр...